Меню Рубрики

Кости с черепом под крестом

Рисунок черепа и двух костей под ним часто находится на изображении распятия Христа и встречается не только в иконографии, но и в нательных крестах. Это иногда вызывает недоумение новообращенных, потому что ассоциируется у современного человека с могилой и смертью. Однако в христианстве этот символ имеет несколько иное значение – отнюдь не такое мрачное.

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоился голова и две кости предка всех людей Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаившихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Но как голова Адама попала на это место? И почему только голова? Где остальное тело? И почему тогда иудеи почитают совершенно другое место захоронения первых людей, которое существует в Хевроне?
Быть может, сближение Адама с Христом, как с его антиподом (первый вверг людей в грех, а второй своей жертвой искупил его), произведено искусственно?
Тогда почему на то, что именно на Голгофе была погребена голова предка всех людей, ссылаются все раннехристианские авторы: Псевдо-Афанасий, Святой Епифаний, Василий Великий, Иоанн Злтоустный?
Более того, сам Спаситель в Писании то и дело именовал себя «сын человеческий» – «бен Адам», что прямо означает – сын Адама. Апостол Павел писал о Спасителе, как о «втором Адаме», который есть «Дух животворящий». Неужели все они ошибаются?
Как оказалось, нет. По преданиям патриарх Ной, переживший Великий потоп, сохранил для потомков останки первых людей, которые были действительно погребены в Хевроне после того как отступила вода.
Однако голову Адама и две его кости Ной передал сыну Симу, чтобы тот похоронил кости в «центре мира». Так Адамова глава оказалась погребенной на месте будущего великого города Иерусалима.

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна.
Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием звучит так: «Смертью смерть поправ!»
В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы.
Перед Мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадчатого Донского казачьего полка.
В Первую Мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника.
В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других.
Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!»
В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

источник

Череп и кости под крестом распятого Христа

Взгляните на рис. 131. Видите под крестом, на котором распят Христос, череп и кости? Это череп, или Лоб, Адама — так его называют в христианской традиции. Почему под крестом помещены череп и кости? Ведь наши предки ничего просто так не делали, они всюду расставляли знаки, чтобы было легче пройти тем же путём, которым прошёл Христос.

Чем отличается живой человек от истлевшего, превратившегося в кости? Мясом. С помощью мяса (мускулов) человек перемещается по жизни, на мясо он записывает всё то, что пережил в жизни, все события, которые с ним произошли. Правила, образцы поведения, блоки, не выпущенные эмоции, боль — всё это записано в мясе, включая ткани различных органов. Это легко увидеть, если вы сядете в медитацию, успокоитесь и позволите себе войти умом в любую боль в теле.

А чем отличается голова живого человека от черепа? Тем же мясом и содержимым, то есть мозгами. Вся жизнедеятельность человека так или иначе управляется мозгом, это ясно ощущается. А под крестом Иисуса мы видим голый череп и кости, без мяса и содержимого.

Рис. 131. Голгофа и череп Адама с костями под крестом

Что это означает? Адам — первый человек, и он жил в раю… Следовательно, череп, то есть Лоб Адама, обозначает ЧИСТОТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА, ЧИСТОТУ ПЕРВОБЫТНОГО БЫТИЯ, — а это тот самый древний корень дин, «чистота и невозмутимость внутренней изначальной природы, несмешанность с внешними феноменами, то есть с явлениями и образами», потерянный было нами и вновь обретённый. Иисус, будучи на кресте, соединяет в себе мужское и женское, вертикаль и горизонталь — крест, а соединение мужского и женского естественно рождает Огонь — Крес. Этот Огонь сжигает всё земное, всё, чем жил Иисус, и он проходит в первобытное состояние бытия — вот почему под крестом располагается Лоб Адама и голые кости.

Кстати, Баба-яга именно потому имеет прозвище «костяная нога», что тоже олицетворяет чистое сознание, чистоту первобытия. Она же соединяет в себе мужское и женское, как показывает её имя.

Как вы знаете, в древнерусском языке слово костер обозначало башню или крепость. Костер — костъ, так как ер это Ъ — твёрдый знак в кириллице. Костер — костъ — кость.

Крепость — костъ — собирает внутри себя и вокруг дома людей, а кость собирает вокруг себя мясо. Поскольку Верх Равен Низу, имена костъ и кость несут в себе одну и ту же суть: кость — корень кос — сус. Поэтому рядом с крестом иногда можно встретить слово костер (см. рис. 85). Оно означает, что Иисус Христос и его учение это одновременно и крепость — костер/костъ, которая собирает вокруг себя и защищает людей, и огонь, который даёт тепло и духовную пищу.

То есть слова костъ и кость играли важное значение в древности, по-моему, они несли в себе смысл основы основ и близко соотносились с сусом и сутью.

Но мы немного отвлеклись. Следующее знание о Лобном месте мы получим из «Песни о вещем Олеге».

«…И живяше Олег, мир имеа ко всем странам, княжа в Киеве. И приспе осень, и помяну Олег конь свой, иже бе поставил кормити и не вседати на нь, бе бо въпрашал волъхвов и кудесник: „от чего ми есть умрети?“ и рече ему кудесник один: „княже! конь, его же любиши и ездиши на нем от того ти умрети“. Олег же приим в уме, си рече: „николиже всяду на нь, ни вижу его боле того“; и повеле кормити и не водити его к нему, и пребы неколико лет не виде его, дондеже на грекы иде. И пришедшу ему к Кыеву и пребывьшю 4 лета, на пятое лето помяну конь, от негоже бяхуть рекли волсви умрети, и призва старейшину конюхом рече: „кое есть конь мъй, егоже бех поставил кормити и блюсти его?“ Он же рече: „умерл есть“. Олег же посмеася и укори кудесника, река: „то ти неправо глаголють волъсви, но все лжа есть: конь умерл есть, а я жив“. И повеле оседлати конь: „а то вижю кости его“. И прииде на место, идеже беша лежаще КОСТИ его ГОЛЫ: и ЛОБ ГОЛ и сседе с коня, и посмеяся рече: „ОТ СЕГО ЛИ ЛБА СМЬРТЬ БЫЛО ВЗЯТИ МНЕ?“ И ВЬСТУПИ НОГОЮ НА ЛОБ; И ВЫНИКНУВШИ ЗМИЯ ИЗО ЛБА, И УКЛЮНУ В НОГУ, и с того разболеся и умре. И плакашася людие вси плачем великим и несоша и погребоша его на горе, еже глаголеться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словеть могыла Ольгова. И бысть всех лет княжениа его 33».

Я не буду толковать весь отрывок, нас интересует только место про голый лоб и про змею, которая укусила Олега. О чём здесь идёт речь? Посмотрите на рис. 132. Теперь видите?

Рис. 132. Фараон Рамзес II. Правитель должен обладать пустым умом, тогда Великий Змей сможет соединиться с Мудростью

Лоб гол, значит, ПУСТ, а пустота принадлежит нави. Пустота всегда принадлежит нави, в то время как явленный мир — это мир явленных форм, мир полноты. Великий Змей — Сила Жизни — где обитает? В нави, то есть в пустоте, в пустоте ума, правильнее сказать.

А когда Змей пробуждается и поднимается? Когда соединяются верх и низ, то есть когда прежний, заполненный образами половинчатый ум умирает, становится пустым и обретает мудрость. Именно поэтому фараоны, то есть правители, соединившие верх и низ, изображаются со змеем во лбу.

Олег ступил ногою на лоб голый? Значит, когда он опустошил свой ум, верх и низ у него соединились. Когда верх и низ соединились, Сила Жизни в виде змеи выползла и укусила его. Олег умер — его «я» умерло. Умер он от коня, а именно на коне — на смертном одре — наши предки спускались в мир иной к Велесу.

Под конём, на котором спускаются в царство смерти, также понимается ум с его желаниями. Именно он низводит нас в ад, где «я» умирает.

То есть весь вышеприведённый отрывок описывает то, как Олег спустился в навный мир к Велесу за Силой Жизни и Мудростью и умер там (его «я» умерло). После этого он стал называться «вещим».

Далее. Имя Олег означает на древнерусском ВОЛЯ (мы это увидели, расшифровав историю княгини Ольги). Следовательно, когда Олег ступил на лоб и его укусила змея, он обрёл ВОЛЮ, заметьте, не свободу, а ВОЛЮ. В данной истории речь идёт о том, как выйти на ВОЛЮ, и знаком, указывающим читателям и слушателям на этот факт, является само имя Олег.

Полностью историю вещего Олега вы поймёте, когда мы с вами будем обсуждать, что такое врата в рай и кто такой ключник Пётр. А пока вернёмся к Христу и его Голгофе, мы уже готовы растолковать этот миф.

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зайдем с козырей – нацисты были далеко не первыми, кто использовал на военной форме символ черепа с двумя перекрещенными костями. Данное обозначение имеет несколько названий. Чаще всего (когда речь заходит о военной среде) его называют «Адамовой головой» или «Мертвой головой». Окунувшись с головой в историю военной формы нового и новейшего времени, будет непросто отыскать армию, где не применялся бы данный символ. Ничего сверхъестественного, ужасного и запретного в «Адамовой голове» нет. Достаточно сказать, что символизирует череп с костями всего-навсего смерть, как неотвратимое явление нашей природы и закономерный конец всякой жизни. В военной среде «Мертвая голова» также означает презрение человека к смерти, бесстрашие перед ее ужасным ликом.

История этого символа насчитывает не одну сотню, а то и тысячу лет. Еще до появления «Адамовой головы» череп в самых разных культурах мира был символом смерти и бренности человеческого бытия. Наиболее широко его использовали древние римляне. В узнаваемом виде «Мертвая голова» появилась уже в христианскую эпоху.

Так в Священном Предании говорится о том, что когда на Голгофе произошло распятие Иисуса Христа, его кровь омыла прах Адама – его кости и череп, которые (по легенде) покоились под той самой Голгофой. Таким образом в христианском смысле «Адамова голова» обозначает не только неотвратимость смерти человека, но также освобождение от нее – спасение.

Вообще это должно быть достаточно очевидно. На протяжении многих столетий религия, в том числе христианская, занимала достаточно большое место в жизни людей. Даже несмотря на начало секуляризации общественной и государственной жизни в 16 веке в Европе, религиозные воззрения никуда не ушли. Воины, а позднее солдаты – это те люди, которые в силу профессиональной специфики регулярно сталкиваются со смертью. Поэтому нет ничего странного в том, что «Адамова голова», как символ спасения (которое может быть достигнуто только при стремлении к высшей цели или жертве) и неотвратимости смерти попал на солдатскую форму.

Хотя нацисты были не первыми, кто использовал «Мертвую голову» на форме, с высокой долей вероятности, первыми в истории все-таки оказались немцы (прусаки). Где-то в середине XVIII века в Пруссии появились «Totenkopfhusaren» — ударные гусарские полки армии Фридриха Великого. Это всадники носили черные шапки-мирлитоны, на которых красовался череп с двумя перекрещенными костями. С тех пор популярность символа в войсках только росла.

В России в Императорской армии «Адамову голову» впервые стали использовать во время Отечественной войны 1812 года. Носили ее на форме и головных уборах конные полки Петербургского ополчения, которые прозвали «Смертоносными». В последствии череп с костями стал использоваться и в других отечественных кавалерийских полках. Уже во время Первой мировой войны, «Мертвую голову» стали использовать в русской авиации, а также пехотных удачных частях.

Широко использовался череп с костями и в ходе Революций 1917 года, а также последовавшей за ней Гражданской войне. Чаще всего «Мертвая голова» использовалась белыми подразделениями, в первую очередь корниловцами. В 1918 году этот же символ использовали немецкие танкисты, а в Италии им украшали себя бойцы элитных штурмовых подразделений.

Теперь, что же касается злосчастных нацистов. Ими «Адамова голова» также использовалась. В первую очередь череп с костями носили бойцы 3-ей танковой дивизии СС «Тотенкопф». Кроме того, «Мертвую голову» использовали все немецкие танкисты вне зависимости от того, входили их подразделения в состав СС или нет.

Используется «Адамова голова» и сегодня. Чаще всего этот символ наносят на форму наемники и бойцы ЧВК.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Человеческий череп и скрещенные под ним кости… Все знают этот знак, как и то, что он означает — впрочем с последним, как правило, несколько сложнее. Этот древний символ и религиозный элемент присутствует в культуре разных стран. О хрустальных индейских черепах, ну, кто только не писал, и он тоже имеет свою историю, причем очень древнюю историю.

Череп со скрещенными… саблями!

Казалось бы, что рассказ о «мертвой голове» как символе следует начать с пиратов. Однако они в реальной жизни (кино это совсем другое!) как раз не слишком часто его использовали. Да, многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце(!), у Эдварда Лоу — красный скелет.

Читайте также:  Хирургическое лечение перелома хирургической шейки плечевой кости

Пират Эммануэль Уин хотя и имел на флаге изображение черепа и скрещенных костей, сам череп у него был нарисован боком и смотрел почему-то слева на право. У Кристофера Кондента черепов со крещеными костями было сразу три, зато у Эдварда Инглэнда «мертвую голову» дополняли песочные часы!

«Адамова голова» — символ армии

В христианской культуре изображение черепа с крестом из костей получило название «Адамова голова». Существует предание, что прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.

Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения. Так это было на самом деле или нет, но такова легенда, и вот поэтому-то она и приобрела символическое значение освобождения от смерти и спасения среди христиан. Но этот же символ использовался также и по всему миру, причем… преимущественно в армии.

Причем это отнюдь не были армии каких-нибудь «диких народов», а самых что ни на есть цивилизованных: британской, французской, финской, болгарской, венгерской, австрийской, итальянской и… русской!

«Адамова голова» как элемент военной формы

Впервые «мертвая голова», как элемент военной формы, начала использоваться с середины XVIII века в гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. Форма прусских гусар состояла из чёрных чикчир с белым шитьем (штаны в обтяжку), доломана и ментика, и чёрной шапки-мирлитон с вышитыми серебряным черепом и костями, которые должны были символизировать мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика «смерти-бессмертия» в XVIII веке появилась и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году во время войны с французами. В 1855 году в ходе Крымской войны после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках «атакой в долине Смерти») в сражении под Балаклавой, эмблема «мёртвой головы» получила дополнительное звучание.

Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью » DEAF OR GLORY» -«СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА». Через некоторое время пики с эмблемы были удалены, однако череп и кости остались. Боровшийся против французских захватчиков вплоть до сражения при Ватерлоо в 1815 году «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского в качестве эмблемы также использовал «Адамову голову» и она же была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) у французов-роялистов, боровшихся против революционного режима во Франции, и числе и в рядах русских войск.

Мертвая голова в Русской Императорской армии как символ бессмертия впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года одним из конных полков Петербургского ополчения, который назывался «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале XX века и для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка.

«Баклановский значок»

Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «с оказией» получил неизвестно от кого и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок» (как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». «Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни».

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал «скалу, на которую брошена бурка и папаха, а из-под папахи выглядывает этот чёрный «Баклановский» значок».

«Сбил самолет — получи «череп и кости»!»

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема с «Адамовой головой» широко использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую ленту, на которой черепами со скрещенными костями должны были отмечать число уничтоженных самолетов противника: золотыми черепами должны были отмечаться — десятки, серебряными — единицы.

Многие из этих проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолета. Этот символ использовался в ударных частях Русской армии в период революции 1917 года. Причем наибольшую известность получили «Корниловский ударный полк» и «Женская боевая команда (батальон) смерти» Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Для их награждения летом 1917 года был учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Череп и кости в огне революции и гражданской войны

Во время Гражданской войны «мёртвая голова» использовалась обеими сторонами, но чаще белогвардейцами. Белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины». На знамёнах красногвардейцев «мёртвая голова» встречалась реже, но тоже встречалась, и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага («Смерть буржуям», «…врагам трудового народа», «…контрреволюционерам», и т. п.).

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема «мёртвой головы» появилась на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

«Адамова голова» от казаков до байкеров

Во время Второй мировой войны изображение черепа и скрещенных костей использовали бойцы 1-й казачьей кавалерийской дивизии, позднее XV (XIV) казачьего кавалерийского корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а также войск СС (например, 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф»). И по сей день «мёртвая голова» продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах.

Этот символ также используют некоторые современные неонацистские организации. У байкеров череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону, а также за неприкосновенность частной жизни.

Ну и конечно, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока. Особенно часто встречается он сегодня на опорах электропередач, где он еще и дополняется надписью: «Не влезай! Убьет!».

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

источник

Образ «череп и кости» прочно ассоциируется у миллионов людей по всему миру с символов пиратов, смерти или яда.
Но в тоже время в большинстве древних культур череп и кости издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа.
Большинство исследователей масонских организаций связывают этот символ с тамплиерами, ссылаясь на легенду:
Правитель города Сидона любил одну благородную даму из Армении,но никогда не вступал с нею в греховную связь, пока она была жива; однако, когда она умерла и лежала в гробнице, он ночью, сразу после похорон,пробрался на кладбище и тайно совокупился с нею. А потом до него вдруг донесся чей?то голос: «Вернись, когда (ей) придет время родить, потому что ты найдешь (здесь) голову — свое дитя». И вот, по прошествии должного срока этот самый рыцарь вернулся, и в гробнице, мелсду ногами покойной обнаружил человеческую голову. И снова услыхал голос: «Храни эту голову, ибо она принесет тебе немало добра ибо всякий, кто ее увидит, будет тут же уничтожен.»
Финикийский Сидон и Бейрут были центрами поклонения Астарте, где она считалась главным женским божеством, а также являлась богиней земного плодородия, материнства и любви. Сидонские цари являлись её верховными жрецами, а их супруги — жрицами. К Астарте обращались, как к госпоже — владычице царей. Считалось честью и обязанностью выстраивать для неё
храм. В Иерусалимской земле существует долина Ашера, названная в честь богини.

В Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать»,дающая жизнь, мать — природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь. У финикийцев была связана с луной и Венерой.

Под именем Астарты они представляли женщину с рогами, символизирующую полумесяц во время осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза, который также был её сыном, аналогично, как и Изида, оплакивала своего супруга и брата(Осириса).

Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына. У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница. «Глаз своей богини — матери» нельзя было утратить в морском странствии. Укреплённая в виде статуи на носу корабля, Астарта сопутствовала мореплавателям. У сирийцев Астарот Гиеропольская полностью отождествлялась со сверкающей планетой и изображалась как величественная женщина, держащая в одной руке факел, а в другой —изогнутый жезл в форме креста ansata (анх), соответствующей атрибуту египетской Изиды.

Ранее финикийцев, вавилоняне поклоняются Иштар, связывая её культ с Венерой, которая была третьей в астральной триаде Солнце — Луна — Венера. Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, а как утренняя называлась Анунит — Люцифер.

Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно преданию, место для распятия Спасителя было промыслом Божиим выбрано как раз там,
где покоились бренные останки, т.е. череп и кости, прародителя рода человеческого – Адама. Поэтому Голгофа именуется еще Краниевским (т.е., впереводе с греческого, буквально: «черепным») или Лобным, местом. По легенде, кровь и вода, истекшие из ребра распятого Христа – «нового Адама» – прободенного копьем римского сотника Лонгина, с целью убедиться в смерти осужденного на крестную муку, пролившись на кости «ветхого Адама», чудесным образом омыли его от грехов, что явилось символическим прообразом последовавшего вслед за тем в течение трех дней – с пятницы до воскресенья – сошествия Христа во ад, с целью вывести оттуда в рай ветхозаветных праведников, начиная с Праотца Адама.

Череп и кости» является детищем старейшего частного американского университета – Йельского, который был основан в 1701 году в городе Нью-Хейвен, (штат Коннектикут). В 1832-1833 учебном году секретарь Йельского университета Уильям Рассел принял решение вместе с 14 единомышленниками организовать новое тайное братство.Тайное братство Рассела первоначальноназывалось «Клубом Евлогии» ( Eulogian Club ), в честь греческой богиникрасноречия. Затем основатели общества в качестве символа своей тайнойорганизации приняли символ смерти и переименовали клуб в «Череп и кости». В 1856 году Уильям Рассел официально зарегистрировал братствопод именем Russell Trust Association .В качестве герба общества был принят символ “death head” — изображение черепа и двух находящихся под ним скрещенных костей. Под эмблемой изображена цифра 322. Существует несколько версий о значении этого числа. Многие исследователи полагают, что таким образом зашифрована дата основания клуба – 1832, а последняя двойка символизирует то, что это братство было основано как филиал немецкого общества. Некоторые же члены «Костей» утверждают, что число означает, прежде всего, дату смерти Демосфена (322 год до н.э.), который основал в свое время греческое патриотическое общество, послужившее прототипом«Черепа и костей».

В 1918 году студент Йельского университета Прескотт Буш, впоследствии сенатор от Коннектикута, дед Буша-младшего, выкопал с двумя другими студентами череп вождя индейского племени апачи Джеронимо на федеральном кладбище Форт Силл в Оклахоме и преподнес его в качестве подарка братству. Утверждается, что в настоящее время череп вождя хранится в специальном
месте на территории Йельского университета и используется в различных ритуалах «Костей». Также существуют слухи, что в могильнике «Черепа и костей» имеется и череп Че Гевары.

Но не могу понять,почему поп звезды также используют этот символ, вроде в нем нет ничего гламурного

источник

Изображение черепа (Адамовой голавы, Мёртвой головы) обычно символизирует преходящий характер жизни, тщету мирского, смерть. К этому перечню можно добавить символику Луны, призраков, смерти Солнца, тени умерших, богов мертвых и подземного мира, быстроту течения времени и жизни.
Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия с античных времён. Особенно часто ассоциируется с Кроносом (Сатурном). Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.

Персонификация Смерти с косой и песочными часами предстает в произведениях искусства в виде человеческого скелета, вызывающая представление, выраженное, в картинах плясок смерти. «Среди жизни мы окружены смертью». Такое представление было характерным для времени, когда свирепствовали эпидемии чумы.

В то же время завершение средних веков знаменуется тем, что католическая церковь активно вела сражения с «ересью». Казни стали привычным явлением в Европе, а тела казненных или их останки не предавались земле — для вящего устрашения. Вид мертвых тел и скелетов для европейских народов на долгие годы стал привычным.

Тут-то и появляются первые истории о полчищах скелетов на местах побоищ и массовых казней.

Эта тематика распространяется среди чехов, силезцев и венгров. Пожар Реформации вскоре охватывает Германию, Швейцарию, Фландрию. В фламандском искусстве появляются истории о полчищах скелетов. Гольбейн пишет «Пляску смерти», Брейгель — «Триумф смерти». «Пляска смерти» становится популярным сюжетом не только в искусстве, но и в жизни.

Тридцатилетняя война обернулась для народов Европы огромными потерями человеческих жизней. Непосредственные участники военных действий — Германия, Чехия — потеряли две трети населения. Когда, наконец-то, был заключен мир, люди не верили, что уже можно жить, не ожидая в любой момент прибытия чьих-то войск, грабящих и убивающих всех подряд. Люди вообще отвыкли жить в своих деревнях. «Волки жили в домах, а люди в чащах» — так пишет современник тех событий. На погребение не хватало ни рук, ни гробов, и далеко не всегда его даже пытались совершать.

В современной символике Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторых современные неонацистские организации. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом, приносящим победу. А также символизирует защиту от смерти.
Изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока, в фармацевтике и так далее.

Обозначение опасного материала в системе информации о вредных материалах на производстве Этикетка с надписью «Яд!», применявшаяся в советских аптеках в 1930-х годах

Крест схимнический или “Голгофа”

Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова).
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе, где и был распят Христос. Христианское богословие связало Голгофу с черепом Адама, оказавшимся прямо под крестом, чтобы кровь Христа, стекая на него, чудесным образом омыли его от грехов и в его лице все человечество от скверны греха (как это с пластической выразительностью изображено, например, на картине Беато Анджелико «Распятие со святыми Николаем и Франциском»).

К XVI-му веку на Руси около изображения Голгофы появляются следующие обозначения: “ М.Л.Р.Б.” — место лобное распят бысть, “ Г.Г.” — гора Голгофа, “ Г.А.” — глава Адамова. Буквы “ К” и “ Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.
Над средней перекладиной помещаются надписи: “ IС” “ ХС” — имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” — Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.” — Иисус Назорей Царь Иудейский; написание над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ” — Царь Славы. На картинах Страшного суда зачастую изображались восставшие из своих могил скелеты.

Читайте также:  Остеосинтез перелома бедренной кости блокируемым стержнем

Изображение черепа наносится на православную монашескую схиму.

Адамова глава на греческой монашеской схиме.

В христианстве череп символизирует тщету мирскую, смерть. Череп является атрибутом многих изображений христианских апостолов и святых, таких как апостол Павел, Мария Магдалина, Франциск Ассизский. Отшельники изображаются с черепом, что подчеркивает их размышления о смерти.

История военного использования символа.

Еще скифы и гунны возили у седел своих боевых коней головы убитых врагов. Солдаты многих армий мира могли забросить катапультой в лагерь врага чью-нибудь отрезанную голову: мол, с вами то же самое будет. Из черепа врага спокойно можно было изготовить чашу для вина.

Эмблема «мертвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнеметных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США и т.д.

Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях Европы одновременно с возникновением моды на романтизм в литературе, живописи и архитектуре – в XVIII веке. Причем сначала это была именно мода. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее. На похоронах прусского короля Фридриха Вильгельма I Рыцарский зал его дворца был задрапирован полотнищами с вышитым серебряной нитью черепом без нижней челюсти и скрещенными костями, а затем в память об усопшем были сформированы два полка лейб-гусар, носивших эту же эмблему.

Прусские «гусары смерти» («Todeshusaren»)носили форму, которая состояла из черных доломана и ментика и черной же шапки-мирлитона (Fluegelmuetze) с серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и смерти на поле битвы. С середины XVIII века символика смерти стала особенно популярной в армиях стран Западной Европы.

Отметим, что в основе этой воинской символики все тот же страх смерти. Украшая себя черепами, воины как бы берут смерть в союзники: пугают смертью врага, чтобы не бояться самим.

Мёртвая голова на германском военном головном уборе.

Прусский генерал-фельдмаршал Август фон Макензен.

Виктория-Луиза принцесса прусская.

Примерно в то же время символика «смерти-бессмертия» появилась в британской армии, а именно – в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 г.
В 1855 г., после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады в Крыму под Балаклавой, истребленной огнем русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных анналах «атакой в долине Смерти»), эмблема «мертвой головы» получила дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью: «СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА». Через некоторое время пики были с эмблемы удалены.
После слияния 17-го полка с 21-м уланским в 1922 г. эмблема осталась прежней. В 1993 г. 17-й/21-й уланский полк был слит с 16-м/5-м Ея Величества Королевы уланским полком в Королевский Ея Величества Королевы уланский полк. Символика «смерти-бессмертия» сохранилась в полку по сей день.

Брунсвикский (Брауншвейгский) чёрный корпус (Чёрный легион, Чёрные брауншвейгцы) — название добровольческого корпуса в составе войск антинаполеоновской коалиции, сформированного князем Фридрихом Вильгельмом Брауншвейг-Вольфенбюттельским в 1809 году. Солдаты корпуса были одеты в чёрную униформу, а на головных уборах имелась нашивка в виде серебряной мёртвой головы. Добровольцев неофициально прозвали Чёрным легионом, а своим обычным названием корпус обязан успешной операции Фридриха Вильгельма, освободившего от французов в 1809 году Брауншвейг. Чёрный корпус в результате трудностей с восполнением потерь и снабжением был распущен в начале 1820-х годов.
Два наиболее распространенных типа «мертвой головы» — «прусский» (изображение человеческого черепа в пол-оборота и без нижней челюсти, наложенного на две скрещенные кости) и «брауншвейгский» (изображение черепа анфас, с нижней челюстью, над двумя скрещенными костями).

Брауншвейгская Мертвая голова

Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка.

Это чёрный Мальтийский крест (в память о царствовании Павла I, когда Полк был переименован в гусарский) с белым ободом по краю. На лучах креста гусарские узлы, в центре «Адамова голова». Для изготовления офицерских знаков могли использовать серебро, «Адамова голова» иногда делалась из кости. Солдатский знак некрашеный, белого металла. «Голова» была или рисованной белой краской, или накладной металлической.

Униформа Александрийского Гусарского полка в 1914

Командиру 17-го Донского казачьего полка генералу Бакланову черный шелковый значок с вышитой серебром «адамовой головой» и надписью «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь» прислали в подарок монахини Новоиерусалимского монастыря. Генерал с удовольствием прикрепил значок к своему мундиру: он понимал, что на незнакомых с христианской символикой горцев Кавказа, которым противостоял его полк, этот значок будет наводить ужас. (Т.Н. Шевяков. «Символика смерти и бессмертия в армиях Европы», «Гербовед» №57/3 за 2002 г., Москва).

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема «Адамовой головы» использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую планку, на которой черепами со скрещенными костями отмечать число уничтоженных самолетов: золотыми черепами — десятки, серебряными черепами — единицы. Многие из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолета.

Разложение армии началось задолго до Февральской революции. Военные неудачи 1915 г. и усиливавшееся недовольство населения продолжавшейся войной привели к массовому дезертирству. Нарастало неповиновение приказам, иногда доходившее до мятежей

Но центром зарождения «ударничества» в мае 1917 года стал Юго-Западный фронт. В армиях фронта начали возникать различные добровольческие отдельные части.

Проходивший съезд солдатских депутатов фронта в мае 1917 года по ходатайству Брусилова принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей».

В безуспешных попытках избежать военной катастрофы начали создаваться «ударные части», «части смерти», «революционные батальоны» и даже «отряды добровольцев из увечных воинов», призванные своим примером воодушевить остальные, менее стойкие войска, разлагавшиеся красными агитаторами и тем самым удержать фронт от распада.

Наибольшей известности среди них достигли, пожалуй, Корниловский ударный полк (в ходе гражданской войны выросший до размеров дивизии и послуживший костяком белой Добровольческой Армии – позднее «Вооруженных Сил Юга России») и «Женская боевая команда (позднее – батальон) смерти Марии Бочкаревой», защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 г, но были и многие другие аналогичные части, не менее самоотверженно дравшиеся за историческую Россию на полях гражданской войны.

Первоначально добровольческие формирования не только не имели единой формы, но даже назывались по разному: «ударные батальоны», «дружины смерти», «батальоны смерти». Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа сo скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Эту же эмблему стали изображать на знамёнах этих частей. Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии. Были разработаны проекты наград, в оформлении которых также присутствовала «адамова голова» со скрещёнными костями.

Этот символ использовался и в ударных частях русской армии в период революции 1917 года для награждения которых летом 1917 года был даже учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Заказ на изготовление знаков «адамовых голов» получила московская фабрика металлических изделий Василия Ксенофонтовича Збука. «Адамовы головы» выпускались двух видов — офицерские из меди и солдатские из жести. Заказано было 25 тыс. офицерских значков и 300 тыс. солдатских. Из-за нехватки металла фабрика испытывала трудности с исполнением заказа. В революционную эпоху невозможно было обеспечить части фирменными знаками отличия или даже соблюдать полное единообразие в них. Так что искажения введённых приказом Главковерха знаков отличий были скорее правилами, чем исключениями.

В 9-й армии удалённого от России Румынского фронта чины батальонов смерти носили на руках повязку из красной материи «в знак борьбы за закрепление достигнутой свободы» с нарисованной на ней белой краской адамовой головой с двумя костями «в знак готовности идти на верную смерть за счастье и свободу Родины».

Знак Корниловского ударного полка

На погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах и нагрудных знаках корниловцев, анненковцев, дроздовцев, бойцов Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова-Бермондта, отрядов атамана Булак-Балаховича, донских казаков-гундоровцев, Железной бригады Чехословацкого Корпуса, Сибирской штурмовой бригады и многих других непременно присутствовала «адамова голова» как символ смерти и воскресения, причем та же самая идея нередко выражалась и черно-белой цветовой «схимнической» гаммой формы белогвардейских частей (как бы подчеркивая этот свой «крестоносно-монашеский» характер белые воины нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «рыцарский» крест.).

Характерно, что белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть, если надо, самим ради спасения родины (на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» так и было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины»), а нередко —- и с ликом Христа Спасителя (как на знамени «Женского батальона смерти» Марии Бочкаревой).

Знамёнщик, ассистенты и адъютант Ударного отряда 8-й Армии (позже «Корниловского») поручик князь Ухтомский, 1917 г. (РГАКФД). На касках — череп со скрещёнными костями; на рукавах — синяя полковая нашивка.

Проект погона рядового Ударного отряда 8-й Армии (позже «Корниловского»). Разрабатывался капитаном М. О. Неженцевым.

Знамя одной из «частей смерти».

Знаки, установленные Временным правительством:

верхний ряд (слева направо) — нарукавный знак, погоны нарукавные нашивки командиров (с завитком) и их помощников (без завитка) «революционных батальонов волонтёров тыла»;

средний ряд — погон ударного женского батальона смерти Марии Бочкарёвой, погон отряда добровольцев-инвалидов, погон Ревельского отряда добровольцев (из моряков), знак беженцев из австрийского плена, шевроны за пребывание на фронте (каждый за 6 месяцев);

нижний ряд — знаки для «батальонов смерти» — шеврон и «Адамова голова» (данная форма «головы» утверждена Приказом № 578 от 08.07.1917 до этого «голову» не увенчивал венок, а вместо мечей под «головой» располагались скрещённые кости).

В то же время на большевистских знаменах «мёртвая голова» всегда присутствовала в сочетании с непременными призывами убить кого-то другого («мировую буржуазию», «врагов трудового народа», «контрреволюционеров», «прихвостней старого режима»). Бойцы красной армии использовали символику смерти исключительно как обещание смерти врагу.

Советский писатель Артем Веселый, описывая революционный разгул в книге «Россия, кровью умытая», писал: «В станицу отряд входил под черным знаменем, на котором светлыми шелками были вытканы скрещенные кости, череп, восходящее – похожее на петушиный гребешок – солнце и большими глазастыми буквами грозные слова: «СПАСЕНЬЯ НЕТ. КАПИТАЛ ДОЛЖЕН ПОГИБНУТЬ».

После выстрелов в Ленина осенью 1918 г. ЧК развернула «красный террор» под знаком черепа с костями (сохранилась фотография демонстрации петроградских чекистов под лозунгом: «Смерть буржуазии и ее прихвостням, да здравствует красный террор!»).

Описывая попытки одесского чекиста вербовать пленных офицеров на советскую службу, старшина Украинской Галицийской Армии Ярич-Запильский подчеркивал: »…У него на отвороте тужурки золотой человеческий череп с двумя костями. Это – знак чрезвычайки».

На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».

Последними, кто, продолжая традицию Бакланова, носил «череп и кости» на полях боев (правда, уже второй мировой войны, которая, однако, воспринималась ими, прежде всего, как продолжение войны гражданской), были «белые казаки» 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее ХV Казачьего Кавалерийского Корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и многих других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта.

Гельмут фон Паннвиц (1898—1947) — германский военный деятель, кавалерист, участник Первойи Второй мировых войн, Верховный Походный АтаманКазачьего Стана, группенфюрерСС, генерал-лейтенант войск СС. Рыцарь иоаннит.

Гельмут фон Паннвиц, произведенный в апреле 1942 г. в полковники, знал, что казаки со времени гражданской войны в России всегда оставались ядром всех антибольшевистских формирований, за что неоднократно подвергаясь репрессиям. Вступление германских войск на казачьи земли по Дону, Кубани и Тереку приветствовалось частью населения как приход освободителей, и что часть казаков были готовы к продолжению вооруженной борьбы с большевиками.

Гельмут фон Паннвиц успешно командовал войсками в ходе отражения советского наступления на Северном Кавказе зимой 1942—1943 г. «Боевая группа фон Паннвица», в которую входили конные и пешие казачьи подразделения, танковый отряд, румынская кавалерийская бригада, румынская батарея моторизованной тяжелой артиллерии, отдельные тыловые и обозные части и несколько зенитных орудий, начиная с 15 ноября 1942 года уничтожила северо-восточнее Котельникова прорвавшую фронт 61-ю советскую дивизию, затем 81-ю советскую кавалерийскую дивизию под Котельниками, и, наконец, советскую стрелковую дивизию (под Пименом Чёрным/Небыковым). За эту операцию Гельмут фон Паннвиц 23 декабря 1942 года получил «Дубовые листья» к Рыцарскому кресту (№ 167) и высший румынский военный орден Михая Храброго.

В марте 1943 года Гельмут фон Паннвиц в местечке Милау (Млаве) возглавляет 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сформированную из казачьих подразделений, преданных германским военным частям. Казачья дивизия под его командованием была развёрнута в XV-й Казачий Кавалерийский Корпус СС. В 1945 годабыл избран Всеказачьим Кругом в Вировитице Верховным Походным Атаманом «Казачьего стана».

К концу войны Корпус численностью более 20 00 штыков и сабель занимал позиции на южном берегу р. Дравы. Чтобы не допустить пленения казаков советскими войсками, Фон Паннвиц организует прорыв корпуса в Каринтию, входившую в британскую оккупационную зону. 9 мая 1945 года казачьи части вошли в Каринтии в соприкосновение с британской 11-й танковой дивизией. 11 мая в присутствии британских офицеров, принял парад Донского казачьего полка, после чего казаки сложили оружие.

Выдачи Паннвица как военного преступника требовали СССР и Югославия. После того, как союзники начали передачу СССРтысячи казаков и членов их семей в Лиенце, фон Паннвиц вместе с другими германскими офицерами корпуса был выдан СССР.

В 1947 годувместе с другими генералами Казачьего Стана казнён (повешен) по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР15-16 января 1947на основании ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 г. «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников».

В 1998 годуфон Паннвицу, А. Г. Шкуро, П. Н. Краснову, Султан-Гирею Клычу, Т. Н. Домановуи др. в Москвебыл установлен памятник под названием «Воинам русского общевоинского союза, русского корпуса, казачьего стана, казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество»[у храма Всех Святых. 8 мая 2007 года, в преддверии Дня Победы, мраморная плита была разбита.

Вот как описывает форму казаков корпуса Паннвица Вольфганг Акунов: « В конном строю застыли лейб-конвойцы в темно-синих черкесках с алыми башлыками, донские, кубанские, терские и сибирские казаки с красными, синими и желтыми лампасами, со знаками Ледяного похода, с Георгиевскими и Железными крестами, золотыми, серебряными и бронзовыми знаками за храбрость на груди, заслуженными отнюдь не за «участие в карательных акциях», а за отвагу в боях с большевизмом, в лихо сдвинутых набекрень папахах и кубанках, с развевающимися на теплом летнем ветру чубами, обнаженными шашками салютуя праху своих атаманов. Трепещут эскадронные значки и казачьи знамена — сине-красно-желтые донские, сине-красные кубанские, черно-голубые терские, желто-синие сибирские а впереди — значок командующего, черное «баклановское» знамя с «адамовой головой» — белым черепом, скрещенными костями и заключительными словами Православного Символа Веры: «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА. АМИНЬ».

источник

Череп и кости под крестом распятого Христа

Взгляните на рис. 131. Видите под крестом, на котором распят Христос, череп и кости? Это череп, или Лоб, Адама — так его называют в христианской традиции. Почему под крестом помещены череп и кости? Ведь наши предки ничего просто так не делали, они всюду расставляли знаки, чтобы было легче пройти тем же путём, которым прошёл Христос.

Чем отличается живой человек от истлевшего, превратившегося в кости? Мясом. С помощью мяса (мускулов) человек перемещается по жизни, на мясо он записывает всё то, что пережил в жизни, все события, которые с ним произошли. Правила, образцы поведения, блоки, не выпущенные эмоции, боль — всё это записано в мясе, включая ткани различных органов. Это легко увидеть, если вы сядете в медитацию, успокоитесь и позволите себе войти умом в любую боль в теле.

Читайте также:  Сколько заживает кость после операции

А чем отличается голова живого человека от черепа? Тем же мясом и содержимым, то есть мозгами. Вся жизнедеятельность человека так или иначе управляется мозгом, это ясно ощущается. А под крестом Иисуса мы видим голый череп и кости, без мяса и содержимого.

Рис. 131. Голгофа и череп Адама с костями под крестом

Что это означает? Адам — первый человек, и он жил в раю… Следовательно, череп, то есть Лоб Адама, обозначает ЧИСТОТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА, ЧИСТОТУ ПЕРВОБЫТНОГО БЫТИЯ, — а это тот самый древний корень дин , «чистота и невозмутимость внутренней изначальной природы, несмешанность с внешними феноменами, то есть с явлениями и образами», потерянный было нами и вновь обретённый. Иисус, будучи на кресте, соединяет в себе мужское и женское, вертикаль и горизонталь — крест, а соединение мужского и женского естественно рождает Огонь — Крес. Этот Огонь сжигает всё земное, всё, чем жил Иисус, и он проходит в первобытное состояние бытия — вот почему под крестом располагается Лоб Адама и голые кости.

Кстати, Баба-яга именно потому имеет прозвище «костяная нога», что тоже олицетворяет чистое сознание, чистоту первобытия. Она же соединяет в себе мужское и женское, как показывает её имя.

Как вы знаете, в древнерусском языке слово костер обозначало башню или крепость. Костер — костъ , так как ер это Ъ — твёрдый знак в кириллице. Костер — костъ — кость .

Крепость — костъ — собирает внутри себя и вокруг дома людей, а кость собирает вокруг себя мясо. Поскольку Верх Равен Низу, имена костъ и кость несут в себе одну и ту же суть: кость — корень кос — сус . Поэтому рядом с крестом иногда можно встретить слово костер (см. рис. 85). Оно означает, что Иисус Христос и его учение это одновременно и крепость — костер/костъ, которая собирает вокруг себя и защищает людей, и огонь, который даёт тепло и духовную пищу.

То есть слова костъ и кость играли важное значение в древности, по-моему, они несли в себе смысл основы основ и близко соотносились с сусом и сутью.

Но мы немного отвлеклись. Следующее знание о Лобном месте мы получим из «Песни о вещем Олеге».

«…И живяше Олег, мир имеа ко всем странам, княжа в Киеве. И приспе осень, и помяну Олег конь свой, иже бе поставил кормити и не вседати на нь, бе бо въпрашал волъхвов и кудесник: „от чего ми есть умрети?“ и рече ему кудесник один: „княже! конь, его же любиши и ездиши на нем от того ти умрети“. Олег же приим в уме, си рече: „николиже всяду на нь, ни вижу его боле того“; и повеле кормити и не водити его к нему, и пребы неколико лет не виде его, дондеже на грекы иде. И пришедшу ему к Кыеву и пребывьшю 4 лета, на пятое лето помяну конь, от негоже бяхуть рекли волсви умрети, и призва старейшину конюхом рече: „кое есть конь мъй, егоже бех поставил кормити и блюсти его?“ Он же рече: „умерл есть“. Олег же посмеася и укори кудесника, река: „то ти неправо глаголють волъсви, но все лжа есть: конь умерл есть, а я жив“. И повеле оседлати конь: „а то вижю кости его“. И прииде на место, идеже беша лежаще КОСТИ его ГОЛЫ: и ЛОБ ГОЛ и сседе с коня, и посмеяся рече: „ОТ СЕГО ЛИ ЛБА СМЬРТЬ БЫЛО ВЗЯТИ МНЕ?“ И ВЬСТУПИ НОГОЮ НА ЛОБ; И ВЫНИКНУВШИ ЗМИЯ ИЗО ЛБА, И УКЛЮНУ В НОГУ, и с того разболеся и умре. И плакашася людие вси плачем великим и несоша и погребоша его на горе, еже глаголеться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словеть могыла Ольгова. И бысть всех лет княжениа его 33».

Я не буду толковать весь отрывок, нас интересует только место про голый лоб и про змею, которая укусила Олега. О чём здесь идёт речь? Посмотрите на рис. 132. Теперь видите?

Рис. 132. Фараон Рамзес II. Правитель должен обладать пустым умом, тогда Великий Змей сможет соединиться с Мудростью

Лоб гол, значит, ПУСТ, а пустота принадлежит нави. Пустота всегда принадлежит нави, в то время как явленный мир — это мир явленных форм, мир полноты. Великий Змей — Сила Жизни — где обитает? В нави, то есть в пустоте, в пустоте ума, правильнее сказать.

А когда Змей пробуждается и поднимается? Когда соединяются верх и низ, то есть когда прежний, заполненный образами половинчатый ум умирает, становится пустым и обретает мудрость. Именно поэтому фараоны, то есть правители, соединившие верх и низ, изображаются со змеем во лбу.

Олег ступил ногою на лоб голый? Значит, когда он опустошил свой ум, верх и низ у него соединились. Когда верх и низ соединились, Сила Жизни в виде змеи выползла и укусила его. Олег умер — его «я» умерло. Умер он от коня, а именно на коне — на смертном одре — наши предки спускались в мир иной к Велесу.

Под конём, на котором спускаются в царство смерти, также понимается ум с его желаниями. Именно он низводит нас в ад, где «я» умирает.

То есть весь вышеприведённый отрывок описывает то, как Олег спустился в навный мир к Велесу за Силой Жизни и Мудростью и умер там (его «я» умерло). После этого он стал называться «вещим».

Далее. Имя Олег означает на древнерусском ВОЛЯ (мы это увидели, расшифровав историю княгини Ольги). Следовательно, когда Олег ступил на лоб и его укусила змея, он обрёл ВОЛЮ, заметьте, не свободу, а ВОЛЮ. В данной истории речь идёт о том, как выйти на ВОЛЮ, и знаком, указывающим читателям и слушателям на этот факт, является само имя Олег.

Полностью историю вещего Олега вы поймёте, когда мы с вами будем обсуждать, что такое врата в рай и кто такой ключник Пётр. А пока вернёмся к Христу и его Голгофе, мы уже готовы растолковать этот миф.

Из книги Навстречу Жениху автора Блаженный (Береславский) Иоанн

30.06.2005 ДЕРИ — Слава Христа — умножение Христа, малое царство Христово — Божественный напиток вышней любви Благодать старой церкви ушла вместе с фантомной скинией. Тебе дана благодать большая и другая. Ее храни, как зеницу ока, и умножай ее по мере вхождения в белые

Глава 9 Крестом и мечом Раскачка такая пойдет, Какой еще мир не видал… Затуманится Русь, заплачет Земля по старым богам… Ф.М. Достоевский, Бесы Ранним июньским утром 1941 года началась война. Как и во всех учреждениях оборонного значения, в 13-м отделе НКВД тоже вскрыли

Христос — это путь, а Голгофа — это череп Гора под Иерусалимом, на которой был распят Иисус Христос, называлась Голгофой. Но Голгофа значит «Череп». Почему? Можетбыть, гора по своей форме действительно напоминала человеческий череп? Такой горы с явными внешними признаками

Защита крестом Мысленно окружите себя со всех сторон крестами, расположенными вплотную к телу. Медленно, с усилием начните отодвигать их от себя не далее чем на метр. Почувствуйте, как кресты укрепились, образовав единое целое. Сравните свое самочувствие до и после этого

Глава IV Смерть под крестом Спустя некоторое время хохот наполнил своды церкви. Затем послышалось чирканье зажигалки, и Гроссмейстер, все так же продолжая хохотать, зажег свечу. Она осветила его бледное лицо. Не обращаясь ни к кому, Гроссмейстер возбужденно

Хрустальный череп из Луаантума Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и

[Видения Христа выдающимися подвижниками; человечность истинного Образа Христа] Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно – да. Ибо средневековье сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой

Если умершего кремировали вместе с крестом Известно, что иконы и кресты не сжигают, чтобы не предавать огню Иисуса Христа. По христианской вере усопшего хоронят. Вспомните, ведь даже матушку Господа положили в землю.Сейчас появились крематории, а вместе с ними и ошибки,

Если умершего кремировали вместе с крестом Известно, что иконы и кресты не сжигают, чтобы не предавать огню Иисуса Христа. По христианской вере усопшего хоронят. Вспомните, ведь даже Матушку Господа положили в землю.Сейчас появились крематории, а вместе с ними и ошибки,

Череп мятежного священника Этот череп и поныне находится в поместье Уордли-Холл, в нескольких милях от Манчестера. Легенда, связанная с его происхождением, возвращает нас в эпоху правления короля Эдуарда VI, когда некий католический священник был обезглавлен, будучи

Череп Вообще, черепа используются ещё для вызывания духов. Есть садхана, где черепа служат для вызывания Кали. Для этого необходимо пять черепов, которые складываются определённым образом в ямке, закапываются, поверх кладётся покрывало, а человек начинает медитировать и

б) Человек, спасенный крестом и воскресением Иисуса Христа Что справедливо для акта творения, то не в меньшей степени справедливо и для акта спасения. Что имеет универсальное значение – исполнение спасения для всех через Иисуса Христа, должно быть привнесено

Кости Дорогой архангел Рафаил, спасибо тебе за то, что поддерживаешь мои кости в здоровом, крепком состоянии с помощью своего исцеляющего присутствия и энергии. Благодарю тебя за полное восстановление моей костной ткани, что позволяет мне стоять прямо и уверенно на

1. Ранние встречи с Крестом Мы можем задаться вопросом, как зерно вести о Кресте упало на эту плодородную почву. У нас нет никаких свидетельств, когда и как Хуан впервые воспринял образ Распятого. Возможно, когда он был еще ребенком, глубоко верующая мать водила его в

Рисунок черепа и двух костей под ним часто находится на изображении распятия Христа и встречается не только в иконографии, но и в нательных крестах. Это иногда вызывает недоумение новообращенных, потому что ассоциируется у современного человека с могилой и смертью. Однако в христианстве этот символ имеет несколько иное значение – отнюдь не такое мрачное.

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоился голова и две кости предка всех людей Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаившихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Но как голова Адама попала на это место? И почему только голова? Где остальное тело? И почему тогда иудеи почитают совершенно другое место захоронения первых людей, которое существует в Хевроне?
Быть может, сближение Адама с Христом, как с его антиподом (первый вверг людей в грех, а второй своей жертвой искупил его), произведено искусственно?
Тогда почему на то, что именно на Голгофе была погребена голова предка всех людей, ссылаются все раннехристианские авторы: Псевдо-Афанасий, Святой Епифаний, Василий Великий, Иоанн Злтоустный?
Более того, сам Спаситель в Писании то и дело именовал себя «сын человеческий» – «бен Адам», что прямо означает – сын Адама. Апостол Павел писал о Спасителе, как о «втором Адаме», который есть «Дух животворящий». Неужели все они ошибаются?
Как оказалось, нет. По преданиям патриарх Ной, переживший Великий потоп, сохранил для потомков останки первых людей, которые были действительно погребены в Хевроне после того как отступила вода.
Однако голову Адама и две его кости Ной передал сыну Симу, чтобы тот похоронил кости в «центре мира». Так Адамова глава оказалась погребенной на месте будущего великого города Иерусалима.

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна.
Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием звучит так: «Смертью смерть поправ!»
В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы.
Перед Мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадчатого Донского казачьего полка.
В Первую Мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника.
В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других.
Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!»
В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

Краткие ответы священников на насущные вопросы о духовной жизни, жизни Церкви, а также вопросы, возникающие у человека, когда он впервые попадает в храм — в рубрике «Коротко о важном». Почему под Распятием помещен череп с костями? Отвечает настоятель Николаевского кафедрального собора Горловки протоиерей Сергий Оголюк.

Господь наш Иисус Христос нёс Свой крест на место казни, за город. Это место называлось Голгофой, или Лобным. Еврейское слово «Голгофа» означает — лоб, череп. По преданию, именно тут лежали останки первого человека — Адама. Распятие Спасителя произошло над этим местом.

По словам святителя Василия Великого, когда умер наш праотец Адам, то люди, не зная, что делать с телом умершего человека, положили его на горе под палящими лучами солнца. Оно лежало там, и кожа стала сходить со лба. Пораженные таким видом лица человеческого, люди стали называть это место местом открытого черепа или головы — Голгофой.

Спустя несколько тысячелетий на этом месте был распят Сын Божий, а кровь и вода из прободенного ребра Спасителя, попав на череп Адама, омыли первородный грех человека. Именно череп Адама мы видим в храмах под Распятием. Место погребения Адама стало местом распятия второго Адама, как называет Иисуса Христа апостол Павел. Именно на этом месте Христос искупил нас от первородного греха.

Адамова глава символически изображает падшее человечество, поражённое духовно и физически грехом, а затем и смертью.

Спросить о важном можно по адресу [email protected]

источник