Меню Рубрики

Что вешают солдатам на шею

Армейские табу на те или иные действия перед баталией это своего рода код выживаемости, при соблюдении которого повышается вероятность благополучного возвращения с поля битвы.

Плохой приметой солдаты считали бритьё перед сражением. Наиболее строго придерживались этого правила советские лётчики, которые во время Великой Отечественной войны, предпочитали избавляться от щетины вечером, накануне боевых вылетов. Данное суеверие еще крепче закрепилось в сознании пилотов, после инцидента, случившегося при освобождении Польши, когда двое военных 1-й эскадрильи 141-го гвардейского штурмового полка, не ожидая, из-за плохой погоды, что поступит приказ подняться в воздух, избавились от растительности на лице. Но внезапно улучшившиеся метеоусловия позволили командованию начать бой, из которого на аэродром воротились самолёты всех лётчиков, кроме тех, кто нарушил неписаное правило.

Запрета на бритьё перед боем придерживались солдаты в период афганской кампании. Занимавший в то время должность заместителям командира роты спецназа Геннадий Удовиченко, в своих воспоминаниях объяснял эту привычку с точки зрения безопасности. Как оказалось у душманов из-за особенностей физиологии очень развито обоняние, а в условиях небольшой влажности воздуха, ароматы распространяются на длинные расстояния. Побрившись и нанеся на кожу крем, мыло или одеколон, бойцы становились лёгкой добычей противников, чувствовавших издалека запах средств гигиены.

Другое суеверие связано с чистым бельём, причём в разные исторические эпохи солдаты придерживались противоположных мнений, относительно того, следует или нет надевать его непосредственно перед боем.

В императорской армии, считалось нормой переодеваться перед сражением в свежее нательное белье, поскольку в те времена религиозное сознание превалировало над светским. Допуская, что каждый бой может оказаться последним, солдаты как бы заранее подготавливались к встрече с Господом, представать пред которым в грязной одежде было страшным грехом. Менее набожные врачи и санитары агитировали военных носить чистое белье, чтобы снизить вероятность заражения крови при получении ранений.

Однако в советской военной среде устоялось антиподное суеверие, согласно которому нельзя непосредственно перед боем менять нательную одежду. Таким образом, они сознательно отказывались от роли потенциальной жертвы, отбрасывая мысль, в каком виде должны предстать пред Всевышнем.

Большое внимание военнослужащие уделяли «счастливой» форме, позволившей целым и невредимым вернуться с боя. Эта одежда тут же становилась своеобразным оберегом солдата, которую он старался надевать каждый раз, когда предстояла смертельная схватка с врагом. Герой Балтийского флота Иван Лукьянов замечал, что гимнастёрки, в которых солдаты уходили на фронт несли в себе воспоминания о мирной жизни, и именно в них матери и супруги мужчин вшивали защитные иконки и кресты.

Герой Советского Союза лётчик Николай Прибылов в любое время года летал в приносившем ему удачу зимнем комбинезоне, а его коллега и обладатель аналогичного высокого звания Николай Пургин, все свои 232 военных вылета совершил в одной и той же основательно поношенной форме. Если командование выражало недовольство внешним видом бойцов, они либо поддевали старую гимнастёрку под новую рубашку, либо перед началом операции тайком переодевались в видавшую виды форму, которая уже не раз спасала их в бою.

В наследство от солдат Первой мировой войны бойцы Красной армии получили примету, не расстреливать патрон из первой выданной обоймы, а хранить его в качестве амулета. Звездный час этой пули наступал по возвращении домой, где её полагалось отстрелять. Об этом военном суеверии упоминал советский историк Лев Пушкарёв, друг которого на протяжении всей войны хранил при себе дебютную обойму патронов для винтовки.

Ещё одним суеверием, связанным с боеприпасами, является традиция изготавливать талисманы-обереги из пуль или осколков, которые в свое время ранили военного. По воспоминаниям как фронтовиков ВОВ и ветеранов современных конфликтов, эта традиция была связана с поверьем, что обладатели таких «трофеев» убережены от ранений и смерти, потому что «единственная пуля, которая отлита про меня, уже со мной.» Бойцы делали в них отверстия и носили на веревочке на шее.

Профессор психологии Константин Платонов в исследовательской работе «Психология религии» отмечал, что танкисты и пилоты, перед боевыми заданиями избегали встречи с фотографами. Эта примета своими корнями уходит к истории, связанной с именем героя-лётчика Первой мировой войны Петра Нестерова, не вернувшегося с полёта, после проведения злополучной фотосессии.

Ввиду этого военнослужащие предпочитали позировать перед объективами фотокамер только после успешно завершённой операции.

источник

Я знаю, что мужчинам нельзя носить украшения такие, как ожерелья и серьги. Исключением являются перстни и часы. В этой связи вопрос: можно ли носить на шее цепочку с солдатским жетоном?

Во-первых, ношение цепочек, ожерелий, браслетов, серёг и всего, что подобно им из украшений, является особенностью женщин, принятой среди людей . И любое общество учитывало эту особенность и считалось с ней. Всевышний Аллах упомянул об этой человеческой черте в Благородном Коране: «Неужели [приписывают они Аллаху] того, кого воспитывают в украшениях, и кто в споре не может ясно излагать?» (43:18)

Шейх ат-Тахар бин ‘Ашур в своем тафсире «Ат-тахрир уа тануир» в комментарии к данному аяту пишет: «Тот, “кого воспитывают в украшениях”, это значит тот, кто с первых минут жизни получает украшение и уже не расстается с ним. Поистине, девочка выбирает себе украшения с ранних лет и пользуется ими на протяжении всей жизни. Она даже прокалывает себе мочки ушей, чтобы носить серьги. В противоположность этому, мальчик не украшает себя подобным образом [ни в детстве, ни во взрослой жизни]». (25\181)

Таким образом, мужчине запрещено носить подобные украшения, так как шариат запретил мужчине уподобляться женщине в ее делах и особенностях. Абу Дауд передает слова Абу Хурайры (р.а.) о том, что «Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) проклял мужчину, [который] надевает женскую одежду, и женщину, [которая] надевает мужскую одежду». (хадис №4098)

Во-вторых, армейская цепочка не является украшением и изначально не несет в себе этот смысл. Она предназначена для ношения армейского жетона, который, в свою очередь, служит для идентификации и опознания ее владельца, если он погиб или пропал без вести. Таким образом, этот жетон является своеобразным удостоверением личности солдата.

Поэтому нет никакого запрета на ношение цепочки с армейским жетоном. Потому что это обусловлено необходимостью и не является украшением или попыткой уподобиться женщине.

Проснутся пораньше, легко и непринужденно, не проспать намаз или не опоздать учебу и работу — это большая проблема для большинства современных людей. Так как же быть и где она, та чудо-таблетка, приняв которую проблема бы решилась сама собой?

Таджикский и персидский поэт, математик и философ Омар Хайям родился в городе Нишапуре в 1048 году. В восьмилетнем возрасте Омар наизусть знал практически весь Коран. Он увлекался не совсем подходящими для его возраста науками – астрономией, математикой, философией. В родном городе получил начальное образование в элитном медресе, потом учился в Балхе, Самарканде и других крупнейших научных центрах того времени. Впоследствии он успешно применял на практике полученные знания.

Злость — естественное чувство, которое может привести вред не только тому, в чей адрес оно направлено, но и тому, кто его испытывает. Мы несовершенны и нам свойственно впадать в крайности и временами терять самообладание, но тот, кто не стремится к контролированию проявления своих негативных чувств, далек от довольства Аллаха

Двое молодых людей решили обратить внимание на проблему домогательств в общественном транспорте, с которыми сталкиваются многие молодые женщины. Когда один из участников эксперимента подошел к девушке, случилось это.

В Судный день каждого будут расспрашивать по одному? За все время на свете жило очень большое количество людей, как они все соберутся вместе?

Кого не любит Аллах Всевышний? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем в Священный Куръан.

Правда ли что разведение кроликов является дурным предзнаменованием? Некоторые хазраты говорят, что это плохая примета. Что вы думаете по этому поводу?

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Одна женщина оказалась в огне из-за своей кошки, которую она держала взаперти. Она не кормила, не поила и ни­куда ни пускала её. Эта кошка ела траву до тех пор, по­ка не умерла».

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

источник

1 октября начался осенний призыв. Около двухсот парней из Глазова, Глазовского, Балезинского и Яр-ского районов должны уйти служить в армию. Когда-то, во времена Советского Союза, воинский долг считался честью, и большинство ребят не представляли свою жизнь без «армейского» периода. Сейчас отношение к службе в Вооруженных силах разное, но проводы в армию по-прежнему остаются настоящим событием в любой семье. И это событие, как одно из знаковых, сопряжено с традициями и обрядами, которые передаются из поколения в поколение.

Раньше призывнику полагалось гулять от двух недель до месяца. Сейчас такую продолжительную вольность люди себе не позволяют. Главной, после призывника, на проводах была гармошка. Ее обязательно украшали ленточками и носовыми платками. Как? Очень просто – через меха крепили резинку, на которую девушки вешали свои платочки. Гармонь играет, резинка растягивается – ленты с платками елозят туда-сюда.

Платочек – вообще особая вещь. Это символ печали и расставания. Делали платки из белого коленкора или батиста, обвязывали цветными нитками. Если девчонок было много, а призывник один – то платки штук по двадцать скалывались булавочкой и вручались парню.

Некоторые девушки вышивали на платочках разные надписи. А еще парням дарились кисеты для махорки, на которых вышивались имена призывников.

С собой в дорогу молодому человеку давали котомку с едой, куревом, а если на войну он идет – то обязательно зашивали в мешочек икону Спасителя с молитвой и горсткой земли. А еще с собой давали ложку, кружку, полотенце. В воротник вшивали крестик.

Уходя, призывник падал в ноги родителям, как на свадьбе – просил благословения. А перед выходом из дома будущему солдату необходимо было посидеть на лавке.

Был и такой обычай — новобранец бросал в передний угол избы шапку, за которой возвращался через некоторое время. А волосы призывникам стригли их мамы. Немножко, всего клок — его потом прятали.

После выхода рекрута из дома запрещалось убирать со стола, в этот день не мели и не мыли полы. Если призывника отвозили на лошади, конскую сбрую украшали лентами – их привязывали на дугу. А если его везла грузовая машина, то ее украшали веточками берез. Этот обычай сохранялся долго, до 70-х годов прошлого века.

Удмурты, так же, как и большинство народов Прикамья, исполняли воинскую повинность. Проводы в солдаты – по-удмурт-ски «лекрут келян» или «солдат келян» — в прошлом растягивались от нескольких дней до месяца. Новобранцы до отъезда старались обойти дома родственников, обязательно ходили на кладбище, где прощались с предками и просили у них благословения на воинскую службу.

Накануне отъезда устраивали вечер. Родственники несли деньги и подарки на дорогу, желали хорошей службы. В день отъезда глава семьи молился с хлебом в руках во дворе дома. Чтобы не тосковать по родине, рекрут делал так — откусывал от печки кусок глины и хранил его до возвращения, а также забивал в матицу монету. По этим монетам можно было узнать, сколько из этого дома ушло новобранцев.

Сейчас призывники забивают в матицу (это главная несущая балка потолка) монету с кусочком ситца. Причем это делается не только в доме родителей, но и везде, куда юноша приходит попрощаться – в домах друзей, родственников, а иногда и просто знакомых.

Руководитель музея Адам-ской школы Глафира Сизова рассказывает:
— Раньше, если парень, уходящий в армию, решил зайти к тебе попрощаться, ты ни в коем разе не мог ему отказать. Помню, я была еще совсем маленькая, к нам в дом поздней ночью зимой кто-то сильно постучал, потом послышалась гармошка. Оказалось, это парень из соседней деревни уходил в армию и пришел сказать нашей семье «до свидания», хотя мы и родственниками-то не были. Мама с папой встали, накрыли на стол, достали кумышку и, как положено, угостили гостей.

— Глафира Всеволодовна, а зачем призывникам на шею полотенца вешают?
— Это символ начала новой жизни, своеобразный оберег. Полотенце в день провожанок вешают на шею мальчику не только родители, но и все, кто этого пожелает – тети, дяди, дальние родственники, друзья. Одно из этих полотенец призывник берет с собой в армию.

Когда заканчивались проводы призывника, вся деревня высыпала за околицу. Товарищи и родственники с песнями провожали новобранцев до ближайшей станции, везли их на тройке с колокольчиками. Во время проводов в солдаты исполнялся особый напев «солдат келян гур».

Выходил новобранец из избы спиной вперед – в сопровождении родных с прощальной песней. Также с песней он шел в конюшню попрощаться со скотом.

Сегодняшних призывников до военкомата несут тоже спиной вперед: смысл обычая – чтобы обязательно вернулся. Им дай волю, они и в военкомат будут так заходить, но там это когда-то категорически запретили.

Когда новобранца отправляли в армию, приглашали много гостей. В принципе, могли прийти и вовсе незнакомые люди. На стол обязательно ставилась кумышка, ее было много, как и других угощений. В день проводов девушкам дозволялось вовсю кокетничать с юношами.

В своем последнем слове человек, уходивший в армию, просил родственников жить в мире и согласии:
— Не ссорьтесь, пишите мне письма – чаще и обо всем. Если живете хорошо, я буду радоваться и мне не будет скучно, да и служба пройдет быстро. Если буду просить денег — высылайте по мере сил, не покидайте на чужой стороне.

Кстати, сейчас письма из армии солдаты пишут редко. Теперь они чаще сообщают о своих делах по телефону – военкомат дает две бесплатные сим-карты. Одну – призывнику, другую – родителям. Но любая весточка из армии дорога для семьи, особенно для мамы. Они перед расставанием очень просят об этом сыновей. Кстати, еще недавно, если юноша в армии узнавал, что его девушка нашла другого, он писал ей нечто соответствующее и обязательно давил это письмо своим кирзовым сапогом – это должно было показать всю степень презрения к коварной изменщице.

Читайте также:  Ломит шею и плечи что делать

Ко времени прихода рекрута из армии, его жена варила кумышку и зарывала ее в бутылках в землю. Супруг по удмурт-скому обычаю приходил сначала к родне или соседу, ночевал у него, а уж потом наутро шел домой.

На рассвете в дом вернувшегося солдата шли многочисленные соседи – посмотреть на него, «будто это медведь-плясун или другой какой феномен» — пишет этнограф Григорий Верещагин. Женщины шли с кумышкой.

После обеда солдат с женой и родственниками ехал кататься по улицам села в телеге, чтобы возвестить односельчан о своем прибытии. Заезжал к родне, знакомым и соседям, и, быть может, в первый раз после семилетней службы дембель «накушивался» так, что клевал носом на все четыре стороны.

Казалось бы, для чего наши предки соблюдали все эти традиции при отправке юноши в армию? Ответ, наверное, будет однозначным: армия – дело серьезное, тем более, что раньше, в царские времена, служили не год, как сейчас, а намного больше. Поэтому, естественно, новобранец очень переживал это расставание с домом, думал, что его ждет в будущем, как сложится его жизнь после службы. Чтобы максимально снять это напряжение, чтобы и родственникам, и друзьям стало легче, складывались обычаи.

Ожидания и волнения нынешних призывников во многом сходны с теми, что испытывали предыдущие поколения. Тем более, что сам образ службы в современной российской армии в наших СМИ иногда преподносится в мрачных тонах. Но каждый призывник все равно верит в лучшее, надеется на собственные силы и хочет, чтобы родные поменьше волновались. А родные гордятся своим солдатом и очень ждут его домой.

источник

Два столетия назад впервые на шее солдат появились металлические бирки с указанием информации о владельце, его месте службы. С их помощью понятие «неизвестный солдат» должно было уйти в прошлое. Отчасти это помогло, и в армиях тех стран, где за наличием жетонов следят очень строго, это практически редкий случай. В наших же Вооруженных силах только несколько лет назад официально каждому солдату стал положен жетон с указанием личного номера.

Жетон военнослужащего, личный ярлык, собачья бирка – как только не называют его люди, да и сами военные. Впрочем, все эти названия довольно четко определяют его прямое предназначение — быстро опознавать убитых и раненых в боевых условиях. Его форма в различных странах имеет разное значение, но, как правило, личный знак представляет собой металлический жетон, носимый на цепочке на шее, на котором записан личный идентификационный номер военнослужащего или сотрудника спецслужб. В ряде государств также указывают имя, фамилию или дополнительные сведения — о принадлежности к определенному подразделению, о группе крови, вероисповедании.

Впервые жетоны появились в армии Германии в конце ХIХ века, в период австро-прусской войны 1866 г. Уже тогда предписывалось каждому военнослужащему немецкой армии владеть личным опознавательным знаком. Но нововведение встретило массовое неприятие новшества со стороны даже самых дисциплинированных прусских солдат. Выданные им личные знаки они в массовом порядке просто выбрасывали, в лучшем случае — «забывали» в обозе. Дело в том, что любой солдат на войне рано или поздно становится суеверным, особенно в отношении смерти. Поэтому требование командиров обязательно носить на себе «вестник смерти» вызвало у прусских солдат суеверный страх того, что как раз этот «вестник» и навлечет на них скорую гибель. Говорили даже о том, что жестяная пластинка личного знака обладает магической силой притягивать к себе пули. Только активная пропаганда офицерами среди своих солдат необходимости постоянного ношения личного знака, как гарантии получения пенсии родственниками солдата в случае его гибели, в конце концов переломила ситуацию, и ношение личных знаков всеми военнослужащими в немецкой армии стало нормой.

К началу Первой мировой войны жетоны появились в армиях других иностранных государств. Союзники Германии по коалиции учли немецкий опыт создания личных опознавательных знаков и ввели схожую систему учета знаков с незначительными изменениями и дополнениями. Идентификационный жетон военнослужащего армии Финляндии, к примеру, имел форму косточки и состоял из двух одинаковых половинок, легко разламывающихся по пропилам посередине.

Личные опознавательные знаки венгерской армии представляли собой две скрепленные пластины, на которых с помощью отверстий отперфорирован специальный номер, однозначно идентифицирующий владельца. При захоронении пластины разъединяются. Одна остается на теле захораниваемого военнослужащего, вторая изымается похоронной командой для учета. Такие же знаки были и в итальянской армии.

К началу Второй мировой войны в германской армии со свойственной немцам педантичностью была создана целая система по учету и опознаванию погибших. Ее главной деталью был личный опознавательный знак, который выдавался солдату вермахта сразу же по призыве. Алюминиевая или оцинкованная пластинка овальной формы носилась на шнурке на шее и состояла из двух равных сегментов, разделенных специальными пропилами.Медальон при необходимости легко переламывался пополам. Отломанная половина вместе с донесением о потерях отправлялась в WAST — Германское центральное бюро по учету военных потерь и военнопленных. Цифры полученного опознавательного знака там сверялись с собственными данными. Тем самым подтверждался факт гибели и фиксировалась очередная конкретная потеря. Естественно, такая система учета исключала всякое дублирование потерь, недоразумения, ложные сообщения о гибели военнослужащего. За последние полвека, прошедшие с окончания Второй мировой войны, в работе WAST принципиально ничего не изменилось.

В русской армии первые жетоны появились к концу XIX века. В «Истории лейб-гвардии егерского полка за 100 лет. 1796–1896 гг. » говорится, что в 1877 году, когда полк готовился к отправке на русско-турецкий фронт в Болгарию, все солдаты и офицеры получили металлические жетоны со шнурком для ношения на шее. На жетоне выбивались литеры-аббревиатуры названия полка, номер батальона, роты и личный номер военнослужащего. Но это, можно сказать, был эксперимент.

Появление первого личного опознавательного медальона для всех военнослужащих действующей русской армии относится к периоду конца Первой мировой войны. Военный министр генерал от инфантерии Беляев подписал специальный приказ: «Государь Император в 16-й день января 1917 года высочайше повелел установить особый шейный знак для опознания раненых и убитых, а также для отметки Георгиевских наград нижних чинов по предлагаемому при сем чертежу. О таковой высочайшей воле объявляю по военному ведомству с указанием, что знак должен носиться под мундирной одеждой на снурии или тесьме, надетой на шею, а вложенная в него запись должна быть отпечатана на пергаментной бумаге». Шейный знак представлял собой ладанку с находящимся внутри бланком. Военнослужащему предстояло мелким почерком умудриться вписать о себе много сведений. Указать свой полк, роту, эскадрон или сотню, звание, имя, фамилию, награды, вероисповедание, сословие, губернию, уезд, волость и селение. Но в войска в массовом порядке этот жетон поступить не успел. С началом Октябрьской революции все царское было признано пережитком прошлого и, следовательно, отменено.

В Красной Армии упоминания о жетоне относятся к середине 20-х годов. Солдатский медальон был введен приказом Реввоенсовета № 856 от 14.08.1925 года. Он полагался всем военнослужащим срочной службы воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений и заведений военного и морского ведомства после прибытия в свою часть при зачислении их на службу. В медальон вкладывался специальный бланк (вкладыш), изготовленный типографским способом на пергаментной бумаге, который содержал необходимые сведения о военнослужащем: фамилию, имя, отчество, место и дату рождения, занимаемую должность. Использование пергаментной бумаги должно было защитить бланк от порчи при ношении медальона, который был казенной вещью наравне с предметам снаряжения и не имел срока давности. В случае его утери немедленно выдавался новый. Но при использовании данного жетона во время финской кампании выяснилось, что медальон негерметичен и пергаментный листок быстро приходит в негодность. В марте 1941 года он был отменен. Но ему на смену пришел новый экземпляр.

Теперь медальон был в виде восьмигранного пластмассового пенала, имеющего винтовую крышку, с вкладышем на пергаментной бумаге в двух экземплярах. Медальон носился в специальном кармашке на поясе брюк, но был и вариант пенала с проушиной для ношения медальона на шее. С началом Великой Отечественной войны из-за нехватки стандартных медальонов в частях Красной Армии использовались и деревянные, и металлические медальоны. Иногда вместо пенала использовалась обычная винтовочная гильза, а вместо стандартного вкладыша, отпечатанного типографским способом, военнослужащие вкладывали в медальоны записки с личными идентификационными данными на обрывках бумаги или газеты, листовки.

В октябре 1941 года приказом НКО СССР была введена красноармейская книжка как документ, удостоверяющий личность красноармейца и младшего командира. Отправка на фронт красноармейцев и младших командиров без красноармейских книжек категорически запрещалась. Офицерам в качестве личных документов выдавались удостоверения личности. Именно эти документы изымались у убитых и умерших от ран солдат и офицеров и передавались в штаб части или лечебного учреждения, где на их основании составлялись списки безвозвратных потерь личного состава. Именно из-за такого подхода в ноябре 1942 года вышел приказ НКО № 376 «О снятии медальонов со снабжения Красной Армии». Это привело к увеличению числа пропавших без вести военнослужащих из-за невозможности установления личности погибшего.

С окончанием Второй мировой войны ничего не изменилось. Солдаты срочной службы медальонов так и не имели. В 60-х годах ХХ века офицерам Вооруженных сил СССР по окончании училища стали выдаваться жетоны, на которые наносился личный номер военнослужащего. Многие носили такой жетон на связке ключей, но большинство просто пришивало к удостоверению личности офицера.

Ничего не изменилось и в армии Российской Федерации. Даже военный конфликт в Чеченской республике не способствовал искоренению звания неизвестного солдата. Почему-то армейское руководство продолжало упорно сопротивляться этому введению, когда народное творчество от разных производителей предлагало жетоны всех мастей и на любой вкус. Военнослужащие были вынуждены их покупать.

Даже в МВД в 1997 году сделали выводы из трагических событий на Северном Кавказе, и в милицейском ведомстве вышел приказ № 446, согласно которому для рядового, сержантского и офицерского составов вводились стальные жетоны, на которых ставился личный номер.

Только спустя десять лет подобный приказ появился и в Минобороны. Новые армейские жетоны имеют прямоугольную форму с закругленными углами, на которых методом лазерной гравировки пишется ВС РОССИИ плюс личный номер военнослужащего.

Правда, отметим, что на этом фоне в спецназе внутренних войск была и существует традиция сдавать на жетон отряда — личный номерной знак военнослужащего с изображением символики подразделения спецназа. Сдача на жетон проходит либо в составе группы, либо в составе нескольких групп. Общий план испытаний исходит от экзамена на краповый берет, но нормативы ниже. Жетон вручают на торжественном построении всей части и автоматически его владельцы получают право ношения спецформы.

Мы уже говорили выше, что сегодня армейские жетоны используют не только военные. Они очень популярны как модный аксессуар в стиле «милитари». И способствовали этому вооруженные силы США.

История американских жетонов имеет точную дату. Приказом № 204 от 20 декабря 1906 г. военное ведомство США обязало солдат и офицеров носить жетоны круглой формы «размером примерно с серебряную пятидесятицентовую монету». На алюминиевом кругляше выбивались имя, фамилия, звание и обозначение подразделения. За сходство с жетонами, которые в обязательном порядке должны были присутствовать на ошейниках всех американских собак, именно этот образец получил прозвище «собачья бирка» — Dog tag.

Затем на протяжении долгих лет эти жетоны меняли свой облик, пока 15 февраля 1940 года не был введен новый образец имеющий тот же вид, что и в наши дни: прямоугольную форму со скругленными торцами и новый способ нанесения обозначений — с помощью штамповальной машинки. Информация, содержащаяся на жетонах, занимала 5 строк. В первой размещались имя и фамилия, во второй — регистрационный номер, дата противостолбнячной прививки и группа крови, в третьей фамилия лица, которое следует известить в случае смерти владельца жетона, в четвертой — адрес этого лица, в пятой город и штат проживания извещаемого лица и религия владельца жетона. Также следует отметить, что солдаты иудейского вероисповедания, воевавшие на европейском театре военных действий, крайне редко указывали свою религию.

За 70 лет изменился только состав из которого производят жетоны для армии США. Они изготавливаются из появившегося впервые еще во времена Въетнама легкого сплава на основе алюминия. Единственным изменением в составе подписей было то, что с 1969 года вместо регистрационного номера стали писать номер карточки социального страхования.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

источник

«Ростелеком» наградил ценными призами и подарками победителей регионального конкурса мультфильмов «Киберсветофор», посвященного безопасному поведению дошкольников в сети интернет.

«Ростелеком» представляет акцию «Легкая цена» с выгодными условиями подключения пакета услуг «Домашний интернет» и «Интерактивное ТВ».

Координационный центр национальных доменов .RU/.РФ и ПАО «Ростелеком» сообщают о старте регистрации на VI Всероссийский онлайн-чемпионат для школьников «Изучи интернет – управляй им!».

198 рублей — на столько уменьшился прожиточный минимум в России, это второе понижение за последние полгода.

Несколько сотрудников Миндортранса Удмуртии обвиняются в получении взяток от предпринимателя.

История маленькой девочки, первоклассницы, впервые переступившей порог школы и оказавшейся жертвой событий 1 сентября, никого не оставила равнодушным.

В начале марта на одной из сельских дорог Игринского района произошло необычное дорожно-транспортное происшествие.

25 млн рублей направят в Удмуртии на субсидирование перевозок людей в городах, по дорогам районов и на пригородных маршрутах.

24 апреля пройдет аукцион, на котором будет продана часть имущества Чепецкого управления строительства.

Несмотря на то, что члены организации обычные селяне, в большинстве своем лидеры различных общественных организаций, совет имеет серьезные полномочия.

Грядущая перепись населения, которая пройдет в России в 2020 году, станет самой технологичной в истории.

Ученик ижевского лицея Илья Кассихин победил во Всероссийской олимпиаде по информатике.

Временная мера коснулась автомобилей, масса которых превышает шесть тонн.

Читайте также:  Воспалились лимфоузлы на шее и голове что делать

Пародию на клип «Тает лед» группы «Грибы» сняли в Удмуртии. Автором текста стал Богдан Анфиногенов, автором идеи продюсер проекта «Эктоника» Влад Горжак.

— В европейской части страны в текущем году ожидают до 300 вспышек вируса, — пишет «Интерфакс» со ссылкой на замруководителя Россельхознадзора Николая Власова.

Сегодня наиболее популярными местами распространения наркотиков среди молодежи являются торговые центры и кальянные комнаты, сообщает пресс-служба МВД Удмуртии.

1516 тысяч человек проживали в Удмуртии на 1 января 2017 года. Но если верить цифрам Удмуртстата, то на данный момент в регионе стало меньше жителей.

Депутаты Глазовской городской Думы единогласно проголосовали за перенос празднования Дня города с сентября на июнь.

По данным Удмуртстата, она составляет 38,99 рублей. Остальные марки топлива в цене не прибавили.

Уполномоченный по правам человека в Удмуртии Вениамин Соломенников провел прием граждан в Глазове.

500 рублей штрафа заплатит адвокат, который пытался пронести в Глазовский следственный изолятор сотовый телефон.

14 марта суд Балезинского района признал виновными четырех жителей поселка Балезино в хищении 500 метров алюминиевого провода с воздушной линии электропередачи в деревне Чуялуд.

Постановление об изменениях уже подписано в Правительстве России.

Сарапульский школьник ранил 12-летнюю девочку на занятиях по пулевой стрельбе. ЧП произошло в детском морском центре «Норд».

Деньги удалось изыскать благодаря взносам в систему «Платон», сообщает Росавтодор.

Селяне республики подвели итоги работы за прошлый год. В Ижевске прошло расширенное заседание коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия.

106723 автомобиля Lada Kalina и Lada Granta подлежат отзыву. Причина возврата — перетирание топливной трубки тросом сцепления.

Поезд из Ижевска до Симферополя будет запущен, как только построят керченский мост, — заявил начальник горьковского филиала Федеральной пассажирской компании Александр Попов, пишут «Известия УР».

1 октября начался осенний призыв. Около двухсот парней из Глазова, Глазовского, Балезинского и Яр-ского районов должны уйти служить в армию. Когда-то, во времена Советского Союза, воинский долг считался честью, и большинство ребят не представляли свою жизнь без «армейского» периода. Сейчас отношение к службе в Вооруженных силах разное, но проводы в армию по-прежнему остаются настоящим событием в любой семье. И это событие, как одно из знаковых, сопряжено с традициями и обрядами, которые передаются из поколения в поколение.

Раньше призывнику полагалось гулять от двух недель до месяца. Сейчас такую продолжительную вольность люди себе не позволяют. Главной, после призывника, на проводах была гармошка. Ее обязательно украшали ленточками и носовыми платками. Как? Очень просто – через меха крепили резинку, на которую девушки вешали свои платочки. Гармонь играет, резинка растягивается – ленты с платками елозят туда-сюда.

Платочек – вообще особая вещь. Это символ печали и расставания. Делали платки из белого коленкора или батиста, обвязывали цветными нитками. Если девчонок было много, а призывник один – то платки штук по двадцать скалывались булавочкой и вручались парню.

Некоторые девушки вышивали на платочках разные надписи. А еще парням дарились кисеты для махорки, на которых вышивались имена призывников.

С собой в дорогу молодому человеку давали котомку с едой, куревом, а если на войну он идет – то обязательно зашивали в мешочек икону Спасителя с молитвой и горсткой земли. А еще с собой давали ложку, кружку, полотенце. В воротник вшивали крестик.

Уходя, призывник падал в ноги родителям, как на свадьбе – просил благословения. А перед выходом из дома будущему солдату необходимо было посидеть на лавке.

Был и такой обычай — новобранец бросал в передний угол избы шапку, за которой возвращался через некоторое время. А волосы призывникам стригли их мамы. Немножко, всего клок — его потом прятали.

После выхода рекрута из дома запрещалось убирать со стола, в этот день не мели и не мыли полы. Если призывника отвозили на лошади, конскую сбрую украшали лентами – их привязывали на дугу. А если его везла грузовая машина, то ее украшали веточками берез. Этот обычай сохранялся долго, до 70-х годов прошлого века.

Удмурты, так же, как и большинство народов Прикамья, исполняли воинскую повинность. Проводы в солдаты – по-удмурт-ски «лекрут келян» или «солдат келян» — в прошлом растягивались от нескольких дней до месяца. Новобранцы до отъезда старались обойти дома родственников, обязательно ходили на кладбище, где прощались с предками и просили у них благословения на воинскую службу.

Накануне отъезда устраивали вечер. Родственники несли деньги и подарки на дорогу, желали хорошей службы. В день отъезда глава семьи молился с хлебом в руках во дворе дома. Чтобы не тосковать по родине, рекрут делал так — откусывал от печки кусок глины и хранил его до возвращения, а также забивал в матицу монету. По этим монетам можно было узнать, сколько из этого дома ушло новобранцев.

Сейчас призывники забивают в матицу (это главная несущая балка потолка) монету с кусочком ситца. Причем это делается не только в доме родителей, но и везде, куда юноша приходит попрощаться – в домах друзей, родственников, а иногда и просто знакомых.

Руководитель музея Адам-ской школы Глафира Сизова рассказывает:
— Раньше, если парень, уходящий в армию, решил зайти к тебе попрощаться, ты ни в коем разе не мог ему отказать. Помню, я была еще совсем маленькая, к нам в дом поздней ночью зимой кто-то сильно постучал, потом послышалась гармошка. Оказалось, это парень из соседней деревни уходил в армию и пришел сказать нашей семье «до свидания», хотя мы и родственниками-то не были. Мама с папой встали, накрыли на стол, достали кумышку и, как положено, угостили гостей.

— Глафира Всеволодовна, а зачем призывникам на шею полотенца вешают?
— Это символ начала новой жизни, своеобразный оберег. Полотенце в день провожанок вешают на шею мальчику не только родители, но и все, кто этого пожелает – тети, дяди, дальние родственники, друзья. Одно из этих полотенец призывник берет с собой в армию.

Когда заканчивались проводы призывника, вся деревня высыпала за околицу. Товарищи и родственники с песнями провожали новобранцев до ближайшей станции, везли их на тройке с колокольчиками. Во время проводов в солдаты исполнялся особый напев «солдат келян гур».

Выходил новобранец из избы спиной вперед – в сопровождении родных с прощальной песней. Также с песней он шел в конюшню попрощаться со скотом.

Сегодняшних призывников до военкомата несут тоже спиной вперед: смысл обычая – чтобы обязательно вернулся. Им дай волю, они и в военкомат будут так заходить, но там это когда-то категорически запретили.

Когда новобранца отправляли в армию, приглашали много гостей. В принципе, могли прийти и вовсе незнакомые люди. На стол обязательно ставилась кумышка, ее было много, как и других угощений. В день проводов девушкам дозволялось вовсю кокетничать с юношами.

В своем последнем слове человек, уходивший в армию, просил родственников жить в мире и согласии:
— Не ссорьтесь, пишите мне письма – чаще и обо всем. Если живете хорошо, я буду радоваться и мне не будет скучно, да и служба пройдет быстро. Если буду просить денег — высылайте по мере сил, не покидайте на чужой стороне.

Кстати, сейчас письма из армии солдаты пишут редко. Теперь они чаще сообщают о своих делах по телефону – военкомат дает две бесплатные сим-карты. Одну – призывнику, другую – родителям. Но любая весточка из армии дорога для семьи, особенно для мамы. Они перед расставанием очень просят об этом сыновей. Кстати, еще недавно, если юноша в армии узнавал, что его девушка нашла другого, он писал ей нечто соответствующее и обязательно давил это письмо своим кирзовым сапогом – это должно было показать всю степень презрения к коварной изменщице.

Ко времени прихода рекрута из армии, его жена варила кумышку и зарывала ее в бутылках в землю. Супруг по удмурт-скому обычаю приходил сначала к родне или соседу, ночевал у него, а уж потом наутро шел домой.

На рассвете в дом вернувшегося солдата шли многочисленные соседи – посмотреть на него, «будто это медведь-плясун или другой какой феномен» — пишет этнограф Григорий Верещагин. Женщины шли с кумышкой.

После обеда солдат с женой и родственниками ехал кататься по улицам села в телеге, чтобы возвестить односельчан о своем прибытии. Заезжал к родне, знакомым и соседям, и, быть может, в первый раз после семилетней службы дембель «накушивался» так, что клевал носом на все четыре стороны.

Казалось бы, для чего наши предки соблюдали все эти традиции при отправке юноши в армию? Ответ, наверное, будет однозначным: армия – дело серьезное, тем более, что раньше, в царские времена, служили не год, как сейчас, а намного больше. Поэтому, естественно, новобранец очень переживал это расставание с домом, думал, что его ждет в будущем, как сложится его жизнь после службы. Чтобы максимально снять это напряжение, чтобы и родственникам, и друзьям стало легче, складывались обычаи.

Ожидания и волнения нынешних призывников во многом сходны с теми, что испытывали предыдущие поколения. Тем более, что сам образ службы в современной российской армии в наших СМИ иногда преподносится в мрачных тонах. Но каждый призывник все равно верит в лучшее, надеется на собственные силы и хочет, чтобы родные поменьше волновались. А родные гордятся своим солдатом и очень ждут его домой.

В последнее время все чаще стала замечать, что в некоторых автобусах городских маршрутов нет кондуктора. Заходишь и не видишь женщину в красной жилетке. Денежку за билет отдаем водителю. Водители, как правило, мужчины. Ну а если повезет, вам приветливо улыбнется водитель – женщина — явление в глазовских автобусах редкое!

В муниципалитете состоялось первое в этом году заседание совета директоров Глазова. Его провел руководитель «Глазовских заводов» Карим Касимов. В числе других вопросов обсуждалась идея создания детского технопарка. Как отметил Карим Фатахутдинович, в этом году совет еще плотнее работает с городской администрацией, глубже вникает в социальные вопросы и участвует в решении самых актуальных проблем.

Редкая неделя обходится без сообщений об очередной жертве педофилии. Эти преступления всегда очень резонансны, их обсуждают, педофилов ненавидят, детям сочувствуют. Глазов – не исключение в этой страшной статистике. Сексуальные преступления против малолетних случаются и в городе, и в районе. Только за последние три года от педофилов пострадали восемь детей.

В марте сотрудники Глазовского межрайонного следственного отдела установили, кто совершил убийство, произошедшее в 1999 году. В тот год было возбуждено уголовное дело по факту смерти 44-летнего мужчины, тело которого нашли в подъезде. Началось следствие, но было приостановлено. Совершивших преступление не удалось установить.

На расселение граждан из аварийных домов Удмуртия получила в этом году около миллиарда рублей из федерального бюджета. До окончания последнего этапа действия программы осталось пять месяцев. В числе тех, кто рискует сорвать сроки по переселению из ветхого жилья, назван наш город.

«Нива» – легенда советского и российского автопрома. Первый и самый знаменитый наш автомобиль, который ездил по любой дороге, а также единственная советская машина, которую покупали японцы. Сегодня ему исполняется 40 лет, и глазовчане подготовили для любимой машины свой подарок.

«Когда говорят о терактах, казалось, что в Питере этого не случится. Вдруг в твою жизнь врывается звонок: «Теракт, взорвали метро, есть погибшие». Пятиминутный шок — и куча звонков близким, лишь бы все были здоровы». Это одна из миллионов записей, на которые можно натолкнуться в социальных сетях. Как и ее автор – житель Петербурга, после теракта я позвонил своим родственникам и близким, живущим в северной столице.

Новость об отставке главы Удмуртии появилась на официальном сайте Президента В.В. Путина ( http://www.kremlin.ru) вчера в 13.15. (Статья от 5 апреля 2017 года) До этого уже было известно, что Александр Соловьев доставлен в Москву для проведения следственных действий. Следственный комитет России 4 апреля в 9.23 утра распространил информацию, что глава Удмуртии подозревается в получении взяток.

То, что оформление важных документов больше не связано с продолжительным стоянием в очередях, знает каждый. Все это можно сделать в любое удобное время, владея всего парой инструментов — интернетом и порталом госуслуг. Вот только большинство глазовчан до сих пор не желает этими инструментами пользоваться.

Ежегодно поисково-спасательная служба Удмуртии готовится к приходу весны, к обильному таянию снега и льда. Сотрудники службы проводят взрывные работы в наиболее подверженных паводку районах республики: Балезинском, Сюмсинском, Дебесском, Кезском, Игринском, Воткинском на реках Чепца Кильмезь, Вала, Пызеп, Сива, Ита. В прошлую пятницу такие работы проводились на Чепце в Балезинском районе.

«Ошибок не допускает только тот, кто не работает. Компании «Лидер» нужно дать шанс вернуть себе доброе имя в Глазове», считает и.о. директора Фонда капитального ремонта Удмуртии Алексей Горбунов. Мы попросили Алексея Леонидовича прокомментировать ситуацию, когда по вине ижевского подрядчика сразу в нескольких глазовских домах во время капитального ремонта произошли протечки кровель.

Наша газета продолжает следить за тем, как меняется ситуация относительно дороги от Чажая до границы с Кировской областью. Напомним, министерство дорожного хозяйства и транспорта республики признало эти девять километров невостребованными и попросту списало их. С начала нынешнего года этот участок государством не обслуживается.

В городе состоялось торжественное открытие отделения гемодиализа. Этот инновационный центр располагается на базе Глазовской межрайонной больницы и призван обслуживать глазовчан и жителей ближайших районов. 30 млн. рублей было потрачено инвестором на реализацию этого проекта.

Каждой весной повторяется одна и та же картина: вместе со снегом с дорог города сходит асфальт. Осенние ямки становятся опасными ямами, где были трещины — появляются выбоины, где лежал ровный асфальт – идут трещины. Трещины на асфальтовом покрытии, по словам глазовских активистов общественной организации «Автомобильная Удмуртия», появились даже на улице Дзержинского, которая была сдана в сентябре прошлого года.

Мой племяш готовится к школе. Каждый день читает книжки и пыхтит над тетрадками. Государство тоже готовится к отправке Максима в первый класс: ежегодно будущие первоклассники проходят углубленный медосмотр – с посещением целого списка специалистов, с разными исследованиями, в том числе на аппарате УЗИ. Вернее, проходили. С июля прошлого года углубленная проверка здоровья малышей перед школой отменена. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Читайте также:  Лимфоузел на шее около ключицы

КЗ обещало своим читателям, что мы дадим комментарий главы Глазовского района о ситуации вокруг строительства полигона ТБО в Карасево. Переписку с районом наша редакция ведет давно. Следом за этой перепиской появилась другая – с Минприроды республики. По нашей просьбе районная администрация включила вопрос «Красного знамени» о Карасево в список вопросов к главе правительства Виктору Савельеву, он должен был прозвучать на большой пресс-конференции с журналистами Удмуртии.

Имущество ЧУСа пойдет с молотка. Средства, полученные от продажи, в первую очередь направят на погашение задолженности по зарплате строителям, сообщил конкурсный управляющий Антон Воронцов. Что будет выставлено первым лотом и насколько реальна перспектива полностью закрыть долги предприятия-банкрота, Антон Александрович рассказал нашей газете.

Вам хотелось бы вернуться к своим корням? Узнать, как жили ваши предки? Чем они занимались, о чем мечтали? Увы, машину времени еще не изобрели. И, казалось бы, мечтать о несбыточном — пустое дело. Но воссоздать то, что было, проникнуться этим мы можем в любой момент, стоит только захотеть. И проект Лицея искусств — прямое тому подтверждение.

Глазовчанин Сергей Богданов после продажи городской квартиры переехал жить в Верхнюю Богатырку, обосновался в родовом поместье — в доме, который когда-то принадлежал его дедушке Леониду Константиновичу Богданову. Возвращаться в город Сергей не планирует, признается — в деревне он нашел гармонию с самим собой.

Помню, когда была маленькой, бабушка с упоением смотрела бразильские сериалы, обязательным моментом которых был большой цветастый карнавал в Рио. Больше всего мне нравился парад с зажигательными пышными мулатками, танцующими самбу в костюмах райских птиц. Настоящий калейдоскоп из перьев, блесток и драгоценных камней, влюбляющий в себя весь мир. Тогда я даже представить не могла, что в Европе подобных карнавалов целых пять — может, менее масштабных, но точно не менее привлекательных. А открыла мне эту новость наша читательница Ольга Шикалова, испытавшая все прелести европейской карнавальной жизни на себе.

Ситуация вокруг строительства мусоросортировочного комплекса в районе Сянинского водозабора стала прозрачнее после обсуждения 23 марта в Глазовской городской Думе. Предварительно вопрос обсудили в феврале на депутатском часе, тогда было принято решение направить запросы в контролирующие органы. После получения ответов и прошла комиссия по промышленности. Собрались главы города и района, депутаты, представители жителей деревни Карасево. Пригласили журналистов. Планировали обсудить тему за час, но времени понадобилось больше — вопрос слишком важный, а информация противоречивая.

В феврале общественность города обратила внимание на снос деревянного дома номер 25 на улице Сибирской. Жилой дом, украшенный резными наличниками, расселили и готовили к сносу. Вопросы, волнующие горожан, и дальнейшую судьбу дома разбирали на недавней депутатской комиссии по образованию.

В одном из детских садов Глазова этой весной в группе обвалился потолок. Когда зимой чистили от снега крышу, ломом пробили настил. В оттепель в дыры полилась вода. Переводить детей некуда – все городские садики заполнены. В срочном порядке перестилали почти две трети кровли. Подобная ситуация с протечками кровли сложилась во многих бюджетных учреждениях города, сообщил Александр Пономарев, первый заместитель главы администрации города.

Глазовские медики попросили городских депутатов освободить межрайонную больницу от уплаты земельного налога, так как больнице нечем платить земельный налог. В конце марта это обращение обсуждалось на заседании депутатской комиссии по экономике под председательством Дмитрия Захарова.

Весенние дни в Глазове – с 12 по 16 апреля – украсит колоритная «Всероссийская ярмарка». Она пройдет в городе в четвертый раз и станет местом добрых встреч и приятных покупок для всех, кто желает открыть новые вкусы, приобрести оригинальные товары для всей семьи. Среди участников – более 70 предприятий из 20 регионов России. Ярмарка отличается свежей, вкусной, интересной продукцией, ряд которой представляют производители.

источник

Армейский «абсурд»: зачем солдат заставляют пришивать белый подворотничок к форме и делать другие странные вещи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит об армии, стоит запомнить, что здесь все с одной стороны пугающе просто, с другой – все имеет под собой какой-то смысл (в большинстве случаев). Что касается белого подворотничка, то это исключительно вопрос гигиены солдата. «На гражданке» люди фактически не носят одежду с плотно прилегающим воротником. Даже в офисах рубашки, скорее всего, будут расстёгнуты на верхнюю пуговицу.

В армии дело обстоит иначе. Воротник всегда должен плотно прилегать к шее. Известная максима гласит: сколько шею не мой – она всегда грязная. Особенно в армии, где жизнь солдата плотно связана с физическим трудом (в отличие от работы в офисе), а пот и грязь являются нормой жизни.

Именно поэтому крайне важна гигиена. Регулярно меняющийся белый воротничок нужен для того, чтобы шея не контактировала с грязной и жесткой тканью формы. Без воротничка шею можно натереть до крови, а пот и грязь очень быстро станут причиной появления неприятных болячек.

Примечание : вопреки первому впечатлению, пришивание подворотничка занимает совсем немного времени, особенно через неделю-другую службы.

Со стрижкой под ноль также все должно быть, очевидно. Это банальный вопрос гигиены. Вряд ли кто-то хочет стать «родным домом» для колонии вшей. Кроме того, ухаживать за волосами в армии нет ни времени, ни возможности. Поэтому проще всего их банально сбрить. Стоит заметить, что стригут налысо солдат абсолютно в каждой армии мира.

Тоже самое касается растительности на лице. В советское время (а также во многих армиях стран бывшего СССР) солдатам разрешают носить усы, однако они должны быть ухожены в соответствии с уставом. Большинство солдат предпочитает сбривать их на время службы из-за все того же дефицита свободного времени.

Примечание : под «нуль» в действительности стригут лишь новобранцев. По ходу службы устав предусматривает несколько видов суперкороткой стрижки! Кто сказал, что в армии нет места для моды?! И да, все они близки к стрижке под ноль.

У нас есть ядерные ракеты и беспилотные летательные аппараты, зачем нам нужно вообще ходить строем? Передвижение строем – это элемент армейской дисциплины, который помогает выработать чувство сплоченности у солдат. То, что стройные каре и шеренги уже давно не используются на поле боя, вовсе не означает, что солдатам не нужна та самая сплочённость. Именно по этой причине строевая подготовка сохраняется в каждой армии мира. Занимаются ей даже в каком-нибудь Французском легионе.

Наконец, передвижение строем – это самый безопасный и практичный способ передвижения групп людей. Например, поход в столовую в армии осуществляется целыми подразделениями. Проще удобнее всего (для всех) сделать это организовано. Кто того, передвижение строем минимизирует риск того, что отдельный человек попадет в какую-нибудь неприятность, например, попадет под колеса машины.

Обратите внимание на то, что даже детей в школе водят колонной.

«В армии должно быть все «матерное слово» (прекрасно) и однообразно!».

Однообразие в армии нужно для решения сразу нескольких задач. Во-первых, повсеместная унификация упрощает контроль над большими массами людей, а также обеспечивает работу принципа «свой-чужой». Во-вторых, необходимость поддержания этого самого однообразия способствует поддержанию дисциплины и солдатского единства. В-третьих, «конвейерность» упрощает хозяйственно-бытовую жизнь людей во время службы.

Еще в старорусских летописях времен раздробленности Киевской Руси есть упоминания о том, как приглашенные князьями на службу варяги находившиеся на постое в Киеве и Новгороде от безделья и отсутствия воинских занятий принимались пьянствовать, воровать местных девок и насильничать коров (ну или наоборот), за что местные жители в конечном итоге стали просто убивать «приглашенных военных специалистов».

Конечно, едва ли солдат срочной службы от безделья в наши дни сразу же напакостит, однако в целом люди (в том числе молодые люди призывного возраста в закрытых мужских коллективах) от переизбытка свободного времени склонны начать заниматься всякой ерундой. Которая если и не обидит кого-то, то их самих покалечит. А отвечать за все (в том числе уголовно) не только горе-солдатам, но и их командирам.

От сюда и появляются в армии всякие «странные занятия». Само собой свойственны они только для тех частей и подразделений, где в силу ряда причин командный состав не может (или не хочет) организовать нормальный образовательный и хозяйственный процесс для солдат.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Цепочки из серебра и золота носят и мужчины, и женщины. Но немногие знают, что украшение может быть хорошим индикатором здоровья.

С цепочкой также связано большое число народных примет.

Медиумы призывают внимательно следить за тем, потемнело украшение или нет.

Изменение его цвета сигнализирует о возможных проблемах со здоровьем, о сглазе или даже серьезной порче.

Вернуть человека в нормальное состояние и очистить его ауру обычно можно только при помощи специальных ритуалов.

Если девушка замужем, и у нее порвалась цепочка, это предвещает серьезную размолвку со второй половиной.

Если то же случилось у одинокой барышни, она может быть подвержена чьему-то негативному влиянию.

Потеря цепочки из золота говорит о том, что владелец украшения выбрал неправильный путь в личной жизни или карьере. В этом случае стоит пересмотреть уже принятые решения.

Нашли цепочку? Ни в коем случае не поднимайте ее с земли, так как это очень плохая примета, сулящая горе и всевозможные несчастья.

Также медиумы рассказали о том, что ни в коем случае нельзя делать с крестиком.

Нательный крестик — это символ христианской веры. Многие люди воспринимают его как украшение. А ведь крестик — священный предмет, к которому нужно относиться с большой осторожностью.

Вот чего категорически нельзя делать с нательным крестиком:

1) Покупать дорогой или слишком массивный крест.

Если вы собираетесь носить крестик постоянно, откажитесь от покупки больших или слишком дорогих крестов с драгоценными камнями. Это ваш личный оберег, который не должен бросаться в глаза и привлекать лишнее внимание.

Крестик — это не украшение, которым можно хвастаться или выставлять на всеобщее обозрение. Желательно, чтобы он был небольших размеров, чтобы его удобно было носить.

2) Покупать крестик без надобности.

Во время крещения ребенку вешают на шею крестик. Его вполне достаточно. Пусть он простой и неброский, главное — какой смысл вы в него вкладываете.

Если крестик потерялся или был поврежден, можете заменить его, но делать это нужно именно в церкви.

3) Самостоятельно освящать крестик.

Крестик освящают во время специального обряда. Он является таинством. Благодаря ему крестик приобретает особый смысл и огромную силу, становится оберегом от бед и напастей.

Не нужно освящать крестик самостоятельно, даже если вы знаете все нужные молитвы. Этот обряд имеет право проводить только священнослужитель.

4) Носить крестик поверх верхней одежды.

Не зря крестик называют нательным — это значит, что он должен находится как можно ближе к телу. Это атрибут веры, а не украшение. Наши предки носили такую одежду, которая скрывала крестик. Никаких глубоких вырезов.

Крестик поверх одежды — это дурной тон, попытка привлечь внимание к своей религиозности, похвастаться и т.д. А ведь хвастовство и самолюбование — страшные грехи.

5) Снимать крестик без надобности.

Крестик — это оберег, он теряет свою силу, когда не соприкасается с телом человека. Снимать его без особых на то причин не рекомендуется. Прежде чем одеть крестик, обязательно нужно прочитать молитву.

Наши предки даже во время посещения бани старались не расставаться с распятием, во время купания они использовали крестик из дерева.

Им заменяли нательный, чтобы не обжечься горячим паром.

6) Носить крестик на цепочке.

Священники не запрещают использовать с этой целью цепочку. Однако во время обряда крещения крестик обычно вешают на шнурок.

Желание поменять её на цепь — золотую, серебрянную или платиновую — считается проявлением гордыни и бахвальства, а это грех.

На вашей шее не должно быть ничего лишнего, кроме крестика. Использовать амулеты или кулоны с зодиакальной символикой недопустимо. Все эти вещи под запретом в христианской церкови.

Нательный крестик следует носить исключительно на шее. Его нельзя использовать как серьгу, цеплять на браслет или класть в кошелек.

8) Выбрасывать испорченный крестик.

Нельзя выбрасывать крестик в мусор, даже если он испорчен. Это священный предмет, ему не место на свалке.

Если повреждения незначительные, отремонтируйте крестик самостоятельно или отнесите его в антикварную мастерскую. Если распятие пришло в негодность, отнесите его в церковь и там замените на новый.

9) Носить чужой крестик.

Если вы получили нательный крестик от близкого человека — ничего страшного. Церковь не запрещает дарить крестик, особенно тому, кто до этого его никогда не носил.

Но не стоит надевать на себя крестик, найденный на улице. Ведь вы совершенно не знаете, кто его носил, к нему лучше вообще не прикасаться. Просто он чужой, и неизвестно — освятили его или нет.

10) Носить крестик без распятия.

Некоторые люди считают, что нательный крестик не должен иметь форму распятия, иначе он навлечет на своего хозяина беду и сделать его жизнь невыносимой.

Однако эти страхи беспочвенны. Распятие на крестике является символом жертвы, которую Иисус Христос принес ради спасения человечества. Плохого в таком образе ничего нет.

11) Носить не освященный крестик.

Церковь не запрещает носить не освященный крестик. Ведь даже две скрещенные палки способны защитить от нечисти.

Однако крестик, над которым не провели церковный обряд, — это просто украшение, не более того. А украшения не имеют ничего общего с верой. Поэтому лучше крестик все-таки освятить.

источник