Меню Рубрики

Зависть это гниль для костей

Зависть — гниль для костей — однажды изрек израильский Царь Соломон. Почему? Что таится в этом выражении? Давайте поразмышляем.

Вы когда-нибудь завидовали? Ах, да, сейчас поясню, как это:

  • Ваш друг купил новую машину с салона, а Вы ездите еще на метро;
  • Ваша близкая подруга вышла замуж, хотя Вы намного симпатичнее ее;
  • Соседка «отгрохала» евроремонт, а Вы еще живете на съемной квартире;
  • Шепелявый знакомый выступил на ТВ, а Вы с идеальной речью сидите дома;
  • Люське муж постоянно цветы носит, а Ваш мужчина даже не бреется.

В связи с постоянным ростом технологий, у нас появляется все больше возможностей наблюдать за жизнью других людей: вк, фб, инста, ютуб, перископ. Люди, в поисках счастья, подписываются на тех, чьей жизни они хотели бы подражать, чьими вещами владеть, в каком окружении находиться. Они думают, что видят все. Но на самом деле лишь то, что им разрешают увидеть.

На своих семинарах я люблю повторять одну фразу: «За каждый великим человеком, стоит ежедневный кропотливый труд». Получается, что когда мы видим успех человека, будь-то красивая фигура, фото которой постоянно мерцает на его странице в сети, или публикации из стран, которые он посещает, у человека возникает желание получить тоже самое! Прямо здесь и сейчас! Не прикладывая усилий. Не схоже ли это с преступлением?

Из-за постоянного сравнения своей жизни с другими, нас покидает самое главное — возможность радоваться каждому дню.

Скажите честно, какие чувства Вы испытываете, когда видите успех Вашего знакомого? Становится неловко, правда? Сразу напрашивается вопрос: «А почему у меня не так? Чем я хуже?»

Это здравые вопросы. И ответ очевиден: Вы ничем не хуже! Вы достойны самого лучшего! Просто кто-то потрудился немного больше Вас. Исходя из этого, есть 2 пути решения:

  • Искренне порадоваться за друга и отметить: «Если у него получилось, то получится и у меня». В данном случае Вы не нарушите свой душевный мир и покой, а направите свое сознание на поиски лучшего решения для достижения поставленной задачи.
  • С завистью смотреть на успехи других и медленно погибать.

Когда человеком овладевает зависть, происходит его духовная и физическая деградация. Почему? Потому что зависть, подобно веревкам, связывает все его мысли и движения. Не остается ничего, кроме того, как сидеть и осуждать успех других, находя оправдания своему бездействию.

Дорогой читатель, если зависть закралась в Ваше сердце, постарайтесь бороться с ней всеми своими силами! Блокируйте входящие негативные мысли! В противном случае, «гниль доберется и до Ваших костей». Постоянное сравнение себя с кем-то, поселяет в нас чувство неудовлетворенности собой и своими достижениями. Жизнь становится серой и неполноценной. Пропадает всякая надежда. Если не бороться с появлением зависти, она порождает в человеке мрачные мысли, которые, в свою очередь, приводят к печальным последствиям и разочарованию.

Данная идея хорошо раскрыта в притче Светланы Копыловой «Окно»:

Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой –
У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,
Другой — лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел,
Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка: —
Там тихая речка, дощатый причал,
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака,
Причудливые, как зверушки,
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка.
И так каждый день — то про сказочный лес
Рассказывал, то про влюблённых…
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделённым.

Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая,
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться,
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердия,
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая усердно.

Наутро сестра милосердия пришла
Постель поменять за покойным,
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел, —
На шее задёргалась вена:
Увидел он вместо того, что хотел, —
Глухую высокую стену.
Он был потрясён и сестре рассказал,
Про тихую чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках…
– Ах, если б он видел, – сказала сестра, –
Всю жизнь он слепым оставался. –
Зачем же тогда. – тут больной прошептал. –
Да он вас утешить старался…

источник

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

  • Баннеры. (7)
  • Библейские темы (264)
  • Библейские истории (15)
  • Вопрос пастору (45)
  • Детям (50)
  • Лесные истории (2)
  • Молитвы (7)
  • Праздники (5)
  • Псалмы сиона (4)
  • Путь ко Христу (14)
  • Религия (49)
  • Религия 2 (2)
  • Славим Бога (20)
  • Цитирую Библию (50)
  • Библиотека. (260)
  • Аудио книги. (28)
  • Бродилки. (21)
  • Житейские истории (48)
  • История. (14)
  • Мудрые изречения (47)
  • Словари и книги. (27)
  • Спектакли. (8)
  • Бродилки по ФШ. (43)
  • Бродилки. (50)
  • В работе (33)
  • Ваш гардероб (4)
  • Украшения (2)
  • Всегда под рукой. (138)
  • Бродилки (17)
  • Коды. (50)
  • Поздравления. (30)
  • Уроки от друзей. (30)
  • Всё для творчества. (81)
  • Генераторы (4)
  • Кнопочки. (22)
  • Коменташки. (15)
  • Оформление. (40)
  • Всё о ли ру (6)
  • Уроки (3)
  • Уроки 2 (3)
  • Детям. (12)
  • Мультики. (6)
  • Сказки. (6)
  • Для дома (6)
  • Домоводство (2)
  • Обслуживание (1)
  • Чистим, моем (3)
  • Для души (56)
  • Киски. (22)
  • Собаки. (26)
  • Задумаемся. (38)
  • История (1)
  • Подумай (18)
  • Согласны? (12)
  • Здоровье. (242)
  • ГИМНАСТИКА 2 (3)
  • Гимнастика. (50)
  • Древние рецепты (8)
  • Зарядка (13)
  • Медикаменты. (3)
  • Медицина -традиционная (9)
  • Народные методики. (47)
  • Питание. (44)
  • Помоги себе сам. (16)
  • Профилактика. (40)
  • Уроки здоровья. (9)
  • Золотые руки. (25)
  • Умелые руки. (25)
  • Изучаем ПК. (118)
  • Бродилки. (26)
  • Вопросы и ответы (1)
  • Всё о десятке (3)
  • Под рукой (8)
  • Программы (8)
  • Уроки Любаши (18)
  • Уроки. (49)
  • Искусство. (17)
  • Кинозал. (59)
  • До слёз. (8)
  • Любимые фильмы (24)
  • ТЕЛЕ ПЕРЕДАЧИ (1)
  • Христианские фильмы. (25)
  • Кулинария. (566)
  • Блюда из мяса. (46)
  • Блюда из рыбы. (24)
  • Бродилки. (36)
  • В прок (1)
  • Выпечки. (43)
  • Домашние заготовки. (49)
  • Из овощей и фруктов. (29)
  • Лечебное питание. (23)
  • Мои рецепты. (2)
  • На зиму. (13)
  • Напитки. (13)
  • Первые блюда. (12)
  • секреты повара (26)
  • Соусы и специи. (12)
  • Хитрости кулинара (11)
  • Мои работы. (271)
  • Видеоплееры. (3)
  • Мои новые схемы. (50)
  • Мои ролики. (36)
  • Мои схемы (50)
  • Мои уроки. (8)
  • Рамочки. (42)
  • стихи (8)
  • Схемы (18)
  • Схемы 2 (50)
  • Музыка. (19)
  • Гимны хвалы (4)
  • Классика (2)
  • Любимые песни (12)
  • Ностальгия. (43)
  • О жизни (0)
  • Опыты веры (17)
  • Поисковик (1)
  • Полезные советы. (245)
  • Ваше право (46)
  • Для здоровья (1)
  • Для кухни 1 (12)
  • Для кухни. (49)
  • Защита (6)
  • Осторожно мошенники. (50)
  • Разое. (31)
  • Ремонт. (40)
  • Уборка дома. (8)
  • Праздники. (155)
  • День победы. (23)
  • Крещение. (15)
  • Новый год. (39)
  • Подарки. (52)
  • Праздничные (9)
  • Рождество Христово. (17)
  • ПРИРОДА. (31)
  • Русский язык (15)
  • Говорим правильно (13)
  • Пишем правильно (2)
  • Сайты. (7)
  • Советы психолога. (51)
  • Интересные темы (22)
  • Мои информеры (6)
  • Стихи. (53)
  • аудио запись. (3)
  • Текстовые (50)
  • Схемы оформления блога. (292)
  • Мои схемы. (92)
  • Схемы друзей 2 (6)
  • Уроки от друзей. (31)
  • Центровки для схем (18)
  • Уроки от друзей. (5)
  • Флэшки. (258)
  • заготовки (10)
  • Календари 1 (5)
  • Календари.2 (16)
  • Уроки от друзей. (32)
  • Часы. (39)
  • Эпиграфы 2 (1)
  • Эпиграфы 3 (3)
  • Эдитор и всё что с ним связано. (112)
  • Эдитор 2 (2)
  • Это интересно (47)
  • Занятно (7)
  • Любопытно (9)
  • посмотри (22)
  • Почитай (8)
  • Юмор. (16)
Читайте также:  Травма пяточной кости код по мкб 10

Как установить программу на компьютер, пошаговые действия. Программное обеспечение, которое при.

Что выбрать, SSD или HDD накопители? При покупке нового компьютера или ноутбука, а, также, апгр.

Копирование информации со старого телефона на новый. Покупка нового смартфона — всегда радо.

Про кота и малыша. Малыша долго никто не забирал из родильного отделения. Бывает такое. Отказал.

«Хитрая прописка»: когда выселить жильца не сможет ни собственник, ни даже суд «Хитрая прописка.

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14:30).

Еврейское слово кинэа`, переводимое как «зависть», буквально означает «всепоглощающая страсть». В библейском понимании зависть — болезнь души. Соломон назвал ее гнилью в костях, возможно, он подразумевал остеомиелит. Гниль разъедает, захватывает все новые и новые участки, пожирает и разрушает. Все, что она затрагивает, понемногу сгнивает. Ты можешь не заметить этого вовремя, а когда заметишь, может оказаться слишком поздно.

Иоанн Златоуст написал: «Поистине, не так червь ест дерево, или моль шерсть, как огонь зависти пожирает самые кости завистников и вредит чистоте души».

Зависть гложет человека не потому, что ему чего-то не хватает, а из-за того, что нечто есть у другого. Он начинает сравнивать. Его мучит абсурдная идея — другие счастливее его. Апостол Павел говорит коринфянам: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно» (2 Кор. 10:12).

Неразумность — противоположность мудрости. Это иррациональные желания, которым подчинена жизнь многих людей. Неразумность выливается в чувства, лишая человека способности быть счастливым. Завистливый человек и сам страдает от своей зависти. Это скрытая агония.

Как и для всякой болезни души, для зависти есть исцеление. Исцеление души — это больше, чем исцеление ума и чувств, это духовное исцеление. Когда ты открываешь свое сердце Иисусу, Он открывает тебе глаза, чтобы ты заново, совсем иначе, чем прежде, увидел мир. Ты увидишь цели и задачи, прекрасные горы, на которые тебе предстоит подняться. Не теряй времени, разглядывая тех, кто идет своей дорогой. Твоя борьба не против других людей. Ты борешься с собой. Успех других будет радовать тебя, а не огорчать. Ты будешь готов взлететь в синее небо счастья.

Тебе и мне еще предстоит долгий путь внутреннего роста, но мы не будем идти по нему в одиночестве. Не пытайся исцелиться самостоятельно. Если ты попытаешься, то окажешься в опасности закончить путь в пустыне духовного цинизма.

Открой глаза, посмотри на солнце, посмотри на жизнь. Посмотри на чудеса творения. Ты — часть этого чуда. Твоя цель не в том, чтобы добраться туда, где находятся другие, а воплотить Божий замысел о тебе. Будь счастлив в Господе, потому что «кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей».

источник

«Зависть — гниль для костей» — однажды изрек израильский Царь Соломон. Почему? Что таится в этом выражении? Давайте поразмышляем.

Зависть — гниль для костей — однажды изрек израильский Царь Соломон. Почему? Что таится в этом выражении? Давайте поразмышляем.

Вы когда-нибудь завидовали? Ах, да, сейчас поясню, как это:

  • Ваш друг купил новую машину с салона, а Вы ездите еще на метро;
  • Ваша близкая подруга вышла замуж, хотя Вы намного симпатичнее ее;
  • Соседка «отгрохала» евроремонт, а Вы еще живете на съемной квартире;
  • Шепелявый знакомый выступил на ТВ, а Вы с идеальной речью сидите дома;
  • Люське муж постоянно цветы носит, а Ваш мужчина даже не бреется.

В связи с постоянным ростом технологий, у нас появляется все больше возможностей наблюдать за жизнью других людей: вк, фб, инста, ютуб, перископ. Люди, в поисках счастья, подписываются на тех, чьей жизни они хотели бы подражать, чьими вещами владеть, в каком окружении находиться. Они думают, что видят все. Но на самом деле лишь то, что им разрешают увидеть.

На своих семинарах я люблю повторять одну фразу: «За каждый великим человеком, стоит ежедневный кропотливый труд». Получается, что когда мы видим успех человека, будь-то красивая фигура, фото которой постоянно мерцает на его странице в сети, или публикации из стран, которые он посещает, у человека возникает желание получить тоже самое! Прямо здесь и сейчас! Не прикладывая усилий. Не схоже ли это с преступлением?

Из-за постоянного сравнения своей жизни с другими, нас покидает самое главное — возможность радоваться каждому дню.

Скажите честно, какие чувства Вы испытываете, когда видите успех Вашего знакомого? Становится неловко, правда? Сразу напрашивается вопрос: «А почему у меня не так? Чем я хуже?»

Это здравые вопросы. И ответ очевиден: Вы ничем не хуже! Вы достойны самого лучшего! Просто кто-то потрудился немного больше Вас. Исходя из этого, есть 2 пути решения:

  • Искренне порадоваться за друга и отметить: «Если у него получилось, то получится и у меня». В данном случае Вы не нарушите свой душевный мир и покой, а направите свое сознание на поиски лучшего решения для достижения поставленной задачи.
  • С завистью смотреть на успехи других и медленно погибать.

Когда человеком овладевает зависть, происходит его духовная и физическая деградация. Почему? Потому что зависть, подобно веревкам, связывает все его мысли и движения. Не остается ничего, кроме того, как сидеть и осуждать успех других, находя оправдания своему бездействию.

Дорогой читатель, если зависть закралась в Ваше сердце, постарайтесь бороться с ней всеми своими силами! Блокируйте входящие негативные мысли! В противном случае, «гниль доберется и до Ваших костей». Постоянное сравнение себя с кем-то, поселяет в нас чувство неудовлетворенности собой и своими достижениями. Жизнь становится серой и неполноценной. Пропадает всякая надежда. Если не бороться с появлением зависти, она порождает в человеке мрачные мысли, которые, в свою очередь, приводят к печальным последствиям и разочарованию.

Притча: Окно

Данная идея хорошо раскрыта в притче Светланы Копыловой «Окно»:

Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой –
У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,
Другой — лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел,
Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка: —
Там тихая речка, дощатый причал,
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака,
Причудливые, как зверушки,
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка.
И так каждый день — то про сказочный лес
Рассказывал, то про влюблённых…
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделённым.

Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая,
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться,
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердия,
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая усердно.

Наутро сестра милосердия пришла
Постель поменять за покойным,
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел, —
На шее задёргалась вена:
Увидел он вместо того, что хотел, —
Глухую высокую стену.
Он был потрясён и сестре рассказал,
Про тихую чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках…
– Ах, если б он видел, – сказала сестра, –
Всю жизнь он слепым оставался. –
Зачем же тогда. – тут больной прошептал. –
Да он вас утешить старался…

Какая последняя строчка. Даже слезы наворачиваются. Давайте будем людьми качества, которые радуются победам других и достигают поставленных целей! Берегите себя и не позволяйте зависти овладеть Вами. опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook и во ВКонтакте, а еще мы в Однокласниках

источник

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).

Господь говорит, что если мы хотим приобрести любовь, то должны как то пшеничное зерно умереть. Что значит умереть и что в нас должно умереть, чтобы мы дали 30,60,100 кратный плод любви? Одно из свойств, которое должно в нас умереть, есть зависть.

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей»(Пр 14,30).

Зависть –гниль для костей. Мы все имеем зависть. Все болезни от нервозности и это знает любой врач и простой человек. Но от куда нервозность? Она выходит из нашей греховной природы, которое мы унаследовали после грехопадения первых людей. Первым завистником был сатана, который задумал сравниться с Создателем, но был извержен(Ис 14,13-14). Сатана применил зависть как средство, чтобы соблазнить Еву к греху. Он сказал:

«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»(Быт 3,4-5).

Через грехопадение зависть вошла в духовное тело человека. Кайн убил Авеля из за зависти. Кайн увидел, что Господь принял жертву Авеля, о жертву его откинул. Господь предупредил Кайна, что грех уже у двери и он должен им властвовать. Но Кайн не послушался. В Библии много примеров про зависть, которая есть гниль для наших костей. Зависть увидеть с начала не возможно, но возможно увидеть ее плоды, которые есть гниль для наших костей. Это гниль зубов, лысины на голове, артрит и подобное. Это последствия зависти в видимом образе. Потому написано:

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей»(Пр 14,30).

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАВИСТИ В НАШИХ ТЕЛАХ
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое»(Иак 3,13-16).

В этом стихе два раза говориться о негативе зависти в наших членах. Во первых она бесовская, о во вторых где зависть, то там неустройство и все худое. В Библии много примеров как это проявляется в жизни человека. Корей и его сообщники завидовали Моисею и Аарону священства :

«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?»(Числ 16,3). Знаем, что за эту зависть они поплатились не только гнилью в костях, но и своей жизнью.

Зависть увидеть и начать ее умерщвлять не так то легко, о без личного общения с Господом Учителям Духом Святы и невозможно.

Я всегда завидовал успешным людям в этом мире. Иметь дом, добротную машину, удачный прибыльный бизнес, это мечта любого мужчины. И кто скажет, что это плохо? Господь нам скажет, что это плохо и это зависть, которая от дьявола и за ней все худое. Господь повел меня путем лишении. Я потерял добротную квартиру, обанкротилась наша фирма и мы стали нуждаться. Я это моя жена и пятеро дочерей. Господь послал мне испытание. Ко мне зашли двое моих друзей, мирские коммерсанты и сказали мне отрадную весть. Так как до возрождения, двадцать лет работал в бизнесе с гранитными изделиями, то они мне предлагают стать президентом союза обработчиков гранита на Литве. Обработчики гранита богатые люди и по той причине они даст мне хороший офис, секретаря, добротную машину и главное приличный заработок. В мыслях я поблагодарил Господа, что он начал заботиться о моей семье. Я сказал, что обдумаю их предложение и когда они ушли, то стал ликовать в сердце своем и радоваться. Я сел за рабочий стол и намеревался сделать набросок плана моей новой деятельности. Выгода от объединения производителей гранитных изделии очевидна. До объединения, каждая фирма обеспечивала себя гранитными блоками и алмазным инструментом самостоятельно. Это дорого потому что покупались по розничным ценам. Теперь же можно провести переговоры с ведущими фирмами –производителями гранитных блоков и алмазных инструментов по покупке их по оптовым ценам. Важный фактор есть транспортировка. Работая по отдельности, предприниматели привозили блоки на автотранспорте из Карелии, о это дорого. Сейчас можно будет нанять корабли и привозить блоки их Швеции оптом. Качество шведского гранита не сравнено лучше карельского. Я обдумывал выгоду моей новой работы радость переливалось через мое сердце. Учитель Дух Святой спросил: Леонидас, разве тебе это нужно? Я отчетливо слышал вопрос Господа, но мои мысли уже радовались будущей деятельностью и ответил Господу. Учитель не мешай мне сейчас, я ведь занят. Я не откажусь от этого предложения, потому, что в работе в которой нет воровства налогов, работы по воскресениям и другое, нет и греха. Господь второй раз спросил: Леонидас зачем это тебе нужно? Ответил Господу, что если Он желает, чтобы я отказался от этой прекрасной возможности, то Он должен указать хоть один грех, который есть в этом предложении. Господь ответил, что это страсть устроить свою жизнь самому себе, не в союзе с Господом, чтобы освободиться от корня всех зол сребролюбия и зависти, как написано:

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»(1 Тим 6,8-10).

Читайте также:  Утолщается ли кость с возрастом

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, о это значит, что в этот корень входит и алчность, и зависть, и гордость и подобное. Но в данный момент я этого не мог понять и Господу пришлось применить розги, как написано:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»(Евр 12,4-6).

Ночью Господь разбудил меня и дал такой кашель, что я думал, что вырву легкие. Побежал в ванную, чтобы чего не случилось. Потом стал на колени и исповедал свой грех непослушания, пообещав Господу, что откажусь от такого заманчивого предложения. На утро это сделал через телефон. Господу пришлось такие испытания повторить еще много раз, чтобы алчность, зависть, гордость предстала перед моим взором полной картине с их ужасном виде. Об этом я поделюсь в других проповедях.

В юношеском возрасте мы не можем видеть гадость греха зависти. Напротив, нам кажется это добродетелью. Хотя, должны довериться написанному Господом в Писании:

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое»(Иак 3,13-16).

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ИЗБРАНЫ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви»(Еф 1,3-4).

Господь избрал нас еще до сотворения мира, чтобы поместить в наше греховное тело свою божескую природу, которое как пшеничное зерно. В этой святой, господней природе мы должны жить и возрастать до 30,60,100 плода любви. О это значит, что после принятия Духа Христа, нам надо будет каждый день прийти к дереву жизни – к Виноградной лозе, чтобы получить каждодневную духовную пищу, которая нужна для возрастания. Крещением мы подписываем договор с Господом, что эту господню природу и обязанность накормить каждодневным духовным хлебом мы поставим выше любви матери, отцу, брату(Мф 10,37-39). Если мы служим по примеру милостивого самарянина, то будем иметь прекрасное личное отношение с Господом Учителем Духом Святым(Ин 17,3; 2 Пт 1,2-4).
Учитель покажет нам наши ядовитые корни и поможет от их избавиться.

Если мы откинем оба труда наибольшей заповеди и будем собираться не каждый день, о два, три раза в неделю, то будем на подобии бесплодной ветки, которая засыхает, без каждодневной духовной пищи и умирает(Иак 2,13-17; Откр 3,1-5). Так служа мы будем названы прелюбодеями и врагами Господа, которые распяли Христа в сердце своем(Ин 15,5-6; Евр 6,4-8; 10,25-31; Иак 4,4-5). Таковы теряет благодать Господа и личное прекрасное отношение с Господом(Гал 5,4-6; 2 Пт 2,1-32).
Таковы не будет иметь каждодневных личных прекрасных поучений от Господа. Так и написано:

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне»(Ин 15,1-4).

ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей»(Пр 14,30).

Возрастая в новой природе в Духе Христа, мы начинаем осознавать, что наши тайные грехи, такие как зависть должны умереть. И только после смерти мы дадим плод 30,60,100 любви и свободы детей Господа. После выхода, через рождение от Духа Святого, мы не видим зависти, как плохое или не обращаем на ее должного внимания. Но отлично видим гниль костей, последствия этого греха. По той причине целая армия стоматологов по миру работает с гнилью зубов, артритов, остеохондрозов и подобное. Нам надо умертвить зависть и гнил костей прекратиться. Подошел брат и с улыбкой сказал: У тебя несколько волос на голове, о у меня пышная шевелюра. Я завидовал брату таких волос и начал просить Господа, чтобы Он восстановил бы мои волосы. Господь сказал, что мне надо не разжигать зависть, о просить, чтобы умерла зависть. Так и написано:

«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»(Рымл 5-6).

После этого я начал наблюдать когда мои мысли в зависти и просить Господа, чтобы Он их умертвил в теле моем, чтобы после умерщвленья зависти волосы восстановились. Ведь это обещание Господа:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).

Можно много раз срывать листья и цветки одуванчика и думать, что его нет. Но пока не вырвешь корень, он опять рассветёт. Так и с нашими болезнями. Можно применить много мирских методов лечения и радоваться временными успехами. Но пока корень не изъят, болезни проявиться. Зависть есть одна из множества ядовитых корней, которая дает гниль костей. Потому и написано:

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей»(Пр 14,30).

Господь обещал, что кому не хватает мудрости, пусть просит у Господа и Он даст этой мудрости обильно(Иак 1,5-6). Будем молить этой мудрости.

Прочитано 2532 раза. Голосов 0. Средняя оценка:

Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности

Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
м аго мет 2015-04-10 11:01:12
благодаря прочтению вашего творчества много узнал про сеятеля. ну, в смысле кто энто может быть аллегорически и практически. также много узнал про зерно. в смысле, что оно должно упасть.
но очень интересует, када вы начнёте уже писать про землю. от чего она то каменистая, то мелка плодородным слоем, а то — жирный чернозём.
очень жду продолжения про землю.
пы.сы.
читая вас,
хочется быть серьёзным
хочется быть
хочется

Доверие Богу. Единство христиан. — Доверие Богу
Из-за страха держаться за лодку мира, боясь сделать шаг к Иисусу. В чём же тогда вера? Может в убеждении в своих теологических построениях своих ближних.

источник

Сергей Батлук

Она опасней всех армий мира. Ее жертвы — среди богатых и бедных, среди молодых и стариков, среди ученых и неучей. Она — главное препятствие для успеха всякого начинания. Она — повсюду: в домах и мастерских, в конторах и на улицах. Ее след — духовное разрушение, унижение и смерть. И мало кому удалось избежать ее. Она часто стучит и в твою дверь. Твой смертельный враг, чье имя — зависть.

Люк де Клапье Вовенарг, французский писатель-моралист говорил: «Зависть не сумела бы спрятаться: она обвиняет и судит без доказательств, она преумножает недостатки, дает малейшим ошибкам громкие названия; язык её исполнен желчи, преувеличения и несправедливости».

Что же такое зависть? Когда у одного мальчика спросили об этом, он подумал и ответил: «Зависть — это когда кто-то сидит на коленках у моего папы, а мне так сильно хочется быть на его месте».

Василий Великий сказал: «Зависть есть печаль о благополучии ближнего».

В чем суть зависти? Зависть рождается, когда начинается успех другого; перестаёт, когда прекращается его триумф и начинается несчастие. Зависть никогда не знает праздника. Люди простят вам всё, кроме успеха!

Зависть свойственна всем расам, нациям, племенам и народам. Мне кажется, из всех человеческих качеств зависть самое отвратительное. Апостол Иаков заметил: «… где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иакова 3:16).

Зависть затворяет небо, ослепляет разум, помрачает душу, опечаливает Бога и веселит бесов. Берегитесь зависти более от друзей, чем от врагов, потому что враг завидует явно, а друг тайно. Зависть подобна серной кислоте: разъедает нормальные взаимоотношения между людьми; друзья становятся врагами, братья ненавистниками.

Еврейские патриархи из зависти продали своего брата Иосифа в Египет (Быт. 37 гл.). Особая любовь их отца, Иакова к Иосифу причина зависти братьев; последствие — стремление братьев убить Иосифа. Зависть ненавидит успех другого.

В Книге Притчей написано: «…зависть – гниль для костей» (Прит.14:30). Когда человек завидует чьему-то благополучию, происходит его духовная и физическая деградация. Завистник готов пойти на самое мерзкое преступление: убийство своего друга или родственника. Совершенно справедливо сказал Иоанн Златоуст: «Зависть есть корень убийства». Пример тому — первое братоубийство. Каин завидовал брату Авелю, потому что дар того был принят Господом, а его собственное приношение — нет. Зависть не давала ему покоя; как хотелось получить то, что досталось другому! (Быт. 4:3-8). Обида толкнула его на убийство.

Фарисеи и саддукеи завидовали Христу, ведь за ним следовало множество людей, а за ними — единицы. Христос учил как власть имеющий, а в их словах никакой силы не ощущалось. Христос творил чудеса, а они этого делать не могли. Успешное служение Христа стало причиной зависти религиозных вождей; распятие Христа — ее следствием. У завистливых людей длинные руки.

Так происходит и в нашей жизни, когда мы кому-нибудь завидуем. Зависть не может равнодушно смотреть на успехи другого человека:

Проклиная горести, невзгоды,
Разрываясь сердцем от тоски,
Красоте завидуют уроды,
Молодым и сильным — старики.

Завистниками, в большинстве случаев, оказываются строгие критики, гордецы, ленивцы и глупцы. Людям бесталанным, но с большими амбициями ничего больше не остается делать, кроме как завидовать и критиковать настоящие таланты. Завистник страдает комплексом чужой полноценности.

В Библии говорится о наказании завистников. Они рискуют остаться без Божьего наследства: «Дела плоти известны; они суть: … зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Зависть подобна моли: съедает одежду, в которой рождается. И зависть гложет то сердце, в котором рождается.

Не хотите страдать? Не будьте завистливыми!

Заинтересованы в искоренении зависти? «Любовь не завидует» (1Кор.13:4).

Просите Бога в ваших молитвах, чтоб Он наполнил ваше сердце любовью к людям и избавил вас от зависти. Не завидуйте чужим достижениям, а лучше радуйтесь и благодарите Бога за тех, кому сопутствует успех и благополучие. И тогда вы сможем побеждать не только зависть, но и другие плохие качества.

Не завидуй тому, кто силен и богат,
За рассветом всегда наступает закат,
С этой жизнью короткою, равною воздуху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
(О. Хайям)

В заключении хочу процитировать высказывание, которое увидел на одной из плит средневекового музея Херсонеса: «Свет Христов просвещает всех. Беги зависть, Христос тебя гонит».

источник

«Зависть — гниль для костей» — однажды изрек израильский Царь Соломон. Почему? Что таится в этом выражении? Давайте поразмышляем.

Зависть — гниль для костей — однажды изрек израильский Царь Соломон. Почему? Что таится в этом выражении? Давайте поразмышляем.

Вы когда-нибудь завидовали? Ах, да, сейчас поясню, как это:

  • Ваш друг купил новую машину с салона, а Вы ездите еще на метро;
  • Ваша близкая подруга вышла замуж, хотя Вы намного симпатичнее ее;
  • Соседка «отгрохала» евроремонт, а Вы еще живете на съемной квартире;
  • Шепелявый знакомый выступил на ТВ, а Вы с идеальной речью сидите дома;
  • Люське муж постоянно цветы носит, а Ваш мужчина даже не бреется.

В связи с постоянным ростом технологий, у нас появляется все больше возможностей наблюдать за жизнью других людей: вк, фб, инста, ютуб, перископ. Люди, в поисках счастья, подписываются на тех, чьей жизни они хотели бы подражать, чьими вещами владеть, в каком окружении находиться. Они думают, что видят все. Но на самом деле лишь то, что им разрешают увидеть.

На своих семинарах я люблю повторять одну фразу: «За каждый великим человеком, стоит ежедневный кропотливый труд». Получается, что когда мы видим успех человека, будь-то красивая фигура, фото которой постоянно мерцает на его странице в сети, или публикации из стран, которые он посещает, у человека возникает желание получить тоже самое! Прямо здесь и сейчас! Не прикладывая усилий. Не схоже ли это с преступлением?

Из-за постоянного сравнения своей жизни с другими, нас покидает самое главное — возможность радоваться каждому дню.

Скажите честно, какие чувства Вы испытываете, когда видите успех Вашего знакомого? Становится неловко, правда? Сразу напрашивается вопрос: «А почему у меня не так? Чем я хуже?»

Это здравые вопросы. И ответ очевиден: Вы ничем не хуже! Вы достойны самого лучшего! Просто кто-то потрудился немного больше Вас. Исходя из этого, есть 2 пути решения:

  • Искренне порадоваться за друга и отметить: «Если у него получилось, то получится и у меня». В данном случае Вы не нарушите свой душевный мир и покой, а направите свое сознание на поиски лучшего решения для достижения поставленной задачи.
  • С завистью смотреть на успехи других и медленно погибать.

Когда человеком овладевает зависть, происходит его духовная и физическая деградация. Почему? Потому что зависть, подобно веревкам, связывает все его мысли и движения. Не остается ничего, кроме того, как сидеть и осуждать успех других, находя оправдания своему бездействию.

Дорогой читатель, если зависть закралась в Ваше сердце, постарайтесь бороться с ней всеми своими силами! Блокируйте входящие негативные мысли! В противном случае, «гниль доберется и до Ваших костей». Постоянное сравнение себя с кем-то, поселяет в нас чувство неудовлетворенности собой и своими достижениями. Жизнь становится серой и неполноценной. Пропадает всякая надежда. Если не бороться с появлением зависти, она порождает в человеке мрачные мысли, которые, в свою очередь, приводят к печальным последствиям и разочарованию.

Притча: Окно

Данная идея хорошо раскрыта в притче Светланы Копыловой «Окно»:

Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой –
У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,
Другой — лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел,
Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка: —
Там тихая речка, дощатый причал,
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака,
Причудливые, как зверушки,
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка.
И так каждый день — то про сказочный лес
Рассказывал, то про влюблённых…
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделённым.

Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая,
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться,
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердия,
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая усердно.

Наутро сестра милосердия пришла
Постель поменять за покойным,
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел, —
На шее задёргалась вена:
Увидел он вместо того, что хотел, —
Глухую высокую стену.
Он был потрясён и сестре рассказал,
Про тихую чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках…
– Ах, если б он видел, – сказала сестра, –
Всю жизнь он слепым оставался. –
Зачем же тогда. – тут больной прошептал. –
Да он вас утешить старался…

Какая последняя строчка. Даже слезы наворачиваются. Давайте будем людьми качества, которые радуются победам других и достигают поставленных целей! Берегите себя и не позволяйте зависти овладеть Вами. опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook и во ВКонтакте, а еще мы в Однокласниках

источник

Искушаться к зависти не является грехом, но ��озволить ему жить и гноиться влечёт за собой негативные последствия.

Зависть знакома большинству людей. Когда мы видим, что у кого-то есть то, чем мы сами хотели бы обладать: какие-то физические или личностные качества, служение или таланты, тогда естественной человеческой реакцией может быть проявление зависти. И здесь необходимо сознательно работать над тем, чтобы освободиться от зависти, чтобы быть благодарными за то, что у нас есть и “радоваться с радующимися.” (Римл. 12:15)

Когда ты впускаешь зависть и позволяешь ей расти и развиваться в своём сердце это влечёт за собой ужасные последствия. Мы видим много примеров этому в Библии.

Когда Бог презрел на жертву Авеля, и не соблаговолил к жертве Каина, Каин из-за зависти убил своего брата (Бытие 4:3-8) Когда Корей позавидовал Моисею, он был поглощен землей. (Числа 16.) Когда Саул впустил зависть по отношению к Давиду в своё сердце, это привело к тому, что он сам был убит. (1 Царств 18 гл.) Даже сам Иисус был убит религиозными лидерами по причине зависти.

“Кроткое тело – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.” Притчи 14:30.

Искушаться к зависти не является грехом, но позволить ему жить и гноиться влечёт за собой негативные последствия. Зависть разделяет людей. Она разрушает отношения, сеет семя раздоров и несёт с собой дух горечи и зла. Она наполняет дела и слова людей ядом. Зависть, безусловно, является грехом. Слово Божье тоже называет её грехом.

“Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.” Иакова 3:16.

Однако искушение не должно привести нас ко греху! У нас есть способ избежать этого (1 Кор. 10:13) Когда Иисус жил на этой земле, Он победил всякий грех. Он был искушён во всём, как мы, но не согрешил. И поэтому Он может сострадать нам в немощах наших и помогать нам, когда мы искушаемся. Мы можем с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать (силу от Святого Духа), чтобы побеждать над завистью каждый раз, когда мы искушаемся. (Евр. 2:18; Евр. 4:15-16) Мы можем побеждать так, как Он победил.

Как мы можем побеждать? Сначала мы должны признать свой грех. По своей природе естественной реакцией для является настаивать на том, что, конечно же, мы вовсе не завидуем никому. Однако если наше сердце наполняет искреннее желание освободиться от всякого греха, тогда мы должны смириться и признать истину.

Всё начинается с одной мысли: “Это не так опасно.” “Что это они думают о себе?” “Почему меня не замечают? Почему всегда они получают благословение?” Такие простые вещи, которые взывают к нашей душе, которые известны, как чувства и наши “рассуждения”, подталкивающие нас реагировать так или иначе и в некоторых случаях даже перереагировать. Наше эго становится обеспокоенным. Мы видим это на работе, в школе, в нашей супружеской жизни и в нашем служении Богу.

Павел свидетельствует: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.” Гал. 2:20. Верой мы тоже можем считать себя, свои чувства, помышления, мнения, наш эгоизм и т.д. распятыми со Христом. Тогда мы живы для Бога во Христе Иисусе – Господе нашем. (Римл. 6:7-11) Когда мы живём верой в это, тогда мы можем побеждать над искушениями к зависти и возрастать в благодарности. Когда мы искушаемся, мы можем просить о силе оставаться на кресте со Христом, и помнить, то это Он живёт во мне сейчас, и я могу реагировать в соответствии с Его добродетелями, независимо от того, что я чувствую. Тогда мои поступки не будут приводить к “неустройству и всему худому” . Вместо этого явятся жизнь и мир. (Римл. 8:6)

Тогда мы получаем откровение о Теле Иисуса. В служении Христу и членам Его тела (Церкви), не может быть никакой зависти или разделения, но только единство. Члены Тела не могут работать друг против друга, иначе тело не будет функционировать. Павел очень ясно пишет об этом в 1 Кор. 12:12-27. Если страдает один член, то и все члены Тела страдают с ним. Если один член получает почести, то все члены радуются. Среди них нет никакой зависти!

(Читай о Теле Христа в Римл. 12:3-6 и Ефес. 4 гл.)

Только представь себе, как будет, если мы будем расти в добродетелях, вместо того, чтобы позволять зависти красть наше время и лишать нас радости! Когда мы осознаём свои границы и видим дела, которые приготовил для нас Бог, мы отлично вписываемся в Его Тело, и не занимаем больше места, чем нам отмерено благодатью Божьей и становимся полезными членами, которые могут работать вместе в единстве и гармонии. К какому совершенному миру и покою мы можем прийти, возрастая в благодарности.

“Послушанием исти��е чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любит друг друга от чистого сердца.” 1 Петра 1:22-25.

источник

Завистью одинаково страдают и безработные, и миллионеры, и слесари, и звезды шоу-бизнеса. Завидуют всему: модной одежде, новой прическе, элегантным туфлям, социальному статусу, зарплате, новому автомобилю. А что такое зависть? Это – порок? Привычка? Или грех?

Большой толковый словарь русского языка определяет зависть как «чувство досады, раздражения, вызванное превосходством, успехом, благополучием другого». В бытовом значении под завистью чаще всего понимают неприязненное, враждебное отношение к богатству, успехам, популярности, способностям или социальному положению другого. Завидующий считает, что Бог обидел его, дав блага соседу. Однако Библия называет зависть грехом. Десятая заповедь, данная Господом израильскому народу через Моисея, записана в книге Исход, 20 главе, 17 стихе: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Откуда появилась зависть?

История зависти насчитывает многие тысячелетия. Еще до сотворения земли, там, на Небесах, существовал Бог и Его ангелы. Находился среди них осеняющий херувим, который в Библии назван «сыном зари», «печатью совершенства», «полнотой мудрости» и «венцом красоты» (Иез.28:13-17; Ис.14:12-15).

При всем своем совершенстве этот ангел был не удовлетворен, позавидовал Богу, поднял мятеж, восстал против Всевышнего и был низвергнут Богом на землю, где стал сатаною, несущим зло в мир. Зависть – это черта характера сатаны, дьявол пытается посеять семена зависти в сердца людей, чтобы потом эти семена выросли и принесли свои горькие плоды.

Библейские примеры

Так, в первой книге Библии описывается, как после грехопадения первых людей, Адама и Евы, их старший сын Каин убил своего брата Авеля. Почему он это сделал? В определенный день Каин и Авель принесли Богу свои дары. Богу понравился дар Авеля, что вызвало жгучую зависть у его брата. Господь увидел это и спросил у Каина: «Почему ты огорчился?…у твоих дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4:3-8).

Каин не справился со своей завистью. Она переросла в ненависть, и Каин убил ни в чем не повинного брата.

Похожую историю мы можем прочесть и в книге Бытие 37:11-28, где рассказывается об Иосифе, который чуть было не погиб от рук собственных братьев, когда те позавидовали, что их отец любил Иосифа больше остальных своих детей. В итоге они не убили Иосифа, но продали того в рабство.

Другой пример – царь Саул попытался убить беззащитного Давида, когда почувствовал, что народ любит того сильнее.

И, пожалуй, самым ярким примером последствий этого греха стало убийство Иисуса Христа, Который из зависти был предан священниками на смерть (см. Мф.27:18). Священники и книжники увидели, что Иисус Христос имеет намного больший успех, чем они. За Христом шли толпы народа, Его слушали, у Него учились. Священники позавидовали Иисусу и предали Его смерти.

Эти примеры из истории Ветхого и Нового Заветов дают нам понять, что во все времена зависть приводила к злым делам.

Что порождает зависть?

Зависть возникает из-за гордости, из-за фальшивого чувства справедливости. Обычно она хорошо маскируется под борьбу за правду, социальную справедливость. Ведь всегда легче объяснить свои промахи и недостатки не собственной слабостью или ленью, а несправедливостью судьбы, которая вместо нас почему-то одарила других.

Завистливый человек всегда желает обладать тем, что ему не принадлежит. Причем предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи (красота, успех, добродетель). Однако Библия утверждает, что Господь дает каждому человеку то, что нужно именно ему, в соответствии с Божьим замыслом. Желание обладать тем, что Господь определил другому человеку, противоречит планам и замыслам Творца. Получается, что зависть содержит в себе стремление осуществить собственную волю, противясь воле Бога.

Горькие плоды зависти

Итак, если зависть – грех, то он, как и другие грехи, имеет последствия и влечет за собой наказание со стороны Бога. Об этом сказал апостол Иаков: «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

Завистливый человек сварлив и вечно всем недоволен, даже если богат. Как не вспомнить народную шутку на эту тему: «У соседа корова сдохла. Вроде бы, что за событие. а на сердце – праздник».

Хуже нет, чем заглядывать в дом соседа и сравнивать его со своим. Это приводит к изнурительной пожизненной гонке, в которой никто никогда не будет первым, потому что всегда найдется кто-то лучше и успешнее.

Завидующий человек не может радоваться от души. Печать грусти не сходит с его лица, он погружен в постоянные раздумья о чьем-то преуспевании.

Современная медицина доказала, что зависть, как и любая другая отрицательная эмоция, активизирует нервную систему, которая заставляет напрягаться мышцы, учащает пульс, повышает артериальное давление, нарушает нормальную работу пищеварительной системы. Таким образом, страдая от зависти, человек теряет здоровье. Об этом писал еще мудрый царь Соломон: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притчи 14:30).

«Царствия Божия
не наследуют»

Апостол Павел в послании к Галатам включает зависть в число «дел плоти», противопоставляемых плодам Духа. «Дела плоти известны, – пишет он церкви в Галатах, – они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21). Апостол подчеркивает, что никакой завистник не имеет места в Царствии Божием.

Как победить зависть?

Для начала нужно честно исследовать свое сердце, потому что оно – источник жизни, из него исходят все помыслы человека. Признайте зависть грехом, а не чертой характера. Покайтесь перед Богом в этом грехе и попросите у Него помощи в борьбе с завистливыми мыслями. Помните, что своими усилиями этот грех практически невозможно перебороть. Именно поэтому признание собственного бессилия — уже половина победы, а полная победа наступит тогда, когда человек в смирении придет к Голгофскому кресту. Примите Иисуса Христа как Спасителя в свою жизнь, и тогда ваше сердце будет наполняться любовью, а не завистью.

Следует научиться контролировать свои мысли, подчиняя их Слову Божьему. При первых признаках зависти вспоминайте, что с ней в жизнь приходят только неприятности.

Никогда не сравнивайте себя с другими, а лишь вдохновляйтесь хорошим примером окружающих. Радуйтесь вместе с радующимися, искренне поздравляйте других, отмечая их достижения и успехи. Молитесь за соперника, которому завидуете, благословляйте его и желайте ему всего самого лучшего, как себе. Непрестанно помните о великой любви Бога ко всем людям: «Ибо Бог благ и к неблагодарным и злым» (Лук.6:35).

Реализуйте свои дарования и таланты, ведь замечено, что человек, занимающийся любимым делом, защищен от мук зависти. Постоянно читайте Слово Божье, в частности, 72 Псалом, который по праву можно считать хорошим лекарством от зависти.

Примите Божью любовь

Помните, что Бог возлюбил нас такими, какие мы есть. Если принимаем это откровение о Божьей любви к нам, то нам не нужно больше доказывать себе или другому, что мы достойны любви и похвал, что чего-то стоим. Сам Бог так высоко оценил нас, что отдал ради спасения каждого из нас Своего Сына. Мы приняты и любимы Богом, это – самая высокая похвала, в которой мы обретаем достоинство и самоуважение, принимая себя как ценность Божью. Знание своей значимости и ценности в глазах Господа дает нам возможность больше не чувствовать зависть к успехам и достижениям других.

«Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его.» (Притч.28:22)

источник