Меню Рубрики

Что такое на шее у менялы

Рассмотрим стихотворение Сергея Александровича Есенина «Я спросил сегодня у менялы». Скажу сразу: возможно, это самое двусмысленное стихотворение в мире написанное в тот день. Итак, что же в нём такого этакого?

В первых же строках мы окунаемся в сложную финансовую ситуации 1924 года, в нэпмановскую послереволюционную сумятицу, в криминальную обстановку Бакинских базаров, вокзалов. Да, это стихотворение было написано в Баку, куда Есенина занесла нелёгкая судьба и любовь.

Видно, видно, что поэт недоволен обменным курсом. Иначе, зачем ему вообще писать о курсовой разнице? Конечно, поэт не восторге. Он, может быть, вообще предполагал на рубли гульнуть в этом приморском городе, а оказалось, что в связи с инфляцией, девальвацией и конфискацией золотых червонцев рубли далеко не везде принимаются. Вот и пошёл поэт менять родные рублёвые ассигнации на местные туманы. И тут такое дело…

Я ведь бывал в Баку многократно и знаю, как это делается. Наверняка в окружении поэта затесался какой-то Малик, Халик, Нурик или Рафик. Ну, упростим для наглядности до Малика. Видимо, Есенин спросил: «Брат, где тут у вас банк поблизости? Бабло хочу поменять. А то вчера в кабаке такое западло получилось». И Малик конечно мог бы указать банк, но у него родной дядя этим делом живёт, проводя обменные операции на центральном Бакинском базаре. А к дяде придёшь в гости – там тебя угостят чаем, пахлавой, сахаром. В банк придёшь, угостят тебя пахлавой? Процентами и комиссией там тебя угостят! Поэтому Малик и посоветовал Сергею Есенину пойти на базар, по пути попить пива… а банк рядом – пива не успеешь попить. Потом пришли они на базар и там Маликов дядя общипал великого поэта как горластого рязанского петуха. Дороже процентов на пятьдесят туманы свои толкнул – уж поверьте мне, опытному мужчине.

Так что, не зря поэт Есенин с нотками изумления и недовольства пишет: «что даёт за полтумана по рублю». Мол, что же ты, гад, грабишь меня, такого весёлого и простого? Однако продолжим…

При чём тут сердце? Ведь есть слово «глубже»! И мы понимаем, что Есенин залез в карман поглубже, чтобы расплатиться за второй вопрос. Где-то там, в глубине его зауженных клетчатых штанов из английского твида, притаились последние рублики. Так и есть! Вы посмотрите – больше он вопросов не задавал. Не на что было.

И как же ему отвечает хитрый меняла? О, он скуп на слова:

Ой, я вас умоляю! И такие ваши советы за наши деньги? Попробуйте сами хотя бы в какой-то день не сказать о том, что вы её любите. Сразу никакой любви в вашем доме не будет. И до тех пор, пока вы не придёте к себе домой как к любовнице (то есть, с цветами или парфюмом), будете засыпать и просыпаться в одиночестве. Поверьте мне, опытному мужчине.

Дальше жуликоватый меняла говорит:

Моё вам многократное «ха-ха». Это если с любовью не получилось – вот тогда вздыхают, да! А уж украдкой или не — это зависит от сложности проблемы. Поверьте мне, опытному мужчине.

Ниже идут снова спорные строки, но не могу же я придираться к каждой строке, чёрт возьми! Поэтому перейдём к завершению:

Господа, это ж экстремизм! Кто он – этот меняла? Агент «Femen» на восточном базаре? Сатанист? Армянин, выдающий себя за дядю азербайджанского племянника? «Что срывали чёрную чадру»… Я чисто мысленно представляю картину художника Шилова:«Поэт Есенин срывает чадру с персидских женщин». Нет, тут не обошлось бы без продолжения. Шилов написал бы диптих, и вторая картина называлась бы: «Толпа фанат(ик)ов разрывает Есенина на куски».

Как видим, Сергей Есенин изложил для нас в стихотворной форме глубочайшей глубины притчу. В ней переплелись и мотивы валютных операций, и провокация, и одиночество туриста, не знающего иностранных языков, и жажда любви… Не, ну жажда любви в первую очередь.

источник

Каждая женщина сталкивается с проблемами на шее. Это та часть человеческого тела, которая всегда выдает возраст своего владельца. Для того, чтобы все возрастные симптомы появлялись, как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за кожей. Рано или поздно на шее женщины появляются кольца Венеры. Что же из себя представляют кольца Венеры на шее? Они имеют вид горизонтальных полос, которые напоминают морщины. В них вы не сможете найти никакого смысла.

Точно так же, как и линии на ладони, морщины не представляют собой ничего магического. Вот только специалисты в области хиромантии считают, что кольца Венеры могут указывать на многие черты характера. Их значение может указать на возраст человека, его финансовое положение в обществе, или же на состояние здоровья. Вот только хиромантия настолько глубокая наука, что изучить ее практически невозможно. Именно поэтому никто не придает этим линиям магическое значение.

Кольца Венеры на шее могут появляться по многим причинам. Основная причина появления колец Венеры заключается в возрасте. Вот только, если неправильно ухаживать за шеей, то они могут проявиться намного раньше. Довольно часто можно встретить молодую девушку, которая обладает такими морщинами. Все мы привыкли ухаживать исключительно за кожей лица. Вот только постоянно забываем о том, что наша шея требует такого же внимания и ухода. Хироманты считают, что знаки, появляющиеся на шее, могут многое рассказать о человеке. Вот только медицинские сотрудники называют кольцами Венеры линии, которые образовываются по естественным причинам. Ниже рассмотрим другие причины появления морщин на шее.

  1. Сидячая работа. Если большую часть своей жизни проводить за компьютером, то голова всегда находится в опущенном состоянии. Такое положение головы способствует быстрому появлению морщин, которые специалисты называют «кольцами Венеры».
  2. Особенность кожи. Все дело в том, что шейный отдел имеет мягкую кожу, которая под воздействием определенных факторов меняет свой первозданный вид, поэтому можно наблюдать за собой, что появляются складки.
  3. фотостарение. Солнце негативно сказывается на нашей коже. Если вы желаете оставаться долгое время молодой, то необходимо пользоваться солнцезащитными кремами. Именно они могут задержать образование морщин на шее, и защитить вас от негативного воздействия солнечных лучей.
  4. Изменение веса. Чем чаще человек страдает от колебаний в весе, тем больше вероятность столкнуться с неприятными образованиями в области шеи.
  5. Неправильные подушки. Для того, чтобы избежать быстрого старения, необходимо пользоваться небольшими и твердыми подушками.

Если вы заметили за собой хоть одну из вышеперечисленных ошибок, то нужно в срочном порядке менять образ своей жизни, и начинать бороться с вредными привычками. Только так можно сохранить молодость и предотвратить преждевременное появление морщин.

Хиромантия уверена в том, что кольца Венеры на шее могут указывать на истинные проблемы со здоровьем. Если человек обладает большим количеством линий, то его жизнь будет долгой. Важно отметить, что обладатели большого количества колец отличаются крепким здоровьем.

Если линии мало заметны, и не представлены в большом количестве, значит жизнь их обладателя не отличится длительностью, и его постоянно будут преследовать заболевания.

Если вы заметили, что у вашего знакомого нижняя линия имеет вид украшения, значит ему очень трудно зарабатывать деньги. Цепочка указывает на то, что человек изо всех сил старается получить финансовое благополучие, но высшие силы не склонны ему помогать.

Если же линия представлена в виде четкой полосы, то ее владелец довольно успешен, и ему легко достаются деньги. Такому человеку даже не приходится стараться, чтобы их заработать. Его энергия притягивает финансы в дом, и он легко может стать состоятельным человеком.

Кольцо Венеры чаще на женских руках

Женщины чаще обладают кольцом Венеры, чем мужчины. Все дело в том, что женская энергетика более четкая. Мужчины же не обладают сильной энергетикой. Именно поэтому у женского пола ярче выражены все знаки и символы хиромантии. Если женщина обладает неровной линией, значит, при родах ей будет грозить опасность. Такие символы указывают на проблемы с репродуктивной системой, поэтому при беременности необходимо быть особо осторожной. Если же две соседние морщины полностью идентичны между собой, значит проблемы со здоровьем особо опасны. Это нехороший знак, и грозит сильной опасностью для здоровья.

В прошлом веке греческие девушки не имели права выходить замуж, если на их шее было кольцо Венеры. Объяснялось это тем, что девушка не в состоянии выносить ребенка. Более того, во время родов она могла умереть. К большому счастью, современное положение вещей изменилось, и сейчас никто не обращает внимания на такие знаки. Сейчас принято следить за своим внешним видом, а не полагаться на народные приметы.

Если кольцо Венеры обнаружено на руке, то оно может указывать на многие черты человеческого характера. Обычно они появляются у энергичных, прямых и веселых людей. Правда, еще необходимо смотреть на их количество. Чем больше линейных знаков на руке, тем лучше у их обладателя характер. кольца значат очень многое для специалистов-хиромантов. Они считают, что это верный признак понять внутренний мир человека, и наставить его на истинный путь.

Если кольцо Венеры образовалось возле ладони, то можно даже определить магические способности человека. Чем больше линейных символов возле ладони, тем сильнее человек связан с потусторонним миром. У большинства экстрасенсов такие линии представлены во множественном числе, и напоминают толстый пояс. Это верный признак того, что человек имеет уникальные магические способности. Опытные хироманты могут определить некоторые ситуации из вашей жизни, глядя на фото. Вот только не стоит слепо доверять всему, что вам скажут. Верьте в себя, и все будет хорошо.

Предотвратить появление нежелательных морщин невозможно. Рано или поздно, они все равно проявятся. Можно лишь отсрочить их возникновение.

  1. Во-первых, нужно пересмотреть свой образ жизни, и отказаться от вредных привычек. После этого вы увидите, как ваш внешний вид преобразился.
  2. Во-вторых, можно обратиться за помощью к косметологу, чтобы вам прописали косметические процедуры и массажи.
  3. В-третьих, необходимо самостоятельно ухаживать за кожей шеи в домашних условиях. К счастью, на современном косметическом рынке огромное количество различных средств. Вы можете выбрать то, что вам подходит по типу кожи, и по финансовым возможностям.

Если вы в зеркале, или по фото заметили, что на вашей шее начали образовываться кольца, нужно сразу пытаться им противостоять. Этим вы не только улучшите свой внешний вид, но и не дадите окружающим узнать истинный ваш возраст, ведь для женщины так важно всегда казаться молодой.

На вопрос, стоит ли обращать свое внимание на символы хиромантии, однозначного ответа нет. Все зависит от вашего взгляда и от того, насколько сильно вы верите в потусторонние признаки. Важно помнить, что каждый человек сам решает, верить ему в магию, или нет. Не стоит никому навязывать свое мнение и утверждать, что различные символы могут указать на вашу судьбу.

источник

Пользователи социальных сетей второй день не могут сойтись во мнении: что же было надето на шее капитана команды «Что? Где? Когда?» Алены Повышевой. Кто-то уверяет, что это кляп-кольцо, непременный атрибут поклонников BDSM; другие считают, что это просто модное ожерелье-чокер. «Лента.ру» решила разобраться в вопросе при помощи экспертов, а заодно вспомнить историю чокера — саму по себе довольно интересную.

Доподлинно неизвестно, что случилось раньше: надел ли человек ожерелье из зубов волка на шею себе или нацепил ремень из сыромятной кожи на загривок свежеприрученного пса, но ошейник (будем называть вещи своими именами) уже тысячелетия является и украшением, и символом подчинения.

Термин «чокер» (от английского choke, «задыхаться») применительно к плотно прилегающим к шее ожерельям в русском языке появился не так давно, с приходом новой волны моды на такие украшения в 2010-х. Термин «бархотка» постепенно ушел, особенно с учетом того, что современные модные чокеры чаще сделаны из кожи или металла. В англоязычном обиходе, однако, он существует с середины XVI века, как и сам предмет, запечатленный, например, на самом знаменитом портрете Анны Болейн. Приблизительно в это время, собственно, и появилась мода на чокеры как на украшения — в древнем мире и раннем средневековье ошейник все же был атрибутом раба. Римляне, впрочем, надевали плотно прилегающие кожаные шнурки на детей как амулеты от сглаза, а взрослым на севере империи приходилось обматывать шеи тонкими полосками шерстяной ткани, прообразом горжетки.

Чокеры и сегодня делают из самых разных материалов — ткани, кожи, драгоценных металлов. В 1990-е были популярны чокеры-татуировки вокруг шеи — не мешающие дыханию, но, увы, неснимаемые. В прошлом же по тому, из чего был сделан чокер, можно было определить социальную принадлежность или политические взгляды его владелицы. В годы Французской революции, например, многие аристократки носили на шее чокеры из алого атласа — в знак солидарности с казненными на гильотине.

Кадр: скриншот видео «Первый канал»

В XIX веке узкие черные чокеры из шелка были своеобразным знаком отличия парижских проституток (что запечатлено на знаменитой картине Эдуарда Мане «Олимпия» (моделью художника была его любимая натурщица Викторина Меран, однако прообразом героини послужила куртизанка Маргарита Белланже, любовница императора Наполеона III). Одновременно, впрочем, чокер вошел в моду и среди светских дам: принцесса Уэльская Александра, жена будущего короля Великобритании Эдуарда VII, носила такое украшение, чтобы скрыть шрам на шее. Любила чокеры и ее свекровь, королева Виктория, появлявшаяся в них на публике до самого конца своей долгой жизни. Разумеется, тут уже речь шла не о скромных полосках бархата или тафты, а о богатых ожерельях с драгоценными камнями.

Фото: Jason Merritt / Getty Images

В начале ХХ столетия мода на чокеры сошла на нет, и долгое время скромные бархотки, называвшиеся на французский манер colliers de chien («собачьи ошейники») были атрибутом траура, элементом убора вдовы. Это настолько вошло в обиход, что, когда в конце 1940-х чокеры внезапно снова вернулись, журналы того времени с удивлением констатировали, что «молодые девушки примеряют на себя вдовью моду».

Фото: Charley Gallay / Getty Images

В 1960-е чокеры, часто сделанные в виде настоящих ошейников или с использованием этнических мотивов, стала носить бунтующая молодежь обоего пола. Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Игги Поп появлялись перед поклонниками в чокерах из кожи, бисера, пластика — всего, что будоражило фантазию передовых стилистов и ювелиров эпохи психоделии и свободной любви.

Фото: Evening Standard / Getty Images

Одновременно чокеры в форме ошейников вошли в обиход поклонников нетрадиционного секса. Любители BDSM адаптировали чокер-ошейник, дополнив его кляп-кольцом; гомосексуальная тусовка использовала шипованные аксессуары, эффектно смотревшиеся с кожаной одеждой и фуражками. На какое-то время чокер почти полностью исчез из «обычного» мира, полностью уйдя в контркультурные дебри.

Фото: Jason Merritt / Getty Images

Мода снова — как это всегда бывает с модой — вернулась, уже в 1990-е, частично адаптировав и элементы эстетики альтернативных субкультур 1970-х. И сегодня, двадцать лет спустя, цикл еще раз завершился — современные модницы охотно примеряют украшения, в которых выходили (возможно, еще до их появления на свет) на сцену участницы Spice Girls, Мадонна и Бритни Спирс.

Чокер из коллекции отечественного бренда Asya Malbershtein

Так что нет ничего удивительного, что участница телешоу появилась на экране в актуальном, пусть и не для всех обычном, аксессуаре. Но все же, чтобы окончательно развеять сомнения, «Лента.ру» обратилась за советом к экспертам — что же было надето на шее Алены Повышевой во время исторического эфира?

Читайте также:  Можно ли колоть гиалуроновую кислоту в шею

«Итак. мое воображение дорисовывает бандаж под платьем, судя по кадрам программы. Но такой аксессуар нужно носить поверх одежды, и это слишком остромодная вещь, чтобы надевать на эфир «Что? Где? Когда?». Поэтому неважно: чокер, кольцо для кляпа или бандаж — всему я поставила бы двойку! Одежда должна быть в первую очередь уместной, а девушка об этом, похоже, забыла. А вообще, чокер — это вещь, которая имеет богатую историю. Подобные украшения носили еще в эпоху рококо, только они были декорированы золотом и драгоценными камнями. Это определенно может быть красиво и элегантно, поэтому лично я не имею ничего против чокеров. Чокеры в сегодняшнем контексте говорят вероятнее всего о легкомыслии его носительницы, поэтому на месте девушки я бы надела скорее галстук. Только, пожалуйста, не на голое тело!»

«У нее дорогой кожаный ошейник, вполне возможно от одного русского дизайнера, который намекает на BDSM, но непосредственно аксессуаром «темы» не является. Просто намек. Anya Kalibri делает портупеи, которые в Берлине носят в секс-клубы, а в России их надевают на одежду как деталь. То же самое с ошейниками. И это, конечно, не кляп».

«По-моему, этот чокер — абсолютный фан. Я к этому отношусь как к шутке, безобидной провокации, а последнее время ирония — главный тренд в моде. По поводу того, уместно ли носить, — я адепт того, что носить можно что угодно, с чем угодно, главное, чтобы обладателю этих украшений было комфортно. Но вообще он правда похож на BDSM-аксессуар. Наверно, стилист решил добавить экстравагантности в образ, или сама героиня так чувствует свой стиль».

«На Алене, конечно, чокер. Просто потому, что чокер сейчас — очень модная вещь, и никому в голову не придет нацепить на себя кляп из секс-шопа, когда чокеры на любой вкус можно легко купить — хоть в интернете, хоть в магазине бижутерии. Другой вопрос, что сам по себе чокер — вещь, задуманная как провокационная, отсылающая к прогулкам по wild side, как пел Лу Рид. Мне кажется, в силу распространенности тренда многие девушки, которые носят чокеры, не совсем считывают их провокационную природу — ну вот в данном случае эта природа и продемонстрировала себя. В общем, если б я был женщиной, то не стал бы такое на себя надевать».

«Я думаю, что если существуют украшения, обыгрывающие романтику, то логично, что есть и украшения, обыгрывающие секс. Их очень много — пирсинги для всех участков тела, включая пупок и гениталии, браслеты в форме наручников и так далее. Не нахожу никакой серьезной проблемы в том, что кто-то надевает такие вещи, например чокер в форме кольца, на публику. Это забавно, может быть, это немного провокационно, но я не вижу в этом ничего ужасного».

«Ничего предосудительного в этом аксессуаре не вижу. Каждый самовыражается как может. Меня всегда умиляют люди, осуждающие кого-то за непристойную одежду или внешний вид. Право каждого — носить то, что он хочет!»

источник

Потребительство…..как много смысла заключено в этом слове. У каждого человека есть своё понимание этого слова и отношение к нему.

Но речь сейчас пойдет не про потребительство как зависимость от потребления материальных благ, а про то как люди потребляют других людей. Да! Люди действительно потребляют друг друга! Это далеко не шутка! С шутками покончено!

Это такое «окультуренное людоедство», благодаря которому две личности становятся одной. Более сильная личность пожирает слабую, подчиняя и полностью поглощая её. Таким образом более сильная особь делает более слабую особь своей собственностью.

Создается вот такой вот чудесный симбиоз, который к сожалению устраивает обоих, ибо если бы это было не выгодно поглощенному человеку, он бы уже давно прекратил такое использование

Другими словами речь пойдет про эксплуатацию и про то, как люди тем самым нарушают границы друг друга. И сегодня я расскажу вам о том, что люди «садятся на шею» друг другу, как это происходит и что собственно с этим всем делать.

С новостью о том, что люди садятся друг другу на шею всё достаточно ясно и я не открыл этим заявлением чего-то нового для Вас. А вот с тем как это происходит и что с этим делать дела обстоят несколько сложнее.

Ведь большинство из нас когда — либо замечали что нам сели на шею, но далеко не все замечали как на неё начинали залезать. Ведь человек там не сразу оказался, запрыгнув на вашу крепкую шею с разбега. Вы бы точно заметили такое вторжение.

Все происходит очень плавно и осторожно, а потом БАЦ! и ВСЁ! и уже начинаешь ощущать груз тела на собственной шее и плечах и видишь ножки, которые успешно свешены с твоей могучей шеи.

Знакома ли вам такая ситуация? Думаю что знакома! Друзья, коллеги, родственники, супруги и все кому не лень хотят залезть на шею. Есть такое выражение — воспринимать доброту за слабость! Это выражение очень точно определяет саму суть такого явления как «залезание на шею»

ЧТО ЗНАЧИТ ЭТА ЧУДЕСНАЯ ФРАЗА «СЕСТЬ НА ШЕЮ»?

А значит она то, что с помощью вас удовлетворяются потребности другого человека, который ничем не платит вам за ваши силы. Речь идет не о деньгах, хотя и ими тоже могут вам отплатить.

Надеюсь, что ни для кого из читателей не секрет, что за все в этой жизни мы платим и всему есть своя цена.

Хочешь кайфовать на наркотиках и алкоголе — заплати здоровьем. Хочешь быстро накачаться- используй стероиды и плати своим гормональным фоном и деньгами, которые ты потратишь на его восстановление.

Хочешь успешный бизнес — плати своим временем и силами. Хочешь крепкую семью — плати своим вниманием, временем, зарабатывай деньги и вкладывай свои ресурсы в себя и свою семью.

Просто ценники бывают разными. Бывает так, что мы очень дорого платим за результат а потом понимаем что он того не стоил. Например: Вы взяли кредит на машину на 7 лет и переплатили сумму кредита в 2 раза!

Вы могли за переплаченные деньги взять автомобиль более высокого класса, но вы выбрали получить автомобиль здесь и сейчас и вашей ценой за быстрый результат стала переплата. Это того стоило?

Дак вот! Если человек постоянно что то просит и ничего не отдаёт взамен, это показатель того, что на вам сели на шею. Он не предлагает вам оплату (Ресурсы), а только лишь просит, или иными словами занимается потребительством ваших ресурсов.

КАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЧЕЛОВЕК САДИТСЯ НАМ НА ШЕЮ?

Давайте будем честны! Чем нам проще, тем нам удобнее! Эта аксиома проверена временем и уж поверьте, вы не являетесь исключением из правил.

Вспомните, как часто вы ищите длинные и долгие решения своих проблем? Хотите ли вы создавать себе сложности? Или вам бы хотелось идти эффективным и коротким путём?

Все люди хотят быстрых результатов. Даже понимая тот факт, что быстро можно получить только в голову от гопников, соблазн получить всё и сразу велик а эта идея греет огромное количество людей.

Дак вот! Сесть на шею, как раз таки и является тем самым быстрым и легким путем удовлетворения собственных потребностей. Человек, который сел на шею получает огромное количество выгод и отказываться от них он уж точно не захочет! Кому захочется сознательно усложнять себе жизнь?

Это очень выгодно, когда тебе ничего не надо делать для себя, потому что это сделает другой! И многим далеко наплевать что при этом чувствует тот человек. Когда в вас видят источник удовлетворения потребностей, то возникает соблазн это получить просто так или делая вид что вы что то получите.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВАМ САДЯТСЯ НА ШЕЮ?

Итак, а теперь переходим к самому главному! Как научиться видеть признаки того, что очень скоро у вас на шее окажется вот такой вот замечательный мужчина как на картинке выше?

Конечно женщины тоже садятся на шею. Мы не будем сейчас обращаться к статистике, которая подскажет нам, кто чаще всего сидит на шее. Главное — это понять, как не стать человеком с крепкой и выносливой шеей, которая идеально подходит для сидения на ней.

Признаков того, что скоро вам станет тяжело от той ноши которую вы несёте на своей шее есть очень много. Чтобы не формировать Вам шаблонность я расскажу не о случаях когда вам садятся на шею, а о принципах этого «чудесного занятия».

Принцип один-когда вас о чем то начинают просить вам не предлагают за это ничего взамен. Вас просто просят, просят, просят, и еще раз просят помочь, не смотря на ваши потребности.

Сначала вас просто будут просить и залезут на вашу могучую шею, а потом будут упорно сопротивляться тому моменту, когда вы захотите этого человека с вашей шейки скинуть.

К вам могут применять психологическое давление, прививаться вина если вы отказываетесь подчиниться, паттерны вербовки и другие манипулятивные воздействия

Такие фразы как: «Помоги мне пожалуйста с переездом» «Мне очень нужно чтобы ты меня выручил» «Очень срочно нужно помочь» «На тебя все надежды» произносимые регулярно первые признаки того, что вам садятся на шею.

Вам как будто бы предлагают спасти кого то, или сделать мега важное и ценное для вас дело. Оплаты конечно же не подразумевается, кроме как «спасибо друг ты так меня выручил» или «Фууух….что бы я делал если бы не ты». Вы как будто бы совершили героический поступок и сам факт случившегося это уже честь и она и будет оплатой.

Если же они заканчиваются предложением об оплате услуги, хотя бы кружкой чая или кофе, предложением сходить потом в баню или в кафе, ну или обещанием помочь в дальнейшем не стоит рассматривать как попытку залезть на шею, так как цена услуги указана самим заказчиком.

Когда к Вам начинают садиться на шею, Вас как будто бы призывают совершить благое дело. Вот я например долгое время помогал человеку за идею, а получал только лишь «спасибо! Давай ешё».

Любые попытки объяснить ему о невозможности помощи заканчивалось грязной манипуляцией и привитием чувства вины.

Когда я это осознал, контакт с человеком был разорван и не смотря на то, что меня многое что с ним связывало, моя жизнь стала лучше. Мне это трудно далось из за его сопротивления, но я справился!

КАК СКИНУТЬ ЧЕЛОВЕКА СО СВОЕЙ ШЕИ, ЕСЛИ ОН ВСЁ-ТАКИ НА НЕЁ СЕЛ?

Добавьте описаниеПредположим, что вам сели на шею и вы вдруг это осознали. Что теперь с этим делать? Существует несколько методов, от нежных и мягких, до жестких и карательных. Какие применять? Решать ТОЛЬКО ВАМ! Я дам несколько стратегий, которыми вы сможете воспользоваться.

  • Заявите человеку о том, что ваша жизнь в приоритете. Сообщите о своих потребностях и о том, что спасателем вы не рождались и становится не планировали.
  • Заявите человеку о том, что не можете выполнить его просьбу, так как у вас нет ресурсов для выполнения просьбы или указания (Время, Силы, Интерес, Навыки и умения)
  • Укажите человеку на то, что он уже не первый раз просит вас делать то, что стоит денег. Вы не хотите быть бесплатным рабочим и инструментом для сокращения расходов на чужую жизнь.
  • Объясните, что затраты огромны и вы хотите компенсации в виде чего угодно, что хотите Вы
  • Войдите в конфликт и в жесткой форме объясните, что не дадите себя эксплуатировать.
  • Разорвите отношения

Напоминаю! что это не последовательность действий, а всего лишь пути решения проблемы снятия человека со своей железной шеи. Что применять, а что нет, решать вам.

При условии, что ваши границы выстроены гармонично и правильно, вы сможете с легкостью воспользоваться всеми способами, чтобы дать понять человеку что ваш ресурс не резиновый и скинуть его с собственной шеи.

Самый эффективный способ защититься от разных пассажиров вашей шеи — выстроить свои личностные границы. Об этом я буду рассказывать в следующих постах.

источник

«Катя в своем репертуаре — что-то в семейной жизни не нравится — да гони ты его нахер, универсальный совет. Ага, и отказывайся от совсем не безразличного тебе, не смотря на все его недостатки, человека, ломай свою жизнь, быт, и оставайся одна вообще никому не нужная, с травмой после слабомотивированного развода.
И вой потом одна в квартире в обнимку с бутылкой водки (на коньяк денег не будет). Молодец, Катя.» (с)

Ладно, оставим в стороне глубину этого «что-то в семейной жизни не нравится» — что-то, на секундочку так, заключается, как правило, вовсе не в разбросанных носках, не в храпе по ночам или несовпадении ритмов.
Всё-таки, не надо лукавить — вовсе не об этом пишут болезненные письма, а об изменах, унижениях, неуважении и обесценивании.
Ну да ладно, не об этом сейчас.

Зацепились мои глаза за размашистое утверждение: «И вой потом одна в квартире в обнимку с бутылкой водки (на коньяк денег не будет)» (с)
Прямо резануло, и резануло сильно.
На коньяк денег не будет.
Намёк-утверждение: без мужчины не будет денег.

Так давайте об этом поговорим.

Очень странно, но до сих пор живы фоном в головах установки, которые, да, были актуальны лет эдак сто-двести-триста назад. Если у тебя нет рядом мужчины — мужа, брата, отца — то ты не выживешь.
Отчасти это было справедливо. Хотя… во все времена женщины, всё же, зарабатывали на себя.
В деревнях они пахали наравне с мужчинами, в городах всегда были женщины на жалованьи: прачки, швеи, поварихи, гувернантки.
Да, они зарабатывали меньше мужчин. Но не потому, что работали меньше. Просто было так принято.

За женщинами побогаче давали приданое, дело было только в социальном — распоряжаться своими деньгами самой считалось неприличным.
Это было давно. Мир, в котором, впрочем, женщина и так могла прокормится без мужчины, триста раз поменялся.
А установка, что появляется мужчина и начинает женщину кормить — осталась.

Но странное дело — то, что я вижу в реальной, а не выдуманной мужскими фантазиями жизни — очень часто происходит совсем по-другому. Кардинально по-другому.
Появляется мужчина и… в лучшем случае в финансовой жизни женщины ничего особо не меняется, потому что, да, женщины работают, по сути обеспечивая себя самостоятельно, а во многих случаях финансовое состояние женщины даже. ухудшается.

Действительно есть пары, в которых муж зарабатывает один, а женщина живёт дома и сохраняет тылы.
Но из того, что я вижу вокруг — таких пар сейчас мало, очень мало.
И на самом деле чаще всего такая ситуация возникает в то время, когда она уходит в декрет. Потом она снова выходит на работу и.
Но я вижу и пары, в которых тянет она. И тянет много.

В общем, я вижу вокруг реальность, которая сильно отличается от устойчивых мифов, заключающихся в том, что без мужчины женщина останется полуголодной и босой.
На самом деле я даже вижу, что часть финансово состоявшихся женщин больше части финансово состоявшихся мужчин.
И я вижу, с каким размахом в реальной жизни именно мужчины стараются присесть на женскую шею.
Иногда это происходит явно, иногда завуалированно.
Но реальность такова, что сейчас дикое количество женщин реально кормит-одевает своих мужчин, и это приобрело размах эпидемии.

Читайте также:  Воспалились лимфоузлы на шее и голове что делать

За последние годы я прочитала, фигурально выражаясь, мешки писем с ситуацией «тяну одна».
Вспомните все эти истории, которые я выкладывала здесь.
И история, где «я нас кормлю, но он же платит за шлагбаум и купил нам кровать».
И истории, где мужчины перебираются в квартиры женщин.
И историю с требованием от девушки подарков и айфона.
И истории «за всё пополам». На практике это, дай бог, выражается в «с меня одна треть и больше нету».
И истории выплат женщинами мужских кредитов и долгов.
И…
Имя им — легион.

Это истории, в которых он годами типа ищет работу, пока она работает на двух.
Истории, в которых он, вроде, работает, но она его дохода не видит, потому что он уходит на него, пиво и танчики; на жизнеобеспечение самого мужчины, и женщине там не достаётся ровным счетом ничего.
И невероятно частые истории, в которых она не только не видит его дохода, но докладывает свой.
В особо упоротых случаях ему при этом даже удаётся создать иллюзию, что это — ха-ха, — даже он их кормит.

Хотя точнее будет сказать, что эта часть женщин так привыкла не замечать и даже унижать свои собственные достижения, лишь бы не покоробить эго ущербного любимого, что начинают искренне верить в мысль, что без него она пропадет. Эдакая выученная беспомощность.
Но если вдумывается, оказывается, что зарабатывает она столько же, а то и больше, и если убрать его, то её бюджет станет гораздо интереснее. Хватит не только на себя, но и на радости, которые в обычной жизни незаметно съедает мужчина.
И минус унижения.

Я знаю массу таких историй.
— Годами кормить его и надеяться, что он, наконец-то, возьмётся за голову.
Радоваться, что он, наконец-то, устроился хоть куда-то и начинать возносить это его достижение пуще, чем все свои — умничка, кормилец; давать деньги на дорогу.

— Он получает сорок, похаживая на не слишком пыльную работу с не слишком приличной для Мск зарплатой, при этом нет-нет, да и намекая на то, что в спортзале, где он занимается, тратя большую часть своей зарплаты на спортпит, девки все сплошь красавицы, а она тут уже не упругая. Она приносит в семью (в свою, кстати, квартиру, где живет с ним) в два раза больше, разрываясь между работами, кухней и садиком.
Эта история, кстати, кончилась разводом. Однажды она села и просто посчитала, во что ей реально обходится эта семейная жизнь.

— Она живёт у него с их общим ребёнком.
И это «она живёт» единственный его материальный вклад в их совместную жизнь.
Он где-то работает, да. А ещё он где-то пропадает, и деньги его пропадают там же. Она берёт на работе все смены, которые только может взять. И лечит то, что иногда приносит он. И его тоже.

— Она через неделю после родов выходит на работу.
Он в это время во дворе катает коляску с ребёнком. Ей надо кормить семью, его непостоянные редкие заработки для замыливания глаз, себе же на сигареты — это не то, о чём стоит даже вспоминать.
Он оставил работу аккурат в тот момент, как они поженились и она забеременела, и с тех пор всё что-то никак, сколько… года полтора прошло, хотя регулярно обновляет на сайтах резюме — хоть видимость-то нужна.

— Они живут хорошо. Им хватает на всё.
Она ходит в норке, он ездит на очередной поменянной машине. Это её норка и по сути, выраженной в деньгах, её машина. Он работает, да. Да, но. И кстати, это «работает» периодически даёт ему моральное право в семейной жизни хамить, и это не про слова.
И эта история тоже кончилась разводом.
С его новой, далеко не такой деятельной женой, очень быстро и очень хорошо стало видно, кто и что из себя представлял, и где на самом деле кончались его заработки.
Машину она не забрала. Она стоит у него во дворе, но ездят на ней редко — надо ж заправлять.

— К слову про машину. Ещё история. Она обеспечивает себя, его, его дочь-подростка от первого брака, которая живёт с ними.
Да, он работает, но если взять эти его деньги — то по факту обеспечивает именно она, вторая жена. Он не гнушается вкусно есть с этого стола, при этом иногда рассказывая ей, что то, чем она занимается — полная и никому не нужная фигня.
Он покупает себе игрушку — машину (влезая в долги, она не даёт деньги), и обеспечение семьи уже полностью ложится на её плечи.
Она потом поумнела. И её уровень сейчас, давно без него, очень заметно вырос.

— Когда она понимает, что не может больше жить вот так, и говорит, что им нужно разойтись, он выдает ей замечательную фразу: «Да ты просто не можешь меня прокормить, вот если б ты зарабатывала больше, ты б не думала расходиться».
Это говорит не загорелый молодой мачо пожилой покровительнице, а довольно потрёпанный жизнью обычный сорокалетний мужчина своей, на шесть лет младше себя, жене.
После его ухода она с немалым удивлением обнаруживает, что всего за каких-то полгода смогла заново обставить новой мебелью квартиру. При нём месяцами мечтала о новом стеллаже, да всё как-то не хватало. Его надо было кормить, и одеваться он любил не абы во что.

Это всё разные истории разных женщин.
Это то, что я знаю лично, в реальности.
Это то, что вспоминается мне легко, даже не задумываясь.
И я могу подумать и вспомнить ещё много всего так или иначе подобного.

И это уже семейные истории, и я молчу про те ситуации, когда он ещё просто приходит на свидание. В лучшем случае она хотя бы на свиданиях не тратится.
Или вот — она, стараясь, покупает им не последнее в линейке вино и выготавливая столы. С продуктов, которые, конечно, и притащит сама.
Он приносит Милки Вей. Иногда. Потом перестаёт приносить и его, и тогда Милки Вей покупает уже она, он же любит.

Почему она его не шлёт? Ну так будет же одна, а что-то в окружающем воздухе внушило ей, что мужчина рядом — ценен.
Общество ей не прощает. Ей снисходительно расскажут про кошек, причём так, что эти кошки будут чем-то гораздо более худшим в сравнении с очередным, ничего не привносящим в её жизнь, а то и отбирающим мудачком.

Я ооочень — крайне редко! — вижу семьи, где действительно всё лежит на мужчине.
Но я знаю семьи, где на обоих лежит равнозначно. И один, без неё, он не выведет семью на тот уровень.
И я не знаю, стоит тут говорить о добытчике, или все-таки признать реальность такой, какова она есть — не он один, оба.
Я почти не знаю историй, где он её хорошо и всем обеспечивает с ног до головы, а она и в ус не дует; и практически всегда они не про семью, а вообще про другое — про бизнес женщины, назову это так. Но этого бизнеса — мало.
А больше, то, что повседневно, в отношениях — вот так.

Она. Она. Она. Она за себя. Она за него. Она за них.

И при этом думая, что без него-то пропадёт. Потому что он — о боже, — платит половину за квартиру.
Возможно, я живу в какой-то другой реальности и у меня какое-то другое окружение.
Но… я это вижу. И этого много.
И да, это я молчу про все свои письма. К вам, сюда, доходит далеко не всё.

Давайте об этом поговорим.
Девушки и женщины, расскажите, какие у вас взаимоотношения со своими и с мужскими деньгами.
Только расскажите не приукрашивая реальность, а объективно считая.
Расскажите, можете ли вы жить без мужских денег? Можете ли себя прокормить? Одеть? Обуть? Жить?

Привносят ли в вашу жизнь мужчины финансовое благополучие или, наоборот, отнимают его?
Делятся ли мужчины с вами или, наоборот, приходится делиться с мужчинами?
Что вы получаете финансово от своих мужчин, и что отдаёте взамен.
Какое соотношение доходов в семье? Кто обеспечивает семью?
И встречались ли вам мужчины, стремящиеся завуалированно или явно присесть на вашу шею?
Расскажите про себя, своих подруг, сестёр и мам.

Расскажите, хватает ли вам без мужчин на коньяк?
Или, наоборот, не хватает именно с мужчинами?

Можно анонимно. Да, я знаю, есть вещи, о которых просто стыдно рассказывать, но это так. Расскажите всё.
Я открою комментарии.
________

источник

Что такое таавиз, и можно ли мусульманину носить его

Один из вопросов, в которых современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов ( амулетов с молитвами ), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.

Мы предлагаем читателям разбор этого вопроса муфтием Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

Каково шариатское решение относительно ношения таавиза (амулета)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение таавизов (амулетов), в целом допустимо для защиты, в лечебных целях при соблюдении определенных условий:

  1. амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;
  2. амулет должен быть на арабском языке;
  3. амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);
  4. тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха.

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми), что Посланник Аллаха часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов.

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда , о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их».

Али (р.а.) сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного».

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!

источник

Аксессуаром года стал чокер — короткое ожерелье, плотно прилегающее к шее и регулирующееся по длине. Чокеры имеют огромное множество разновидностей: они могут быть сделаны из кружева, бархата, металла и кожи, их украшают заклепками, подвесками и драгоценными камнями. В уходящем году они были везде — они обвивали шеи моделей на показах Saint Laurent, Alexander Wang и Lanvin, знаменитостей на ковровых дорожках и фотографиях папарацци и всех-всех модных девушек. Аксессуар, который ассоциируется у одних с культурой BDSM (в которой он символизирует подчиненный статус участника игры), а у других — с эстетикой 1990-х, в 2016-м превратился из сексуального фетиша в модный, обязательный к применению.

Читайте также:  Массаж лица и шеи шиацу

Те, кто при виде чокера думает об играх со связыванием, умудрились даже в октябре 2016-го обвинить капитана команды «Что? Где? Когда?» Алену Повышеву в том, что она явилась на игру в кляпе для BDSM-практик. Однако люди, лучше знакомые с историей моды, скорее вспомнили бы 1990-е и образ юной Натали Портман в фильме «Леон» — каждая вторая девушка стала мечтать о чокере как у Матильды.

Натали Портман в фильме «Леон» (1994)

В 1990-е этот аксессуар обрел небывалую популярность: чокеры носили такие популярные звезды, как Кейт Мосс, Кейт Бекинсейл, Бритни Спирс, Кристина Агилера и Пэрис Хилтон.

Успехом пользовались плетеные пластиковые чокеры, легкие, эластичные, универсальные, они были отличным дополнением как к повседневной одежде, так и к платью на выпускной.

На самом деле история чокеров началась еще в Древнем Египте. Женщины носили массивные ожерелья из металла, камней или костей с целью защитить свою шею от повреждений, но на этом предназначения такого необычного украшения не заканчиваются. Древние чокеры подчеркивали статус (высокий, а не подчиненный), использовались в качестве амулетов. Считалось, что каждое такое украшение заключает в себе какую-то силу, оберегающую свою хозяйку. Со временем они утратили защитную функцию и стали более изящными и миниатюрными: их начали делать из деревянных бусин, бобов, веревок и мелких камней.

В следующий раз чокеры оставили свой отпечаток в истории уже в конце XVIII века. После кровавой французской революции женщины стали носить на шеях красные ленты в память о своих обезглавленных предках.

В XIX веке чокеры постепенно обретают другой облик и другой смысл. Принцесса Дании Александра из-за полученной в детстве травмы была вынуждена скрывать большой шрам на шее многочисленными рядами жемчуга и драгоценных камней. Так она ввела моду на прилегающие к шее массивные ожерелья среди представительниц королевских домов по всей Европе.

А вот ленты на шее в конце того же столетия носили танцовщицы. Французский живописец Эдгар Дега часто изображал на своих картинах балерин с повязанными вокруг шеи черными лентами. В этот же период было создано одно из самых противоречивых произведений искусства в истории. Изображенная Эдуаром Мане на картине «Олимпия» Викторина Меран носила тонкий черный шнурок на шее.

В Париже картину раскритиковали не столько за наготу модели, сколько за раскрепощенность и пронзительный вызывающий взгляд.

Вдохновившись, женщины стали гордо носить подобные аксессуары с целью подчеркнуть свое достоинство и сексуальность.

Louis Vuitton, весна-лето 2016

Постепенно этот тренд стал символом свободы и женской власти. В XX веке американские женщины стали носить чокеры, иногда по несколько штук одновременно. В 1944 году журнал Life опубликовал статью о том, что теперь «ошейники» актуальны не только на собаках, но и на женщинах. На страницах красовались известные актрисы в уже знакомых нам чокерах, которые быстро распространились уже по всему миру.

Сегодня такой аксессуар преимущественно распространен среди молодежи — теперь он символизирует юность и красоту. Чокеры стали минималистичными и неброскими.

На шеях девушек и женщин красуются тонкие металлические цепочки, кожаные шнуры и бархатные ленты, иногда украшенные небольшими подвесками.

Часто можно встретить плетеный пластиковый чокер, пришедший к нам прямиком из 1990-х. Уже несколько лет молодежные магазины с каждой новой коллекцией не забывают выпускать и несколько чокеров, а именитые ювелирные марки продолжают создавать роскошные ожерелья, как, например, чокер от Lorraine Schwartz, в котором появилась Ким Кардашьян перед Art + Film Gala.

Впрочем, кажется, к концу года про чокеры устали даже шутить — их стало так много, что они перестали напоминать и о сексуальном освобождении, и о Кейт Мосс образца 1990-х. Журнал InStyle уже пообещал, что следующим трендом станут длинные массивные ожерелья с подвесками. А пока те, кто так и не купил в этом году бархатный чокер, чтобы носить его со свободной белой блузой, кусают локти: в следующий раз тренд вернется не раньше чем через десять лет. Возможно, это повод порадоваться: если удавка на шее выйдет из моды, может быть, и мы вздохнем свободно.

источник

Кольца на шее африканских женщин даже на фото выглядят пугающе, но в каждой культуре есть свои границы общепринятых норм. Большинству людей кажутся вопиющими и варварскими обычаи некоторых народов, но в то же время их представители добровольно несут ношу физического и морального дискомфорта во имя своей культуры.

Добровольно заковывая свои шеи в металлические обручи, женщины африканского племени ндебеле следуют древним традициям своего народа.

Племя ндебеле проживает в ЮАР, провинции Трансвааль. Эта народность всегда отличалась своим пристрастием к ручному труду: живописи, шитью и бисероплетению.

Бисерные плетеные коврики, рушники и украшения считаются одними из самых качественных среди подобных изделий других обособленных племен, а цветные узоры, которыми ндебеле расписывают свои дома, авиакомпания British Airways использовала для оформления своих самолетов.

Страсть к геометрии у этого народа отражается не только в оформлении своих жилищ и народных костюмов, но и в нательных украшениях.

Кольца на шее африканских женщин (фото прилагается) носятся не просто так, а подразумевая под ними геометрическое сходство. Складки между кольцами имитируют жировые отложения и делают девушку более привлекательной, маскируя худую шею и плечи, которые в странах третьего мира считаются постыдным признаком бедности.

По этой же причине женщины носят небольшие кольца на запястьях и голенях, чтобы скрыть свою худобу. Кольца на руках и ногах могут изготавливаться из дерева, синтетических материалов, но на шее они всегда металлические.

В отличие от бирманского племени каян, представители которого никак не модифицируют свои кольца, ндебеле могут изготавливать их из латуни, красить и украшать бисером.

Сами женщины племени всегда по-разному объясняют свое желание носить кольца. Некоторые говорят, что традиция не имеет под собой культурного и религиозного подтекста.

Главный движущий мотив женщин – красота. Деформирование своей шеи кажется неприемлемым и жестоким, но культура Запада недалеко ушла от традиций ндебеле. Женщины из развитых стран также каждый день деформируют свои ноги высокими каблуками, вставляют импланты, перекраивают лицо у пластических хирургов. Все ради принятия в обществе и повышения своего статуса на брачном рынке.

В отличие от стран Запада, в бедных государствах идеал красоты – полная женщина. Лишний вес показывает, что девушка не голодает, у ее семьи есть деньги на достаточное и обильное питание.

У полной девушки больше шансов удачно выйти замуж и помочь своей семье.

Кольца на шее африканских женщин (фото представлены ниже) нельзя надеть в любой удобный момент как обычный аксессуар. Решение носить кольца на шее нужно принять в возрасте 4-5 лет, когда кости еще гибкие и податливые. Жители племени утверждают, что это – строго добровольно. Некоторым девочкам кольца не нравятся, а некоторые хотят походить на своих матерей и тоже носить такое украшение.

Девочке надевают столько колец, в зависимости от того, сколько ей сейчас лет, и каждый год добавляют одно новое. Ярусы такого украшения нельзя наращивать бесконечно, поэтому в возрасте 15-16 лет девушке перестают надевать кольца. Как раз в этом возрасте она обычно выходит замуж. Если надеть больше колец, это будет причинять дискомфорт девушке и угрожать ее здоровью.

На самом деле шея женщин ндебеле растягивается совсем незначительно. Это обман зрения, вызванный другими анатомическими изменениями. Металлические прутья очень тяжелые, даже маленькие девочки, начинающие носить кольца, постоянно носят на себе минимум 2-3 кг веса.

Под постоянным давлением плечи и ключицы сильно опускаются вниз, ребра сжимаются, из-за чего кажется, что у женщины неестественно длинная шея.

На фото — процесс осуществления гигиенических процедур африканскими женщинами, на шеи которых надеты кольца

Со временем первые 4-5 колец, надетые на девочку, опускаются на плечи под тяжестью других витков и приобретают больший диаметр, как бы «сплющиваются». Эти кольца могут быть отсоединены от основной спирали, обвивающей шею, и закреплены на застежке отдельно так, чтобы женщина могла свободно поднимать этот первый «слой», мыться и поддерживать гигиену.

Существует несколько теорий, объясняющих происхождение обычая носить кольца на шее:

  1. На девочек надевают кольца, чтобы в деревне всегда были дети. Считается, что злые люди или бандиты не смогут похитить ребенка в кольцах. Сложно сказать, чем можно объяснить такую версию. Ребенку, имеющему такое «говорящее» украшение, могут в беде помочь другие люди, понимающее, куда стоит его вернуть, или же кольца метафорически обозначают ошейник. Скорее всего, имеется в виду то, что девушка с кольцами не сможет найти свое место в цивилизации, останется в племени и продолжит свой род, передавая дочерям эту традицию.
  2. Некоторые говорят, что ндебеле кольца нужны, чтобы защитить шею от укусов хищников.
  3. По легенде, матерью-прародительницей народа ндебеле была богиня с феноменально длинной шеей, и женщины стали носить металлические кольца, чтобы быть похожими на свою создательницу. Одна из самых правдоподобных версий, учитывая богатую религиозную культуру африканского континента. Люди всегда хотели быть похожи на нечто более высокое, своих создателей, и имитация внешнего сходства – единственный доступный способ показать свое расположение к культуре.

Может быть, все эти версии имели свое место несколько столетий назад, но сейчас цивилизация вторгается даже в такую нетронутую заповедную культуру. Даже сами женщины вряд ли скажут, что носят кольца из религиозных соображений.

На первый план выходят существовавшие во все времена представления о красоте, так что кольца на шее имеют чисто эстетический характер.

Кольца на шее африканских женщин (фото показывают особенности данной традиции) снимать долго и тяжело, поэтому такая процедура проводится только при наличии уважительных причин.

Таковыми могут быть:

  • роды;
  • посещение врача;
  • жалобы на недомогание или неудобства, причиняемые кольцами;
  • супружеская измена (как способ наказать и опозорить женщину).

Снятие колец доверяют тому человеку, который их надевал. В деревне может быть несколько людей, умеющих снимать кольца.

Обычно это шаман, матриарх племени или некоторые старейшины. Металлическое ожерелье может весить до 10 кг и достигать 7 м в длину, процесс снятия занимает до 2 ч.

Может показаться, что кольца сильно ослабляют мышцы, но это не так. Обручи никак не сжимают шею, препятствуя развитию организма и дыханию. Кольца сидят свободно, между ними даже проходит ладонь, женщина может поддерживать гигиену и мыть шею. Кольца не поддерживают шею, мышцы не атрофируются и продолжают работать в своем обычном режиме.

Тем не менее, для любой женщины снятие колец не проходит бесследно. В первые дни после процедуры может возникать головокружение, тошнота, боль в шее. На плечах, там, где кольца постоянно давят на шею, на коже могут появиться глубокие шрамы, которые гноятся и болят.

Как правило, женщины ндебеле следят за своим здоровьем и ухаживают за кольцами, так что до воспалений дело не доходит, но тяжелые врезавшиеся в кожу кольца все равно оставляют свои следы.

Отсутствие контакта с воздухом может повлечь за собой пигментацию, потемнение кожи, поэтому иногда женщины подкладывают между кольцами и телом куски хлопчатобумажной ткани. Она впитывает пот и не позволяет металлу натирать шею.

Кольца на шее африканских девушек фотографируются многими туристами, не привыкшими к таким экстремальным методам модификации своего тела. Сейчас нельзя точно предугадать, как будет развиваться дальше традиция носить кольца на шее в африканском племени ндебеле и еще у некоторых народов, например, бирманского племени падаунг (каян).

Дело в том, что нельзя заметить значительной склонности в ту или иную сторону среди молодых людей. Цивилизация до сих пор нехотя доходит до места жительства этих племен. Дети ндебеле или каян учатся в школе, но они до сих пор не сталкиваются с открытым осуждением своих традиций обществом, и это одна из причин, по которой обычай носить кольца на шее не уходит в прошлое.

Практически все девочки из таких малочисленных племен остаются там на всю жизнь, не поступают в высшие учебные заведения, не ходят на работу, так что их жизнь полностью зависит от общества племени. Там они будут выходить замуж, и выстраивать отношения с людьми, а значит, должны соответствовать местным стандартам красоты и успешности.

Металл, из которого изготавливают кольца, стоит недешево, и многие девочки сами просят родителей позволить им носить кольца на шее, так что ни о каком принуждении речь не идет. Более того, иногда это даже альтернативный способ хранения денег в семье. Коренные жители утверждают, что ношение колец не причиняет им боли или физического дискомфорта.

Любопытная традиция африканских женщин носить кольца на шее привлекает в подобные племена туристов со своими фотоаппаратами. Приезжая посмотреть на женщин с таким ожерельем на шее, туристы покупают у местных жителей изделия из бисера, дерева, краски, поддерживая существование таких бедных резервированных племен, покинутых государством.

В тайском племени каян местные жительницы вручную изготавливают одежду из натурального шелка и деревянные амулеты и обереги. Трудно сказать, являются ли кольца на шее экономической необходимостью для таких племен, но фактом остается то, что доход от туристов на 80% поддерживает их существование.

Миф Реальность
На шею надеваются сплошные металлические кольца Сплошные кольца такого диаметра было бы невозможно надеть через голову. С виду это украшение похоже на плотные ряды колец, но на самом деле это цельная закрученная спираль, и снимается она тоже единым куском проволоки. Когда девушке «надевают» еще одно кольцо, ей просто меняют спираль на более длинную.
Если снять с женщины кольца, ослабевшие мышцы перестанут поддерживать шею, и она сломается. Кольца не прилегают к шее настолько плотно, чтобы ее сдавливать и держать, нормальное положение скелета поддерживается своими мышцами и усилиями. Многие женщины после снятия колец испытывают головокружения или боли в шее, но организм быстро адаптируется и боль проходит.
Постоянное ношение колец вытягивает шею, делая ее очень длинной. Тяжесть колец опускает плечевой пояс, из-за чего шея кажется более длинной, но фактического удлинения позвонков не происходит, это физически невозможно.
Женщин заставляют уродовать свое тело, хотя многие на самом деле не хотят носить кольца. В последнее время женщинам предоставлено больше свободы в вопросе того, как распоряжаться своим телом, и никто не сможет насильно надеть девочке кольца. Какие-то девушки хотят носить кольца и следовать традициям, какие-то – нет, давления даже со стороны старейшин на них нет.
Сейчас кольца носят только ради прибыли от туристов, приезжающих посмотреть на такую любопытную традицию. Деньги туристов – один из основных источников дохода племени, но женщины носят кольца не на забаву иностранцам, а для красоты и из уважения к культуре своего народа.

Современный человек может только на фото наблюдать кольца на шее африканских женщин, не представляя, какая история и смысл лежит за этой традицией, которую большинство людей сочли бы уродливой и бессмысленной. Западное общество диктует нормы и стандарты, но по-настоящему цивилизованного человека отличает терпимость и толерантность к культуре других народов.

Многие первобытные племена насильно насаждают своим детям модификации тела, например шрамирование, нанесение татуировок, деформация костного скелета или выжигание груди.

Традиция носить кольца на шее достойна уже потому, что каждая девочка самостоятельно и осознанно принимает решение о продолжении этнической традиции изменять свое тело.

Автор статьи: Алексей Симонов

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

источник