Меню Рубрики

Падение с мотоцикла до кости

«Уважаемый мотоциклист.
Мы с тобой лично не знакомы. И честно говоря у меня нет никакого желания с тобой знакомиться, тк единственная причина по которой мы встретимся с тобой это если ты попадешь в аварию. А я хочу чтобы ты был здоров и в хорошем настроении.
» эти строки я писал несколько лет назад. Но ничего не меняется.

Настала весна И вновь мои коллеги собирают по частям мотоциклистов.

Перелом ключицы.
Механизм: довольно распространенная травма. Когда мы падаем, наша естественная реакция — протянуть руки, чтобы смягчить падение. Когда гонщик падает со своего мотоцикла, его естественная реакция состоит в том, чтобы попытаться остановить падение вытянутыми руками. Падение на высокой скорости означает, что на их руки действует большое усилие, которое может привести к травме ключицы.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Для консолидации переломов ключицы будут необходима гипсовая фиксация. Сроки ношения гипса от 4 до 8 недель.
Оперативное вмешательство: В сложных случаях
Последствия: Под руководством физиотерапевта необходимо пройти курс упражнений, чтобы восстановить полное движение в плече. Когда движение будет восстановлено, нужно выполнять упражнения для укрепления плечевого пояса.


Вывих плечевой кости
Механизм: тот же что и в предыдущем случае.
Диагностика: рентгенография в прямой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография.
Сроки реабилитации:Выделяют три периода: активизация функции мышц в период иммобилизации (3-4-ая неделя), восстановление функции плечевого сустава (до 2,5-3 месяцев) и полное восстановление профессиональной работоспособности (до 6 месяцев после травмы).
Оперативное вмешательство: обычно не требуется
Последствия: При благоприятных данных восстановление

Перелом лучезапястного сустава
Механизм: падение на вытянутую руку. 20% всех травм.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Реабилитация после перелома запястья руки со смещением отломков нередко предполагает хирургическое вмешательство (остеосинтез). В таком случае производится фиксация пластинами, шурупами и швами. Травма оскольчатого типа также требует оперативного лечения, порой с удалением головки лучевой кости (если она была раздроблена). После оперативного вмешательства пациентам накладывают двухлонгетную гипсовую повязку для фиксации. Последующий восстановительный период предполагает её замену обычным гипсом на 1,5-2 месяца. По истечении этого срока пациентам рекомендуют ношение специального ортеза (ортопедического изделия), предназначенного для полноценной реабилитации после перелома запястья руки.
Оперативное вмешательство: часто требуется
Последствия: длительное лечение. при благоприятных условиях восстановление функции

Разрыв крестообразной связки коленного сустава
Механизм: Обычный механизм травмы — скручивание опорной ноги в коленном суставе. Бывают растяжения связки, частичные и полные разрывы. Разрыв передней крестообразной связки может сочетаться с повреждением других внутрисуставных структур (менисков и др.).
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография (обязательное исследование).
Сроки реабилитации: Полный возврат в нормальное состояние — не ранее 6 месяца после операции (для ревизионных операций — не ранее 9 месяца)
Оперативное вмешательство:Разрыв передней крестообразной связки вовсе не означает, что нужно делать операцию. Ее делают только тогда, когда после консервативного лечения имеются признаки нестабильности (чувство «провалов» в суставе, выскальзывания или вывихивания голени, непослушность коленного сустава)Связку не сшивают, а выполняют реконструкцию (пластику). Для этого используются другие сухожилия или связки.
Последствия:дальнейшие последствия: артроз коленного сустава.


Перелом голеностопного сустава
Механизм: Перелом голеностопа – это сложная травма, что обуславливается сложным строением лодыжки. Характер повреждений зависит от того, в каком положении стопы была получена травма: в состоянии пронации (сгибания) или супинации (опоры на носок). При травмирующем ударе по пронированной стопе повреждается наружная сторона лодыжки, по супинированной – внутренняя сторона.
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции
Сроки реабилитации: Вид травмы определяет приблизительный срок нетрудоспособности больного. Средние показатели варьируются в промежутке от 2 до 4 месяцев.
Оперативное вмешательство:часто необходима фиксация шурупами и пластинами
Последствия: обычно консолидация перелома

источник

Хотя мотокросс является одной из самых популярных внедорожных дисциплин, практикуемых миллионами людей во всем мире, мало что написано о травмах в этом виде спорта и об их предотвращении. В одной только Великобритании, где в начале ХХ века мотокросс собственно и зародился, насчитывается 200 клубов и ежегодно проводятся 900 соревнований. Что уж тут говорить про США — за океаном все еще масштабнее.

В этой статье говорится об исследованиях травматизма в мотокроссе с точки зрения видов травм, их частотности и возможной профилактики. Цель этих исследований — классифицировать и количественно оценить масштабы травм в мотокроссе как детей, так и взрослых.

Скажем сразу, что мотокросс — это спорт с высоким риском травматизма, и падения и столкновения тут имеют высокую энергетическую природу. С ростом числа участников и конкурентности в профессиональном спорте, с 1997 по 2006 годы общий коэффициент травматизма в мотокроссе увеличился на 240%, а показатель травм позвоночника вырос почти на 500%.

95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры.

У более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Несмотря на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск растяжения коленных суставов, перелома запястий и ключицы все еще высоки. Кроме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдается большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнения в безопасности таких соревнований.

ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Первое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в Италии в период с 1980 по 1991 годы. Данные были взяты из медицинских отчетов, заявлений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. Затем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.

Всего из 1870 травм, 1076 были ушибами:

27,9% из них верхних конечностей, 26,9% — нижних,

21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица.

Зарегистрировано 450 переломов:

50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей,

остальные – перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа.

Переломы позвоночника (5,8%) вызвали постоянные неврологические осложнения у восьми пациентов.

Также зафиксировано 344 случая разрыва связок нижних конечностей, из них разрыв связок колена — 42,4%. При этом разрыв связок в 60% случаев зафиксирован на левой ноге.

Сотрясение мозга обнаружено в 86 случаях (5,7%), вызвавших кому (3%), а потеря сознания была у 14%.

ИССЛЕДОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Более масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в Великобритании. В течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделения.

Большая часть травм была получена в ранние весенние и летние месяцы, т.е. по сути в начале сезона.

Всего было зарегистрировано 485 травм — от одной до шести травм на одного пострадавшего. Большая часть пациентов нуждалась в госпитализации, причем в 42% требовалось хирургическое вмешательство, а 5 пациентов получили инвалидность, требующую полного ухода. Семь пациентов со значительными травмами головы были переведены в специализированные нейрохирургические отделения, а четыре — в спинальный центр для срочной стабилизации дислокаций шейного отдела позвоночника. Еще трем пациентам потребовался перевод в специализированный кардиоторный центр после опасного для жизни гемоторакса, а одного из-за опасного для жизни пневмоторакса.

Распределение травм по возрасту гонщиков

Отметим, что подавляющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках.

Большое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и тяжесть травм.

Распределение травм в мотокроссе по месяцам

Наиболее распространенными травмами были переломы ключицы (14%), переломы предплечья/дистального радиуса (13%), переломы костей (бедренная и большеберцовая кость — 12%). Значительная часть пациентов получила две или более травм (18%).

В общей сложности 216 пациентов за период исследования нуждались в стационарной госпитализации. Продолжительность пребывания в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. Сорок пациентов нуждались в интенсивной терапии.

Количество травм в сезон за последние 4 года

В первый год исследования было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.

Рост количества операций в год от травм в мотокроссе

Расходы на лечение травм заслуживают отдельного обсуждения. Ориентировочная стоимость больничной койки в Великобритании составляет приблизительно 250 фунтов стерлингов в день, которая при добавлении к стоимости хирургического вмешательства обойдется приблизительно 5000 фунтов стерлингов в день, плюс плата за последующее наблюдение за пациентом. Прибавьте к этому затраты родителей и опекунов, которым придется брать отпуск за уходом больного.

Анатомическое распределение травм в мотокроссе

Подводя итог, эксперты из Великобритании отмечают, что чиновникам от спорта необходимо задуматься о безопасности проводимых соревнований (82% травм получены на гонках): в первую очередь, сделать трассы менее скоростными и не такими опасными. Это сможет ограничить риск получения и уменьшить частоту и тяжесть травм.

В США мотокросс является самым популярным внедорожным мотоциклетным видом спорта, и уровень травматизма тут очень высок. Исследование, проведенное в травматологическом центре Пенсильвании, показало, что в общей сложности 86% травм получено в выходные дни, причем самый высокий уровень травм наблюдается в пиковый сезон между февралем и ноябрем.

Травмы при прыжках получило 57% спортсменов.

Столкновение с другим гонщиком было в 9% авариях.

Один спортсмен неудачно выпрыгнул и ударился о смотровую башню на финише, что привело к летальному исходу.

Большинство (85,7%) пациентов, возраст которых в среднем составлял 14 лет, получили травмы во время соревнований, а 14,3% во время практики.

Несмотря на необходимое использование шлемов, почти половина (48,6%) из них получила сотрясение мозга.

Двадцать пять пациентов (71,4%) имели переломы костей, две трети которых требовали хирургического вмешательства. У большинства из них были сломанные ноги (18,8% сломали бедренную кость, 12,5% — малоберцовую и 9,4% — голень), перелом ключицы (12,5%) и перелом предплечья (9,4%).

Возрастные группы получивших травмы

Еще одно исследование было проведено Комиссией медицинского института (IRB). Ретроспективный обзор был проведен в период между 2004 и 2014 годами. Исследование проводилось в травматологическом центре уровня I, где обычно лечат пациентов, получивших серьезные травмы в мотокроссе. Девять трасс находились в пределах 100-мильной зоны от травматологического центра.

Пострадавшие были идентифицированы с помощью базы данных, в которой регистрируются все пациенты, которым назначена активация травмы уровня I или уровня II. Активация травмы уровня I более тяжелая, чем уровень II, и классифицируется учреждением с критериями, включая нарушение жизненных признаков, механизм травмы, компрометацию дыхания и тяжесть известных повреждений по прибытии.

Сотрясения мозга, полученные гонщиками разных возрастных групп

Более 90% травм выявлено у пациентов в возрасте от 11 до 17 лет.

14% спортсменов получили травмы уровня I, 74% получили травмы уровня II, а у 12% пациентов не была конкретно указана травма уровня I или уровня II.

69% спортсменов получили ортопедическую травму. Было выявлено 59% переломов, которые потребовали оперативного лечения.

Переломы нижних конечностей были почти в два раза чаще, чем переломы верхних конечностей.

Наиболее распространенными были

В то же время 48% спортсменов получили сотрясение мозга.

Другие значительные нестероидные травмы включали переломы лица, легочные, сердечные и головные ушибы, субарахноидальные и субдуральные кровоизлияния, селезенки, почек и поджелудочной железы, гемоторакс, пневмоторакс, переломы гортани, рваные раны и остановку сердца.

К слову, средняя стоимость лечения на одного пациента, включая весь послеоперационный уход и последующее наблюдение, составила $28.771 (в разных случаях оно может составлять от $9.156 до $106.054).

Статистика АМА показывает, что в 1998 году на внедорожные соревнования приходилось более 39 000 травм на 47 400 человек. В период с 1997 по 1999 годы на внедорожным гонках погибло 28 человек.

Также интересны факты, которые приводит доктор Джонатан Коэн, хирург-ортопед из Модесто, Калифорния. Он провел несколько лет назад собственное исследование по травмам в мотокроссе. Тема его заинтересовала, когда его сыновья решили заниматься этим видом спорта.

Коэн обнаружил, что для самых маленьких детей в возрасте до 11 лет уровень травматизма практически отсутствует, потому что они катаются на маленьких мотоциклах. На основе своего исследования он сделал вывод, что чем больше кубатура мотоцикла, тем выше уровень травматизма, а сами травмы более серьезные.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТРАВМЫ

На определенном этапе травмы просто неизбежны – это признают все гонщики. Как мы уже упоминали в начале данной статьи, 95% гонщиков были травмированы в течение своей карьеры.

Большинство травм получают гонщики в возрасте до 25 лет во время столкновения или падения, а также при прыжках.

Все участки тела могут быть повреждены после аварии, но верхняя часть тела страдает гораздо чаще, чем нижняя.

Современный мотокросс далеко шагнул вперед и требования, предъявляемые к гонщику, стали еще более серьезными. Скорости выросли, трассы стали более сложными, и в результате этого травмы могут быть очень тяжелыми.

Возросший травматизм, многочисленные сообщения о погибших и травмировавших спинной мозг, служат тому печальным подтверждением.

Можно выделить несколько наиболее распространенных травм в этом виде спорта:

перелом ключицы, перелом запястья, разрыв связок плечевого сустава, разрыв связок колена, перелом лодыжки и сотрясение головного мозга.

Другие виды травм, которые также важно отметить — это сломанные пальцы, ребра, сломанные кости ног и рук, а также наиболее опасные: перелом позвоночника и шейных позвонков.

Смерть — еще одна большая проблема, когда речь заходит о гонках. При получении многочисленных серьезных травм (политравма) также увеличивается вероятность летального исхода. Отметим, что эти виды травм являются общими как для мотокросса, так и для всех видов внедорожного мотоспорта.

Более детально поговорим о самых распространенных травмах и дадим несколько советов от опытных гонщиков.

Перелом ключицы (Broken Collar Bone) — довольно распространенная травма. Обычно возникает во время падения с мотоцикла, когда гонщик падает на вытянутую руку. Сила, передаваемая на руку, может быть небольшой, но часто достаточной, чтобы сломать ключицу.

Поэтому в поворотах проявляйте особую бдительность. Следите за другими гонщиками и старайтесь предугадать опасность препятствий, которые могут вызвать столкновение или падение. Прогулка по трассе до гонки необходима, чтобы помочь вам предвидеть области трека, которые могут быть проблемными. Заживление обычно длится от 4 до 8 недель. В сложных случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

Перелом запястья (Broken Wrist) – это перелом кости чуть выше самого запястья, самый трудный перелом для диагностики и лечения. Всё дело в том, что маленькие косточки в основании кисти при повреждении на рентгеновских снимках почти не изменены, и поэтому диагноз затруднён. Чёткая рентгенологическая картина перелома появляется довольно поздно, зачастую лишь через 3 недели можно увидеть его линию. У запястья сложная структура, и любая травма очень болезненна.

Чаще всего такую травму можно получить при резком падении на ладонь. При просмотре сбоку на запястье отображается характерная «обеденная вилка». Травма сопровождается разбуханием запястья и, в результате перелома, неспособностью использовать запястье и всю руку.

Наличие разумной стратегии в гонке, основанной на вашем предварительном изучении и оценке трассы, может помочь избежать неприятностей. Также знайте, что для ранее травмированных гонщиков производят брейсы для запястья на основе прочной защитной рамы.

Разрыв связок плечевого сустава (Acromio Clavicular — AC Joint Sprain) – нарушение целостности связки в результате травмы. Может быть полным или частичным. Возникает в результате приложения силы, превышающей прочность связки в результате падения на кончик плеча или на вытянутую руку. Плечевой сустав сложен по своей структуре и является довольно слабой частью плеча, поэтому подвержен травме.

Если гонщику случится сломать ключицу во время падения, очень вероятно, что произойдет и разрыв связок (разделение плеча) — это невероятно болезненная травма.

Внезапная остановка, которая «бросает» гонщика через руль, является общей причиной разрыва или повреждения связок плеча. Старайтесь избегать гонщиков, которые могут упасть перед вами, потому что, если ваше переднее колесо резко остановится, то скорее всего, вы полетите через мотоцикл.

Время восстановления будет полностью зависеть от тяжести травмы. Реабилитационные упражнения могут начинаться только тогда, когда человек больше не испытывает боли. При травмах от легкой до средней степени это обычно занимает от 1-2 недель и до нескольких месяцев при тяжелых случаях. Все упражнения и растяжки будут постепенно увеличиваться, так как они направлены на восстановление полного спектра безболезненного движения.

Самая опасная травма колена – это разрыв передней крестообразной связки. ПКС (Anterior Cruciate Ligament — ACL) является одним из главных внутрисуставных стабилизаторов коленного сустава. Наиболее частым механизмом разрыва ПКС является ротационный подворот в колене при фиксированной голени, т.е. происходит скручивание в колене. Другой причиной травмы ПКС является боковой удар в колено. Достаточно часто во время травмы передней крестообразной связки пациенты отмечают слышимый хруст в колене.

Как таковой боли разорванная передняя крестообразная связка не дает. Болевой синдром в коленном суставе связан с травмой других внутрисуставных структур (разрыв менисков, внутрисуставные переломы и т.д.), которые могут быть в комбинации с повреждением ПКС. В ортопедической практике часто встречается так называемая триада: повреждение передней крестообразной связки + повреждение внутренней боковой связки + повреждение медиального мениска. При разрыве передней крестообразной связки точный диагноз поставит только опытный врач, который непосредственно занимается травмами коленного сустава.

Иногда в российских поликлиниках ставят такой диагноз: обычный ушиб колена и отправляют домой, что является недопустимым. Общее время восстановления от такой травмы может занять до года. После хирургического вмешательства и заживления для восстановления требуется физиотерапия. Это потребует много терпения и самоотверженности, чтобы гарантировать, что процесс заживления будет настолько успешным, насколько это возможно.

Даже после серьезной реабилитации некоторые гонщики испытывают трудности с управлением мотоциклом, особенно когда речь идет о безопасном выполнении прыжков и трюков.

Читайте также:  Почему после перелома пяточной кости отекает нога

Брейсы для колен — это обязательная часть профессиональной защитной экипировки для обеспечения безопасности.

Хотя изначально они могут чувствоваться на ноге громоздкими или неудобными, но это единственный шанс защититься от серьезной травмы скручивания и излома. Не стоит его игнорировать.

Как плечо и запястье, лодыжка (Broken Ankle) также сложна по своей структуре и подвержена травме. Перелом обычно происходит при непрямом механизме травмы – подворачивании стопы наружу или внутрь. Может быть обусловлен ударом, падением тяжелого предмета или сдавлением области голеностопного сустава при аварии. Проявляется болью, отеком, кровоподтеками, ограничением опоры и движений. Неловкое падение или столкновение с другим гонщиком может привести к перелому лодыжки.

После сломанной лодыжки врачу, возможно, потребуется переместить и выравнить кости или в случае более сложной травмы может потребоваться операция. Затем лодыжку помещают в гипс на 6-12 недель. Реабилитация, контролируемая и возглавляемая опытным физиотерапевтом, жизненно необходима для восстановления силы и движения после заживления костей.

Будьте сосредоточенны, точно распределяйте свои силы на протяжении всей гонки, и вы будете менее склонны совершать ошибки, поскольку усталость является причиной большинства падений и аварий.

Качественные мотоботы и специальная защита голеностопного сустава также может помочь уменьшить риск травмы лодыжки.

Сотрясение головного мозга по заявлению американских медиков — одна из наиболее распространенных травм в мотокроссе (30% от общего числа травм) и в среднем наблюдается 2,4 сотрясений за гонку. Это легкая форма повреждения головного мозга, по частоте занимает первое место в структуре черепно-мозгового травматизма.

Главное при лечении сотрясения — это покой и сон. Но сотрясение легко спутать с более сильной травмой — ушибом мозга. Эта травма требует обязательного медикаментозного лечения и госпитализации.

Если вы однажды уже получали сотрясение мозга, то в будущем станет намного легче получить повторные. Повторные сотрясения могут привести к долговременной потере памяти, психическим расстройствам, повреждению головного мозга и другим неврологическим проблемам.

Медицинский факт: женщины более восприимчивы к сотрясениям, чем мужчины. Хуже того, они страдают гораздо более серьезными симптомами. Причины неясны, но медицинские работники в качестве основных факторов указывают на слабые мышцы шеи у женщин, уровень эстрогена и уменьшенную мышечную массу.

Если вы получили сотрясение мозга, во-первых, не садитесь за руль мотоцикла, пока полностью не пройдете курс лечения и не восстановитесь.

Во-вторых, надевайте самую лучшую защитную экипировку, которую можете себе позволить.

В-третьих, заменяйте свой шлем после любой крупной аварии, даже если визуально он не пострадал.

Помните, что сотрясение мозга – это не такая уж и безобидная травма. Гонщик соглашается с тем, что он может повредить колено, сломать руку или ногу, но он не всегда отдает отчёт, что сотрясение может повредить его будущей жизни, не говоря уже про досрочное завершение профессиональной карьеры.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ГОНЩИКА

Как говорилось выше, большинство травм в мотокроссе происходит в поворотах, хотя приземление после прыжка тоже несет в себе высокий риск получения травмы. Поэтому из-за высокого риска травматизма в этом спорте, защитные элементы экипировки имеют очень важное значение и могут помочь предотвратить серьезную травму.

Конечно, защитное снаряжение может выполнять только три функции (в порядке убывания эффективности): распределить силу удара на большую область, сместить силу на другую часть тела и поглотить силу удара.

Нет никаких сомнений в том, что возросшие скорости, инерция, длинные прыжки и повышенная частота препятствий увеличили тяжесть и количество травм. Падение на скорости 40-50 миль в час — это экстремальная ситуация для защитной экипировки.

Не всем очевидно, что мотоэкипировка не может предотвратить всех травм.

Но однозначно она снизит степень повреждений.

Нельзя переоценить важность качественного шлема. Шлемы не могут реально обнулить внешнюю силу, поэтому они только поглощают часть энергии и распределяют ее на разные участки, что уменьшает негативное воздействие.

Защита шеи – еще один важный элемент, который поможет снизить риск травмы шейных позвонков. Для серьезных режимов тренировок и соревнований надо использовать профессиональные модели такой защиты.

То же самое касается ваших ног – топовые брейсы и мотоботы помогут предотвратить или снизить тяжесть травмы.

Защита глаз также имеет первостепенное значение – хорошие очки улучшат обзор и могут помочь предотвратить аварию.

Не стоит также пренебрегать качественной защитой тела, она значительно поможет защитить повреждение внутренних органов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Для всех участников мотокросс – это физически сложный вид спорта с высоким выбросом адреналина. Азарт и конкуренция часто вытесняют вопросы безопасности на третий план. Чтобы оставаться на мотоцикле и избегать травм, важно принять меры предосторожности перед поездкой, оценивая свои возможности и риски .

Также важно правильным образом реагировать на травмы, если уж они случаются. Не игнорируйте легкие повреждения, пока они не стали невыносимы.

Знание методов предотвращения травм от подготовленных специалистов может способствовать общей безопасности и благополучию во время езды. Как и в большинстве видов спорта, разминка и растяжка до езды на мотоцикле может помочь расслабить мышцы, что помогает повысить гибкость и избежать судорог или стянутости.

Убедитесь, что вы всегда можете видеть трассу. Пыль и непогода не должны препятствовать видимости трассы. Хотя мотокросс, как правило, является всепогодным спортом, риск травм может усилиться в определенных неблагоприятных условиях. Например, некоторые организаторы не вполне серьезно относятся к безопасности при проведении соревнований, хотя это должно быть первостепенной задачей. Отсутствие полива в жаркую погоду и разметки на трассе может привести к серьезным травмам гонщиков и зрителей. Старайтесь не участвовать в таких гонках, так как это еще более увеличивает риск получения травмы.

Понимание уровня своего мастерства также может помочь предотвратить травмы. Не нужно прыгать выше головы и пытаться ехать быстро, если вы не готовы к контролю над ситуацией на высоких скоростях. Преодоление сложных препятствий, не соответствующих уровню вашей подготовки, может создать опасные ситуации.

Обращение за медицинской помощью по любым травмам, которые вы получили вовремя гонки или тренировки. Если травма требует некоторого отдыха и времени для восстановления, обязательно следуйте указаниям вашего врача и не возвращайтесь к езде до тех пор, пока полностью не восстановитесь с медицинской точки зрения. Для обеспечения долговременной безопасности и успеха на трассе постоянно следите за своим здоровьем и заботьтесь о своем теле.

Тем не менее, природа спорта такова, что аварии все равно будут происходить и от них, к сожалению, никуда не деться. Пользуйтесь кроссовой экипировкой.

Будьте благоразумны и б ерегите себя!

Роман Мишенев специально для МОТО85.ru

источник

В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

  • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
  • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
  • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь. При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

Сильный удар сзади может привести к серьезным травмам позвоночника. Эффект, который называют «хлыстовой», когда энергия удара передается по позвоночнику подобно поведению хлыста (позвоночник обладает той же подвижностью), а потом на выходе энергии щелчок, как правило, в области шеи. Щелк, минус позвонок, плюс прикушенный язык и потеря ориентации в пространстве.

Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица — привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

источник

За три сезона езды на мотоцикле было три заметных падения. Об одном из них я уже писал — девятка выезжала с примыкающей дороги прямо мне в бок.

Про второй раз рассказывать интереснее всего — пришлось как следует покувыркаться. В тот день много и быстро ездил по городу. Бандит был в ремонте, а я взял у жены легкий и простой в управлении Yamaha Zeal 250. Если ехать от Ленинградки по улице Народного ополчения, после метро Октябрьское поле будет разделительный газон, две полосы. В левой полосе машинки медленно подкатываются к развороту. Правая свободна, еду по ней примерно 80 км/ч. Уже никуда не тороплюсь, расслабился, стрелка налево на следующем светофоре, 3я Хорошевская, заправка ТНК, стоянка, домой. Из левого ряда перед самым разворотом выворачивает 41й москвич. Жму оба тормоза. Секунда, скорость падает, но расстояние сокращается до нуля. Вижу перед собой правую заднюю дверь москвича. Дальше помню не очень хорошо. Похоже, что в последний момент я вывернул руль вправо, переднее колесо понесло, мотоцикл лег на правый бок. Я приземлился на правое колено и правое же предплечье. Отпустил руль, мотоцикл поскользил вперед на глушителе. Меня стало крутить вправо, проехался носом по асфальту, переворачиваясь кистью левой руки «оперся» об асфальт. Сообразил, что надо сгруппироваться, прижал руки и покатился. Очень необычное ощущение — катишься и не можешь остановиться Земля-небо-земля-небо — значит ещё едем. Так, остановились.

Встаю, снимаю шлем, выключаю зажигание. Москвич остановился чуть впереди. Мотоцикл его всё-таки догнал и вышиб запаску из-под днища. Краем она лежит на асфальте, видны следы, как она метров пять прыгала. В москвиче был парень на два года меня младше, говорит, 8 лет за рулем. Спрашиваю, какого . он сделал? Отвечает, что с правого ряда на разворот перед ним пошла вольва, он перестроился, уворачиваясь от неё. Фару мою видел? Видел. Ну и? Расстояние неправильно оценил. Застрахован в МАКСе, вызываем гайцов.

Мотоцикл сделал вид, что развалился совсем — вытек антифриз, вытекло еще что темное. Как потом выяснилось, бензин из карбюраторов. Антифриз, судя по всему, через какую-то штатную дырочку — радиатор и прочее цело. Крышку картера сверху немного пробил. Также разбита фара, правый поворотник, стекло приборки. Поцарапаны глушитель, корпус тахометра, правый наконечник руля, рукоятка переднего тормоза, зеркало (кстати, зеркала целы). Позже оказалось, что ещё и перья загнуты. Вызвал мотоэвакуатор.

Позже останавливались все проезжавшие мотоциклы, без исключения. Один скутер и даже одна машина — видимо мотоциклист за рулем. Некоторым я сразу махал, что все в порядке. Спасибо всем, было очень приятно не чувствовать себя один на один с проблемой.

Как я был одет. Шлем Shoei Raid — поцарапано стекло, удара не было (шлему меньше месяца, жалко). Легкая куртка Uvex Phantom — немного порвана у правой манжеты, налокотник отработал хорошо, маленькие ссадины на предплечье. Перчатки Мото.Ру Maximum Protection — спасли от ссадин на руках, но не защитили от сильного растяжения левого запястья. Штаны IXS кордура — протерто правое колено — это первый удар, разошелся по шву верхний слой ткани, защита отработала хорошо, колено практически не пострадало. На спине был небольшой рюкзак с поясной лямкой — протерся карман, судя по всему от сотового — он лежал прищепкой чехла наружу, кожа на прищепке протерта до металла. Телефон не пострадал. В общем, для того чтобы один раз попользоваться защитой, совершенно точно стоило её одевать в любую жару весь прошлый сезон и месяц этого — колено, локоть были бы стерты до кости, про лицо я даже думать боюсь.

Разбор полетов: Сам виноват, расслабился, нарушил собственное правило — не создавать большой разницы скоростей с соседним рядом. Или же увеличивать боковой интервал при этом. Я бы мог пролезть между правым бортиком и москвичом, если бы вовремя отпустил тормоз и начал маневрировать. По прикидкам, на торможении у меня было около секунды. Однако, если бы москвич стал парковаться, я бы влетел в него на большей скорости с непредсказуемыми последствиями.

На разборе мой обидчик повел себя достойно, рассказал всё как было (а чего ему бояться, он застрахован. Всё-таки страховка сильно способствует честности), вынесли решение, что он виноват, не уступил мне дорогу при перестроении.

А вот за страховыми выплатами пришлось побегать. Больше всего меня удивило то, что СК МАКС уменьшила примерно на четверть сумму ущерба по калькуляции экспертизы НАМИ (в которую сами же и направили). Впрочем, всё равно получилось больше половины стоимости старенького мотоцикла.

Читайте также:  Хирургическое лечение перелома хирургической шейки плечевой кости

Через два месяца после этого жена на нем в поворот не вписалась. Отделалась ушибами, но мотоцикл опять пришлось восстанавливать: снова разбита фара, отломилась подножка, чуть-чуть пробита крышка картера. Спидометр просто в хлам. Вмятина на баке. Пластик слегка поцарапан. А зеркала опять целы. Так и пришлось продать после этого. А жаль, нравился он мне, хороший городской мотоцикл.

Двухколесные, берегите себя, одевайте защиту!

источник

Возникает под действием сил инерции От нее страдают водители и пассажиры заднего сиденья мотоцикла. Повреждения участникам причи­няют детали мотоцикла и дорога Первичный контакт с деталями мотоцик­ла повреждает область наружных половых органов, внутреннюю поверх­ность нижних конечностей, а взаимодействие с дорогой — переднюю, заднюю или одну из боковых (наружных) поверхностей тела. Для данного вида травмы характерно наличие полосчатых ссадин со следами скольже­ния, черепно-мозговой травмы, отсутствие переломов костей таза и ниж­них конечностей.

Морфологические особенности повреждений, вызванных действием сил инерции, позволяют выделить падение с мотоцикла под действием центростремительной силы при резком торможении и столкновении с низ­ко расположенными преградами — (бордюрным камнем, ограничительны­ми столбиками и т.п.), падение с мотоцикла под действием центробежной силы на закруглении дороги, падение с мотоцикла под действием сочета­ния центростремительной и центробежной сил при касательном или косом ударе о низко расположенную преграду.

Падение с мотоцикла под действием центростремительной силы ха­рактеризуется расположением повреждений на передней или задней поверх­ности тела, наличием черепно-мозговой травмы, а при столкновениях с низко расположенными преградами — травмой области наружных половых органов. Такое падение наблюдается на прямолинейном участке дороги с выбоинами, волнистостью (гребенкой), на уклоне дороги, в случаях резкого торможения и столкновения с низко расположенными преградами (бордюрными камнями, ограничительными столбиками и пр.), где остаются следы удара колесом, переходящие в следы скольжения мотоцикла либо следы удара.

При осмотре места происшествия необходимо подчеркнуть состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, с выбоинами, гребенкой и пр.), на котором, как правило, имеется след торможения мотоцикла, переходящий в счес покрытия дороги, оканчивающийся у лежащего мотоцикла.

Под действием центростремительной силы возникает поступательное движение вперед, оканчивающееся катапультированием, падением и уда­ром о дорогу, в связи с чем мотоциклист располагается на значительном удалении от мотоцикла. Положение мотоциклиста определяется углом приземления. Если приземление произошло под острым углом, то голова водителя обращена по направлению движения мотоцикла, под тупым — в противоположную сторону, под прямым — в зависимости от смещения центра тяжести. Если мотоциклист успел сгруппироваться в момент паде­ния, то между ним и мотоциклом в виде прерывистой «дорожки» распола­гаются следы крови и мозгового вещества, оканчивающиеся у головы трупа. В таком случае руль тяжелого мотоцикла повернут на 90° по отноше­нию к своему первоначальному положению. В случаях, когда высота пре­грады больше радиуса колеса мотоцикла, но ниже его диаметра, возникает переворачивание мотоцикла вокруг передней оси — капотирование, в свя­зи с чем мотоцикл передним колесом обращен в сторону, противополож­ную своему движению.

Повреждения на мотоцикле, вызванные ударом о преграду, локализуют­ся на передней поверхности колес, взаимодействием с дорогой — на боко­вой и редко при капотировании — на верхней поверхности мотоцикла.

Травма водителя мотоцикла . Характер и локализация повреждений обусловлены конструктивными особенностями мототранспорта и подварианта травмы.

На передней, реже на задней и внутренней поверхностях поясной одеж­ды располагаются наложения краски деталей мотоцикла, образующиеся во время поступательного движения мотоциклиста вперед. В случаях столк­новений с низко расположенными преградами тяжелых мотоциклов на внутренней поверхности штанин и носках обнаруживаются химические повреждения, причиненные аккумуляторной серной кислотой, попавшей из разрушившегося аккумулятора в момент удара о преграду.

На плечевой одежде выявляются повреждения типа резаных и колото-резаных, вызванные разрушением ветрового щитка мотоцикла телом водителя при катапультировании, повреждения, нанесенные ударом и скольжением по дороге. Механизм травмы (рис. 252) и дифференциаль­но-диагностические признаки представлены в табл. 22 ( Дифференциальная диагностика некоторых видов, вариантов и подвариантов мотоциклетной травмы у участников ДТП, их морфологическая характеристика и механизм образования ).

Травма пассажиров заднего сиденья. Пассажиры заднего сиденья на месте происшествия практически не погибают, а умирают в больнице спу­стя несколько дней, что объясняется контактом с водителем, уменьшаю­щим скорость падения и силу удара о дорогу. Повреждения от взаимодей­ствия с деталями мотоцикла располагаются на внутренней поверхности нижних конечностей, иногда наружных половых органов, с телом водите­ля — на лице и верхней трети груди, а от контакта с дорогой — в зависи­мости от угла приземления.

Приземление под острым углом сопровождается ударом головой и скольжением по дороге передней поверхностью тела.

Приземление под прямым углом вызывает травму головы и, в зависимо­сти от смещения центра тяжести, поверхностные повреждения на передней или задней поверхности тела.

Приземление под тупым углом проявляется травмой головы, спины, переломами лопаток и ребер.

Механизм травмы слагается из: скольжения по деталям мотоцикла; удара о водителя; падения на дорогу, которое в случаях приземления под острым углом сопровождается продвижением по дороге.

Типичным для этой категории участников является отсутствие повреж­дений на коже живота и травмы внутренних органов брюшной полости, переломов конечностей, таза и наличие черепно-мозговой травмы, повреж­дений на спине, переломов лопаток и ребер по задним анатомическим линиям.

Падение с мотоцикла под действием центробежной силы характе­ризуется локализацией повреждений, причиненных деталями мотоцикла, на внутренней поверхности голеней, а контактом с дорогой — на передненаружной поверхности тела. Такое падение наблюдается во время езды на большой скорости на закруглениях дорог, на мокром и скользком дорож­ном покрытии, когда мотоцикл «заносит», и он, потеряв устойчивое равно­весие, начинает наклоняться в сторону и падать на боковую поверхность, скользя по дороге и оставляя счесы покрытия дороги. Мотоциклисты, в зависимости от скорости движения мотоцикла, могут лежать или рядом, или сзади мотоцикла.

Для таких падений характерна односторонность повреждений, распола­гающихся на стороне контакта мотоцикла с дорогой.

Травма водителя мотоцикла . Количество повреждений в рассматрива­емом подварианте травмы невелико. Повреждения на поясной одежде, вызванные скольжением по деталям мотоцикла, локализуются на внутрен­ней поверхности штанин, а продвижением по дороге — на передней или передненаружной поверхности плечевой и поясной одежды. В случаях падения с мотоцикла с коляской повреждения от контакта с коляской распо­лагаются на наружной поверхности правой штанины.

Среди повреждений на теле преобладают ссадины со следами скольже­ния на передней или передненаружной поверхности тела (лица и конечно­стей) Причиной смерти является черепно-мозговая травма.

Механизм травмы слагается из: скольжения по деталям мотоцикла, падения и удара; продвижения по дороге.

Травма пассажира заднего сиденья . Повреждения на одежде по харак­теру и локализации аналогичны таковым у водителей.

Среди повреждений на теле превалируют ссадины, как правило, со следами скольжения, располагающиеся на передней или передненаруж­ной поверхности тела, на стороне контакта с дорогой. От скольжения по деталям мотоцикла на стороне, противоположной падению, образуется ссадина на голенях Менее фиксированные и рассеянные пассажиры задне­го сиденья получают смертельную травму в тех случаях, когда водители остаются живы. Причиной смерти обычно бывает травма головы.

Механизм травмы подобен таковому у водителей.

Падение с мотоцикла под действием сочетания центростреми­тельной и центробежной сил характеризуется сочетанием повреждений, возникающих от действия центростремительной и центробежной сил. Это падение наблюдается при касательном (переднекраевом) и косом ударах о низко расположенную преграду (бордюрный камень, ограничительный столбик и т.п.) На преграде, в зависимости от угла удара, следы удара и скольжения или след скользящего удара, проявляющийся иногда наруше­нием целости преграды и всегда наложением резины и краски. Такой удар вызывает наклон мотоцикла в сторону, и он начинает контак­тировать с дорогой, оставляя счесы, а на мягком покрытии — борозду, оканчивающуюся у лежащего мотоцикла. Следы скольжения более грубые на мотоцикле и продолжительные на дороге, постепенно углубляющиеся к лежащему на боковой поверхности мотоциклу.

Мотоциклисты лежат рядом с мотоциклом или несколько сзади его, головой в направлении движения мотоцикла.

Повреждения на мотоцикле от взаимодействия с преградой и контакта С дорогой располагаются соответственно на переднебоковых, на боковых или переднебоковых взаимно противоположных поверхностях мотоцикла.

Травма водителя мотоцикла . В данном подварианте наблюдается соче­тание повреждений, возникающих от действия центростремительной їй центробежной сил.

Механизм травмы слагается из’ скольжения по деталям мотоцикла; удара о топливный бак; падения, удара и перемещения по дороге.

источник

День 8 мая 2014 г. начался для меня, как обычно — утром работа, после неё семья и домохозяйство. Ничто не предвещало грядущих событий. Вечером раздался звонок. Брат попросил приехать за ним в райцентр на мотоцикле. Впереди предстояли праздники. Горожане толпами валили в деревни. Трасса в направлении от райцентра до моего посёлка на протяжении 40 километров повсеместно стояла, застопорившись в пробках. Потому брат просил забрать его домой с работы именно на мотоцикле, которому они не помеха. Перед выездом я оделся по-зимнему, несмотря на жару. Возвращаться придётся уже ближе к ночи, возможно, будет холодно.Тем более, недавно болел, подхватить хворь второй раз не хотелось. Я надел зимние кроссовки, двое штанов, куртку, перчатки. За спину закинул рюкзак с одеждой для брата. На голову натянул шлем. Всё это через двадцать минут спасёт мне жизнь.

Настроение было прекрасным. Прогрев двигатель, отправляюсь в путь. Жарко. По дороге подумываю, не снять ли часть одежды. Но останавливаться было лень. Я лишь прибавил скорости, чтобы от встречного ветра было попрохладней. Доехав до посёлка Запрудное, притормаживаю. Идёт ремонт дороги. Вся встречка стоит. Впереди меня едва плетётся вылезший из посёлка дедушка на раритетном 40-м «Москвиче». Прибавив газа, обгоняю его в междурядье и ухожу на подъём, где в попутном направлении сделано уже две полосы для движения. Еду левым рядом. Вспомнив, что двигаться левым нельзя при свободном правом ряде, решаю перестроиться. Это было моей роковой ошибкой. Дорожники при ремонте срезали верхний слой асфальта с левой полосы. А с правой — нет. Полосы разделял уступ, который я увидел краем глаза. Мне он показался маленьким и плавным. Я принимаю вправо, переднее колесо боковиной налетает на выступ, руль резким ударом выворачивает. Тут я понял, что выступ не маленький, а огромный, и он не плавный, а острый, девяностоградусный. Послышался свист резины, которая притёрлась о него боковиной. Рука при ударе дёрнулась, непроизвольно открыв газ наполную, мотор взревел, и мотоцикл начало колбасить из стороны в сторону с нарастающей амплитудой. Процесс прогрессировал мгновенно. Каждая попытка отловить мотоцикл, балансируя телом, заканчивалась лишь ещё большей раскачкой. Всё это происходило очень быстро. Вдобавок под колёсами был не твёрдый асфальт, а пыль и камешки от срезанного ремонтниками верхнего слоя. Тут я понял, что падение уже неизбежно…

Меня пронзил страх. Мотоцикл с грохотом падает, мы разделяемся. Меня отбрасывает направо, а его налево. При ударе оземь он отскакивает, переворачивается ещё раз и юзом летит под стоящие в пробке встречные машины. Немного не дойдя до них, аппарат застыл. Ударом заклинило газ, лёжа на боку, мотоцикл ревёт на бешеных оборотах. Тонкой струйкой на асфальт побежал бензин…

Всё это я видел, уже упав. Теперь расскажу о том, что было со мной. От удара колеса об острую бровку, сделанную дорожниками, меня выбросило из седла. В момент приземления я лбом (!) ударяюсь об асфальт. Слышится треск разламывающегося шлема. Закрываю глаза, опасаясь осколков стекла. Грудь касается асфальта, тело юзом волочится по нему. Чувствую, как меня буквально разрывает. Тело на что-то натыкается, его переворачивает на спину. Наконец, останавливаюсь. Боль в руках и ногах. Почувствовав её, приходит осознание того, что жив, а это главное. Пытаюсь пошевелиться. Руки-ноги двигаются. Вспоминаю, что сзади меня ехали другие машины, также обогнавшие деда на «Москвиче», и они перед подъёмом набирали разгон. Меня могут раздавить. Отползаю на обочину. Обернувшись, вижу, что все два ряда уже стоят. Водители первых нескольких машин бегут на помощь. Встаю, отряхиваюсь от пыли. Предлагают отвезти в больницу. От госпитализации отказываюсь. Искренне благодарю шоферов, которые не остались равнодушными к происшествию. Увидев вытекающий из мотоцикла бензин, бегу туда. Двигатель продолжает работать на больших оборотах, следовательно, есть опасность возгорания. Глушу мотор, перекатываю мотоцикл на обочину. Сняв шлем, нервно закуриваю, продолжая осматривать себя. Потихоньку раздеваюсь для более детального осмотра тела. Из рук течёт кровь. Правая нога болит, ощущение, что потянуло связки. Ещё раз проверив себя, понимаю, как хорошо всё обошлось. Делаю мысленный анализ случившегося. На шлеме в районе лба не хватает куска. Вот если бы я его не надел… Он спас мне жизнь, несмотря на то, что шлем из разряда дешёвенькой китайской продукции. Приземлившись, тело не повредилось благодаря капитальной зимней куртке, подаренной мне в своё время другом, работником «Лукойла». Она настолько многослойная и увесистая, что, например, обычная стиральная машина-автомат не в силах её простирать. Куртка хорошо самортизировала, а в момент переворота на спину удар пришёлся на рюкзак с одеждой для брата. Спасибо тебе за куртку, Диман! Ступни защитили зимние кроссовки, прошитые поролоном. Первые штаны порвало на коленях, вторые, внутренние, остались целыми.

Осматриваю мотоцикл. Ехать своим ходом не получится — заклинило газ. Сначала звоню брату, сообщаю о произошедшем и говорю, что не заберу его. Потом набираю номер друга, водителя «ГАЗели». Буквально спустя двадцать минут он с ещё одним парнем прилетел на помощь. На ближайшем шиномонтаже берём пару ненужных покрышек, на них в фургоне аккуратно укладываем мотоцикл, чтобы не повредить его дальше. Вернувшись домой, разгружаемся. Иду за деньгами и угощаю парней пивом — от любой другой благодарности они отказались. Спасибо вам, Артур и Андрюха!

Вспоминая падение, хочу обратить внимание вот на что: на помощь мне побежали в первую очередь мужики-простые работяги, водители «ГАЗелей» и «Валдаев». А «офисный планктон», стоявший в пробке, лишь наблюдал. Правильно, предложишь помощь, придётся ещё в больницу везти, запачкаешь кровью кредитную иномарочку. Гниды, больше этих людей никак не назовёшь. Жизнь их типа удалась. Они — менеджеры среднего звена со средней зарплатой. Работают в чистеньком офисе, живут в ипотечной «двушке» и ездят на своей «овощной» иномарке. Короли жизни. Это они так думают. А по существу — ничтожества, загнавшие себя в рабство современной потребительской культурой. Слава простым русским людям, ещё не продавшим нашу исконную ценность — взаимовыручку!

Пока у меня был шок, я ходил и даже грузил мотоцикл. Ближе к ночи растянутые связки правой ноги дали о себе знать. Наутро я захромал, да так, что едва доковылял на митинг, посвящённый празднику великой Победы. Чтобы не было лишних вопросов, встал в сторонке. Сегодня моё самочувствие уже лучше. Мотоцикл буду восстанавливать. Со следующей зарплаты, помимо запчастей, куплю дорогой брендовый шлем и мотоперчатки. Хорошо всё, что хорошо кончается. Люди, будьте аккуратны на дороге и помогайте друг другу!

источник

Хотя мотокросс является одной из самых популярных внедорожных дисциплин, практикуемых миллионами людей во всем мире, мало что написано о травмах в этом виде спорта и об их предотвращении. В одной только Великобритании, где в начале ХХ века мотокросс собственно и зародился, насчитывается 200 клубов и ежегодно проводятся 900 соревнований. Что уж тут говорить про США — за океаном все еще масштабнее.

В этой статье говорится об исследованиях травматизма в мотокроссе с точки зрения видов травм, их частотности и возможной профилактики. Цель этих исследований — классифицировать и количественно оценить масштабы травм в мотокроссе как детей, так и взрослых.

Скажем сразу, что мотокросс — это спорт с высоким риском травматизма, и падения и столкновения тут имеют высокую энергетическую природу. С ростом числа участников и конкурентности в профессиональном спорте, с 1997 по 2006 годы общий коэффициент травматизма в мотокроссе увеличился на 240%, а показатель травм позвоночника вырос почти на 500%.

95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры.

У более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Несмотря на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск растяжения коленных суставов, перелома запястий и ключицы все еще высоки. Кроме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдается большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнения в безопасности таких соревнований.

ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Первое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в Италии в период с 1980 по 1991 годы. Данные были взяты из медицинских отчетов, заявлений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. Затем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.

Всего из 1870 травм, 1076 были ушибами:

27,9% из них верхних конечностей, 26,9% — нижних,

21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица.

Зарегистрировано 450 переломов:

50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей,

остальные – перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа.

Переломы позвоночника (5,8%) вызвали постоянные неврологические осложнения у восьми пациентов.

Также зафиксировано 344 случая разрыва связок нижних конечностей, из них разрыв связок колена — 42,4%. При этом разрыв связок в 60% случаев зафиксирован на левой ноге.

Сотрясение мозга обнаружено в 86 случаях (5,7%), вызвавших кому (3%), а потеря сознания была у 14%.

ИССЛЕДОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Более масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в Великобритании. В течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделения.

Большая часть травм была получена в ранние весенние и летние месяцы, т.е. по сути в начале сезона.

Читайте также:  Воронины у кости был дневник

Всего было зарегистрировано 485 травм — от одной до шести травм на одного пострадавшего. Большая часть пациентов нуждалась в госпитализации, причем в 42% требовалось хирургическое вмешательство, а 5 пациентов получили инвалидность, требующую полного ухода. Семь пациентов со значительными травмами головы были переведены в специализированные нейрохирургические отделения, а четыре — в спинальный центр для срочной стабилизации дислокаций шейного отдела позвоночника. Еще трем пациентам потребовался перевод в специализированный кардиоторный центр после опасного для жизни гемоторакса, а одного из-за опасного для жизни пневмоторакса.

Распределение травм по возрасту гонщиков

Отметим, что подавляющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках.

Большое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и тяжесть травм.

Распределение травм в мотокроссе по месяцам

Наиболее распространенными травмами были переломы ключицы (14%), переломы предплечья/дистального радиуса (13%), переломы костей (бедренная и большеберцовая кость — 12%). Значительная часть пациентов получила две или более травм (18%).

В общей сложности 216 пациентов за период исследования нуждались в стационарной госпитализации. Продолжительность пребывания в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. Сорок пациентов нуждались в интенсивной терапии.

Количество травм в сезон за последние 4 года

В первый год исследования было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.

Рост количества операций в год от травм в мотокроссе

Расходы на лечение травм заслуживают отдельного обсуждения. Ориентировочная стоимость больничной койки в Великобритании составляет приблизительно 250 фунтов стерлингов в день, которая при добавлении к стоимости хирургического вмешательства обойдется приблизительно 5000 фунтов стерлингов в день, плюс плата за последующее наблюдение за пациентом. Прибавьте к этому затраты родителей и опекунов, которым придется брать отпуск за уходом больного.

Анатомическое распределение травм в мотокроссе

Подводя итог, эксперты из Великобритании отмечают, что чиновникам от спорта необходимо задуматься о безопасности проводимых соревнований (82% травм получены на гонках): в первую очередь, сделать трассы менее скоростными и не такими опасными. Это сможет ограничить риск получения и уменьшить частоту и тяжесть травм.

В США мотокросс является самым популярным внедорожным мотоциклетным видом спорта, и уровень травматизма тут очень высок. Исследование, проведенное в травматологическом центре Пенсильвании, показало, что в общей сложности 86% травм получено в выходные дни, причем самый высокий уровень травм наблюдается в пиковый сезон между февралем и ноябрем.

Травмы при прыжках получило 57% спортсменов.

Столкновение с другим гонщиком было в 9% авариях.

Один спортсмен неудачно выпрыгнул и ударился о смотровую башню на финише, что привело к летальному исходу.

Большинство (85,7%) пациентов, возраст которых в среднем составлял 14 лет, получили травмы во время соревнований, а 14,3% во время практики.

Несмотря на необходимое использование шлемов, почти половина (48,6%) из них получила сотрясение мозга.

Двадцать пять пациентов (71,4%) имели переломы костей, две трети которых требовали хирургического вмешательства. У большинства из них были сломанные ноги (18,8% сломали бедренную кость, 12,5% — малоберцовую и 9,4% — голень), перелом ключицы (12,5%) и перелом предплечья (9,4%).

Возрастные группы получивших травмы

Еще одно исследование было проведено Комиссией медицинского института (IRB). Ретроспективный обзор был проведен в период между 2004 и 2014 годами. Исследование проводилось в травматологическом центре уровня I, где обычно лечат пациентов, получивших серьезные травмы в мотокроссе. Девять трасс находились в пределах 100-мильной зоны от травматологического центра.

Пострадавшие были идентифицированы с помощью базы данных, в которой регистрируются все пациенты, которым назначена активация травмы уровня I или уровня II. Активация травмы уровня I более тяжелая, чем уровень II, и классифицируется учреждением с критериями, включая нарушение жизненных признаков, механизм травмы, компрометацию дыхания и тяжесть известных повреждений по прибытии.

Сотрясения мозга, полученные гонщиками разных возрастных групп

Более 90% травм выявлено у пациентов в возрасте от 11 до 17 лет.

14% спортсменов получили травмы уровня I, 74% получили травмы уровня II, а у 12% пациентов не была конкретно указана травма уровня I или уровня II.

69% спортсменов получили ортопедическую травму. Было выявлено 59% переломов, которые потребовали оперативного лечения.

Переломы нижних конечностей были почти в два раза чаще, чем переломы верхних конечностей.

Наиболее распространенными были

В то же время 48% спортсменов получили сотрясение мозга.

Другие значительные нестероидные травмы включали переломы лица, легочные, сердечные и головные ушибы, субарахноидальные и субдуральные кровоизлияния, селезенки, почек и поджелудочной железы, гемоторакс, пневмоторакс, переломы гортани, рваные раны и остановку сердца.

К слову, средняя стоимость лечения на одного пациента, включая весь послеоперационный уход и последующее наблюдение, составила $28.771 (в разных случаях оно может составлять от $9.156 до $106.054).

Статистика АМА показывает, что в 1998 году на внедорожные соревнования приходилось более 39 000 травм на 47 400 человек. В период с 1997 по 1999 годы на внедорожным гонках погибло 28 человек.

Также интересны факты, которые приводит доктор Джонатан Коэн, хирург-ортопед из Модесто, Калифорния. Он провел несколько лет назад собственное исследование по травмам в мотокроссе. Тема его заинтересовала, когда его сыновья решили заниматься этим видом спорта.

Коэн обнаружил, что для самых маленьких детей в возрасте до 11 лет уровень травматизма практически отсутствует, потому что они катаются на маленьких мотоциклах. На основе своего исследования он сделал вывод, что чем больше кубатура мотоцикла, тем выше уровень травматизма, а сами травмы более серьезные.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТРАВМЫ

На определенном этапе травмы просто неизбежны – это признают все гонщики. Как мы уже упоминали в начале данной статьи, 95% гонщиков были травмированы в течение своей карьеры.

Большинство травм получают гонщики в возрасте до 25 лет во время столкновения или падения, а также при прыжках.

Все участки тела могут быть повреждены после аварии, но верхняя часть тела страдает гораздо чаще, чем нижняя.

Современный мотокросс далеко шагнул вперед и требования, предъявляемые к гонщику, стали еще более серьезными. Скорости выросли, трассы стали более сложными, и в результате этого травмы могут быть очень тяжелыми.

Возросший травматизм, многочисленные сообщения о погибших и травмировавших спинной мозг, служат тому печальным подтверждением.

Можно выделить несколько наиболее распространенных травм в этом виде спорта:

перелом ключицы, перелом запястья, разрыв связок плечевого сустава, разрыв связок колена, перелом лодыжки и сотрясение головного мозга.

Другие виды травм, которые также важно отметить — это сломанные пальцы, ребра, сломанные кости ног и рук, а также наиболее опасные: перелом позвоночника и шейных позвонков.

Смерть — еще одна большая проблема, когда речь заходит о гонках. При получении многочисленных серьезных травм (политравма) также увеличивается вероятность летального исхода. Отметим, что эти виды травм являются общими как для мотокросса, так и для всех видов внедорожного мотоспорта.

Более детально поговорим о самых распространенных травмах и дадим несколько советов от опытных гонщиков.

Перелом ключицы (Broken Collar Bone) — довольно распространенная травма. Обычно возникает во время падения с мотоцикла, когда гонщик падает на вытянутую руку. Сила, передаваемая на руку, может быть небольшой, но часто достаточной, чтобы сломать ключицу.

Поэтому в поворотах проявляйте особую бдительность. Следите за другими гонщиками и старайтесь предугадать опасность препятствий, которые могут вызвать столкновение или падение. Прогулка по трассе до гонки необходима, чтобы помочь вам предвидеть области трека, которые могут быть проблемными. Заживление обычно длится от 4 до 8 недель. В сложных случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

Перелом запястья (Broken Wrist) – это перелом кости чуть выше самого запястья, самый трудный перелом для диагностики и лечения. Всё дело в том, что маленькие косточки в основании кисти при повреждении на рентгеновских снимках почти не изменены, и поэтому диагноз затруднён. Чёткая рентгенологическая картина перелома появляется довольно поздно, зачастую лишь через 3 недели можно увидеть его линию. У запястья сложная структура, и любая травма очень болезненна.

Чаще всего такую травму можно получить при резком падении на ладонь. При просмотре сбоку на запястье отображается характерная «обеденная вилка». Травма сопровождается разбуханием запястья и, в результате перелома, неспособностью использовать запястье и всю руку.

Наличие разумной стратегии в гонке, основанной на вашем предварительном изучении и оценке трассы, может помочь избежать неприятностей. Также знайте, что для ранее травмированных гонщиков производят брейсы для запястья на основе прочной защитной рамы.

Разрыв связок плечевого сустава (Acromio Clavicular — AC Joint Sprain) – нарушение целостности связки в результате травмы. Может быть полным или частичным. Возникает в результате приложения силы, превышающей прочность связки в результате падения на кончик плеча или на вытянутую руку. Плечевой сустав сложен по своей структуре и является довольно слабой частью плеча, поэтому подвержен травме.

Если гонщику случится сломать ключицу во время падения, очень вероятно, что произойдет и разрыв связок (разделение плеча) — это невероятно болезненная травма.

Внезапная остановка, которая «бросает» гонщика через руль, является общей причиной разрыва или повреждения связок плеча. Старайтесь избегать гонщиков, которые могут упасть перед вами, потому что, если ваше переднее колесо резко остановится, то скорее всего, вы полетите через мотоцикл.

Время восстановления будет полностью зависеть от тяжести травмы. Реабилитационные упражнения могут начинаться только тогда, когда человек больше не испытывает боли. При травмах от легкой до средней степени это обычно занимает от 1-2 недель и до нескольких месяцев при тяжелых случаях. Все упражнения и растяжки будут постепенно увеличиваться, так как они направлены на восстановление полного спектра безболезненного движения.

Самая опасная травма колена – это разрыв передней крестообразной связки. ПКС (Anterior Cruciate Ligament — ACL) является одним из главных внутрисуставных стабилизаторов коленного сустава. Наиболее частым механизмом разрыва ПКС является ротационный подворот в колене при фиксированной голени, т.е. происходит скручивание в колене. Другой причиной травмы ПКС является боковой удар в колено. Достаточно часто во время травмы передней крестообразной связки пациенты отмечают слышимый хруст в колене.

Как таковой боли разорванная передняя крестообразная связка не дает. Болевой синдром в коленном суставе связан с травмой других внутрисуставных структур (разрыв менисков, внутрисуставные переломы и т.д.), которые могут быть в комбинации с повреждением ПКС. В ортопедической практике часто встречается так называемая триада: повреждение передней крестообразной связки + повреждение внутренней боковой связки + повреждение медиального мениска. При разрыве передней крестообразной связки точный диагноз поставит только опытный врач, который непосредственно занимается травмами коленного сустава.

Иногда в российских поликлиниках ставят такой диагноз: обычный ушиб колена и отправляют домой, что является недопустимым. Общее время восстановления от такой травмы может занять до года. После хирургического вмешательства и заживления для восстановления требуется физиотерапия. Это потребует много терпения и самоотверженности, чтобы гарантировать, что процесс заживления будет настолько успешным, насколько это возможно.

Даже после серьезной реабилитации некоторые гонщики испытывают трудности с управлением мотоциклом, особенно когда речь идет о безопасном выполнении прыжков и трюков.

Брейсы для колен — это обязательная часть профессиональной защитной экипировки для обеспечения безопасности.

Хотя изначально они могут чувствоваться на ноге громоздкими или неудобными, но это единственный шанс защититься от серьезной травмы скручивания и излома. Не стоит его игнорировать.

Как плечо и запястье, лодыжка (Broken Ankle) также сложна по своей структуре и подвержена травме. Перелом обычно происходит при непрямом механизме травмы – подворачивании стопы наружу или внутрь. Может быть обусловлен ударом, падением тяжелого предмета или сдавлением области голеностопного сустава при аварии. Проявляется болью, отеком, кровоподтеками, ограничением опоры и движений. Неловкое падение или столкновение с другим гонщиком может привести к перелому лодыжки.

После сломанной лодыжки врачу, возможно, потребуется переместить и выравнить кости или в случае более сложной травмы может потребоваться операция. Затем лодыжку помещают в гипс на 6-12 недель. Реабилитация, контролируемая и возглавляемая опытным физиотерапевтом, жизненно необходима для восстановления силы и движения после заживления костей.

Будьте сосредоточенны, точно распределяйте свои силы на протяжении всей гонки, и вы будете менее склонны совершать ошибки, поскольку усталость является причиной большинства падений и аварий.

Качественные мотоботы и специальная защита голеностопного сустава также может помочь уменьшить риск травмы лодыжки.

Сотрясение головного мозга по заявлению американских медиков — одна из наиболее распространенных травм в мотокроссе (30% от общего числа травм) и в среднем наблюдается 2,4 сотрясений за гонку. Это легкая форма повреждения головного мозга, по частоте занимает первое место в структуре черепно-мозгового травматизма.

Главное при лечении сотрясения — это покой и сон. Но сотрясение легко спутать с более сильной травмой — ушибом мозга. Эта травма требует обязательного медикаментозного лечения и госпитализации.

Если вы однажды уже получали сотрясение мозга, то в будущем станет намного легче получить повторные. Повторные сотрясения могут привести к долговременной потере памяти, психическим расстройствам, повреждению головного мозга и другим неврологическим проблемам.

Медицинский факт: женщины более восприимчивы к сотрясениям, чем мужчины. Хуже того, они страдают гораздо более серьезными симптомами. Причины неясны, но медицинские работники в качестве основных факторов указывают на слабые мышцы шеи у женщин, уровень эстрогена и уменьшенную мышечную массу.

Если вы получили сотрясение мозга, во-первых, не садитесь за руль мотоцикла, пока полностью не пройдете курс лечения и не восстановитесь.

Во-вторых, надевайте самую лучшую защитную экипировку, которую можете себе позволить.

В-третьих, заменяйте свой шлем после любой крупной аварии, даже если визуально он не пострадал.

Помните, что сотрясение мозга – это не такая уж и безобидная травма. Гонщик соглашается с тем, что он может повредить колено, сломать руку или ногу, но он не всегда отдает отчёт, что сотрясение может повредить его будущей жизни, не говоря уже про досрочное завершение профессиональной карьеры.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ГОНЩИКА

Как говорилось выше, большинство травм в мотокроссе происходит в поворотах, хотя приземление после прыжка тоже несет в себе высокий риск получения травмы. Поэтому из-за высокого риска травматизма в этом спорте, защитные элементы экипировки имеют очень важное значение и могут помочь предотвратить серьезную травму.

Конечно, защитное снаряжение может выполнять только три функции (в порядке убывания эффективности): распределить силу удара на большую область, сместить силу на другую часть тела и поглотить силу удара.

Нет никаких сомнений в том, что возросшие скорости, инерция, длинные прыжки и повышенная частота препятствий увеличили тяжесть и количество травм. Падение на скорости 40-50 миль в час — это экстремальная ситуация для защитной экипировки.

Не всем очевидно, что мотоэкипировка не может предотвратить всех травм.

Но однозначно она снизит степень повреждений.

Нельзя переоценить важность качественного шлема. Шлемы не могут реально обнулить внешнюю силу, поэтому они только поглощают часть энергии и распределяют ее на разные участки, что уменьшает негативное воздействие.

Защита шеи – еще один важный элемент, который поможет снизить риск травмы шейных позвонков. Для серьезных режимов тренировок и соревнований надо использовать профессиональные модели такой защиты.

То же самое касается ваших ног – топовые брейсы и мотоботы помогут предотвратить или снизить тяжесть травмы.

Защита глаз также имеет первостепенное значение – хорошие очки улучшат обзор и могут помочь предотвратить аварию.

Не стоит также пренебрегать качественной защитой тела, она значительно поможет защитить повреждение внутренних органов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Для всех участников мотокросс – это физически сложный вид спорта с высоким выбросом адреналина. Азарт и конкуренция часто вытесняют вопросы безопасности на третий план. Чтобы оставаться на мотоцикле и избегать травм, важно принять меры предосторожности перед поездкой, оценивая свои возможности и риски .

Также важно правильным образом реагировать на травмы, если уж они случаются. Не игнорируйте легкие повреждения, пока они не стали невыносимы.

Знание методов предотвращения травм от подготовленных специалистов может способствовать общей безопасности и благополучию во время езды. Как и в большинстве видов спорта, разминка и растяжка до езды на мотоцикле может помочь расслабить мышцы, что помогает повысить гибкость и избежать судорог или стянутости.

Убедитесь, что вы всегда можете видеть трассу. Пыль и непогода не должны препятствовать видимости трассы. Хотя мотокросс, как правило, является всепогодным спортом, риск травм может усилиться в определенных неблагоприятных условиях. Например, некоторые организаторы не вполне серьезно относятся к безопасности при проведении соревнований, хотя это должно быть первостепенной задачей. Отсутствие полива в жаркую погоду и разметки на трассе может привести к серьезным травмам гонщиков и зрителей. Старайтесь не участвовать в таких гонках, так как это еще более увеличивает риск получения травмы.

Понимание уровня своего мастерства также может помочь предотвратить травмы. Не нужно прыгать выше головы и пытаться ехать быстро, если вы не готовы к контролю над ситуацией на высоких скоростях. Преодоление сложных препятствий, не соответствующих уровню вашей подготовки, может создать опасные ситуации.

Обращение за медицинской помощью по любым травмам, которые вы получили вовремя гонки или тренировки. Если травма требует некоторого отдыха и времени для восстановления, обязательно следуйте указаниям вашего врача и не возвращайтесь к езде до тех пор, пока полностью не восстановитесь с медицинской точки зрения. Для обеспечения долговременной безопасности и успеха на трассе постоянно следите за своим здоровьем и заботьтесь о своем теле.

Тем не менее, природа спорта такова, что аварии все равно будут происходить и от них, к сожалению, никуда не деться. Пользуйтесь кроссовой экипировкой.

Будьте благоразумны и б ерегите себя!

Роман Мишенев специально для МОТО85.ru

источник