Меню Рубрики

Что носят на шее дагестанцы

знакомые мусульмане носят полумесяц маленький

Интересно стало, недавно был тред, почему христиане носят крест, ну и была выдвинута достаточно правдоподобная вещь, типа Христос нес своей крест, а это как в подражание ему, типа каждый несет свой крест.
В случае с мусульманами, которые носят полумесяц — это что символизирует?
Кстати, среди знакомых мусульман носящих его очень мало..

Странно. Мне казалось, им запрещены подобные вещи. В исламе очень строго с элементами идолопоклонства.

ничего не символизирует
просто так носят

мусульмане разные бывают, но вообще не носят. Тюрксие мусульмане могут носит что-то от сглаза.

Возможно, но тем не менее носят, я даже видел в ювелирном магазине рядом с разнообразием крестиков лежало почти такое же разнообразие полумесяцев.

могу сказать, что казахи носят тумары. тумар в ед. числе.
внутри кожаной или тканевой сумочки (ессесно маленькой по размеру) суры из Корана.
их можно купить в мечети (в магазинчике бывает продают в каких нить лавочках или в поездах. около святых мест. бывает бабушки делают своим внукам.
бывают разных размеров.
есть множество условий — снимать когда посещаешь ванну, туалет. ну например когда грешишь — выпиваешь. ругаться нельзя. я не знаю чем это подкреплено. кто то выполняет эти условия кто то нет.
сейчас ношу просто полумесяц золотой. по идее такого знчения для мусульман он не имееткак для христиан крестик. но тут уж ак каждый думает. мне нравится и я ношу.
кстати, по идее, мусульманин не должен носить на себе золото. так кк это частичка ада.
однако ж носят. не все конечно.

у меня к чему вопрос — купила серебрянный полумесяц с мечетью внутри, сама не мусульманка.

носи. в ад мусульманский не попадешь. и в христианский тоже.
p/s/ а вобще есть мусульманскй ад? я толькопро христианскиq слышу всегда.
зато про рай частослышу мусульман.

Существуют рай и ад. Рай изображается в виде прекрасного сада с реками из молока, вина и меда. Всем праведникам в раю достанутся очаровательные жены (гурии). Ад же представляет собой воронку, состоящую из кругов. Мучают грешников огнем. После смерти человек попадает в рай или ад в зависимости от своих заслуг и деяний и, разумеется, веры в Аллаха. Но всем умершим еще предстоит Страшный суд. Согласно представлениям мусульман, он будет происходить на Земле, и все люди должны будут пройти над бездной по острию лезвия. Праведники спокойно преодолеют этот путь. Аллах вручит в руку каждому человеку книгу, в которой будут описаны его деяния. Праведники получат ее в правую руку, а грешники — в левую.

спасибо за ликбез. я реально никогда серьезно не интересоваля адом.

я не думаю о аде.
думаю о рае.
с чего бы это мне думать о аде.

а с исламскими женщинами что будет на том свете?

кайзерин расскажи что там будет с тобой!

но знать -то об аде ты должен

ну я предпологал что он где то есть. но вот что то не задумывался.

вряд ли там земля, там на самом деле на листочке сура из корана ну обычно по крайней мере так

могу сказать, что казахи носят тумары. тумар в ед. числе.
внутри кожаной или тканевой сумочки (ессесно маленькой по размеру) суры из Корана.
их можно купить в мечети (в магазинчике бывает продают в каких нить лавочках или в поездах. около святых мест. бывает бабушки делают своим внукам.
бывают разных размеров.
есть множество условий — снимать когда посещаешь ванну, туалет. ну например когда грешишь — выпиваешь. ругаться нельзя. я не знаю чем это подкреплено. кто то выполняет эти условия кто то нет.
сейчас ношу просто полумесяц золотой. по идее такого знчения для мусульман он не имееткак для христиан крестик. но тут уж ак каждый думает. мне нравится и я ношу.
кстати, по идее, мусульманин не должен носить на себе золото. так кк это частичка ада.
однако ж носят. не все конечно.

значит Казахстан, Дагестан и Крым. уже хорошо.

+Башкортостан, Татарстан, Узбекистан. да везде походу

не крест ( в смысле- тяжкую ношу а крестное знамение в качестве символа охранения крещеного человека- означает крестик на шее.
в исламе полумесяц ничего не значит- ну или если более точно- далеко не такой важный символ, как крест
есть там суры корана, наисанные на малюсеньких бумажках- вот это в свитках разного размера носят-забыла, как называется. назначние- охранение-такое же, как для христиан-крестик. но это не символ принадлежности к чему-либо, как крестик

а с исламскими женщинами что будет на том свете?

мусульмане носят кто хочет полумесяц со звездой всегда золотые и короткие!например у меня такой!

Тюркские мусульмане носят луну со звездочкой!

Носят луну со звездочкой. как будто не разу не видел. из пищеры вылез ??

а с исламскими женщинами что будет на том свете?

тоже что и с мужчинами. Каждому по заслугам.
У праведных мужчин — жены гурии, а у женщин кто? если их правденые мужья с гуриями?

Я тоже видела луну со звездочкой, мне даже рассказывали что это значит — но к сожалению не помню.

говорил кто то,что даже чистый татарин или татарка может носить крест ,татар даже крестят по татарски

Вообще ничего носить мусульманам не разрешается, так как это считается как бы идолопоклонством. На счет золота. Оно разрешается носить женщинам мусульманкам, а мужчинам нет.

ya sam musulman no segodnya mne ponravilos krest i xochu na sheye , kak skajete ludi mojno li nosit musulmaninu krest no mne ochen nravitsa , kak skajete ?

А как они ведут себя в Москве? Вы че там козлы делаете других слов нет!

Верю в то что скоро Русские опять встанут и погоенят как татар в свое время

я с одной стороны в бога верю и в рай ад и во что-то святое верю. Но я уверен что многие пользуются верой как манипуляцией над людми. Вера это как агетатор как она гласит так и делать должнен. вера это власть она нужна что бы манипулировать людми. Это только мой воображения и взгляд на это всё.

Мусульманам запрещено носить полумесяцы, глазы, амулеты, талисманы, кресты. То, что делают ваши знакомые «мусульмане» то это тоже грех. Грех по незнанию видимо. Хотя некоторые придумывают отговорки типа такого в Коране нет. Возникает вопрос: вы вообще Коран читали? Хотя бы какую-нибудь одну исламскую книгу читали? Не имеет права никто говорить, что не запрещено ношение подобных вещей.
И запомните Мусульмане не идеальны. Ислам идеален. И то, что кто-то совершает грех по незнанию это не значит что это не грех. Получайте знания об исламе не от каких-то знакомых, а от ученых и книг.

люди подскажите пожалуйста как называется, то что татары носят на шее(не полумесяц)

gez mincygi на азербайджанском от сглаза

Вообще-то, исламский полумесяц- это древний языческий символ дохристианской Византии! С какого перепуга новоиспеченные «правоверные воины аллаха»вдруг взяли его за главный символ ислама,если в исламе запрещено все языческое?!И с чего бы вдруг христиане,которые создали свою Святую Церковь СЫНА БОЖИЯ ИИСУСА ХРИСТА за 600лет до Мухаммеда,стали «неверные»для мусульман? Это все равно,что малолетка внук вдруг об’являет своего умудренного жизнью деда,ненормальным,дураком и т.п.,если перейти на простой язык сравнения.. Мне вот это вот непонятно в исламском учении! Почему мы,православные,для них «неверные»,которых надо по возможности,насильно обращать в ислам,а кто не желает,того уничтожать! Ничего не напоминает? Ну,типа «Майн кампф»нациста и палача А.Гитлера? А? Или они всерьёз думают,что смогут устроить «великий халифат» и завоевать весь мир:Европу,Россию,США,Австралию,католическую до мозга костей Латинскую Америку?Завоевать весь мир не имея промышленности,Военно-промышленного комплекса,сильной экономики,ВВС,баллистических ракет и мощного Военно-морского флота и ,наконец,ядерного оружия? Полный бред! Бред и исламский фанатизм!

Действительно, очень странно все это, христиане считали иудеев неверными, мусульмане христиан и.т.д. но ведь Бог он один сколько бы имен он не носил. и все на земле от Всевышнего поэтому мы должны носить веру в сердце, и ни в коем случае не осуждать другие религии, других людей так как все это создал Бог.

Кто ж там под их одеялами видит

Это дуа там написаны суры

Ношу тумар на шее, сделала мне женщина знахарка или белый маг, до сих пор четкого понимания кто она не имею (мне приходится наставником) это треугольный мешочек кожаный внутри мусульманская молитва с моим именем, хотя я православный сам, тумар есть для магии, на богатство, тумар на исцеление и еще какие то, знаю что есть 7 видов тумара. Но суть в другом от него, каждому кому делают тумар высчитывают числа его во вселенной и при знании этих чисел тумар берется в правую руку и в голове мысленно прокручивается цель которая нужна. Так вот цель прокручивашь и называешь эти цифры постоянно, начинать нужно с маленьких целей и потихоньку твой тумар становится все сильнее и сильнее. https://vk.com/id323282389 если что спрашивайте вконтакте в личку кому интересно

ВОТ ЧИТАЮ И ДУМАЮ ВСЕ ТАКИ СЕЙЧАС У НАС НАРОД СТАЛ НА СТОЛЬКО ТУГОДУМОМ. ЧТО И ДУМАТЬ НЕ ХОТЯТ.

Вообще-то, исламский полумесяц- это древний языческий символ дохристианской Византии! С какого перепуга новоиспеченные «правоверные воины аллаха»вдруг взяли его за главный символ ислама,если в исламе запрещено все языческое?!И с чего бы вдруг христиане,которые создали свою Святую Церковь СЫНА БОЖИЯ ИИСУСА ХРИСТА за 600лет до Мухаммеда,стали «неверные»для мусульман? Это все равно,что малолетка внук вдруг об’являет своего умудренного жизнью деда,ненормальным,дураком и т.п.,если перейти на простой язык сравнения.. Мне вот это вот непонятно в исламском учении! Почему мы,православные,для них «неверные»,которых надо по возможности,насильно обращать в ислам,а кто не желает,того уничтожать! Ничего не напоминает? Ну,типа «Майн кампф»нациста и палача А.Гитлера? А? Или они всерьёз думают,что смогут устроить «великий халифат» и завоевать весь мир:Европу,Россию,США,Австралию,католическую до мозга костей Латинскую Америку?Завоевать весь мир не имея промышленности,Военно-промышленного комплекса,сильной экономики,ВВС,баллистических ракет и мощного Военно-морского флота и ,наконец,ядерного оружия? Полный бред! Бред и исламский фанатизм!

Соглашусь с этим высказывание, так как полумесяц со звездой не является символом мусульман (действительно в наше время люди такие, как бы так мягко выразиться, тупые), этот символ был введен в Турции после завоевания ‘пардон, уже не помню’, но никак не в исламе. Ну а вообще у мусульмаль все таки можно носить восьмиугольник (это соеденение двух квадратов) и для мусульман он дозволен. И на счёт того что некоторые люди манипулируют другими прикрываясь верой тоже несомненная правда. Если говорить про ислам, писаниям в священном коране то могу с уверенностью сказать что он не принуждает никого, в исламе нет такого чтобы кого то принуждать, а в коране не написано что нужно убивать. Каждый человек волен поступать так как он того хочет и/или желает, ислам предлогает свой путь как вариант, а коран как путиводитель мопогает на этом пути, ведь во всех религиях и верах Бог один, просто каждый называет его по своему.

Прежде чем судить, прочитайте сначало библию а потом каран! А то от вашей лени скоро отрафируеться все. И заметте- даже щас никакой агресивности со стороны мусульман здесь небыло. Зато христиани свое воспитание показывают. Друг друга уважать надо! Все мы люди! И Аллах(Бог) у нас один! Аллах велик! Он будет нас судить! Но никак не люди..

Здравствуйте люди, просто надо жить по
Человечески ,и не мешать жить другим!

Верю в то что скоро Русские опять встанут и погоенят как татар в свое время
Если ты историю не совме знаешь, лучше ничего не говори. Русские татар не погнали. 300 лет платили дань татарам, пока некий Амир Тимур (в истории его помнят как Тамерлана), небольшой полководец из Средней Азии, служивший в войсках монголо-татар, не сбежал из войска золотой Орды. Так вот этот Тамерлан сначала вел партизанские и разбойнические столкновения с золотой ордой. Со временем сколотил войско и поднялся против Золотой Орды и дошёл до Задонска Липецкой области. Тогда и наступил конец татаро-монгольскому игу. А москвичи и остатки монгольскиго войска собирались оборонять Москву против от войска Тамерлана, который мало того что поставил начало концу Османской империи, но и без поражений дошел почти до Москвы. А то что последовало причиной того, что он в один прекрасный день развернул войско из Задонска обратно домой. история умалчивает. Так что узбеки освободили русских от монголо-татарского ига

источник

Что такое таавиз, и можно ли мусульманину носить его

Один из вопросов, в которых современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов ( амулетов с молитвами ), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.

Мы предлагаем читателям разбор этого вопроса муфтием Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

Каково шариатское решение относительно ношения таавиза (амулета)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение таавизов (амулетов), в целом допустимо для защиты, в лечебных целях при соблюдении определенных условий:

  1. амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;
  2. амулет должен быть на арабском языке;
  3. амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);
  4. тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха.

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми), что Посланник Аллаха часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов.

Читайте также:  Сдавливает сосуды в голове и шее

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда , о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их».

Али (р.а.) сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного».

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!

источник

«А с плечами что?» — поинтересовалась я на всякий случай в общем чатике.

«Я б не только плечи, я б еще и голову замотал. И шею. Во избежание,» — ответил наш бравый командир.

Обсудив, решили, что все-таки шею и голову можно оставить в покое. А вот плечи стоит прикрыть. Как минимум потому что у нас каждый день встреча с местными администрациями, поездки в села (где люди явно консервативнее, чем в городе), да и вообще, в гостях принято вести себя прилично.

Мальчиков попросили не надевать шорты выше колен.

Садясь в самолет, я больше всего, пожалуй, думала о том, в чем ходят в Дагестане. Это ведь, как-никак, Россия. Не Алжир какой-нибудь. А регион в составе родины. То есть, по сути, не такое уж инородное тело. И тут вдруг — юбки ниже колен.

И вот — прошло четыре дня с регионе 05. Было многое. Прогулки по городам (Махачкале и Дербенту). Поездки в автобусах. Горы, деревни, официальные встречи. В общем, у нас было много и разного. И я готова подвести некоторый итог.

Начнем со столицы. Махачкала и очень классический набор. Девушка в брюках и рубашке. Девушка в подштанниках, длинной блузе, но с открытыми плечами Девушка в недлинном платье и вырезанными плечами, но аккуратными. Все три — столичные девушки. Одеты не совсем традиционно, но очень в рамках.

А вот эти дамы спешат на вокзал. Они садятся в маршрутку, отправляющуюся из Дербента в Махачкалу. В загул. В них никто не бросает камни, прошу отметить. Кстати, несмотря на явное желание кутнуть, у них тоже все крайне продумано: юбки не выше колен, плечи закрыты, на одной даже платок. А про каблуки никто ничего и не говорил.

Еще одна пара, просто прогуливающаяся по Дербенту. Девочка с девочкой. Тут — только так.

А вот композиция типа «было — стало». Слева — девушки в старом городе Дербента. Справа — столичная дама. Наверное, вот так, как справа, я бы не хотела ходить даже по столице. Я же не знаю, каков месседж ее прикида. Может, он в рамках допустимого, а может она жаждет вызвать определенную реакцию. Я вот не жажду вызвать определенную реакцию в незнакомом регионе.

Самый стандартный вид городской женщины среднего возраста в городе. Не длинная юбка. Условно прикрытые плечи. В основном это — платья, а не юбка+блузка.

Чуть старше — и в платке и платье до пят. Чуть моложе — и лосины. Еще чуть моложе — и открытые плечи. Это все — Дербент. То есть город, но не столица.

Мужчины — они везде мужчины. Брюки и рубашки.

Теперь поехали за город. Мужчины не изменились. По-прежнему брюки и рубашка. Даже с граблями. Женщины же слегка закутались. Добавился платок, закрыты ноги и руки.

Традиционные бабушки — это только длинные плотные платья с рукавами и платки.

Фото на фоне города. Это — явно приезжие. Видимо, из села или города помельче. И одежда — сразу не городская. Платков больше. Все платья с длинными рукавами, включая девушку в синем, спрятавшуюся слева за мужчиной.

В общем, как вы видели, люди одеваются по-разному. Соответственно, и туристам явно многое дозволено. Особенно тем, кто путешествует в группе и с гидом. Но если бы спросили меня, я бы посоветовала одеваться максимально корректно, то есть приближенно к тому, что носит большинство местных жителей в конкретой местности.

Впрочем, один из наших коллег очень страдал от необходимости носить джинсы. При каждой возможности он старался передать напутствие дагестанцам в стиле «и пусть вы научитесь носить шорты или хотя бы не волноваться при виде мужских коленок». Скажу честно, я не разделяю его настойчивости. И считаю правильным не указывать местным жителям на «недостатки» их культурных ценностей, а временно подстроиться под них.

источник

Платки, шали, чадра, чохто, казы, шарфы, косынки дарят женщинам истинную радость от ношения. Женскому платку в аулах и селах Дагеста на издавна придавалось большое значение.

Предназначение платка намного шире, чем многие могли бы представить себе. Платок защищает женские волосы от пыли и грязи во время полевых работ; на праздники сверху чохто накалывались височные кольца и другие серебряные украшения, накидывался платок. Взять хотя бы дагестанский обычай, когда снятый с головы и брошенный женщиной на пол платок или чадра может приостановить даже самое ожесточенное кровомщение. Если юноша отнимет платок у девушки, то считается, что она должна выйти за него замуж. Если же он насильно снял и девушка не согласна выйти за него, тогда это воспринималось как родовая вражда между семьями. Эта традиция в Дагестане и ныне сохраняется.

Мода на украшение человека кусочками ткани остается практически неизменной. Ведь платок не только функциональный, утилитарный и эстетичный предмет, он же – атрибут древности. У нас его появление связывают с прохождением через территорию Дагестана Великого шелкового пути.

Великий шелковый путь – не только символ торговли и яркий пример средневековой глобализации. Это также древняя цивилизационная артерия, по которой распространялись идеи, знания и изобретения, благодаря им перемешивались и взаимообогащались культуры разных стран и народов. На просторах Кавказа, Дагестана до сегодняшнего дня жив дух тех бурных времен. Взять хотя бы один из древнейших факторов – платок. Он издавна притягивал к себе внимание и будоражил воображение женщин. Методика, а также секреты изготовления традиционных кубачинских платков по сей день передаются из поколения в поколение. Также в Дагестане и за его пределами популярны живописные платки с кайтагской вышивкой, чечено-ингушским рисунком, несущим в себе богатейшую культуру этих народов.

В нашей республике на относительно небольшой территории совмещено на первый взгляд несовместимое: и реликтовая растительность в высокогорных районах, и девственные субтропические леса в дельте реки Самур, и самая высокая в Европе песчаная гора – Сарыкум, и величественные заснеженные вершины, и песчаные морские пляжи, и самое главное – 30 народностей со своими культурой, традициями, дагестанские женщины с разнообразными платками и национальной одеждой. Из многих стран к нам приезжают, любуются, учатся у нас. Как не любоваться кубачинскими ювелирными изделиями?! В мире нет таких изделий, которые делают вручную, без техники, как в Кубачах. Мы им говорим: «Любите! Берегите! Наслаждайтесь!».

Да, свои «изюминки» есть у каждого района и народа Дагестана. Как писал Расул Гамзатов:

Дагестан – здесь у нас такие горы синие

Если б все края их цвет восприняли,

Стала бы земля еще красивей!

Путешествуя по нашей республике, не перестаешь восхищаться красотой ее природы, многообразием обычаев, традиций, а также разнообразием платков женщин Дагестана. С особой признательностью и уважением дагестанцы относятся к этому. А вообще у каждой народности, в каждом селе головные уборы довольно сильно отличались друг от друга. Чадра и чохто просуществовали несколько тысяч лет в неизменном виде, но советская власть отменила древние головные уборы одним махом. Наши бабушки рассказывали, как вышел декрет, запрещающий надевать чохто, чадру, и как страшно и стыдно было выходить в то время на улицу простоволосой. У другой моей бабушки из вольного общества Буркун-Дарго в сундуках лежали праздничные чохто, платки и национальные платья. В основном это туники (длинные рубахи у мужчин и женщин) из золотой парчи и штаны с вышивкой. Все, что досталось от раскулаченных родителей.

Дагестанцы перенимают много разумного из зарубежья, особенно то, что создают в Саудовской Аравии, на родине Мухаммеда. Его наследники, халифы этой страны являются образцом для нас, примером честности, преданности, верности шариату, своим новым законам. Например, в конце 2017 г. власти Саудовской Аравии дали установку задержать принца аль-Валида ибн Талаля. За освобождение племянника короля власти требуют 6 млрд долларов. А актикоррупционной кампанией руководит наследник короля принц Мухаммед бен Сальман, который был назначен в ноябре 2017 г. И он требует конфисковать у задержанных активы на общую сумму 800 млрд долларов, в том числе 6 млрд у Талаля.

В других странах подобные установки, решения мы не встречаем, а король такие методы допускает. Надо всем брать с него пример. Однако женскую форму «хиджаб» там они не пропагандируют. Да, это не имеет никакого значения для мусульманского мира. Некоторые женщины по незнанию ислама воспринимают хиджаб как пример. Это просто глупость отдельных женщин. Надо соблюдать свои обычаи, традиции и носить ту форму одежды, в которой ходили наши предки, не придумывать не свойственные нашим предкам и чужеродные обычаи.

Ношение платка связано не столько с исламской традицией, сколько с традицией в одежде – это, в первую очередь, функциональная вещь, обогревающая, ограждающая наших горянок. Платок – один из наиболее древних женских головных уборов, квадратный кусок полотка, предназначенный для покрытия головы и плеч. Платок является обязательной частью традиционного костюма и практически всех европейских народов.

Сырье для изготовления платков на сегодняшний день очень многообразно. Они бывают шелковые, шерстяные, кашемировые, атласные, хлопковые, пуховые. Зачастую используются смешанные варианты, например, шелк и шерсть или шелк и кашемир. Все это придает платку многофункциональность и удобство в использовании.

Выбираем платок правильно

Выбор платка зависит от тех, кто его носит. Поэтому здесь трудно что-то посоветовать. Хотя платок является самостоятельным предметом туалета, он, несомненно, помогает сделать образ женщины интересным, завершенным или, наоборот, неинтересным. Платок не может быть небрежно накинут на плечи, а должен быть использован для придания женщине элегантности. Просто необходимо подбирать эффектный платок, чтобы окружающие восхищались внешним видом женщины.

Многие молодые женщины Дагестана утверждают, что наиболее практичны и функциональны платки размером 90х90 см или же 70х70 см. Меньших размеров трудно завязывать на шее.

Сегодня при покупке шарфа или платка руководствуйтесь тремя тенденциями: интересная отделка бахромой, геометрический рисунок и изображение из мира растений и животных. Шелковый с бахромой в виде нити бисера, вязаный с длинными кистями – выбор модного шарфа широк и разнообразен.

Можно мягкий, среднего размера платок свободно обмотать вокруг шеи. Под пальто или жакет, открытый на груди, подойдет платок, повязанный «задом наперед», его концы можно завязать поверх маленьким бантиком. И нарядно, и удобно!

Большой платок завязывается на плечах и фиксируется брошью. Можно его носить на одном плече, пропустив концы под пояс спереди и сзади или завязав на бедре.

Как видим, есть много способов и форм ношения, использования платков. Некоторые дагестанки пытаются заменить наши платки и платья арабскими. Это унизительное явление. Вид, формы ношения, материал и цвет платков не связаны с религией. Дорогие женщины, платки носили задолго до появления мировых религий! Нельзя унижать свои обычаи, наряды, национальные формы одежды! Сохраните свою индивидуальность.

Быть счастливым, красивым надо учиться. Счастье – выбрать свой путь, не теряя культуру своего народа, любовь к ней. Счастье – когда ты кому-нибудь нужен. В этом мире есть место для всех, только надо умело искать, использовать свое место и уметь дарить свое счастье, чтобы этим могли пользоваться и другие. Платок – древний дар наших предков женщинам. Берегите его. Он украшает наших женщин и укрепляет дружбу народов.

источник

Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Читайте также:  Средства от дряблости подбородка и шеи

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

источник

Девушкам и женщинам, путешествующим в Дагестане, полезно знать, как им следует одеваться, с кем общаться и где гулять, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно.

Этот вопрос я задала себе, собираясь в поездку, и уверенно положила в сумку длинное закрытое темное платье с рукавом, несмотря на прогноз погоды с жарой до 35 градусов. Ведь это республика, где большинство населения – мусульмане.

По прибытии в столицу Дагестана – Махачкалу, обнаружилось, что местные женщины одеваются вполне по-европейски, носят юбки по колено, обычные блузки с открытыми руками и даже топы на лямках. В городах Дагестана мусульманские строгости в нарядах соблюдать не обязательно, но всё должно быть в рамках приличия. Не стоит ходить в шортах или купальнике, если вы не на пляже. Короткие юбки – тоже пляжный вариант. На экскурсию, в магазин или на ужин лучше оденьте что-нибудь по колено или ниже.

Если кому-то из местных не понравится, когда девушка в короткой юбке ходит, он просто покажет свое неприятие, но не более того. Не любят здесь и курящих девушек. Могут сделать замечание.

Многие дагестанские женщины носят платки. Для туристок это не обязательно. Но если вы идете в святое место, то платок лучше всё-таки одеть. Например, на входе в Джума-мечеть в Дербенте женщинам, одетым не «по форме», выдают вполне симпатичную национальную одежду, предназначенною специально для посещения мусульманской святыни: длинный цветной халат с капюшоном.

Обратите внимание, что перед входом в мечеть необходимо снять обувь. Это касается и мужчин, и женщин.

В одежде дагестанских женщин, живущих в городе, часто присутствует нотка национального колорита. Если вы отправитесь на экскурсию в горные села, то там этого колорита будет в 100 раз больше. А если поедете на маршрутке, например, в Кубачи, то заметите, как этот колорит нарастает с каждым километром горной дороги. Девушки накручивают свои национальные платки и одевают украшения прямо в транспорте. Впрочем, туристке следовать этому примеру вовсе не обязательно. Но, вообще-то, очень хочется. Ведь национальная одежда дагестанских женщин красива, удобна и женственна.

Национальный костюм полностью одевают только по особому случаю. В таких аулах, как Кубачи, Балхар или Согратль, в повседневной жизни женщины носят одежду, гармонично сочетающую в себе современные формы и традиционные аксессуары.

Дагестанские мужчины менее традиционны в одежде и носят то, что практично в наше время: обычные пиджаки, рубашки, брюки или спортивные костюмы. Но в дополнение ко всему этому они часть одевают кавказскую папаху. Национальная одежда для мужчин – атрибут артистов, исторических реконструкторов, мастеров народных промыслов и других творческих личностей.

Самые разнообразные старинные национальные костюмы можно увидеть на фестивале Шунудаг в ауле Хайхи, на праздниках и свадьбах в аулах Кубачи и Балхар, во время исторической реконструкции Адалальской битвы в ауле Согратль.

Насколько безопасно путешествовать девушке по Дагестану без сопровождения мужчины? На этот вопрос наш гид ответил: «Нужно, чтобы с вами была хотя бы одна девушка из числа местных. Последствия для тех людей, которые покусятся на неприкосновенность девушки, будут очень серьезны. И большинство местных об этом знают. Мы не говорим, что защищаем только наших девушек. Просто у приезжей женщины здесь нет сильного плеча, которое смогло бы постоять за нее. А у нашей девушки здесь семья, братья, отец. И в случае неприятностей они так же будут отстаивать честь приезжей девушки-гостьи как честь своей родной дочери. Поэтому все понимают, чем могут обернуться для них любые посягательства».

Еще проще в Дербенте. Если две девушки приедут в Дербент посмотреть достопримечательности, им уже не понадобится сопровождающая. Потому что этот город стал туристическим центром еще во времена СССР и до сих пор им остается. А опыт мирного сосуществования разных культур, религий и наций здесь исчисляется тысячелетиями. Туристов в Дербенте любят и уважают. Даже если туристки решат в темное время суток погулять по городу, проблем не будет. К коротким юбкам здесь уже тоже научились относиться толерантно.

В Махачкале также всё просто. Это город студентов. Вся молодежь республики стекается сюда, чтобы учиться в Университете и других ВУЗах. Девушки-студентки свободно и безопасно гуляют одни. Девушкам-туристкам это тоже можно.

Жители горных районов, увидев туриста, уже не удивляются. Но радуются и интересуются. «Вам будет казаться, что вас все преследуют взглядами, — заметил наш гид. — Но это лишь обычное любопытство». Жители дальних аулов очень гостеприимны, и они будут рады угостить вас и предложить ночлег. Но, конечно же, чтобы соблюсти приличие, девушкам надо идти в гости только к дамам.

И еще, в небольших селениях принято здороваться со всеми, кто встретится по пути. Будьте вежливы!

источник

В отличие от женского, мужской костюм дагестанцев отличался меньшей выразительностью и обилием деталей. Основные его элементы были практически одинаковы с теми, которые носили на всём Кавказе – рубаха из плотной ткани с высоким горлом, штаны, приталенная черкеска с газырями, высокие сапоги – ичиги, которые, впрочем, были всегда больше характерны для татарского костюма, а также неизменный атрибут горцев – шапка папаха.

Черкеска – традиционный кафтан кавказских мужчин, шилась без воротника, затягивалась на талии и плавно расширялась к низу. Разные народы Дагестана по-разному шили черкески. Одни делали их длину до середины колена, а другие шили в пол. Также у каждой национальности был своё отношение к цвету черкески. Во многом, качество сукна из которого шили национальный костюм в Дагестане, зависел от достатка и общественного положения его владельца.

В отличие от женской одежды, мужская чаще изменялась, и теряла архаические черты. Это связано с тем, что мужской костюм служил также и военной формой, а потому претерпевал немало модификаций. Например, даже традиционные газыри, которые можно увидеть на черкесках едва ли не всех кавказских народов, появились сравнительно недавно – с тех пор, как огнестрельное оружие на Кавказе вошло в постоянное обращение наравне с холодным. Газыри – небольшие ёмкости (пеналы) для пороха хранились в нагрудных карманах на черкеске, их ещё называли «газырницами». Однако, по назначению, то есть для пороха, эти ёмкости использовали сравнительно недолго. Уже в середине XIX века патроны перестали носить в нагрудных карманах, и газыри стали просто декором черкески. С этого времени их стали украшать различными орнаментами – напёрстками из узорного серебра или слоновой кости и т. д.

Кстати, в то время, когда газыри служили ёмкостями для пороха, многие кавказские народы связывали с ними немало суеверий. Например, в крайних газырях многие горцы носили воду. Считалось, если жидкость в нём помутнеет или потемнеет, то это приведёт е несчастью, а если останется чистой и прозрачной, то дальнейшие дела пойдут складно.

На первый взгляд, одежда дагестанских мужчин казалась монотонной, не изобилующей деталями, однако, это отнюдь не так. Черкески и бешметы могли богато расшиваться причём как с наружной, так и с внутренней стороны. Кстати, мастера дагестанских народных костюмов всегда славились искусностью пошива. Их работа была настолько тонкой, что одежду можно было носить даже наизнанку.

У одного из самых многочисленных народов Дагестана – аварцев, мужчины традиционно носили, как и практически везде на Кавказе, длинные туникообразные рубахи и довольно узкие штаны, которые завязывались тесьмой или шнурком. На голову надевали папаху из длинной овечьей шерсти, а на ноги обували чувяки – особые башмаки, характерные практически для всех народов Кавказа, а также Средней Азии. Чувяки надевались на плотные шерстяные носки и завязывались по принципу лаптей. Значительно позднее – ближе к концу XIX в употребление стали входить сафьяновые сапоги, изготавливаемые из тщательно обрабатываемой козьей кожи. Примерно в это же время появились и каракулевые папахи, которые носили, правда, только знатные состоятельные аварцы. В холодные зимы в Аварии носили тёплые войлочные сапоги, шубы и бурки. Кстати, бурку могли надевать также и в тёплое время года. Эта плотная накидка из овечьей шерсти хорошо защищала как от жары, так и от холода, промокания и т. д. Она широко использовалась чабанами, которые пасли коз и путниками — её не нужно было сушить после дождя, она намокала только сверху, а на человека под ней не попадало ни капли. Впоследствии бурку стали использовать и в качестве элемента обмундирования военных, так как она могла выдержать даже удар саблей и спасти жизнь своему хозяину.

Стоит отметить, что аварцы были большими мастерами в изготовлении обуви. Они могли делать её как из одного, так и из нескольких лоскутов кожи и шерсти. Кроме того, у этого народа в широком употреблении была вязаная обувь.

У народа ахвахцев, которых часто ассоциировали с аварцами, есть немало отличительных особенностей мужского костюма. Главные критерии их одежды – влагостойкость, способность защитить от жары и холода, а также не сковывать движения. Ахвахцы, при изготовлении костюмов, использовали довольно много войлока – для изготовления бурок, курток, пальто и безрукавок. В качестве обуви использовали чарыки – низкую обувь на толстой подошве с загнутыми вверх носами. Некоторые народы вместе с кожаной и войлочной обувью носили и деревянную, например, бежтинцы, агулы и т. д.

В комплекс традиционной одежды гинухцев входило несколько видов головных уборов – полусферическая или в форме усечённого конуса папаха из овечьей шерсти, или шапка в форме колпака, которая тоже изготовлялась из овчины, но шилась мехом вовнутрь. Обувь гинухцы носили самую разнообразную – от традиционных для этого народа шерстяных сапог, до обуви из лайки и сапог с каблуком на толстой подошве, которые были характерны для русских.

Важным атрибутом костюмов дагестанских народов был кожаный пояс, покрытый серебряными украшениями, который надевался на верхнюю одежду, чаще всего на черкеску. Для кубачинцев и кайтагов – пояс был обязательным элементом. Последние, кстати, любили украшать костюмы разнообразной вышивкой и позументом.

А, к примеру, в одежде кумыков большое место занимал бешмет – своеобразный плащ с капюшоном, который надевался поверх черкески. Кроме того, у этого народа были популярны шубы – из местного материала – белого бараньего меха и привезённых с севера России горностаевых, собольих, хорьковых и бобровых мехов.

Выбрать и при желании купить традиционную мужскую и женскую одежду работы кавказских мастеров вы можете на нашем сайте.

В магазине «Этно-Шоп» вы найдете кавказские костюмы для танцев, детские традиционные костюмы, папахи и бурки, свадебные платья ручной работы.

источник

Друзья и читатели христианского портала «Голос Истины». На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью «на Горе», города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства.

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? 🙂

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А «судя логике статьи» хорошо предложено самое наилучшее — Библия и её изучение — не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а «бороться с ослепляющим эффектом влюбленности» любому — верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

«Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?» А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов — грех не менее тяжкий. как-никак — клевета.

В Италии мальчик-мусульманин, уроженец Африки, ударил в школе 12-летнюю девочку за то, что она носила на своей шее распятие. Вначале он приставал к однокласснице, издевался над нею. А затем дал ей несколько пинков.

Почему христианский крест вызывает у мусульман такую реакцию?

Ненависть мусульман к кресту является неоспоримым фактом, реальностью жизни. Эта ненависть не знает географических и временных границ – т.е. наблюдается во всех странах (где есть мусульмане) и существовала во все времена. Она является одним из проявлений вражды к христианству, которая заложена в самой сущности ислама.

Враждебность ислама к кресту в истории

Ислам презирает крест по той простой причине, что он является главнейшим символом христианства, и его признают все деноминации, включая даже иконоборческий протестантизм.

“Христиане не должны водружать кресты на церквях и не должны продавать кресты или христианские книги на рынках мусульман”, – так написано в “Conditions of Omar” (Условия Омара), в средневековом тексте, содержащем много унизительных требований для христиан, оказавшихся под властью мусульман. Таковы были “условия сохранения жизни”. Авторство “Conditions of Omar” исламская история приписывает “второму праведному халифу” Умару ибн аль-Хаттабу.

Такое враждебное отношение мусульман к кресту объясняют тем, что крест символизирует фундаментальное отличие христиан от мусульман. По мнению д-ра Сиднея Гриффита – автора книги “Церковь под тенью мечети”, – крест указывает как раз на ту истину, которую мусульмане яростно отвергают: Христос, Сын Божий, умер на кресте. Таким образом, благоговейное отношение христиан к кресту вызывает у мусульман глубокое презрение. По этой причине на исламских территориях беспрерывно проводятся “мероприятия” по искоренению публичной символики христианства – особенно это касается “вездесущего знака креста”.

Враждебность ислама к кресту (как и всякое другое проявление враждебности этой религии) начинается со времен пророка Мухаммеда. Говорят, что он испытывал такое отвращение к кресту, что сломал все вещи в своем доме, которые напоминали своею формою крест. Однажды он потребовал от некоего человека, носящего крест, “снять с себя этот знак идолопоклонства”, и заявил, что в конце времен Сам Христос “разрушит кресты” – об этом постоянно говорят лидеры ИГИС.

Исламская история содержит множество легенд и преданий, в которых Мухаммед проклинает или разрушает кресты. Еще до битвы при Ярмуке (636 г.), когда византийская армия пыталась остановить раннюю экспансию мусульман, свирепый военачальник Халид ибн аль-Валид, прозванный “Мечом Аллаха”, поставил христианам ультиматум: если они хотят мира, то должны принять ислам и уничтожить кресты – или платить джизью (налог с иноверцев) и жить в подчинении. Именно этой традиции следует (буквально, практически копируя) сейчас ИГИС. Византийцы тогда предпочли войну и потерпели сокрушительное поражение.

В Египте Саладин (1193 г.) – тот самый, кого на Западе так расхваливают за “благородство”, – отдал приказ “снять кресты со всех куполов церквей в египетских провинциях” (см. “Историю Патриархата Египетской Церкви”).

Европа: враждебность к кресту возрастает

Прошли столетия. Отношение ислама к кресту не изменилось. Теперь такая ненависть подпитывается в самой Европе – в тех мечетях, которые ИГИС призывает к джихаду. Тот мальчик, ударивший в Италии девочку-христианку за ношение креста, является частью долгой, непрерывной истории враждебности ислама к кресту.

Еще раньше, в этом году, возле одной из многолюдных мечетей в Италии было разбито распятие. Советник муниципалитета Гюсепп Берлин, не жалел слов, выражая свое негодование:

“Прежде чем мы начнем “играть в единство” с мусульманами, давайте вначале научим их уважать нашу цивилизацию и нашу культуру. Мы не должны закрывать глаза на такие вещи. Нам следует очнуться сейчас, или нашим детям придется столкнуться с жуткими последствиями опасной и неконтролируемой мусульманской экспансии”.

Подобные явления наблюдаются не только в Италии. В соседней Франции один “молодой мусульманин” совершил акты вандализма в двух церквях. Он скрутил массивный бронзовый крест, перевернул и разбил два алтаря, кафедры, швырнул на пол канделябры, разрушил статуи, дарохранительницы, снес двери в ризницу и даже разбил некоторые витражи.

В Германии один турок лег в больницу и пришел в ярость из-за “слишком большого количества крестов на стенах”. Он стал обзывать медсестру последними словами, сделался буен.

Все чаще европейцы поддаются враждебности мусульман к кресту. Как сообщают, футбольная команда Мадридский Реал убрала со своего клубного герба крест, согласно договору с Национальным Банком в Абу-Даби (столице Объединенных Арабских Эмиратов), чтобы “не оскорблять чувства мусульман”. В Великобритании кресты были удалены из тюрем, чтобы не оскорблять чувства заключенных мусульман (которым поставляют все необходимое для их ритуалов).

Мусульманский мир: христиан убивают из-за креста

Если мусульмане так реагируют на крест в Европе, где они представляют меньшинство, то можно представить, что они творят в тех странах, где многократно превосходят количеством христиан! В мусульманском мире христиан считают “неверными”. Они легко становятся жертвами всякого насилия.

Нередко за крест христиан просто убивают. Вид креста приводит мусульман в бешенство.

В прошлом году повстанцы из Мусульманского Братства до смерти избили молодую коптскую христианку по имени Мария. По словам очевидцев, которые обсуждали это зверство, Мария Самех Джордж припарковала свою машину возле церкви, чтобы доставить лекарства одной престарелой женщине.

Когда бунтовщики увидели на ее машине крест, они запрыгнули на крышу автомобиля, чтобы машину не было видно. Крыша прогнулась, угрожая раздавить христианку. Тогда мусульмане вытащили ее из машины и начали колотить ее чем попало, таскать за волосы – бедняжке отодрали скальп. Они продолжали избивать ее и наносить раны всеми острыми предметами, которые могли найти. Женщина пыталась закрывать лицо и оставляла незащищенной спину. Озверевшие исламисты стали наносить колотые удары в спину, пока один из них не пробил ей сердце. В это время другой схватил ее за волосы, а третий стал резать горло. С нее также стащили штаны, оставив лежать совершенно голой.

В ответ на это Коптская Христианская Церковь сделала следующее заявление: “Благословенна ты, Мария, возлюбленная Христом. Они истерзали твое тело за крест. Они оказали тебе великую услугу: стать мученицей Христа. Это – великая честь”. Заявление также содержало предупреждение Иисуса: “Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу” (Ин. 16:2).

В октябре 2011 года 17-летний коптский студент Айман Набил Лабиб был избит и задушен своим учителем-мусульманином и другими студентами только за то, что отказался подчиниться приказам учителя удалить с запястья руки крест (татуировку креста носят многие молодые копты). Парень не только не удалил татуировку с руки, но и сделал новою татуировку креста на груди – и поплатился жизнью.

Еще один случай. Полицейский-мусульманин, не находясь “при выполнении”, ехал поездом из Асьюта в Каир. Находясь в вагоне, он вдруг крикнул “Аллах Акбар!” и открыл огонь из пистолета по группе христиан из шести человек – только потому, что у них на запястьях была татуировка креста. В результате, один 71-летний мужчина погиб, а остальные были тяжело ранены.

Ужасный случай также произошел в Пакистане. Один мусульманин увидел Джули Афтаб – христианку с крестиком на шее. Мужчина разозлился. Стал кричать, что она живет в грехе (так как отвергает ислам) и в конечном итоге попадет в ад. Мужчина ушел и затем через полчаса появился снова с бутылкой аккумуляторной кислоты в руках. В ярости он швырнул бутылку в голову бедной женщины. Когда женщина с криком бросилась прочь, мусульманин догнал ее, схватил за волосы и стал силой пропихивать жидкость ей в рот. Кислота сжигала ей ротовую полость, пищевод. Христианка отчаянно звала на помощь. Ее зубы начали выпадать изо рта. Одна женщина, услышав ее вопль, затащила бедняжку к себе в дом и стала поливать ей на голову воду. Затем отвезла в больницу. Но врачи вначале отказывались оказывать ей медицинскую помощь – потому что она христианка. “Они все обозлились на меня, – вспоминает Джули. – Даже те, кто привели меня в больницу. Они стали угрожать врачам, что сожгут больницу, если там будут меня лечить”. Бедная женщина потеряла один глаз и лишилась полностью век. 67% ее пищевода сгорело. То, что осталось от ее зубов, можно было увидеть через огромную зияющую дыру в ее щеке (от щеки почти ничего не осталось). Врачи были убеждены, что женщина умрет. Однако она чудом выжила…. И все это произошло из-за маленького крестика на шее.

Христианам “не дают покоя” и после смерти

Мусульмане не только убивают тех, кто носит крест, они также “беспокоят смертный сон” тех, на чьих могилах есть кресты. Вот несколько примеров (их на самом деле очень много):

  • Ливия, март 2012 года. В интернете появилось видео толпы, занимающейся вандализмом на кладбище в Бенгази. На нем видно, как мусульмане ломают и уничтожают могилы с крестами. Тот, кто снимал это видео, кричал: “Ломайте кресты этих христианских собак!” Некоторые кричали: “Аллах Акбар!” В конце видео показано, как толпа начинает разрушать гигантское распятие – кенотаф. В результате так называемой “арабской весны”, другие христианские кладбища в Ливии постигла та же участь.
  • Франция, апрель 2015 года. Некий мусульманин повредил и осквернил христианские кресты, могильные плиты. Когда его задержали, с ним невозможно было разговаривать. Парень постоянно тараторил мусульманские молитвы, что-то бессвязно говорил. Он был признан невменяемым и не подлежащим для предварительного заключения. Парня поместили в больницу как “психически неуравновешенного”.
  • Малайзия, февраль 2014 года. Среди ночи неизвестные осквернили могилы христианского кладбища. Некоторые кресты были разрушены. Для этого применялись “тяжелые орудия труда”.
  • Германия, июнь 2014 года. Когда мусульмане получили в свое пользование часть кладбища в Зелигенштадте и право проводить там свои религиозные ритуалы, они потребовали, чтобы кресты и другие христианские символы были удалены или чтобы их накрывали во время похорон мусульман.

Этот список фактов враждебности ислама по отношению к кресту можно продолжать и продолжать. В прошлом апреле в “умеренной” Малайзии толпа мусульман выступила против маленькой протестантской церкви из-за установленного на ее крыше креста. Крест быстро убрали.

В Пакистане – в стране, где обвинение в богохульстве чревато сожжением живьем, – одному мусульманскому владельцу магазинчика разрешили продавать обувь с изображение креста на подошве. В Пакистане считается оскорблением, если кто-то показывает подошву обуви. Вообще, там считают “оскверненным” любой предмет, положенный на землю. Таким образом, христианский крест постоянно попирается теми, кто носит обувь с его изображение на подошве.

Мальчик-африканец в Италии и ИГИС

В свете всего вышесказанного, не стоит удивляться, что Исламское Государство (ИГИС) демонстрирует такую же ненависть к христианскому кресту. В своих официальных обращениях “к Западу” его лидеры часто говорят: “Мы завоюем Рим, разрушим ваши кресты и, с разрешения Аллаха, поработим ваших женщин…. Мы вселим страх в сердца тех, кто поклоняется кресту”.

Лидер команды убийц, отрезавших головы коптским христианам в Ливии, сказал, размахивая кинжалом, следующее: “О, люди, недавно вы видели нас на склонах аш-Шама (Великой Сирии) – мы отрезали там головы тем, кто долгое время носили кресты. А сегодня мы находимся на территории юга бывшей Римской Империи, в Ливии, на исламской земле. Мы будем воевать с вами (христиане, жители Запада), пока не придет Христос (Иса), который сокрушит крест и уничтожит свиней”.

Исламское Государство совершает бесчисленные зверства против тех, кто использует крест. Оно распространяет видеоролики, на которых показано, как члены этой террористической организации уничтожают кресты в церквях (внутри и снаружи), которые оказались на захваченной ими территории. На одном видео показано, как мужчине-христианину наносят колющие удары его же распятием, а затем отрезают голову. ИГИС уничтожает кресты на кладбищах, разрушает и оскверняет христианские могилы – и все свои преступления оправдывает цитированием мусульманских писаний.

Внимательный читатель быстро поймет, что уничтожение крестов, церквей, христианских кладбищ и убийства “неверных” христиан за ношение креста не ограничены лишь экстремизмом ИГИС. Вся эта ненависть исходит из самой сущности ислама – в том числе и европейского. Многовековая враждебность ко всей христианской символике (и в первую очередь к кресту) – это порождение самого ислама, а не лишь ИГИС.

источник