Меню Рубрики

Что такое ярмо на шее

Деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота. Волы под ярмом.

перен., только ед. Бремя, тяжесть, иго (книжн.). Стряхнуть ярмо тяжелого гнетущего труда. Некрасов. Ярмо забот сложить когда-нибудь. Баратынский. Он (советский рабочий) не страдает у нас от безработицы, он свободен от ярма капитализма, он больше не раб, а хозяин своего дела. Сталин.

Остов электрической машины, на к-ром укреплены сердечники (тех.).

-а, мн. ярма, ярм, ярмам и ярмам, ср.

Деревянный хомут для рабочего рогатого скота. Воловье я.

перен. Бремя, тяжесть, иго (высок.). Я. самодержавия. Я. колониализма, и прил. яремный, -ая, -ое (к 1 знач.).

Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.

ср. Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Ярмо́ — в запряжке волов заменяет хомут . Различают ярмо головное, из него выделяют лобное (прилегает внутренней поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) и затылочное , и ярмо зашейное.

В южной части России употреблялось зашейное ярмо, которое зацеплялось за дышло ( вие ) простым деревянным кольцом и запирается на шее притыкой .

В переносном значение: бремя, тяжесть, иго . Например, ярмо самодержавия, ярмо колониализма.

В изобразительном искусстве ярмо являлось атрибутом персонифицированного послушания . Иногда в этом же смысле оно изображается возлагаемым на плечи коленопреклоненного монаха его аббатом. Оно же было эмблемой некоторых членов династии Медичи .

  • Ярмо »’ — элемент упряжи.
  • Ярмо ( югер ) — мера площади у древних римлян, а затем и у славян.
  • Ярмо — часть магнитной системы электромеханических преобразователей и трансформаторов , не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи .

Сей Автомедон подвел под ярмо Ахиллесовых коней, Ксанфа и Балия, быстрых, летающих с ветрами вместе.

Но скоро Зинн понял, что дело, конечно, не в ошибке, о которой говорил Эгон, и не в том, закончит ли Винер свой проект завтра или послезавтра, а дело в том, что на земле немецкого народа, его собственными руками, ценою каторжного труда немецких рабочих, за счет голодания немецких женщин и истощения немецких детей снова куется ярмо для Германии, для всей Европы, для всего мира.

Горного зверя и дикого Порабощает он хитростью, И на коня густогривого, И на быка непокорного Он возлагает ярмо.

Тот согласился, и король сам наблюдал за тем, как идут работы, как слуги Мидхира запрягают быков в упряжки, укрепляя ярмо не на рогах животных, как это обычно делали гэлы, а на плечах, что было гораздо крепче.

Но речь моя должна была быть потом, а тем временем продолжалось кровавое замирение на Украине, кровь лилась реками и при добром, мол, короле, шляхта норовила запрячь народ мой в невольническое крепостное ярмо, честь казацкую в бесчестье и незнание превратить стремилась, дошло до того, что и уста, данные богом для разговора людского, велели взять на замок, а заперев уста, открыли двери гневу, таившемуся в сердцах.

И пусть все кругом, во всех пространствах и временах, продажно, черно, суетно, тоскливо и безнадежно, пусть оцепенелые люди сами суют шеи под ярмо червей зудящих, все 441 равно, только ради них одних уже стоит идти за Черту, стоит вздымать и опускать карающий меч, только ради них!

И эта ее конторская повинность была намного унылее и даже страшнее неизбывного ярма на ферме.

Но большинство сочло его ссылку на бога просто предлогом: Лисандр боялся эфоров, домашнее ярмо было для него невыносимо, он не терпел власти над собой и потому стремился вырваться на свободу, словно лошадь, вернувшаяся с заповедных лугов и пастбищ назад к яслям и снова приневоленная к обычной работе.

Уходили они сюда, на Слободскую Украину да на днепровское Левобережье, спасаясь и от крепостного ярма, и от лютований польской шляхты.

Эти индивиды были так подавлены духовным ярмом, висевшим над Вельгелегеном, что все мои попытки сблизиться с ними, мое сердечное мекание и благожелательные козлиные прыжки не встретили никакого сочувствия.

Молча, без попреков и жалоб, впряглись мужчины каждый в свое ярмо и рассекая грудью встречный ветер, а ногами — попутную воду, поволокли многокилограммовые махины по давно не топтанным тропам волжских бурлаков.

Раскаленное солнце висело над степью, жгло мне затылок, и сквозь молотообразные удары в висках я слышал сверлящий треск кузнечиков, глухое позвякивание металлических заноз в деревянном ярме на шеях двух быков, запряженных в арбу.

Смело он правой рукой подгрудки отвисшие треплет И, подведя под ярмо, заставляет быков тяжеленный Плуг волочить и взрезать непривычную землю железом.

Трои сыны на другой стороне с ратоборного поля Быстро сошли, от ярм отрешили коней долгогривых 245 И, не мысля о вечери, вдруг на совет собирались.

Мы — волны от удара метеора Затменье солнц над ужасом племен Мы — кисти неразвернутых знамен Рожки призывные начавшегося сбора И нам чужда гнилая нить позора Пусть медь раззвонит сдвоенность имен Средь тех кто страшных избежит времен Спасенный ясновиденьем дозора Для нас набат призывно прозвучал Мы ринулись к истоку всех начал Два обещания несбывшегося чуда Не затеряемся хотя вокруг нас мгла Никто не даст ответа нам — откуда Ярмо крепчайшее на шее у вола.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: yarmo
Задом наперед читается как: омря
Ярмо состоит из 4 букв

источник

⊙ Что же касается брака без детей, то тут Жовтяк рассудил, что зачем же тогда и надевать хомут на шею? Ю. Герман, Дорогой мой человек.Судя по настроению полковника, теперь уж и не могло быть и речи, что он сам мирно откажется от заказа [на прибор]. После ухода моряков на некоторое время воцарилось молчание. — Ну-с, — сказал главный инженер <…>. — Зачем надевать себе на шею этот хомут? Сами для себя не рискнули сделать, а тут извольте для дядей стараться. Д. Гранин, Искатели.

Их суть такая: вообще всё запретить, а потом надеть ярмо на шею, их надежда на реставрацию прежнего порядка. СПб Ведомости, 2001.

Вешать себе на шею ярмо в виде инвестиционных обязательств — явно не привлекательная задача для большинства наших предпринимателей. (Реч.)

⊛ — Что Василий-то твой, женился? — Женился. Хомут на шею себе надел. (Реч.)

Через год, как принял Иван Подковка фабрику, повесил он себе ещё хомут на шею. Даже четыре хомута. К тому времени фабрика уже стояла, образно говоря, причёсанная и умытая, не доставляя особых хлопот директору. Радовался бы, что там всё ладилось. Так нет же, озаботился судьбой ещё четырёх фабрик, весьма убогих. Омская газета, 2003.

Потом, чтобы взять кредит, нужно найти нескольких поручителей, которые обязуются вернуть деньги, если этого не сделаешь ты, причём доход у них должен быть больше, чем у того, кто берёт деньги. Знакомые Саши живут небогато, и такой хомут на шею ради меня вешать не будут. Марийская правда, 2003.

⊜ — Да разве ради кино замуж выходят? Хомут такой наденешь и в кино не захочешь. Д. Гранин, Дождь в чужом городе.

⊝ Работа авторского коллектива над книгой, подобной нашей, эти месяцы и годы напряжённой жизни, о которой можно написать романы действительно пострашнее романов Достоевского и Бальзака. За каким же чёртом, спрашивается, я надел этот хомут на свою шею? А. Зиновьев, Светлое будущее.

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс . Е.Н. Телия . 2006 .

Вешать ярмо на шею — кому. Волг. Эксплуатировать, заставлять кого л. выполнять тяжёлую работу. Глухов 1988, 10 … Большой словарь русских поговорок

ВЕШАТЬ ХОМУТ НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

ВЕШАТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

ВЕШАТЬ ЯРМО — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

НАДЕВАТЬ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

НАДЕТЬ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

ПОВЕСИТЬ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

НАДЕВАТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

НАДЕТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ — кто Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими л. обязательствами. Часто подразумевается вступление в брак кого л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках,… … Фразеологический словарь русского языка

источник

Ярмо, которое упоминается в Библии более пятидесяти раз, – это деревянная перекладина или рамка, с помощью которой запрягают вместе животных для перевозки груза. Здесь важны две характеристики ярма: это символ подчинения, служения или рабства (так как осел или вол в упряжи служит своему хозяину) или символ объединения (так как посредством ярма два животных связываются друг с другом).

В буквальном значении ярмо упоминается в Библии сравнительно редко. Некоторые из таких случаев приходятся на текст церемониальных законов, где, например, мы читаем о принесении телицы, которая никогда не ходила под ярмом, в жертву ( Чис. 19:2 ), или об обряде очищения от крови ( Втор. 21:1–9 ), или о том, что не следует запрягать вместе вола и осла ( Втор. 22:10 ). Здесь упряжка животных приобретает церемониальное, даже религиозное значение. Саул подтверждает свое заявление, разрезав на части воловье ярмо и разослав эти части по земле Израиля ( 1Цар. 11:7 ). Другие буквальные упоминания о животных под ярмом лишь подкрепляют предельный реализм библейского текста. Мы читаем о двух коровах под ярмом, которые везли ковчег Господа, и об их телятах, запертых дома ( 1Цар. 6:10 ); а Елисей был известен на всю округу, потому что у него было двенадцать упряжек волов ( 3Цар. 19:19 ). В притче Иисуса о пире один из гостей объясняет свое отсутствие тем, что купил пять упряжек волов и должен испытать их ( Лк. 14:19 ).

В большинстве случаев упоминания о ярме или иге в Библии имеют переносное значение, оно символизирует политическое подчинение иноземному царю ( Втор. 28:48 ; Иер. 27:8–12 ) или гнет собственного царя ( 3Цар. 12:4–14 ). Соответственно, свобода – это освобождение из-под ига рабства (напр., Быт. 27:40 ; Ис. 9:4, 10:27 ; Иер. 28:2, 4 ; Иез. 34:27 ). Чтобы показать, что Иудея и соседние народы подчинятся Навуходоносору, Иеремия, по повелению Бога, носит на шее ярмо ( Иер. 27 ).

С образом рабства связаны и другие использования образа ярма. Грех – ярмо на шее человека ( Плч. 1:14 ). Необходимость подчиняться иудейскому церемониальному закону стала бы для обращенных в христианство язычников невыносимым игом ( Деян. 15:10 ), как и возвращение к закону для христиан ( Гал. 5:1 ).

Так как ярмо связывает вместе двух животных, оно стало также символом тесного союза или объединения. Когда Израиль предается языческим практикам, это описывается как хождение в одной упряжке с Ваалом ( Чис. 25:3, 5 ). Павел предостерегает христиан от браков с неверующими, говоря: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» ( 2Кор. 6:14 ). Возможно, он намекает при этом на запрет объединять в одной упряжи осла и вола ( Втор. 22:10 ).

В большинстве перечисленных случаев образ ярма отрицателен – иногда человеку следует изо всех сил стараться избежать его. Но этот образ может иметь и положительное значение. Ярмо может символизировать разумное самоограничение, и тогда приучаться нести такое иго с юности – «благо», как и терпеливо ждать спасения от Господа ( Плч. 3:26–27 ). Лучший пример такого использования – парадоксальное упоминание ярма Иисусом как символа благого подчинения Ему: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня. и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф. 11:29–30 ).

См. также: БЫК, ЗАВИСИМОСТЬ И СВОБОДА.

Книга неправославных авторов.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов [2005, DjVu, RUS] Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

источник

Деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота. Волы под ярмом.

перен., только ед. Бремя, тяжесть, иго (книжн.). Стряхнуть ярмо тяжелого гнетущего труда. Некрасов. Ярмо забот сложить когда-нибудь. Баратынский. Он (советский рабочий) не страдает у нас от безработицы, он свободен от ярма капитализма, он больше не раб, а хозяин своего дела. Сталин.

Остов электрической машины, на к-ром укреплены сердечники (тех.).

-а, мн. ярма, ярм, ярмам и ярмам, ср.

Деревянный хомут для рабочего рогатого скота. Воловье я.

перен. Бремя, тяжесть, иго (высок.). Я. самодержавия. Я. колониализма, и прил. яремный, -ая, -ое (к 1 знач.).

Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.

ср. Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Ярмо́ — в запряжке волов заменяет хомут . Различают ярмо головное, из него выделяют лобное (прилегает внутренней поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) и затылочное , и ярмо зашейное.

В южной части России употреблялось зашейное ярмо, которое зацеплялось за дышло ( вие ) простым деревянным кольцом и запирается на шее притыкой .

В переносном значение: бремя, тяжесть, иго . Например, ярмо самодержавия, ярмо колониализма.

В изобразительном искусстве ярмо являлось атрибутом персонифицированного послушания . Иногда в этом же смысле оно изображается возлагаемым на плечи коленопреклоненного монаха его аббатом. Оно же было эмблемой некоторых членов династии Медичи .

  • Ярмо »’ — элемент упряжи.
  • Ярмо ( югер ) — мера площади у древних римлян, а затем и у славян.
  • Ярмо — часть магнитной системы электромеханических преобразователей и трансформаторов , не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи .
Читайте также:  Болит шея с правой стороны спереди больно глотать

Сей Автомедон подвел под ярмо Ахиллесовых коней, Ксанфа и Балия, быстрых, летающих с ветрами вместе.

Но скоро Зинн понял, что дело, конечно, не в ошибке, о которой говорил Эгон, и не в том, закончит ли Винер свой проект завтра или послезавтра, а дело в том, что на земле немецкого народа, его собственными руками, ценою каторжного труда немецких рабочих, за счет голодания немецких женщин и истощения немецких детей снова куется ярмо для Германии, для всей Европы, для всего мира.

Горного зверя и дикого Порабощает он хитростью, И на коня густогривого, И на быка непокорного Он возлагает ярмо.

Тот согласился, и король сам наблюдал за тем, как идут работы, как слуги Мидхира запрягают быков в упряжки, укрепляя ярмо не на рогах животных, как это обычно делали гэлы, а на плечах, что было гораздо крепче.

Но речь моя должна была быть потом, а тем временем продолжалось кровавое замирение на Украине, кровь лилась реками и при добром, мол, короле, шляхта норовила запрячь народ мой в невольническое крепостное ярмо, честь казацкую в бесчестье и незнание превратить стремилась, дошло до того, что и уста, данные богом для разговора людского, велели взять на замок, а заперев уста, открыли двери гневу, таившемуся в сердцах.

И пусть все кругом, во всех пространствах и временах, продажно, черно, суетно, тоскливо и безнадежно, пусть оцепенелые люди сами суют шеи под ярмо червей зудящих, все 441 равно, только ради них одних уже стоит идти за Черту, стоит вздымать и опускать карающий меч, только ради них!

И эта ее конторская повинность была намного унылее и даже страшнее неизбывного ярма на ферме.

Но большинство сочло его ссылку на бога просто предлогом: Лисандр боялся эфоров, домашнее ярмо было для него невыносимо, он не терпел власти над собой и потому стремился вырваться на свободу, словно лошадь, вернувшаяся с заповедных лугов и пастбищ назад к яслям и снова приневоленная к обычной работе.

Уходили они сюда, на Слободскую Украину да на днепровское Левобережье, спасаясь и от крепостного ярма, и от лютований польской шляхты.

Эти индивиды были так подавлены духовным ярмом, висевшим над Вельгелегеном, что все мои попытки сблизиться с ними, мое сердечное мекание и благожелательные козлиные прыжки не встретили никакого сочувствия.

Молча, без попреков и жалоб, впряглись мужчины каждый в свое ярмо и рассекая грудью встречный ветер, а ногами — попутную воду, поволокли многокилограммовые махины по давно не топтанным тропам волжских бурлаков.

Раскаленное солнце висело над степью, жгло мне затылок, и сквозь молотообразные удары в висках я слышал сверлящий треск кузнечиков, глухое позвякивание металлических заноз в деревянном ярме на шеях двух быков, запряженных в арбу.

Смело он правой рукой подгрудки отвисшие треплет И, подведя под ярмо, заставляет быков тяжеленный Плуг волочить и взрезать непривычную землю железом.

Трои сыны на другой стороне с ратоборного поля Быстро сошли, от ярм отрешили коней долгогривых 245 И, не мысля о вечери, вдруг на совет собирались.

Мы — волны от удара метеора Затменье солнц над ужасом племен Мы — кисти неразвернутых знамен Рожки призывные начавшегося сбора И нам чужда гнилая нить позора Пусть медь раззвонит сдвоенность имен Средь тех кто страшных избежит времен Спасенный ясновиденьем дозора Для нас набат призывно прозвучал Мы ринулись к истоку всех начал Два обещания несбывшегося чуда Не затеряемся хотя вокруг нас мгла Никто не даст ответа нам — откуда Ярмо крепчайшее на шее у вола.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: yarmo
Задом наперед читается как: омря
Ярмо состоит из 4 букв

источник

  • КУЛИНАРИЯ (3959)
  • ЗДОРОВЬЕ (3322)
  • ВЫПЕЧКА,ДЕСЕРТЫ (1782)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. (1315)
  • ТОРТЫ (890)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (772)
  • САЛАТЫ,ЗАКУСКИ (770)
  • РУКОДЕЛИЕ (723)
  • ПИРОГИ (701)
  • КОСМЕТИКА (686)
  • РАМКИ (680)
  • РАЗНОЕ (663)
  • УРОКИ ДЛЯ БЛОГЕРОВ (531)
  • СТИХИ В РАМКАХ (521)
  • ОТКРЫТКИ (489)
  • ДОМ (472)
  • РЕЛИГИЯ (436)
  • ДИЕТЫ (436)
  • РАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ (424)
  • ШИТЬЁ (405)
  • ВЫШИВКА (399)
  • КУКЛЫ (340)
  • НАПИТКИ (279)
  • ЦВЕТЫ (278)
  • РАЗНЫЕ ССЫЛКИ (276)
  • КАРТИНЫ (251)
  • ГОРОСКОПЫ (244)
  • ГАДАНИЯ (200)
  • ЮМОР (186)
  • ФОНЫ (172)
  • ФОТОШОП (139)
  • НОВЫЙ ГОД. (134)
  • САДЫ И ПАРКИ (111)
  • ФОТО (91)
  • ЦИТАТИ (86)
  • МЕДИЦИНА (86)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (75)
  • ПРИМЕТЫ И ПОГОВОРКИ (61)
  • Смотрим телевидение онлайн (59)
  • ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (56)
  • НАТЮРМОРТ (39)
  • АФОРИЗМЫ (38)
  • ПРИТЧИ (38)
  • ФОТО.ЦВЕТОВ (34)
  • ДЕТИ (29)
  • ФЕН-ШУЙ (19)
  • КОКТЕЙЛИ (8)
  • ГЛОБУС, ЧАСЫ (3)
  • АНЕКДОТЫ (3)
  • Значение имени (2)

Чтобы навсегда избавиться от напряжения в плечах и шее, следуйте этим рекомендациям

Ощущение дискомфорта и скованности в плечах и шее знакомо каждому, кто работает за компьютером. А между тем постоянное напряжение в этой области приводит к плохому кровоснабжению головного мозга, что в свою очередь может быть причиной мигреней и ухудшения зрения. Регулярная практика йоги помогает расслабить и вытянуть трапециевидные мышцы, но если они настолько зажаты, что даже на ощупь тверды как камень, часто во время занятий эта область лишь еще больше напрягается. Именно этого чрезмерного напряжения и помогут избежать упражнения данного комплекса. Вы научитесь удлинять трапециевидные мышцы и опускать их вниз, к талии вслед за лопатками. А освоив это движение в описанных асанах, сможете совершать его и в остальных позах во время самостоятельной практики. Такая работа освобождает заднюю поверхность шеи, возвращая ей естественный изгиб и обеспечивая хорошее кровообращение. Результат не заставит себя ждать: вы избавитесь от головных болей, мигреней и даже от остеохондроза шейного отдела позвоночника. В конце занятия не забудьте выполнить Шавасану (позу Мертвеца): положите какой-нибудь вес на плечи и разведите руки чуть шире, чем обычно. Этот вариант позы также идеален для тех, у кого есть проблемы с шеей.
1. Тадасана с ремнем на плечах
Поза Горы, вариация
Соедините два ремня (длины одного может не хватить) и накиньте на плечи. Свободные концы проденьте в петлю за спиной. Руками оттягивайте ремень вниз, опуская трапеции. В этом положении выполните Тадасану. Не прогибайте поясницу. Вы почувствуете, как удлиняется и освобождается шея. Это упражнение можно повторять несколько раз в день и выполнять в положении сидя.

2. Гомукхасана
Поза Головы Коровы
Стоя в Тадасане, заведите левую руку за спину и продвиньте ладонь ближе к правой лопатке. Отведите левое плечо назад. Затем вытяните правую руку вверх и полностью разверните ее изнутри наружу, ладонь смотрит назад. Согните правую руку в локте и сцепите пальцы рук за спиной в замок. Постарайтесь сделать это так, чтобы большие пальцы были сцеплены с мизинцами, указательные – с безымянными, а средние – друг с другом. Если пальцы рук пока не соприкасаются, воспользуйтесь ремнем.

3. Уттанасана с ладонями на опоре
Поза Интенсивного Вытяжения
Разведите стопы на ширину таза, заверните верхние части бедер внутрь и наклонитесь, сгибаясь в тазобедренных суставах. Расположите ладони на опоре. Спина прямая. Надавливая ладонями на опору, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу, отводите лопатки к талии, а грудину подавайте вперед: так трапеции будут удлиняться.

4. Уттанасана с локтями на опоре
Поза Перевернутого Посоха
Подойдите к опоре чуть ближе и снова наклонитесь, расположив на ней локти. Сложите ладони вместе, локти на ширине плеч. Надавливая ладонями друг на друга, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу. Отводите лопатки к талии, тянитесь грудиной вперед. В этой вариации шею можно полностью расслабить, уронив голову вниз.

5. Подготовка к Адхо Мукха Шванасане
Позе Собаки Мордой Вниз
Встаньте лицом к стене, на расстоянии 30–40 см от плинтуса, стопы на ширине таза, параллельны друг другу. Положите ладони на стену так, как если бы вы собирались выполнить Адхо Мукха Шванасану. Лоб опустите на стену. Работайте руками так же, как в позе Собаки Мордой Вниз: прижимайте внутреннюю часть ладони к стене, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу, опускайте лопатки к талии, удлиняя шею и продвигая грудину вперед. Освоив все эти действия, вы сможете воспроизвести их и в Адхо Мукха Шванасане.

6.Маричиасана I
Поза, Посвященная Мудрецу Маричи
Сядьте в Дандасану на опору – кирпич или сложенное в несколько раз одеяло. Согните левую ногу в колене, поставьте стопу на пол, как можно ближе к тазу. Захватив голень, выпрямите позвоночник. Вытяните левую руку вверх и оплетите ею левое колено. Отведите правую руку назад и захватите левой рукой запястье правой. Направляя захват рук вниз, вытягивайте позвоночник. На выдохе полностью развернитесь вправо. Это действие поможет раскрыть грудную клетку и освободить шею. Наклонитесь вперед. Надавливая левым плечом на левую голень, вытянитесь вдоль правой ноги.

7. Маричиасана III
Поза, Посвященная Мудрецу Маричи, III
Из Маричиасаны I вернитесь в Дандасану, затем согните правую ногу. Заведите левый локоть за правое колено, а правую руку – за спину и развернитесь вправо, отталкиваясь левым плечом от правого колена. На выдохе заверните левую руку внутрь, оплетите ею правую ногу и захватите левой рукой кисть правой. Если соединить руки не получается, используйте ремень. Повторите в другую сторону.

8. Сарвангасана на стуле
Стойка на Плечах, вариация
Для вытяжения трапеций Сарвангасану лучше делать со стулом. Отводите плечи от головы, прогибайте верх спины, втягивайте лопатки. Вес тела должен быть на плечах.

9. Ардха Халасана
Поза Плуга, вариация
Прежде чем полностью расслабиться в позе, сцепите большие пальцы рук за спиной и вытяните руки, уводя плечи от головы так же, как перед обычной Халасаной. Этим движением вы максимально удлините шею и трапеции. Затем согните руки до прямого угла и “уроните” по обеим сторонам от головы. Вы должны чувствовать, что вес тела приходится на плечи и частично на бедра, но ни в коем случае не на шею.

10. Сету Бандха Сарвангасана
Поза Моста на опоре
В этой вариации позы Моста ноги должны быть параллельны полу: вы можете упереться стопами в стену или расположить их на опоре подходящей высоты. Сцепите пальцы рук в замок за кирпичом. Отталкиваясь плечами от пола, максимально прогните верхнюю часть спины. Направляйте трапеции и лопатки к талии. Если плечи не достают до пола, подложите одеяла. Отведя плечи назад и освободив трапеции, расцепите пальцы и вытяните руки вдоль корпуса ладонями вверх. Не забывайте хорошо вытягивать ноги. Заворачивайте бедра внутрь и направляйте их к полу.

Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям

источник

ярмо́ — деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота (волов). В переносном значении: бремя, тяжесть.

1.Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.

2. перен.Непосильное бремя; тяжесть, обуза.

3. перен.Гнет, иго. II ср.Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Большой современный толковый словарь русского языка

1. ср.
1) Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.
2) а) перен. Непосильное бремя. б) Гнет, иго.

2. ср. Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Poet бремя, тяжесть, иго Я. самодержавия. Я. колониализма. ярмо деревянный хомут для рабочего рогатого скота Воловье я.

Словарь русского языка Ожегова

1. ср.
1) Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.
2) а) перен. Непосильное бремя. б) Гнет, иго.

2. ср. Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Толковый словарь Ефремовой

1. Деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота. Волы под ярмом.

2. перен., только ед. Бремя, тяжесть, иго (книжн.). Стряхнуть ярмо тяжелого гнетущего труда. Некрасов. Ярмо забот сложить когда-нибудь. Баратынский. Он (советский рабочий) не страдает у нас от безработицы, он свободен от ярма капитализма, он больше не раб, а хозяин своего дела. Сталин.

3. Остов электрической машины, на к-ром укреплены сердечники (тех.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота , , бремя, тяжесть, иго остов электрической машины, на котором укреплены сердечники

Когда он узнал об этом от «Хеллибертон», он бушевал, потом Буш его успокоил, и он запрягает их всех в свою упряжку и налагает ярмо на шеи мальчиков, но его фирмы стоят за заказы стройными единицами, единицами со многими нулями, да, это не ярмо , разве что для мальчишек, и это украшение они тащат все, исполненные гордости.

Так часто бывает с теми, кто однажды поступился свободой: приняв ярмо подчинения, они начинают им гордиться и ждут, чтобы другие поскорее надели такое же ярмо .

Да и призывов не надо было, мы принесли тип писателя, которого не требовалось обламывать и загонять в ярмо политики, мы в этом ярме родились и никакого другого назначения литературы не понимали.

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма , и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо ; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

С передней подводы соскочил коренастый мужчина в замызганном коротком кожушке без ворота; шея его, покрытая густым загаром, торчала из кожушка по-бычьи сердито, словно он только что вырвался из ярма или снова собирается в ярмо .

Потому что имперское тягло — это неизбежное ярмо на всяком человеке, в том числе и на интеллигенте, который по определению мечтает о свободе от всякого ярма и тягла.

Притом я ушел от обязанности трудиться для собственного пропитания только затем, чтобы попасть под ярмо принудительного труда для пропитания других.

Я навсегда запомнил: проданное из-под полы мне обычно заворачивали в «Правду» — газету, которая уверенно диктовала миру, что правдой следует считать счастливую и радостную жизнь народов в странах победившего социализма — СССР, Чехословакии, Польше и прочих, вплоть до Африки, где народы Анголы, Гвинеи и Эритреи сбросили ярмо капитализма и уверенно идут в будущее дорогой, проложенной для них в университете Патриса Лумумбы.

И только после этого стала раздвигать их, свои чудовищные окорока, они расходились, как два вола в упряжке, когда с них сняли ярмо , – каждый в свою сторону.

Таким образом заранее ставится и в достаточной мере решается вопрос, который в противном случае с болезненной остротой встанет перед читателем «Опиумной исповеди»: «Как получилось, что разумное существо возложило на себя ярмо страдания, добровольно впало в столь жалкое рабство и сознательно заковало себя во столь многие цепи?» Отсутствие разумного решения этого вопроса не может не вызвать у читателя возмущения бессмысленным безумием подобных поступков и помешает ему испытать столь необходимое всякому автору сочувствие.

Народ, который начинает свое существование с республиканского правления, может выжить только благодаря добродетелям, потому что, дабы достичь большего, надо всегда начинать с меньшего. Но народ, уже древний и дряхлеющий, который отважно сбрасывает с себя ярмо монархии, для того чтобы принять республиканскую форму правления, сможет продержаться только благодаря преступлениям, ибо он уже преступен, и если бы он захотел перейти от преступлений к добродетели, то есть, от насилия к миролюбию и милосердию, то он стал бы вялым и, в результате этого, вскоре погиб.

Французы, ещё одно усилие, если вы желаете стать республиканцами

Кому на роду написано ярмо носить, тот есть бык. Быку — кнут. А кто по натуре своей свободу любит, тому и за забором свобода. (Могол)

Транслитерация: yarmo
Задом наперед читается как: омря
Ярмо состоит из 4 букв

Читайте также:  Болит шея отдает в скулы

источник

Чтобы навсегда избавиться от напряжения в плечах и шее, следуйте рекомендациям Елены Ульмасбаевой.

Ощущение дискомфорта и скованности в плечах и шее знакомо каждому, кто работает за компьютером. А между тем постоянное напряжение в этой области приводит к плохому кровоснабжению головного мозга, что в свою очередь может быть причиной мигреней и ухудшения зрения. Регулярная практика йоги помогает расслабить и вытянуть трапециевидные мышцы, но если они настолько зажаты, что даже на ощупь тверды как камень, часто во время занятий эта область лишь еще больше напрягается. Именно этого чрезмерного напряжения и помогут избежать упражнения данного комплекса. Вы научитесь удлинять трапециевидные мышцы и опускать их вниз, к талии вслед за лопатками. А освоив это движение в описанных асанах, сможете совершать его и в остальных позах во время самостоятельной практики. Такая работа освобождает заднюю поверхность шеи, возвращая ей естественный изгиб и обеспечивая хорошее кровообращение. Результат не заставит себя ждать: вы избавитесь от головных болей, мигреней и даже от остеохондроза шейного отдела позвоночника. В конце занятия не забудьте выполнить Шавасану (позу Мертвеца): положите какой-нибудь вес на плечи и разведите руки чуть шире, чем обычно. Этот вариант позы также идеален для тех, у кого есть проблемы с шеей.

Поза Горы, вариация
Соедините два ремня (длины одного может не хватить) и накиньте на плечи. Свободные концы проденьте в петлю за спиной. Руками оттягивайте ремень вниз, опуская трапеции. В этом положении выполните Тадасану. Не прогибайте поясницу. Вы почувствуете, как удлиняется и освобождается шея. Это упражнение можно повторять несколько раз в день и выполнять в положении сидя.

Поза Головы Коровы
Стоя в Тадасане, заведите левую руку за спину и продвиньте ладонь ближе к правой лопатке. Отведите левое плечо назад. Затем вытяните правую руку вверх и полностью разверните ее изнутри наружу, ладонь смотрит назад. Согните правую руку в локте и сцепите пальцы рук за спиной в замок. Постарайтесь сделать это так, чтобы большие пальцы были сцеплены с мизинцами, указательные – с безымянными, а средние – друг с другом. Если пальцы рук пока не соприкасаются, воспользуйтесь ремнем.

Поза Интенсивного Вытяжения
Разведите стопы на ширину таза, заверните верхние части бедер внутрь и наклонитесь, сгибаясь в тазобедренных суставах. Расположите ладони на опоре. Спина прямая. Надавливая ладонями на опору, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу, отводите лопатки к талии, а грудину подавайте вперед: так трапеции будут удлиняться.

Поза Перевернутого Посоха
Подойдите к опоре чуть ближе и снова наклонитесь, расположив на ней локти. Сложите ладони вместе, локти на ширине плеч. Надавливая ладонями друг на друга, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу. Отводите лопатки к талии, тянитесь грудиной вперед. В этой вариации шею можно полностью расслабить, уронив голову вниз.

Позе Собаки Мордой Вниз
Встаньте лицом к стене, на расстоянии 30–40 см от плинтуса, стопы на ширине таза, параллельны друг другу. Положите ладони на стену так, как если бы вы собирались выполнить Адхо Мукха Шванасану. Лоб опустите на стену. Работайте руками так же, как в позе Собаки Мордой Вниз: прижимайте внутреннюю часть ладони к стене, разворачивайте верхние части рук изнутри наружу, опускайте лопатки к талии, удлиняя шею и продвигая грудину вперед. Освоив все эти действия, вы сможете воспроизвести их и в Адхо Мукха Шванасане.

Поза, Посвященная Мудрецу Маричи
Сядьте в Дандасану на опору – кирпич или сложенное в несколько раз одеяло. Согните левую ногу в колене, поставьте стопу на пол, как можно ближе к тазу. Захватив голень, выпрямите позвоночник. Вытяните левую руку вверх и оплетите ею левое колено. Отведите правую руку назад и захватите левой рукой запястье правой. Направляя захват рук вниз, вытягивайте позвоночник. На выдохе полностью развернитесь вправо. Это действие поможет раскрыть грудную клетку и освободить шею. Наклонитесь вперед. Надавливая левым плечом на левую голень, вытянитесь вдоль правой ноги.

Поза, Посвященная Мудрецу Маричи, III
Из Маричиасаны I вернитесь в Дандасану, затем согните правую ногу. Заведите левый локоть за правое колено, а правую руку – за спину и развернитесь вправо, отталкиваясь левым плечом от правого колена. На выдохе заверните левую руку внутрь, оплетите ею правую ногу и захватите левой рукой кисть правой. Если соединить руки не получается, используйте ремень. Повторите в другую сторону.

Стойка на Плечах, вариация
Для вытяжения трапеций Сарвангасану лучше делать со стулом. Отводите плечи от головы, прогибайте верх спины, втягивайте лопатки. Вес тела должен быть на плечах.

Поза Плуга, вариация
Прежде чем полностью расслабиться в позе, сцепите большие пальцы рук за спиной и вытяните руки, уводя плечи от головы так же, как перед обычной Халасаной. Этим движением вы максимально удлините шею и трапеции. Затем согните руки до прямого угла и “уроните” по обеим сторонам от головы. Вы должны чувствовать, что вес тела приходится на плечи и частично на бедра, но ни в коем случае не на шею.

Поза Моста на опоре
В этой вариации позы Моста ноги должны быть параллельны полу: вы можете упереться стопами в стену или расположить их на опоре подходящей высоты. Сцепите пальцы рук в замок за кирпичом. Отталкиваясь плечами от пола, максимально прогните верхнюю часть спины. Направляйте трапеции и лопатки к талии. Если плечи не достают до пола, подложите одеяла. Отведя плечи назад и освободив трапеции, расцепите пальцы и вытяните руки вдоль корпуса ладонями вверх. Не забывайте хорошо вытягивать ноги. Заворачивайте бедра внутрь и направляйте их к полу.

источник

В зависимости от того, какая невеста досталась мужчине, какая из них смогла его охомутать, все хомуты на шеи условно делятся на три вида.

Ниже я привожу виды хомутов. Каждый хомут требует особого к себе отношения. Важна техника безопасности при ношении хомутов. Если носить хомут правильно, неприятностей он доставит меньше. Также важно знать, как экологично снять тот или иной хомут, если он окончательно опостылел.

Самый распространенный хомут. Не предполагает тяжелой упряжи, иногда вообще не требует никаких трудов и забот со стороны подхомутного. Суть этого хомута — ограничение свободы.

Носителя ошейника могут кормить, иногда вязать, мыть ему задние лапки, давать витамины, водить гулять, но только на поводке. На длинном поводке гуляют кроткие и верные песики, на коротком — слишком активные кобели, плохо знающие команду «к ноге».

С достоинством. А что делать? Смотрите свысока на бродячих кобелей, вас кормят и вяжут в тепле и по расписанию, а их питание и личная жизнь хаотичны.

Длинный поводок можно заслужить, если в течение хотя бы года не посмотреть вслед ни одной сучке. На провокации вроде «ой, смотри, какая красотка» отвечать «где, не вижу, здесь только одна красотка, и это — ты».

Но если выдержки слишком мало, придется смириться с коротким поводком. Утешайте себя, что это еще не намордник.

Только вместе с головой. Снять ошейник можно, если найти себе другую хозяйку, которая наденет другой ошейник. Старые хозяйки сами разберутся между собой.

Можно показать зубы и вас усыпят отпустят на волю быстрей. Но все это неэкологичные способы.

Экологичный способ снять ошейник — это оставить бывшей хозяйке что-нибудь, например, свою конуру, желательно трехкомнатную. Тогда она, по крайней мере, будет считать, что уход за вами с ее стороны был оправдан. В противном случае она долго будет рассказывать всем о том, какая же вы собака страшная и сколько нервов педигри вы у нее сожрали и ни за что не вспомнит, как вы старались ходить на задних лапах и таскать ее сумочку в зубах.

Второй по популярности мужской хомут. Нагружает и тянет к земле шею и плечи, а нижнюю часть тела оставляет свободной. То есть работать вы будете много, а спариваться — мало. Утешайте себя тем, что у вас скорее всего не будет на эти глупости сил.

Зато, в отличие от ошейника ярмо право на лево не ограничивает. То есть ограничивает чисто физически, с ярмом по телочкам не побегаешь, приходится все время только пахать и пахать, не поднимая головы, а вечером падать в стойле. Но если вы вдруг двужильный, пожалуйста. Главное, чтобы производительность труда от этого не страдала, иначе хозяйка из вас сделает фарш.

Самоотверженно. Иначе его просто и невозможно нести.

Куда любопытней вопрос, как правильно носить рога, которые почти всегда отрастают у особо рьяных носителей ярма и с годами начинают ветвиться. Лучше всего делать вид, что рога — украшение для головы викинга. Настоящему воину некогда сторожить супружеские покои, он все время в ратных походах.

Также помогает помнить «цэзарис уксор нон суспицитур», то есть «жена цезаря вне подозрений». Это слова Юлия Цезаря про его неверную жену. А ведь он был император!

Главное перестать бояться, что как только вы откажешетесь таскать ярмо, из вас тут же сделают фарш. Пусть попробуют! Пока вы тащили ярмо, вы стали очень толстокожим и жилистым.

Еще важно не поменять пашню на корриду и не начать кидаться на любую красную тряпку, которой будут махать перед мордой, как только вы захотите скинуть ярмо.

А самая главная задача, скинув навязанное ярмо, снять с себя и свое, внутреннее. Вот этот вот долг перед всеми на свете и святую обязанность все на себе тащить. Пока он остается, свободы вам не видать, всегда появится другое ярмо.

С виду этот хомут не похож на хомут, а похож на награду. Но это видимость.

Носителю такого хомута предлагается постоянно доказывать, что он этого достоин, что медаль на его шее — по праву. Он должен проходить постоянные тесты и экзамены. Со всех сторон его якобы обступают конкуренты, которые только и ждут, чтобы сдернуть медаль с его шеи, а он и не понимает, что так он избавится от хомута.

Нет, он втягивается в бесконечные соревнования, он верит, что медаль эта — смысл жизни, и от этого все время — стресс. Главное огорчение в том, что жюри сравнивают его со стандартами. Никто не обращает внимания на самобытный внутренний мир!

Лучше всего спокойно. Как переходящее знамя. Сегодня оно у вас, завтра у другого. Невелика потеря.

Еще лучше смотреть на любое жюри так, как будто вы делаете им одолжение, позволяя себя рассматривать. Обратите внимание, как смотрят на выставках персидские коты. «Вы наградили меня медалью? Ну что ж, значит ваш разум не настолько убог. Вы хотите снять ее с меня? Ну-ну, бедняги».

Если ваша хозяйка все время дает понять, что ей нужен самый лучший и на меньшее она не согласна, требуйте и условий себе получше. Помните, как пел Вертинский «даже розы на морозе пахнут псиной». Так что пусть обеспечат вам тепло, ласку и немножко свободы, если хотят от вас постоянных побед и достижений.

А медаль не надо снимать. Ее и так снимут, как только вы перестанете стараться соответствовать.

Вопрос в том, как перестать бояться, что с вас снимут медаль. Здесь не поможет ничего, кроме философского отношения. «Все суета сует», «и это пройдет». Это говорили цари, то есть им точно было что терять, и зря бы они не говорили.

Если же вдруг медаль оказалась липовой, то есть вы перестали стараться, запустили экстерьер, обленились, в шерсти у вас колтуны и даже репейник, а медаль все так же болтается у вас на шее, значит это была не медаль, вам просто пускали пыль в глаза и никаких конкурентов у вас нет.

В этом случае сами разбирайтесь, играть ли вам дальше в эту игру или поменять ее на другую.

Это не какой-то отдельный хомут, это то, во что может превратиться любой из вышеописанных хомутов, если носить его неправильно.

Любой из хомутов может придушить и угробить носителя, даже медаль, тем более ошейник и уж тем более ярмо.

Носить удавку на шее нельзя, от нее нужно как можно скорей избавляться. Полузадушенное состояние может быть опасно для себя и для других, поскольку кровь в мозг поступает плохо и может случиться аффект.

Лучше всего, чтобы хомут вообще никогда не превратился в удавку, а для этого нужно следить, чтобы он был не слишком тяжел. От непосильного хомута нужно избавляться, пока он не стал душить, даже если это всего лишь медаль.

Как полумера помогает качать ресурсы шею. Чем сильнее шея и крепче плечи, тем больше нагрузки можно выдержать без ущерба для себя. Но крепкие плечи бывают привлекательны для любительниц спрятаться за них, поэтому важно не стать жертвой женской беззащитности. Женская «беззащитность» никак не мешает накинуть на шею мужчине удавку.

Лучшая защита от удавок — хорошие личные границы и внутренний локус контроля. Хомут легче всего вешают на шею тем, кто до конца не понимает, что не должен нести за других ответственность, не должен постоянно спасать, защищать, кормить, решать чужие проблемы, не должен соответствовать чужим ожиданиям.

Но и безответственные люди тоже часто попадают в удавку. Они сначала ничего не хотят на себя брать, а потом вынуждены брать двойную ношу и она их душит.

Лучше с самого начала определить для себя свои обязанности адекватно, не беря лишнего, но и не отказываясь от должного. В этом случае брачный союз может получиться вообще без хомута. И даже мама, в конце концов, в это поверит.

источник

Ярмо является основной частью снаряжения, с которым вам придется иметь дело при работе на быках . Это одно из значительных преимуществ по сравнению с работой на лошади. Лошадиная упряжь требует много возни.

Ярмо быка должно быть очень крепким и хорошо сделано. Быки в своей работе полностью зависят от этой детали снаряжения. Если оно ломается, то может покалечить и людей, и быков. Оно подвергается очень большому давлению, когда взрослые быки, весом в 1 т каждый, тянут его изо всей силы. Так что стоит побеспокоиться о том, чтобы сделать его наилучшим образом.

Существует несколько видов ярма. Те, которыми пользуюсь я, прилаживаются к шеям двух быков. Я видел головное ярмо, которое просто пристегивается к рогам быков и не касается шеи. Быки в этом случае тянут своими головами. Я также видел в Новой Англии так называемое скользящее ярмо. Оно действительно удобно для различных целей. Некоторые виды работы могут потребовать, чтобы быки находились на меняющемся расстоянии друг от друга. Например, если вы пашете, вам нужно, чтобы быки были совсем рядом друг с другом. Ярмо, которое используют в некоторых странах, например, Индии, где у быков имеется большой горб на спине, едва ли можно назвать ярмом. Это просто прямая палка на их спине. Наше ярмо прилаживается к шеям быков, так как у них нет такого большого горба, и оно держится посредством того, что мы называем дугами. Дуга делается из дерева гикори (род североамериканского орешника) или из ясеня, то есть гнущихся видов деревьев. Из дерева вырезается брусок, который подвергают обработке паром и сгибают в форму «U».

Читайте также:  Гулька под кожей на шее

Вам необходимо достать бревно с хорошей структурой, без сучков, и достаточно большое, чтобы сделать Ярмо из одной его четверти (см. диаграмму 1). Ярмо можно сделать из половины или даже из целого дерева, но тогда оно будет слабее. Не будем тратить время на производство плохого ярма. Если в вашей местности не найти хорошего дерева, вы можете приобрести его где-нибудь еще. Если поблизости от вас есть какая-нибудь лесопилка, то там, возможно, имеется больший выбор дерева, чем вы можете найти в своей местности.

Дерево, из которого делается ярмо, должно быть прочным и не трескаться. Дерево очень грубой структуры, как дуб, тоже прочно, но очень легко трескается. Кроме того, дуб очень тяжелый, что не очень хорошо для ярма, хотя и его можно использовать. В идеале дерево для ярма должно быть легким и прочным. В мире существуют различные виды деревьев с древесиной необходимого качества. В северо-восточных штатах есть американская липа, очень легкая и прочная, если ее высушить. Есть дерево, называемое «огурец», которое считается идеальным для ярма. Хороши также некоторые разновидности тополя, также очень легкие и прочные. В Пенсильвании, где я живу, вяз оказался лучшим материалом для производства ярма. Правда, он довольно тяжелый, но по своей структуре это очень прочное, смолистое и абсолютно не ломкое дерево. Эти качества делают его почти не подверженным растрескиванию. Правда, вяз очень тяжелый и плотный. Но, судя по всему, это не беспокоит наших быков. У них очень сильные шеи, которые могут, если это нужно, выдержать тяжелое ярмо.

Дерево, которое я показываю на рисунках — сикамор (или платан), Мне понравилась структура этой части дерева. Правда во время высушивания оно потрескалось больше, чем мне хотелось бы, но ярмо получилось хорошим, оно постоянно используется, кажется вполне надежным и больше не трескается. Если вы используете уже высушенное дерево, трещин на ярме будет меньше, но с таким деревом гораздо тяжелее работать. Со свежим деревом легко работать благодаря его мягкости, даже если оно тяжелое. Традиционный метод высушивания ярма — зарыть его в стог сена, так, чтобы оно высыхало очень медленно. Когда дерево высушивается слишком быстро, оно больше трескается. Поэтому ярмо следует заложить в сено и достать на следующий год, тогда оно будет без всяких трещин. Но я этого не делаю. Я просто промасливаю его. Я полностью пропитываю его льняным маслом. Я нашел, что это в значительной степени предохраняет ярмо от трещин.

Здесь я стою возле бревна из сикаморы (платана). Диаметр этого бревна около 76 см. Чтобы добиться структуры максимальной силы, мы должны сделать ярмо из одной четверти дерева. Поэтому дерево должно быть довольно большое. Ярмо, которое я делаю здесь, 15 см по ширине и 20 см по высоте. Я никогда не делал ярма больше. Если ваши быки крупнее, вы можете сделать ярмо 18 на 23 см. Но я не думаю, что это необходимо. Вы просто добавляете без всякого смысла лишний вес на шею быков. Бревно должно быть 183 см длиной. Чтобы отделить его четвертую часть, я использую клинья и кувалду. Для такого большого бревна может понадобиться много клиньев. Возможно, для этого вам понадобится сделать несколько довольно больших клиньев. Будьте внимательны, чтобы расщепление было равномерным и бревно не разрушилось. Возможно, что только одна или две четверти будут пригодны, а в остальных будет множество сучков. Если вам не удастся расщепить ваше бревно клиньями, вы можете воспользоваться пилой.

Эта диаграмма показывает конец бревна. Заштрихованный прямоугольник — это конец ярма. Этот прямоугольник должен быть на обоих концах ярма и затем должны быть проведены линии, соединяющие два конца. Этот прямоугольник должен быть выписан перед расщеплением бревна, чтобы вы были уверены, что ваша часть дерева достаточно велика для ярма. И если четверти мало, вы можете сделать ярмо из трети.

Позаботьтесь оставить лишних 5 см вокруг линии. Возможно, вам придется немного изменить планировку вследствие дефектов в структуре дерева или из-за неожиданного сучка.

Как вы видите, я использую широкий топор. Это наилучший инструмент для обтесывания и придания прямоугольной формы бревну. С одной стороны он плоский, специально для обтесывания, его широкий растущий конец способствует тому, чтобы создавать плоскую поверхность. Я приступаю к выравниванию этой четверти со всех четырех сторон, чтобы сделать из нее прямоугольник 15 на 20 см. Обтесывая бревно, ударяйте под углом и делайте зарубки, проникающие как можно глубже. Сделав целый ряд зарубок, опустите ваш топор почти параллельно бревну и машите им прямо вдоль всех зарубок; все они отпадут. Во время этой работы следите внимательно за вашими линиями, чтобы получилась правильная прямоугольная форма. Поворачивайте бревно и работайте по всем четырем сторонам. Постепенно вы будете приближаться к вашим линиям. Не подходите к ним слишком близко, потому что вы работаете с очень грубым куском дерева, в котором может быть какое то нарушение, и вы многое делаете на глаз.

Используйте угольник, проверяя углы. Вам нужно добиться прямых углов по мере обрабатывания бревна по всей его округлости. Старайтесь не выбивать большие куски дерева, когда вы бьете по сучку или когда структура дерева несколько меняется, так как это может испортить ваше ярмо и превратить его в уродливый кусок дерева. Вы должны внимательно следить за структурой. Если вы замечаете, что структура меняется и топор погружается слишком глубоко, то повернитесь и бейте с другой стороны. Это нелегкая работа.

Здесь показаны: четверть бревна уже в прямоугольной форме и различные инструменты, которые я использовал. Эти инструменты использовались уже после колуна. Первый инструмент, слева, называется тесло; он необходим для более тонкой работы по выравниванию бревна и для вырезания ярма в его окончательной форме. Я ударяю по этому теслу тяжелым молотком (следующий после тесла на рисунке). Этот молоток сделан из меди, которая является мягким металлом. А обычный молоток очень тяжелый, разрушит тесло при постоянных сильных ударах. Вы можете также использовать колотушку из пластмассы, наполненную свинцовыми дробинками. Обладая эластичностью, она не повредит тесло. Итак, тесло используют на конечных стадиях выравнивания и вырезания. Этот инструмент даст вам большое преимущество в работе. Вы можете держать его под разными углами и резать им во всех направлениях. Следующие два инструмента — большой рубанок и скобель. Сначала я использую скобель для снятия бугров и толстых кромок, затем рубанок для выравнивания поверхностей. При этом углы все время нужно проверять угольником, так как удача в выполнении ярма зависит от правильно сделанных углов. Иначе ярмо будет кривобоким, что значительно ослабит его.

Теперь, когда бревно имеет прямоугольную форму, пора приступить к выделке собственно ярма. Вам нужно выполнить две модели — одну для верха ярма и одну для передней части. Прежде нарисуйте центральные линии, по верху и снизу. Ваш кусок дерева приблизительно на 30 см длиннее ярма, так что у вас есть выбор в расположении.

Когда вы нарисуете образцы на противоположных сторонах вашего куска, убедитесь, что два рисунка точно соответствуют друг другу.

Здесь вы видите нарисованную мной центральную линию по верху ярма. Вдоль этой линии я размещаю отверстия для дуг, которые держат ярмо на быках. Их нужно сверлить под прямым углом, очень прямо, чтобы они выходили прямо по середине ярма, иначе все ярмо будет испорчено. Для каждой дуги вырезают два отверстия, как вы видите. Эти отверстия должны быть 5 см в диаметре. Это может быть сделано ручным сверлом, подобным тому, какое вы видите на рисунке. Как вы видите, на следующем рисунке я закончил сверлить отверстия. Следующий шаг — взять ручную поперечную пилу и сделать длинный разрез через каждые 5-7,5 см.

Я делаю это вдоль всей внешней кромки ярма, благодаря чему можно очень легко и быстро выбить эти части теслом или стамеской. Сделав эти пропилы, вы берете тесло и очень осторожно ударяете по нему молотком, выбивая все эти участки. Затем вы должны выровнять весь край с помощью тесла и молотка. Теслом пользуйтесь больше других инструментов. Это должно быть не большое тяжелое тесло, а маленькое плотницкое, с которым можно работать с молотком. Если оно слишком большое и тяжелое, вы не сможете долго работать им.

Здесь показано ярмо сверху с вычерченным шаблоном. Затем мы будем работать по образцу на передней и задней части ярма. Сделаете пропилы почти до линии, и снова осторожно выбейте эти части. Эта глубокая выемка, которую вы видите на каждой стороне ярма, является местом, где проходит шея быка. Это самая важная часть всего ярма и она должна быть очень гладкой, потому что она постоянно трет шею быка и может поранить его, если не будет ровной.

Если вы случайно удалите слишком большой кусок, взяв слишком глубоко скобелем, это может испортить ярмо и вам придется резать глубже, уменьшая, таким образом, его силу. При выравнивании ярма после тесла и молотка следует скобель, и затем рашпиль. Вам следует иметь большой грубый рашпиль, работать им вместе со скобелем.

Теперь должны быть вырезаны все излишки дерева и отшлифованы края. Позаботьтесь, чтобы края были закруглены. Они должны быть очень ровными, особенно в районе шеи, чтобы животное не раздражали неровности на дереве. Пораненная шея может вывести быка из строя в тот момент, когда он наиболее нужен.

Единственная разница между передней и задней стороной ярма в том месте, позади, где ярмо соприкасается с шеей быка. Внимание, это очень важно! Задний край больше сглажен, чем передний, чтобы не повредить шею быка! Радиус сглаживания заднего края, прилегающего к шее быка – 8-10 см, переднего края – 4-5 см!

Наибольшую нагрузку ярмо испытывает в центральной части; поэтому, как вы видите, она толще (по высоте). Ярмо ломается в центре или на концах. Если концы не очень сильные, то они могут, сломаться при столкновении с деревом или со столбом. Поэтому они должны быть очень прочными. Но там, где возможно, вы должны срезать как можно больше дерева, чтобы ярмо было не тяжелее, чем это необходимо. Эта работа занимает два дня тяжелого труда.

Здесь вы видите готовое ярмо. Хотя это не очень видно на картинке, я вертикально установил на каждом конце ярма несущие болты, чтобы усилить их. Детали смотрите на чертеже.

источник

Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия)
ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ХОМУТ/ ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ХОМУТ НА ШЕЮ/ ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ЯРМО/ ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ/ ПОВЕСИТЬ ХОМУТ/ ПОВЕСИТЬ ХОМУТ НА ШЕЮ/ ПОВЕСИТЬ ЯРМО/ ПОВЕСИТЬ ЯРМО НА ШЕЮ

ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ХОМУТ
ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ХОМУТ НА ШЕЮ
ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ЯРМО
ПОВЕСИТЬ СЕБЕ ЯРМО НА ШЕЮ
ПОВЕСИТЬ ХОМУТ
ПОВЕСИТЬ ХОМУТ НА ШЕЮ
ПОВЕСИТЬ ЯРМО
ПОВЕСИТЬ ЯРМО НА ШЕЮ

Обременять себя тягостными и ненужными хлопотами, какими-л. обязательствами.

Часто подразумевается вступление в брак кого-л. Имеется в виду, что лицо (Х) накладывает на себя большие обязанности, лишающие его свободы в поступках, ограничивающие его возможности и т. п. Говорится с неодобрением. неформ. ✦ Х надевает [себе] хомут на шею.

Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Что же касается брака без детей, то тут Жовтяк рассудил, что зачем же тогда и надевать хомут на шею? Ю. Герман, Дорогой мой человек.Судя по настроению полковника, теперь уж и не могло быть и речи, что он сам мирно откажется от заказа [на прибор]. После ухода моряков на некоторое время воцарилось молчание. — Ну-с, — сказал главный инженер <…>. — Зачем надевать себе на шею этот хомут? Сами для себя не рискнули сделать, а тут извольте для дядей стараться. Д. Гранин, Искатели.

Их суть такая: вообще всё запретить, а потом надеть ярмо на шею, их надежда на реставрацию прежнего порядка. СПб Ведомости, 2001.

Вешать себе на шею ярмо в виде инвестиционных обязательств — явно не привлекательная задача для большинства наших предпринимателей. (Реч.)

⊛ — Что Василий-то твой, женился? — Женился. Хомут на шею себе надел. (Реч.)

Через год, как принял Иван Подковка фабрику, повесил он себе ещё хомут на шею. Даже четыре хомута. К тому времени фабрика уже стояла, образно говоря, причёсанная и умытая, не доставляя особых хлопот директору. Радовался бы, что там всё ладилось. Так нет же, озаботился судьбой ещё четырёх фабрик, весьма убогих. Омская газета, 2003.

Потом, чтобы взять кредит, нужно найти нескольких поручителей, которые обязуются вернуть деньги, если этого не сделаешь ты, причём доход у них должен быть больше, чем у того, кто берёт деньги. Знакомые Саши живут небогато, и такой хомут на шею ради меня вешать не будут. Марийская правда, 2003.

⊜ — Да разве ради кино замуж выходят? Хомут такой наденешь и в кино не захочешь. Д. Гранин, Дождь в чужом городе.

⊝ Работа авторского коллектива над книгой, подобной нашей, эти месяцы и годы напряжённой жизни, о которой можно написать романы действительно пострашнее романов Достоевского и Бальзака. За каким же чёртом, спрашивается, я надел этот хомут на свою шею? А. Зиновьев, Светлое будущее.

фразеол. восходит к крестьянскому быту. Хомут — «часть конской упряжи: деревянные клешни, с хомутиною, оголовком и гужами, надеваемые на голову лошади». (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1999. С. 560.) Ярмо — «деревянный хомут на рабочий скот, бол. на волов, парный». (Там же. С. 678.)

Компоненты фразеол. хомут и ярмо соотносятся с артефактивно-вещным кодом культуры и выступают в составе фразеол. как символы забот, хлопот, тяжёлой работы, обузы, бремени, гнёта. ср. с выражениями Своё ярмо (свой хомут) да на чужую шею; За свой труд попал в хомут. ср. также с глаголом захомутать — «завладеть кем, заставить работать, навалить на кого стороннее дело». (Там же. С. 560.)

Символика хомута использовалась в свадебных обрядах: если сваха сообщала о девичьем согрешении, присутствующие на празднике гости виновили родителей — отцу (или свату) надевали на шею конский хомут; ср. На старую сваху хомут надели. (см. об этом в: Экспедиционные записи фольклорного ансамбля «Раздивье» о свадебном обряде астраханских старообрядцев-липован // Народное творчество. 2001, № 1.) Иногда хомут надевали и на саму невесту. В этом случает обыгрывается как форма хомута, так и его отношение к миру животных. Последнему и уподобляется поведение «нечестной». (Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. С. 53.)

Представление о семейной жизни как о тяжёлом совместном труде нашло отражение в сближении значений таких слов, как чета и упряжка: упряжка — «упряг волов, супруг, ярмо, чета, пара». (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1999. С. 505.) ср. также впрягаться в одну упряжку, быть в одной упряжке (об участии кого-л. в общем деле, часто — о семейной жизни).

Компонент надевать/надеть соотносится с деятельностно-костюмным кодом культуры.

Образ фразеол. в целом образован антропоморфной метафорой, уподобляющей человека лошади (волу), которую (которого) запрягают для работы.

фразеол. в целом символизирует обременённость чем-л., утрату прежней свободы.

источник