Меню Рубрики

Комната с игральными костями isaac

В игре The binding of Isaac чтобы победить, нужно пройти ряд уровней (глав). Каждый уровень генерируется случайным образом, в котором генерируются, комнаты и их содержание. Каждый уровень имеет шаблон, по которому генерироваться. Также есть отдельные комнаты, которые не связаны с уровнями.

  • Комната сокровищ:
    • Вход в комнату определяется по золотой двери
    • Требует 1 ключ для входа (кроме 1 главы)
    • Содержит 1-2 артефакта
  • Комната испытаний:
    • Для входа в комнату, нужно чтобы количество сердец было больше, чем генерированных сундуков
    • Как только вы откроете 1 из сундуков вы должны будете отбить 3 волны монстров
    • Если нажать паузу вовремя первой волны и подождать несколько секунд, то при отжимании паузы появятся монстры из трех волн
  • Секретная комната:
    • Для входа в комнату, должен быть скрытый проход по центру стены (дверь или взорвать бомбой)
    • Секретная комната имеет несколько точек соприкосновения с другими комнатами (общие стены)
    • В комнате находятся разные плюшки и бонусы
  • Комната с магазином:
    • Для входа нужен 1 ключ
    • Если магазин имеет общую стену с «секретной комнатой», то общую стену можно взорвать
    • Можно купить предметы и пожертвовать деньги в автомат
  • Игровая комната:
    • Для входа нужна 1 монетка
    • Появляется только на чётных уровнях
    • В комнате может лежать предмет или артефакт
    • В основном здесь куча игровых автоматов и тд
  • Комната я-ошибка:
    • В комнату можно попасть с помощью пилюли «Telelills» или артефакта «Неопределенный»
    • В комнате раскиданы разные плюшки
  • Комната босса:
    • В комнате находится 1 или несколько боссов
    • После убийства босса выпадают разные плюшки и проход на следующий уровень
    • Если выполнены условия, то появляется дверь в комнату ангела/дьявола
  • Комната мини-босса:
    • в комнате находится 1 из 7 смертных грехов
    • После убийства есть шанс получить артефакт
  • Комната дьявола:
    • В HUD баре можно смотреть % шанса появления этой комнаты
    • После убийства босса при достижении условий дверь в эту комнату появляется
    • В центре комнаты лежат артефакты, которые можно взять потеряв здоровье
  • Комната ангела:
    • Аналогичная комнате дьявола
    • Шанс попасть в эту комнату гораздо ниже
  • Проклятая комната:
    • Вход в комнату обрамлён шипами (наносит урон)
    • В комнате находятся разные плюшки или монстры
    • Полёт не даст получить урон при входе, но получите урон при выходе
  • Комната жертвоприношений:
    • Пустая комната с шипами по центру
    • При нанесении себе урона, есть шанс получить плюшку
    • Умерев от шипов с «плакатом о пропавшем без вести» есть шанс возродится в виде персонажа «Потерянного», а также открытие этого персонажа
    • Дроп и % выпадения зависит от количества повторения наносимого урона:
      • 1,2 раза: 50% — 1 монета
      • 3 раза: 66% — увеличить шанс получить комнату ангела
      • 4 раза: 50% — 1 случайный сундук
      • 5 раз: 33% — 3 монеты или 66% увеличить шанс получить комнату ангела
      • 6 раз: 33% — телепорт в комнату дьявола / ангела ИЛИ 66% 1 случайный сундук
      • 7 раз: 33% 1 предмет из комнаты Ангела ИЛИ 66% 1 синее сердце
      • 8 раз: 100% появления 6 тролль бомб
      • 9 раз: 100% появляется босс «Уриил»
      • 10 раз: 50% 30 монет ИЛИ 50% 7 синих сердец
      • 11 раз: 100% появления ангела Гавриила
      • более 12 раз: 50% телепорт на уровень «Тёмная комната»

Все шаблоны для этой главы имеет особенность: не появляется комната Ангела или дьявола и сокровищница не требует ключа.

  • Подвал:
    • Начальный шаблон
  • Горящий подвал:
    • Многие враги подожжены или находятся в копоти
    • Уровень затянут дымом
    • Камни могут заменены на костры
  • Погреб:
    • Для прохождения нужно разблокировать. Нужно пройти всех боссов 1 главы (дается соответственное достижение)
    • Пауки скакуны прыгают в 2 раза быстрее и дальше

В этой главе начинают появляться объекты — ямы и шипы. Ямы нельзя перейти без лестницы или специальных летательных артефактов. Также ямы можно зарыть, взорвав рядом камни. Шипы наносят урон персонажу при касании с ним.

  • Пещеры
  • Затопленные пещеры:
    • Локация затоплена водой
    • Персонаж оставляет за собой волны на воде
    • В этом шаблоне камень может заменится на яму
  • Катакомбы:
    • Нужно разблокировать, пройдя всех боссов в этой главе

Новые объекты — шарообразные статуи. Стреляют в игрока, пока не будут уничтожены все монстры в комнате.

  • Глубины
  • Сырые глубины:
    • Немного затемненная графика
    • При генерации камень может превратится в шипы
  • Некрополис:
    • Для разблокирования нужно пройти всех боссов этой главы

В этой главе минимальный урон по персонажу — 1 сердце. Отсутствуют Сокровищницы и магазины.

После 11 побед в этой главе, босс «Сердце мамы» заменяется на «Оно живое».

  • Матка
  • Утроба
  • Зарубцованная матка:
    • Попадаются комнаты с залитым полом кровью
    • С потолка постоянно капает кровь
  • Преисподняя:
    • Для разблокирования нужно: нужно победить босса в 4 главе «Оно живое»
    • Уровень имеет 1 этаж
    • С этого уровня больше не генерируются комнаты ангела и дьявола
  • Собор: является аналогичным уровнем «Преисподней». Босс — вместо сатаны, исаак.
  • Тёмная комната:
    • Для разблокирования нужно 5 раз победить «Сатану» из комнаты «Преисподняя» в 5 главе
    • Попасть в комнату можно с помощью артефакта «Негатив» и победы над «Сатаной», а также наступать на шипы; С 12 раза есть 50% шанс попасть в эту комнату
    • С этой комнаты ведет золотая дверь к боссу «Мега сатана». Для открытия двери нужны: 2 части ключа или артефакт «Папин ключ» или карта «Свободный вход»
  • Сундук:
    • Для входа в комнату, нужно победить «Исаака» и иметь при себе артефакт «Фотокарточка»
    • Также здесь есть золотая дверь, которая ведет к «Мега сатане»

Для разблокирования уровня нужно 10 побед над «Сердце мамы». Для входа в комнату, нужно убить босса «Сердце мамы» или «оно живое» меньше чем за 30 минут на уровне.

Убийство босса на этом уровне открывает «17 концовку» игры.

Для разблокирования и входа на уровень нужно убить босса «Молчание». В комнате появится вход на уровень пустоты.

источник

Found behind doors which require two keys to open, Dice Rooms randomize many aspects of the game, depending on the number imprinted on the very large red die embedded in the floor. Stepping onto the center of the die face activates its effect. The effect of a dice room may only be used once, but multiple dice rooms can be used on a single run.

Dice Rooms also commonly contain chests and other consumables.

The dice numbers and effects are:

  • 1 pip — Rerolls Isaac’s currently held collectibles into items from the Treasure Room item pool, like the D4 Rerolls all of Isaac’s items. would. Activated collectibles can be changed into passive ones, but passive collectibles cannot turn into activated ones.
    • Re-rolls each of Isaac’s passive items into a random item from the specific item pool where it was acquired.
  • 2 pips — Rerolls all Pickups in the room itself like the D20 Rerolls all pickups in the current room. would.
  • 3 pips — Rerolls all Pickups and Trinkets for the entire floor. This includes shop Pickups. Does not reroll pickups or trinkets in the Devil Room, Angel Room, Black Market, or Crawl Space.
  • 4 pips — Rerolls any item pedestals on the floor like The D6 Allows Isaac to re-roll collectible items in the current room into other items, depending on the current room’s Item Pool. would. Does not reroll item pedestals in the Devil Room, Angel Room, Shop, Library, Black Market, or Crawl Space.
    • Item pedestals located in The Shop and The Library are rerolled.
  • 5 pips — Rerolls and restarts the current floor, which is the same effect as Forget Me Now When activated, the level ends and is freshly regenerated with new rooms, monsters, and items. Disappears after use. .
  • 6 pips — Combines the effects of the 1, 3, and 4-pip rooms. (Rerolls all held items, pickups, trinkets, and pedestal items like the D100 Upon use, rerolls all passive items on Isaac like the D4, every pedestal item in the room like The D6, and every pickup like the D20. .)
  • It is possible to re-roll a floor into another that has a 5-pip dice room. Getting a 5-pip dice room in The Womb/Utero II can allow the player to defeat Mom’s Heart (or It Lives) multiple times in one run. This can be used to quickly gain progress tied to the number of Mom’s Heart kills.
  • It is possible to unlock Samson by finishing the first floor and entering a 5-pip dice room.
  • A 5-pip dice room on an XL floor sends Isaac to the beginning of the chapter.
  • When shop pickups are re-rolled via the 3 or 6-pip room, the original prices will remain in place.
  • 3 or 6-pips dice rooms can reroll chests in challenge room or boss challenge room into a collectible. And since those rooms detect whether a chest is open or an item picked up, there won’t be any monsters.
  • 3-pip room can re-roll shop consumables into items for the price of the consumable.
    • Using items such as the D6 in the room without buying the item can cause the item to revert back to a consumable.
  • Dice rooms don’t re-roll starter challenge items or remove blindfold on Challenges.
  • Dice rooms have a small marker indicating the effect that will be activated when the room is used. This was inspired by this Steam Workshop mod by Wofsauge.

The D4 marker.

источник

Доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня речь пойдет о творении Эдмунда МакМиллена — The Bunding of Isaac (О чем вы возможно догадались по названию поста). Итак, начнем же.

Что же это за игра и с чем её едят? The Binding of Isaac — это инди-рогалик гейм-дизайнера Эдмунда МакМиллена, известного в основном благодаря Super Meat Boy и Gish.

Вступление: жили-были Айзек с Мамой в одиноком доме. Так бы и жили они долго и счастливо, если бы однажды Мама не услышала голос с неба, который сказал ей что Айзек испорчен (ты испорчен, тебе нет спасения!) и его нужно спасти. И Мать отобрала у Айзека все вещи, которые она считала греховными. Но жадный до расправы над детьми голос снова заговорил с Мамой, говоря, что душа Айзека все равно испорчена и ему нужно покаяться. Тогда она закрыла Айзека в своей комнате комнате. В последний раз мать услышала голос с небес: ты сделала все, как я и просил, и я прошу тебя еще об одном: ты должна убить своего сына, чтобы доказать свою верность. Да, мой Бог, я сделаю это (вот и люби бога после такого). С ножом она вломилась в комнату и Айзеку ничего не осталось, кроме как прыгнуть в подвал, где начнутся его увлекательные приключения.

Сюжет игры очень интересен, так как до конца не ясно, что же это был за голос, почему он просил убить Айзека, почему мать согласилась, где отец Айзека. Короче говоря, вопросов в игре очень много и при прохождении игры вам будут открываться часть паззла, которая будет немного приоткрывать завесу тайны, но даже полностью открыв все концовки у вас все равно останутся вопросы.

Геймплей игры невероятно прост, но одновременно и невероятно увлекателен: вам необходимо пройти все этажи, коих изначально пять, победить босса и при этом не умереть (Невероятно!). На каждом уровне находятся комнаты, количество которых будет увеличиваться при переходе на следующий уровень. Так как это рогалик, игру вам придется пройти не раз, чтобы открыть абсолютно всё, и каждый раз все будет складываться иначе, отчего играть в неё, скорее всего, никогда не надоест. В игре есть 3 мода: обычный, сложный и жадность (жадность добавлена в длс afterbirth). Также в игре присутствуют испытания, которые открывают новые предметы и над некоторыми из них вам придется порядком попотеть. Помогать вам проходить игру будут:

1. Предметы, встречающиеся в сокровищницах, комнатах дьявола, ангела, после победы над боссом, из магазинов и изредка из сундуков (К слову, предметов в игре более четырёхсот и свойство каждого вам придется узнать методом проб и ошибок). Также при получении предметов вы немного измените свой вид. Каждый предмет имеет свой итем-пул (май инглиш из пёрфект). За предметы из комнаты дьявола кстати, вам придется расплачиваться своими жизнями.

«Несколько» предметов из «Айзека».

2. Брелки, которые будут давать вам небольшой бонус и для которых у вас изначально 1 слот.

3. Бомбы, для взрывов особых камней, дверей, противников, стен и, если пожелаете, себя.

4. Ключи, для открытия сокровищниц, магазинов и золотых сундуков.

5. Монеты, для покупки предметов в магазине, вложения в донат-машины (фу, донат в игре), игры в однорукого бандита.

6. Сердца. Сердец в игре 3 типа: красные, которые можно подбирать и которые будут восстанавливать вам здоровье, если у вас есть для них контейнер, синие, не восстанавливающиеся, но не занимающие ваши контейнеры и черные, которые также как и синие не восстанавливаются, но также наносящие урон всем в комнате, когда вы его теряете.

1. Множество разнообразных монстров, к каждому из которых нужен определенный подход. Также есть вероятность появления чемпионской версии обычного монстра, его можно отличить благодаря отличию в цвете от своих собратьев.

2. Боссы, начиная от кучки дерьма, заканчивая Сатаной. В игре есть мини-боссы — семь смертных грехов, благодаря чему вы наконец сможете победить лень и обжорство.

Боссы из оригинального Айзека и добавленные в rebirth.

Играть вы сможете за 13 различных персонажей. Изначально у вас открыт только сам Айзек, остальные откроются при выполнении определенных действий (Лоста в Rebirth без сидов может открыть только настоящий тридцатилетний маг).

Если вы любитель игр, которыми можно неплохо помыться, то эта игра вас разочарует, в Binding of Isaac: Rebirth 2D пиксельная графика (оригинальный «Айзек» не был пиксельным и был написан на flash). Вот пара скриншотов.

Всю игру вас будет сопровождать замечательные саундтреки группы Ridiculon. Музыка отлично дополняет мрачноватость игры.

Итог: Binding of Isaac: Rebirth — отличная игра, с невероятной реиграбельностью, полностью стоящая своих денег, сам покупал её без скидки и ни разу не жалею о потраченных деньгах.

источник

Found behind doors which require two keys to open, Dice Rooms randomize many aspects of the game, depending on the number imprinted on the very large red die embedded in the floor. Stepping onto the center of the die face activates its effect. The effect of a dice room may only be used once, but multiple dice rooms can be used on a single run.

Dice Rooms also commonly contain chests and other consumables.

The dice numbers and effects are:

  • 1 pip — Rerolls Isaac’s currently held collectibles into items from the Treasure Room item pool, like the D4 Rerolls all of Isaac’s items. would. Activated collectibles can be changed into passive ones, but passive collectibles cannot turn into activated ones.
    • Re-rolls each of Isaac’s passive items into a random item from the specific item pool where it was acquired.
  • 2 pips — Rerolls all Pickups in the room itself like the D20 Rerolls all pickups in the current room. would.
  • 3 pips — Rerolls all Pickups and Trinkets for the entire floor. This includes shop Pickups. Does not reroll pickups or trinkets in the Devil Room, Angel Room, Black Market, or Crawl Space.
  • 4 pips — Rerolls any item pedestals on the floor like The D6 Allows Isaac to re-roll collectible items in the current room into other items, depending on the current room’s Item Pool. would. Does not reroll item pedestals in the Devil Room, Angel Room, Shop, Library, Black Market, or Crawl Space.
    • Item pedestals located in The Shop and The Library are rerolled.
  • 5 pips — Rerolls and restarts the current floor, which is the same effect as Forget Me Now When activated, the level ends and is freshly regenerated with new rooms, monsters, and items. Disappears after use. .
  • 6 pips — Combines the effects of the 1, 3, and 4-pip rooms. (Rerolls all held items, pickups, trinkets, and pedestal items like the D100 Upon use, rerolls all passive items on Isaac like the D4, every pedestal item in the room like The D6, and every pickup like the D20. .)
  • It is possible to re-roll a floor into another that has a 5-pip dice room. Getting a 5-pip dice room in The Womb/Utero II can allow the player to defeat Mom’s Heart (or It Lives) multiple times in one run. This can be used to quickly gain progress tied to the number of Mom’s Heart kills.
  • It is possible to unlock Samson by finishing the first floor and entering a 5-pip dice room.
  • A 5-pip dice room on an XL floor sends Isaac to the beginning of the chapter.
  • When shop pickups are re-rolled via the 3 or 6-pip room, the original prices will remain in place.
  • 3 or 6-pips dice rooms can reroll chests in challenge room or boss challenge room into a collectible. And since those rooms detect whether a chest is open or an item picked up, there won’t be any monsters.
  • 3-pip room can re-roll shop consumables into items for the price of the consumable.
    • Using items such as the D6 in the room without buying the item can cause the item to revert back to a consumable.
  • Dice rooms don’t re-roll starter challenge items or remove blindfold on Challenges.
  • Dice rooms have a small marker indicating the effect that will be activated when the room is used. This was inspired by this Steam Workshop mod by Wofsauge.
Читайте также:  Выпирает кость на нижней десне

The D4 marker.

источник

Отличная игра в которой благодаря силе рандома вам не будет скучно когда будете проходить ее снова и снова.

Приветствую всех геймеров Айрекоменда которые решили заглянуть в мой отзыв.

Сегодня речь пойдет об игре The Binding of Isaac.

Впервые я познакомилось с этой игрой где-то в 2013 году, когда у моего любимого ютюбера стали выходить прохождения по ней. Мне стало интересно, я загорелась желанием самостоятельно поиграть в нее и в тот же вечер игра была на моем компьютере.

Игра при запуске начинается с небольшой предыстории — Айзек живет со своей мамой в доме на холме. Айзек был сам по себе рисовал, играл в игрушки, а его мама смотрела религиозные шоу по телевизору, они были счастливы.

Пока мама Айзека не услышала голос сверху: «Твой сын подвержен влиянию греха, ты обязана спасти его». Мама Айзека послушалась того, что сказал голос и забрала все — рисунки, игрушки, одежду.

Но голос явился вновь «Душа Айзека все еще грешна, чтобы уничтожить зло он должен остаться один и вымаливать свои грехи». Мама Айзека заперла его в комнате, чтобы оградить от остального мира.

Голос явился в третий раз «Ты сделала все, что я просил, но меня по прежнему волнует вопрос — предана ли ты мне? Чтобы доказать свою любовь и преданность ты должна принести своего сына в жертву». Она взяла нож для мяса на кухне.

Айзек все видел сквозь щель на двери и начал метаться по комнате в поисках спасения. В последний момент он увидел люк под ковром и открыл его тогда, когда в комнату вошла его мать. Он открыл его и отправился в неизведанные подземные пещеры.

После этого вступления мы видим главное меню игры, по мере прохождения и дохождения до определенного момента изображение меняется

Так же мы можем выбрать персонажа за которого будем играть, каждый из них имеет разное количество жизни, разные стартовые навыки, разные стартовые предметы. В начале игры нам доступен только Айзек.

После секундной загрузки мы оказываемся в первой комнате подземелий в которой кратко описано управление

Из оружия у нас слезы, которые модифицируются после поднятия рандомных артефактов и бомбы. Так же у нас есть ключи, чтобы открывать такие комнаты как сокровищница и магазин, и монеты, чтобы было что тратить в магазине.

В магазине можно купить много нужных вещей вроде сердец, бомб, ключей, карт или пилюль, а так же всегда присутствует один артефакт.

Сокровищница открыта только на 1 уровне, в дальнейшем для того, чтобы попасть в нее нужен ключ

В самой сокровищнице нас ждет рандомный артефакт

Который иногда видоизменяет персонажа, но при этом дает нам какие-то способности, более мощные слезы, способность летать, компаньон который тоже будет стрелять или рандомно давать вам здоровье/монеты/бомбы, коробка с бомбами и прочее.

Комнаты на разных этажах разнообразные, с разными врагами.

После убийства врагов остаются полезности

Так же присутствуют постоянные артефакты, которые позволяют например находить больше здоровья или больше монет

Есть карты Таро, каждая из которых имеет свои особенности (телепорт к боссу, телепорт в магазин, убавляет здоровье у врагов находящихся в комнате, дает способность летать в данной комнате и т.д.)

В конце каждого этажа нас ожидает босс

Победив которого мы так же получаем артефакт.

Всего у нас 8 этажей и 1 дополнительный. Если до него конечно дойдешь.

Так же на уровнях бывают проклятья, например лабиринт, это когда в одном этаже сразу два этажа и из-за этого уровень получается огромным, и приходится сражаться поочередно с двумя боссами, или например, проклятье темноты, тогда не видно карту, и если на первых этажах это не мешает, то когда такое происходит на последних это становится ужасно сложно.

Еще в игре можно встретить попрошайку, доброго или злого. Добрый берет монетки и дает вам за них предметы (ключи/здоровье/бомбы), но если дать ему много монет, то он даст в конце артефакт. Злой попрошайка берет у вас здоровье, но и артефакты у него ценнее.

Имеются на карте и тайные комнаты которые не отмечены на карте, и на которые можно наткнуться либо случайно подорвав стену, либо целенаправленно. В такой комнате могут быть монеты, артефакты, автомат, либо мини-босс.

Комнаты-сражения, в них можно найти сундук или артефакт, но чтобы взять его нужно отразить три волны монстров

Кусачая-комната, в ней так же можно найти сундук или несколько сундуков, только вот за вход и выход из комнаты надо заплатить 0,5 сердечка, да и в сундуке может попасться монстр

Есть сундуки для открытия которых так же нужны ключи

В конце уровня, после убийства босса есть вероятность, что попадется комната Сатаны или комната Ангела, в комнате Сатаны будет два артефакта на выбор, за них придется заплатить сердечками и ячейками под них, но иногда у него очень выгодные предложения с которыми даже не страшно с одним сердечком остаться. В комнате Ангела нам бесплатно дадут артефакт, но эта комната попадается реже.

На 5 этаже нас ждет мамочка убив которую мы попадаем в подвал-утробу. Здесь уже не будет сокровищниц и будет очень мало сердец, эти уровни очень сложные.

Игра отличный тайм-киллер. Одновременно однообразен и разнообразен, да это просто комнаты с врагами, но каждый раз они разные и чисто от рандома зависит как далеко вы сможете пройти и какие артефакты найдете, я конечно же рекомендую эту игру. Ведь то, что я залипаю в нее с 2013 года о многом говорит.

источник

    Общая информация. История версий.

Игра представляет собой особый поджанр RPG под названием Roguelike. На протяжении каждого отдельного прохождения нужно пробиваться сквозь ужасных монстров и боссов, развивать своего героя: повышать характеристики, обзаводится полезными вещами и временными усилениями. Но всё это окажется бесполезным после первой же потерянной жизни.

The Binding of Isaac построена таким образом, что проходить её можно до бесконечности. Главной целью игры, в конечном счёте, становится нахождение всех предметов из коллекции (341 предмет), и открытие всевозможных секретов (178 секретов-достижений).

28 сен 2011 — вышла оригинальная игра «The Binding of Isaac».

28 май 2012 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: The Wrath of the Lamb».

04 ноя 2014 — вышла полноценная новая часть игры «The Binding of Isaac: Rebirth».

30 окт 2015 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: Afterbirth».

03 янв 2017 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: Afterbirth+».

В первый раз для прохождения игры нужно пройти 6 этажей-уровней.

После первого успешного прохождения открываются 7, 8 этажи.

Каждый этаж имеет два варианта оформления. Вариант выбирается случайным образом перед самым началом уровня. От выпавшего варианта немного изменяется внешний вид уровня и набор появляющихся монстров. Например первые два уровня могут называться The Basement, тогда вокруг будут каменные стенки и чаще будут появляться мухи, или Cellar, тогда вокруг будут деревянные стенки, а врагами будут пауки.

После десяти успешных прохождений 8 этажей откроется 9. Вы сами можете выбрать, каким будет 9 этаж: — Прыгнув в люк в полу, вы окажетесь в Sheol (преисподняя); — Войдя в луч света, падающий сверху, вы попадёте в Cathedral (Собор).

В Соборе последний 10 уровень The Chest (Сундук) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Polaroid.

В Преисподней последний 10 уровень Dark Room (Темная комната) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Negative.

The Basement
(Подвал)
The Caves
(Пещеры)
The Depths
(Глубины)
The Womb
(Чрево)
Sheol
(Преисподняя)
Dark Room
(Темная комната)
Cellar
(Погреб)
Catacombs
(Катакомбы)
Necropolis
(Некрополис)
Utero
(Матка)
Cathedral
(Собор)
The Chest
(Сундук)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проклятья (Curse) различными способами усложняют структуру уровня.

При обычной игре этажи с проклятиями могут попадаться случайным образом. В режиме «Challenges» есть специальные испытания, основанные на проклятиях.

От появления проклятий можно защититься предметом Black Candle (чёрная свеча).

Всего в игре существует 7 видов проклятия.

Curse of the Blind
(Проклятие слепоты)
Все коллекционные предметы отображаются как знаки вопроса. Определить вещь можно только после её взятия.
Curse of Darkness
(Проклятие тьмы)
На уровне почти нет освещения. Предметы видны только вблизи персонажа. Но можно освещать комнаты огнём, взрывами бомб, лазерами.
Curse of the Lost
(Проклятие блуждания)
Карта этажа не отображается, на её месте остается только черный квадрат со знаком вопроса. Применение предметов, открывающих карту уровня, не избавляет от этого проклятия.
Curse of the Maze
(Проклятие путаницы)
Запутывает переход из комнаты в комнату. Например, зайдя в правую дверь, можно случайно оказаться в левой комнате.
Curse of the Unknown
(Проклятие неизвестности)
На экране не отображается количество оставшегося здоровья. Игрок не будет знать, нужно ли ему восполнять здоровье, и какой удар окажется для него последним.
Curse of the Labyrinth
(Проклятие лабиринта)
Объединяет два этажа в один большой. Такие уровни в своём названии имеют дополнение «XL» (например, Catacombs XL). Этажи XL имеют в своём составе две сокровищницы и две комнаты босса. Пройдя этаж XL, вы, тем самым, проходите два обычных этажа, и попадаете сразу же на два этажа ниже.
Curse of the Cursed
(Проклятие проклятых)
Изменяет все двери на двери с шипами. Тем самым, любое перемещение из комнаты в комнату убавляет полсердца. Проклятье встречается только в испытании «Cursed!».

Каждый этаж в игре представляет собой набор комнат стандартного размера (13х7 блоков). Но в новой версии игры появились комнаты, которые по размеру больше в 2 или 4 раза.

Комнаты генерируются случайным образом, поэтому за каждой следующей дверью могут оказаться какие угодно монстры, препятствия или бонусы. Уже исследованная часть уровня постоянно отображается на карте в левой верхней части экрана.

В обычной комнате кроме монстров могут так же находиться: каменные препятствия, шипы, пропасти, кучки отходов, сундуки и предметы. В каждом таком помещении игрок должен уничтожить всех противников, после чего в награду выпадет обычный предмет (сердце, монета, ключ или бомба) и откроются двери в соседние комнаты.

Так же на каждом этаже-уровне присутствуют особые комнаты (на карте они обозначаются специальными пиктограммами):

Комната с предметом
Находится за золотыми воротами (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается желтым цветом.
Комната не содержит ни противников, ни препятствий, только ценный предмет по центру на специальном пьедестале.
Комната-магазин
Находится за деревянными дверями (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается монеткой.
В этой комнате игрок может приобрести 2 — 6 различных предметов, выбранных игрой случайным образом. Стоимость предметов может быть от 3 до 15 монет. Иногда предметы могут продаваться за полцены (цена будет красного цвета). Иногда вместо магазина можно попасть к мини-боссу Greed (Алчность).

В магазине иногда встречается Donation Machine (ящик для пожертвований). В ящик можно бросать свои монеты для того, чтобы улучшить магазин или получить достижение. Пожертвованные монеты сохраняются и копятся на протяжении всех прохождений. Ящик можно взорвать, чтобы достать из него несколько монет, но от этого они отбавятся из накопленной суммы.
Доступно несколько уровней улучшения магазина:
Уровень 1 (20 монет) — 3 вещи на продажу
Уровень 2 (100 монет) — 4 вещи на продажу
Уровень 3 (200 монет) — 5 вещей на продажу
Уровень 4 ( монет) — 6 вещей на продажу

10 монет – разблокирован предмет Blue Map
50 монет – разблокирован предмет There’s Options
150 – разблокирован предмет Black Candle

Библиотека
Вход в библиотеку преграждает дверь, закрытая на ключ.
Внутри комнаты находятся две случайные книги, которые можно забрать бесплатно.
Игровая комната
Находится за закрытой дверью (для открытия которой нужна монета) с надписью «Arcade». На карте изображается в виде красного игрового кубика.
В комнате три мини-игры: игровой автомат типа однорукий бандит, донорской автомат для сдачи крови и игра в напёрстки.
Игровой автомат
требует монету при каждом использовании, за это игрок может выиграть бомбу, ключ, монету, пилюлю, муху. Есть небольшой шанс выиграть джек пот – предмет A Dollar (+99 монет).
Напёрстки
За игру в напёрстки нужно отдать монету, а выиграть можно бомбу, ключ или специальный предмет Skatole (мухи не наносят урон). Следить за тасованием черепков бесполезно, анимация всегда одна и та же, остаётся надеется только на свою удачу.
Автомат для сдачи крови (донорский автомат)
Отнимает у вас половину сердца, выдавая взамен 1, 2, 5 монет (на уровнях Womb отбавляет сразу целое сердце). Если использовать один такой автомат около 10 раз, то он сломается и из него выпадет вещь Blood Bag (+1 максимальное здоровье).
Спальня
Дверь, заколоченная досками, разрушается от двух бомб.
В комнате находится кровать. Если лечь на кровать, то у героя полностью восстановится здоровье. Можно использовать только один раз.
В центре комнаты есть небольшой ковёр. Если взорвать его бомбой, то есть вероятность появления люка на следующий этаж.
Хранилище
Дверь, запертая цепями, открывается 2 ключами.
Содержит несколько сундуков (или четыре сундука разных типов, или четыре золотых сундука, или несколько обычных сундуков).
Комната — грань кубика
Дверь, запертая цепями, открывается 2 ключами.
В комнате может быть несколько полезных предметов или сундуков. На полу такой комнаты лежит ковёр с изображением грани кубика. Если наступить на ковёр, то произойдёт эффект как от игрового кубика. Эффект зависит от количества точек на грани:
1 – Изменяются типы предметов персонажа;
2 – Изменяются типы базовых предметов в комнате;
3 – Изменяются типы базовых предметов на всём этаже;
4 – Изменяются типы коллекционных предметов на уровне;
5 – Изменяется весь этаж. Происходит перезапуск уровня;
6 – Изменяются характеристики персонажа, изменяются все типы предметов на этаже.
Комната испытания
Находится за решётчатой дверью с двумя скрещенными мечами. Решетка открывается только при определенных условиях: если у игрока здоровья больше максимального значения (то есть, в запасе есть синие или черные сердца, и их больше, чем потерянного красного здоровья).
Внутри по центру находится сундук. После открытия сундука игрок должен будет отразить три волны противников. После уничтожения всех врагов дверь из комнаты открывается. В конце может появится ещё один предмет, как при зачистке обычной комнаты.
Комната смертельного испытания
Вход в комнату через ворота со скрещенными мечами и черепом. Решетка в комнату открывается тогда, когда у героя осталось последнее здоровье или половина от него (со способностью «полёт» можно войти в комнату сквозь закрытую решетку).
В центре комнате на пьедестале лежит предмет. После его взятия нужно будет победить двух боссов, которые появятся поочерёдно. Боссы всегда появляются один и те же:
Уровень Basement: Monstro + Larry Jr.
Уровень Caves: Chub + Peep.
Уровень Depths: Monstro II + Loki.
Уровень Womb: Fistula + Loki + Chub.
Комната Пандоры
Вход в эту комнату закрыт не дверью, вместо неё путь преграждают шипы со всех сторон. При входе и при выходе из такой комнаты вы потеряете по полсердца (со способностью «полёт» при входе здоровье не отбавляется, только при выходе).
Внутри может находиться один или два сундука Пандоры. Очень часто эта комната может прилегать к секретной комнате, в таком случае проход из комнаты Пандоры в секретную комнату будут преграждать шипы.
Комната жертвоприношения
Вся комната покрыта кровью, в центре на полу находятся шипы. Наступив на шипы, вы потеряете целое сердце здоровья, но в обмен получаете шанс появления сундука со случайным содержимым. Может появиться только один сундук, дальнейшие самоистязания бесполезны.
Секретная комната
Не имеет видимых входов, и не отмечена на карте (после открытия отмечается знаком вопроса). Секретная комната находится за пределами уровня, но при этом обязательно граничит с 3-4 видимыми комнатами. В отыскании секретных комнат помогают следующие вещи: компас, карта, рентгеновские очки, шахтёрская каска. Чтобы попасть в секретную комнату, игрок должен взорвать бомбу у середины стены, граничащей с предполагаемым расположением комнаты. Внутри может находиться: 3-9 монет, ключи, пилюли, бомбы, игровой автомат, золотой сундук или минибосс Алчность.
Супер секретная комната
Есть шанс, что на этаже существует супер секретная комната. Она невидима на карте, как и секретная комната, отличие лишь в том, что она прилегает к одной единственной комнате, значит и вход в неё всего один. При наличии достаточного количества бомб или взрывных атак, стоит проверять на прочность каждую стенку на уровне.
Эти комнаты бывают нескольких типов:
Секретная комната с безделушкой: выглядит как комната Погреба, содержит брелок.
Секретная комната подвала: содержит 5 пилюль.
Секретная комната глубин: содержит магический автомат.
Секретная комната с сердцами: выглядит как комната Утробы, содержит много сердец.
Проклятая секретная комната: выглядит как обычная Проклятая комната, содержит один или два красных сундука, на входе не имеет шипов.
Секретная комната Собора: содержит половинку белого сердца.
Темная комната: содержит одно черное сердце.
Комната с мини-боссом
На карте обозначается в виде серой головы.
В комнате находится один из семи мини-боссов (являются отсылками к семи смертным грехам).
Комната с боссом
Находится за большими дверями с черепом. На карте изображается в виде черепа.
Эта комната является выходом с уровня. Внутри находится босс. После его уничтожения выпадает несколько сердец и один предмет на пьедестале, и самое главное: открывается люк в полу, ведущий на следующий уровень. Иногда может появиться дверь в комнату Дьявола или комнату Ангела.
Комната Дьявола
Иногда появляется после уничтожения босса. Шанс зависит от того, сколько урона вы получили на уровне. Чем меньше урона получили, тем выше шанс попасть в комнату.
Принцип как в магазине, только расплачиваться нужно не монетами, а уменьшением максимального запаса здоровья (если будет потрачено всё здоровье, то герой умрёт). В этой комнате можно приобрести самые могущественные предметы в игре.
Комната ангела
Случайным образом может появиться после победы над боссом (вместо комнаты дьявола). Условия появления: нет сделок с дьяволом, есть один из священных предметов.
Внутри комнаты безликий ангел предлагает вам бесплатно забрать случайный священный предмет (священное сердце, мёртвый голубь, судьба, митра, чётки, одеяние монахини).
Сокровищница между уровнями
В комнату можно попасть, воспользовавшись люком быстрого перехода на следующий этаж (люк можно вызвать предметом We Need To Go Deeper! или найти под камнями после взрыва).
Войдя в люк проходим по двум лестницам, выходим к следующему люку, справа от него будет четыре предмета на выбор или черный рынок, где можно покупать предметы за максимальное здоровье.
Ошибочная комната
Не является частью уровня, в неё можно попасть только при использовании предмета «телепорт» или пилюли с эффектом телепортации.
Внутри находится человек, который говорит «I AM ERROR» (отсылка к игре Zelda II на NES). Комната представляет собой обычный магазин, только с более редкими предметами.
Единственный выход из этой комнаты – люк, ведущий на следующий уровень.
Уничтожение боссов (Boss Rush)
Если пройти все основные уровни быстрее 20 минут (таймер можно увидеть на карте уровней или на карте этажа), то после победы над мамочкой появится трещина в стене, ведущая в особую комнату.
В большой комнате можно на выбор взять 1 из 4 предметов. После этого нужно победить 15 волн, по 2 босса в каждой. После победы персонаж получает свой именной предмет и соответствующее достижение:
Isaac: Isaac’s Head; Maggy: Maggy’s Bow; Cain: Cain’s Other Eye;
Judas: Judas’ Shadow; Eve: Eve’s Mascara; . . ‘s Only Friend
Samson: Samson’s Chains; Lazarus: Missing No.; Azazel: The Nail;
Eden: Undefined; The Lost: D100.
Комната финального босса
В конце 10 уровня комната босса закрыта большой золотой дверью. Для открытия нужен предмет Dad’s Key или две половинки сломанного ключа: Key Piece 1 и Key Piece 2.
Внутри комнаты предстоит сразиться с боссом Мега Сатана.
Читайте также:  Хирургическое лечение перелома хирургической шейки плечевой кости

На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у персонажа есть ещё шесть характеристик (их можно посмотреть только в меню паузы):

Speed — скорость передвижения Range — дальнобойность
Tears — скорострельность Shot Speed — скорость слезы
Damage — сила удара Luck — удача
Герой Имя Здоровье Хар-ки Предмет Предмет
Isaac (Исаак)
Главный герой игры. Изначально доступный персонаж
1
Magdalene (Магдалина)
Доступна после получения 7 красных сердец за одно прохождение
Cain (Каин)
Доступен после накопления 55 монет или больше за одно прохождение
1
Judas (Иуда)
Доступен после полного прохождения игры (8 уровней)
3
. (Синий мальчик)
Доступен после 10 полных прохождений
Eve (Ева)
Доступна после заключения 2 сделок с дьяволом за 1 прохождение
Samson (Самсон)
Доступен после выполнения «Пройти игру, пропустив две сокровищницы»
Azazel (Азазель)
Доступен после выполнения «3 сделки с Дьяволом за 1 прохождение»
Lazarus (Лазарь)
Доступен после выполнения «Собрать 4 синих сердца за 1 прохождение»
1
Eden (Эден)
Доступен после «Уничтожить сердце мамочки». За каждое уничтожение сердца появляется новый Эден
Случайно Случайно Случайно Случайно
The Lost (Потерянный)
Доступен после выполнения непрерывной серии смертей
1

Как разблокировать персонажа The Lost:

Необходимо выполнить серию смертей игровых персонажей от определенных врагов в определенных уровнях. По другому умирать нельзя, иначе эту комбинацию смертей придётся начинать сначала. Выходить из игры без смерти так же нельзя.

1) Исаак — смерть в подвале (1-2 уровень) от монстра Плакса (этот монстр постоянно убегает от нас),

2) Магдалина – смерть от своей бомбы в катакомбах (3-4 уровень),

3) Иуда – смерть от рук мамочки (засчитывается смерть только от рук или жира, которые появляются из боковых комнат),

4) Азазель – смерть от Сатаны (засчитывается смерть только от ноги Сатаны).

A Radioactive Spider Пройти уровни подвала 1 раз Вещь «Spider’s Bite»
Spelunker Пройти уровни пещер 1 раз Вещь «Spelunkers Hat»
Mother Sleeps Пройти уровни глубин 1 раз Уровни Чрева
Monstro’s Tooth Победить всех возможных боссов подвалов
(Monstro, The Duke of Flies, Gemini, Larry Jr.)
Вещь «Monstro’s Tooth»
Lil Chubby Победить всех возможных боссов пещер
(Fistula, Gurdy, Peep, Chub)
Вещь «Little Chubby»
Loki’s Horns Победить всех возможных боссов глубин
(Lokii, Monstro II, Mom)
Вещь «Loki’s Horns»
Something from the Future! Пройти подземелья N раз Новый босс «Steven»
Little Steven Победить босса «Steven» Вещь «Little Steve»
Something Cute Пройти пещеры N раз Новый босс «C.H.A.D.»
Little C.H.A.D. Победить босса «C.H.A.D.» Вещь «Little C.H.A.D.»
Something Sticky Пройти глубины N раз Новый босс «Gish»
Little Gish Победить босса «Gish» Вещь «Little Gish»
The Razor Пройти уровни чрева играя за Еву Вещь «The Razor»
The Book of Sins Уничтожить 7 смертных грехов Вещь «The Book of Sins»
The Book of Revelations Уничтожить всех четырех всадников Вещь «The Book of Revelations»
Basement Boy Пройти два уровня подземелья не получив урона
Spelunker Boy Пройти два уровня пещер не получив урона
Dark Boy Пройти два уровня глубин не получив урона
Mamas Boy Пройти два уровня чрева не получив урона
You Unlocked «Cain» Заработать 55 золота за одно прохождение Персонаж Каин
The Lucky Foot Заработать 55 золота за одно прохождение Вещь «The Lucky Foot»
You Unlocked «Magdalene» Увеличить максимальное здоровье до 7 сердец Персонаж Магдалина
The Yum Heart Увеличить максимальное здоровье до 7 сердец Вещь «Yum Heart»
You Unlock «Eve» Заключить две сделки с дьяволом за одно прохождение Персонаж Ева
A Curse Заключить две сделки с дьяволом за одно прохождение Вещь «Dead Bird»
A Dead bird Заключить две сделки с дьяволом за одно прохождение Вещь «Whore of Babylon»
A Small Rock Уничтожить синий камень Вещь «Small Rock»
Mr. Mega! Уничтожить 10 синих камней Вещь «Mr. Mega»
The Bean Разбить N кучек отходов Вещь «The Bean»
The Necromicon Использовать карту «XIII Смерть» N раз Вещь «The Necromicon»
A Gamekid Посетить комнату с игровыми автоматами N раз Вещь «A Gamekid»
Moms Pill Bottle Использовать автомат для сдачи крови N раз Вещь «Moms Pill Bottle»
The Common Cold Собрать коллекцию химических улучшений
(Roid Rage, The Virus, Growth Hormones)
Вещь «The Common Cold»
Moms Contacts Собрать коллекцию маминых вещей
(Eye, Shoes, Lipstick)
Вещь «Moms Contacts»
The Parasite Собрать две любые головы за одно прохождение
(Bob’s Rotten Head, Guppy, Max’s Head, Tammy’s Head)
Вещь «The Parasite»
A Bandage Собрать четыре кусочка Meat Boy Вещь «A Bandage»
The Pinking Shears Умереть 100 раз Вещь «The Shears»
You Unlocked «The Harbingers» Уничтожить Мамочку 1 раз Новые боссы «всадники»
A Cube of Meat Уничтожить Мамочку 1 раз Вещь «A Cube of Meat»
You Unlocked «Judas» Уничтожить Сердце Мамочки 1 раз Персонаж Иуда
The Book of Belial Уничтожить Сердце Мамочки 1 раз Вещь «The Book of Belial»
A Noose Уничтожить Сердце Мамочки 2 раза Вещь «Transcendence»
A Nail Уничтожить Сердце Мамочки 3 раза Вещь «A Nail»
A Quarter Уничтожить Сердце Мамочки 4 раза Вещь «A Quarter»
A Fetus in a Jar Уничтожить Сердце Мамочки 5 раз Вещь «Dr Fetus»
Everything is Terrible. Уничтожить Сердце Мамочки 6 раз Повышение сложности игры
The Wafer Уничтожить Сердце Мамочки 7 раз Вещь «The Wafer»
Money=Power Уничтожить Сердце Мамочки 8 раз Вещь «Money=Power»
It Lives Уничтожить Сердце Мамочки 9 раз Новый босс It Lives
You Unlocked «. » Уничтожить Сердце Мамочки 10 раз Персонаж .
A Poop Уничтожить Сердце Мамочки 10 раз Вещь «A Poop»
A Halo Уничтожить Сердце Мамочки с помощью библии Вещь «A Halo»
A Cross Уничтожить Сердце Мамочки Магдалиной Вещь «The Relic»
A Bag of Pennies Уничтожить Сердце Мамочки Каином Вещь «Sack of Pennies»
A Robo-Baby! Уничтожить Сердце Мамочки Иудой Вещь «A Robo-Baby!»
The D6 Уничтожить Сердце Мамочки персонажем . Вещь «The Dice»
Moms Knife Убить сатану играя за Иссака Вещь «Mom’s Knife»
The Monster Manuel Убить сатану играя за Иуду Вещь «The Monster Manuel»
A Bag of Bombs Убить сатану играя за Каина Вещь «Bomb Bag»
Guardian Angel Убить сатану играя за Магдалину Вещь «Guadrian Angel»
A Demon Baby! Убить сатану играя за Еву Вещь «A Demon Baby!»
A Forget Me Now Убить сатану играя за персонажа . Вещь «A Forget Me Now»
Golden God! Собрать 130 вещей, выполнить все секреты

—>

1 вариант 2 вариант Описание
Fly (муха)
Муха серого цвета бесцельно летает по комнате, и убивается с первого раза. не наносит урона герою
Мигающая красным цветом муха летит на игрока, имеет в два раза больший запас здоровья
Moter (двойная муха)
Сдвоенная муха после нескольких ударов разбивается на две отдельные
Sucker (комар)
Летает как обычная муха, но имеет больший запас здоровья, и при смерти выпускает четыре капли крови по прямым направлениям
Pooter (шершень)
Большая муха с жалом, стреляющая в игрока
Boom Fly (взрывная муха)
Находится в постоянном движении по наклонной прямой (х), при соприкосновении со стенками, отталкивается в противоположную сторону. После смерти серая муха взрывается, а красная — испускает капли крови во все стороны вокруг себя
Maggot (личинка)
Ползает по земле. Может двигаться только строго по вертикали или горизонтали (+).
Усиленная версия плюется каплями крови.
Charger (агресивная личинка)
Ползает по земле. Может двигаться только строго по вертикали или горизонтали (+). Если игрок находится рядом, делает стремительный рывок в его сторону.
Mulligan (прокаженный)
Маленький забитый человечек. Постоянно убегает от игрока. После убийства из его тела появляется сразу несколько видов мух.
Hive (улей)
Маленький забитый человечек. Постоянно убегает от игрока. Выплёвывает изо рта мухи. После убийства из его тела появляется сразу несколько видов мух.
Boil (прыщ)
Воспалённый прыщ. Неподвижно стоит на месте. Появляется очень маленьким, но при этом постоянно растёт. Достигнув максимального размера, начинает плеваться кровью (по три капли, на небольшую дистанцию, в любую сторону). Каждый нанесённый удар уменьшает его размер.
Gish Jr. (Гиш младший)
Кусок смолы. Передвигается небольшими прыжками. Стреляет в четыре стороны по диагональным направлениям (х)
Clot (комок)
Подвижный кусок мяса. Перемещается короткими прыжками.
Усиленная версия стреляет в четыре стороны по прямым направлениям (+)
Globin (кровянной)
Мясной человек. Постоянно бежит на игрока, со временем разгоняется. Можно замедлять выстрелами. Получив некоторый урон превращается в кучу мяса, в этом состоянии остаётся на месте и восстанавливает здоровье. Если вовремя не добить, через некоторое время может снова восстановиться в мясного человека.
Hopper (прыгун)
Безголовая тушка животного. Передвигается прыжками.
Горящий прыгун двигается быстрее и чаще. Получается из обычного прыгуна попавшего в костёр.
Leaper (скакун)
Безголовая тушка животного с кровоточащей шеей. Передвигается прыжками. Может совершать гигантские прыжки: улетает наверх за пределы экрана, затем падает на то место, где секунду назад стоял игрок, при этом разлетаются капли крови по четырём прямым направлениям.
Gaper (зевака)
Медленно идёт в сторону игрока, обходя все препятствия вокруг. Если не находит путь до игрока, то спокойно стоит на месте. После убийства Гапер превращается либо в Pacer, либо в Gusher.
Усиленная версия Гапера (Frowning Gapers) передвигается бегом, а после своей смерти может оставить монстра Horf.
Pacer (ходун)
Безголовое туловище. Бесцельно слоняется по комнате, не имеет атаки, может нанести урон только прикосновением.
Кровоточащее безголовое туловище раз в несколько секунд плюётся каплей крови.
Horf (ревун)
Безглазая голова. Висит на одном месте, плюётся кровью только при приближении игрока на среднюю дистанцию. Выстрелы медленные, от них легко увернуться. Усиленная версия не стоит на месте, а летает по комнате.
Mr. Maw (мистер Глотка)
Человек с кричащей головой. Медленно ходит по земле. Когда близко подходит к игроку, выдвигает голову вперёд на подвижной шее. После смерти разделятся на Maw и Pacer’а.
Maw (глотка)
Кричащая голова. Стреляется в игрока (дальнобойность в половину размера экрана)
Knight (рыцарь)
Каменный человек. Ходит по прямым горизонтальным и вертикальным линиям (+). Для выстрелов уязвима только затылочная часть, нужно обходить его и стрелять сзади (или использовать лазерную атаку, которая пробивает насквозь).
Host (куча)
Живой череп с остатками туловища. Неподвижно стоит на месте. Большую часть времени неуязвим. Наносить ему урон можно только во время его собственной атаки, когда он поднимает череп и выпускает залп из тоех капель крови. Череп красного цвета стреляет веерной атакой по 5 капель.
Eye (глаз)
Неподвижно стоит на месте, но может поворачиваться в любую сторону. Стреляет прямо в игрока тонким лазерным лучом.
Если в комнате находится глаз, то нельзя стоять на месте, нужно постоянно менять угол поворота относительно глаза.
Brain (мозг)
Подвижный мозг. Медленно скользит по земле, двигаясь по прямым линиям (+). Оставляет на земле за собой кровавый след, опасный для жизни.
Большой мозг. Выпускает сразу 8 выстрелов во все стороны. После смерти распадается на два полушария, каждое из которых превращается в обычный Brain
Guts (внутренности)
Ударяет только при соприкосновении. Движется строго по стеночке, включая все препятствия. Если встать на пустой территории комнаты, подальше от стенок, то Guts никак не сможет вас достать.
Leech (пиявка)
Летает по комнате по прямым линиям (+). При обнаружении игрока значительно ускоряет своё движение.
Vis (смотрящий)
Маленькое толстое создание. Ходит по прямым линиям (+). Если обнаруживает игрока, выпускает мощный лазер по прямой линии (перед атакой подготавливается целую секунду).
Pokie (плита)
Подвижная шипастая платформа. Двигается по прямым линиям (+). Её нельзя уничтожить. Она сама исчезнет только после уничтожение всех остальных монстров в комнате.
>(идол)
Неподвижная каменная статуя. Плюется в игрока каплями крови. Её нельзя уничтожить. Она сама засыпает, как только в комнате будут уничтожены все монстры.
Baby (ребёнок)
Летающая душа ребёнка. Изредка стреляет в игрока под любым углом. Может исчезать и появляться в любой точке уровня.
Parabite (паразит)
Паразит постоянно движется в сторону игрока, но при этом каждые несколько секунд уходит под землю и появляется в другой случайной точке комнаты. Встречается только на уровнях The Womb.
Fred (Фред)
Ещё одна разновидность паразита. Выскакивает из-под земли, плюётся кровью в игрока. Может прыгать в сторону игрока, зарываясь при приземлении под землю и выпуская четыре капли крови по диагональным направлениям (х). Встречается только на уровнях The Womb.
Lump (опухоль)
Опухоль появляется в любой точке экрана, стреляется в игрока тройным выстрелом, после чего снова скрывается под землёй. Встречается только на уровнях The Womb.
Antipod (противоположность)
Ваш двойник, повторяющий все ваши действия как в зеркальном отображении. Заметив его в комнате, лучше перестать стрелять, и сделать так, чтобы он, повторяя ваши действия, встал на шипы. Встречается только на уровнях The Womb.
Усиленная версия стреляется тройным выстрелом. Он летает, поэтому вариант с шипами здесь не поможет. Чтобы его убить нужно поставить бомбу, перейти на другую сторону экрана, чтобы он встал прямо рядом с бомбой.

Зависть — постоянно ухмыляющийся человек (изображает собой интернет-тролля с соответствующей улыбкой – Trollfaces).

Зависть безостановочно перемещается по комнате и отталкивается от стен. Получив достаточно повреждений, он разделяется на две более мелкие части, затем делится снова и снова. В итоге вы должны уничтожить 8 его самых малых частей. Чем меньше часть Зависти, тем быстрее она двигается, и тем меньше у неё осталось здоровья.

За победу над Завистью можно получить: Троллобомбу (взорвётся через 3 секунды) или вещь «Shoop Da Whoop!».

Чревоугодие (по простому — Обжорство) – толстяк, с разорванным животом.

Использует две атаки: 1) стреляет каплями крови в 8 направлений, 2) выпускает луч в определенную сторону по прямой линии.

За победу над Обжорством можно получить: здоровье, полздоровья, или предмет «сердце» (+1 к максимальному здоровью).

Жадность – человек с распухшим лицом и петлёй на шее. Очень часто появляется в комнате-магазине или в бонусной комнате.

Может стрелять тремя каплями крови или вызывать двух прыгунов. При попадании выстрелов Жадности, вы будете терять по 3 золотых (они лишь упадут на пол, их можно поднять вновь).

За победу над Жадностью можно получить случайное количество золота или вещь «скидка 50%».

Похоть – розовый человек, весь покрытый венерологическими болячками.

Этот мини-босс не имеет ни одной нормальной атаки. Он может нанести урон только прикосновением, поэтому постоянно бегает за главным героем. Скорость его передвижения зависит от уровня, на котором он появился.

За победу над похотью можно получить: пилюлю восстановления здоровья или «вирус».

Гордыня (не путать с положительной «гордостью») – серый невзрачный человек.

Может создавать сразу несколько бомб в случайных местах комнаты (перед атакой изображает на лице улыбку тролля), или испускает лазеры в четыре диагональные стороны (перед атакой изображает на лице Forver Alone face).

За победу над похотью можно получить: вещь «Поваренная книга Анархиста», карту таро или троллобомбу.

Уныние – усталый, позеленевший от времени, человек.

Плюётся ядовитыми шарами, которые превращаются в лужи при приземлении. Может призывать на помощь агрессивных личинок.

За победу над похотью можно получить: вещь «Гнилую Голову Боба» или карту таро.

Гнев – человек в маске, очень похож на Bomberman’a.

В качестве атаки использует бомбы. Может устанавливать их около себя, может толкать в сторону игрока (игрок так же может отталкивать бомбы в сторону Гнева).

За победу над Гневом можно получить: обычную бомбу, «Boom!» или «Mr.Mega». В последнем случае игрок сам превращается в бомбермена.

Читайте также:  Снимки перелома лучевой кости со смещением

В конце каждого уровня в обязательном порядке нужно победить босса. Босс случайно выбирается из нескольких возможных вариантов в зависимости от уровня.

Подвал (уровни 1,2)


Monstro

The Duke of Flies

Gemini (Steven)

Larry Jr.

Famine

Пещеры (уровни 3,4)


Fistula

Gurdy

Peep

Chub (C.H.A.D.)

Pestilence

Глубины (уровни 5,6)


Lokii

Monstro II (Gish)

Mom

War

Чрево (уровни 7,8)


Scolex

Blastocyst

Mom’s Heart (It Lives)

Death

Прочие боссы


The Fallen

Satan

Headless Horseman

Это очень малоподвижный босс. У него три вида действий: кровавые брызги изо рта, обычный небольшой прыжок, и высокий нацеленный прыжок прямо на то место, где вы стоите.

Брызги Монстро разлетаются и в ширь и в высоту. Не стоит их слишком боятся, они уничтожаются вашими выстрелами, а если одна из капель летит прямо на вас, то есть шанс, что она пролетит выше. Лучше всего держаться от него подальше и расстреливать издалека. Когда он улетает вверх за пределы экрана, нужно обязательно перейти в другое место (перед этим на прежнем месте можно оставить бомбу, если их много в запасе).

Герцог мух – один из самых безобидных боссов. Он лишь кружит по комнате, совершенно не обращая на вас внимания, и выплёвывает всё новые порции мух по 6-8 штук. Так же у него очень мало здоровья.

Во время битвы с Дюком нужно время от времени переключатся с него на уничтожение мух, иначе на экране очень скоро не останется свободного места для манёвров.

Близнецы представляют собой двух сращенных монстров, соединённых пуповиной и всегда находящихся поблизости друг от друга. Один из них не умеет стрелять, но за то очень быстро бегает по земле, и пытается вас догнать. А второй, висящий на нём, ведёт по вам прицельный огонь.

Бегающий монстр обладает большей скоростью, чем у игрока (начальная стандартная скорость), но от бега он быстро устаёт и останавливается чтобы отдышаться. В этот момент он наиболее уязвим. Всё остальное время придётся бегать от него по кругу.

Маленький монстрик не доставляет особых хлопот. Но у каждого из близнецов своё отдельное здоровье, и когда один из монстров умирает, то другой становится разъяренным. Вот тогда-то маленький монстр становится намного опаснее. По возможности нужно уничтожать его в первую очередь.

Стивен заменяет собой близнецов, если игроком был выполнен секрет «Something from the Future!» (пройти подземелья ___ раз).

Он действует точно так же, как близнецы. Разница лишь в том, что маленький монстр стреляет намного быстрей и может отсоединятся от большого брата ещё до его смерти, а после смерти оба монстра выпускают выстрелы во все стороны.

Стивен является ссылкой на игру Edmund’а, «Time Fcuk».

Ларри Младшие – это пара огромных червей. (Имя указывает на то, что это потомство большого червя Ларри, убитого в игре «Super Meat Boy»). Каждый червь состоит из отдельных сегментов, уничтожаемых по отдельности. Здоровье босса равномерно распределено на общее количество сегментов.

В комнате с этим боссом чаще всего есть сетка из непробиваемых препятствий.

Черви перемещаются строго по прямым линиям: влево, вправо, вверх или вниз. Стрелять они не умеют, могут отбавить здоровье только при соприкосновении. Ещё они усложняют жизнь тем, что периодически оставляют за собой кучи отходов.

Фистула представляет собой большой кокон, наполненный червями. Получая урон, он разбивается на четыре более мелких шарика, которые в свою очередь разбиваются на два ещё более мелких, а потом и ещё на два. Чем меньше становятся части кокона, тем быстрее они начинают двигаться. При столкновении частицы отталкиваются друг от друга, и поэтому, когда их становится очень много, на экране начинается настоящее хаотичное броуновское движение. Самые крошечные частицы превращаются в агрессивных червей.

Гурди выглядит как большая куча человеческих внутренностей. Он всегда находится в центре комнаты, и не может перемещаться. Его неподвижность компенсируется большим запасом здоровья.

Больше всего стоит опасаться веерных выстрелов в пять сторон из головы монстра. Так же он может вызывать на помощь больших и маленьких мух, и выращивать перед собой прыщи.

От веерных выстрелов можно спрятаться наверху за спиной монстра. От прыщей стоит избавляться сразу же при их появлении, иначе они начнут кровоточить во все стороны.

Пип, видимо, олицетворяет собой детское недержание. Это довольно трудный босс, он имеет три атаки: брызги мочи, высокий прицельный прыжок на место героя, и лужи мочи под собой.

Лужи опасны для жизни, но исчезают спустя 5-6 секунд после появления. Самая опасная атака Пипа – выстрел в восемь сторон, который производится при приземлении босса.

Когда здоровье босса уменьшится до 66%, а потом и до 33%, он поочерёдно выпустит свой первый и второй глаз. Оба они будут летать по диагональным линиям отталкиваясь от стенок комнаты.

Несмотря на то, что босс обладает высоким прыжком, по высоте выходящим за пределы экрана, он не может пересечь скалы. Поэтому если вы встретились с ним не в пустой комнате, то от него всегда будет где спрятаться.

Чаб – это огромная агрессивная личинка. Она ведёт себя так же, как и её маленькие копии, встречающиеся на уровнях, то есть: двигается строго по прямым линиям, и, завидев игрока, стремительно набрасывается на него. Плюс к этому Чаб может рожать маленьких личинок.

При соприкосновении Чаб отбавляет не половину, а сразу полное сердце.

Альтернативный босс, заменяющий Chub после того, как игрок выполнит секрет «Something Cute» (Пройти пещеры ___ раз).

Этот босс во всём повторяет действия Чабы, но когда вы начинаете ударять его – у него увеличивается скорость передвижения. Так же он намного чаще оставляет маленькие личинки.

C.H.A.D — персонаж из «Super Meat Boy» (босс из четвёртого уровня).

Локи – маленький крылатый демон. В его арсенале есть три атаки: выстрел в четыре стороны по прямым линиям (+),затем в четыре стороны по диагональным линиям (х), и снова по прямым линиям (+); выстрел во все восемь сторон; телепортирование в произвольную точку комнаты. Иногда он может вызывать мух себе в помощь.

Очень часто встречается на последних уровнях как обычный монстр.

Это усиленная версия Монстро, встречающегося на первых уровнях игры. Причём, если вы уничтожили Монстро в начале, то шанс появления Монстро 2 значительно возрастает.

Усиления босса заключаются в следующем: значительно повышено здоровье, кровавый кашель выпускается сразу во все стороны, появляется атака мощным лазерным лучом (перед такой атакой он начинает ухмыляться).

Когда босс использует лазерный луч, можно встать чуть повыше луча и безнаказанно стрелять в ответ.

Gish — альтернативный босс, заменяющий Monstro II после того, как игрок выполнит «Something Sticky» (Пройти глубины ___ раз).

Образец атаки Gish’s подобный тому же самому Monstro II. Тем не менее, вместо кровяного луча, он атакует со взрывающими снарядами, которые опережают лужи дегтя, который замедляет игрока. Вместо Сосуна-нереста атаки II’s Monstro, икры Gish два меньше неприятель Gish. В отличие от с Monstro II, его первое топание атаки не производит любые снаряды.

Gish – главный персонаж из игры Эдмунда МакМиллена «Gish».

Мамочка Исскака – финальный босс при первом прохождении. При последующих прохождениях она постоянный босс на шестом уровне (The Deeps 2).

Мама постоянно вызывает себе на помощь различных монстров (максимум 4 монстра одновременно), а так же может атаковать рукой или ногой.

Лимит в четыре монстра можно использовать в свою пользу: уничтожать только опасных монстров, а самых безобидных и неагрессивных — оставлять в живых. В результате старые монстры не будут доставлять неудобств, а новые не смогут появиться.

Нога может ударить сверху в любую точку экрана. Увернуться от неё довольно легко, нужно лишь следить за появлением большой тени, появляющейся за две секунды до удара, и вовремя отбегать.

Ударить рукой Мама может из любой двери комнаты. Чтобы не попадаться под руку, предпочтительней находиться в диагональных углах комнаты или в самом её центре.

Так же, кроме руки, из всех четырех дверей могут появляться либо глаза, либо куски жира. Они никак не атакуют (могут причинить вред только при соприкосновении с ними), но за то их можно атаковать, чтобы нанести боссу урон.

Маму можно уничтожить мгновенно, если использовать библию.

Scolex – огромный червь-паразит. Большую часть времени он прячется под землёй, и лишь время от времени выскакивает на поверхность. Чтобы нанести ему урон нужно попадать точно в его хвост-присоску.

Кроме выпрыгивания из земли Сколекс может так же высовываться одним лишь хвостом, или головой. При появлении головой он раскидывает три ядовитые лужи вокруг себя. Хвостом он выпускает несколько зарядов в сторону игрока.

Сложность попадания в уязвимое место Сколекса компенсируется его низким здоровьем.

Blastocyst – зародыш в полупрозрачной шарообразной оболочке. В своей самой большой форме Бластосист может стрелять в четыре стороны либо по прямым, либо по диагональным направлениям, а так же выпускать заряды во все восемь сторон после высокого прыжка.

После получения определённого урона Бластосист распадается на два более мелких зародыша. В уменьшенном виде он лишается атаки по восьми сторонам.

Затем зародыши разбиваются ещё раз, и становятся ещё меньше. После этого у них остаётся лишь одна атака по прямым направлениям.

В конце концов зародыши остаются без своей защитной оболочки. Без неё они совершенно безвредны. Остаётся только уничтожить их.

Уменьшенные формы Бластосиста очень часто встречаются на уровнях в качестве обычных монстров.

Сердце Мамочки – финальный босс, постоянно встречающийся на 8 уровне (The Womb 2).

Сердце вызывает себе на помощь по 2 – 4 монстра, затем скрывается за экраном до тех пор, пока монстры не будут уничтожены. После чего всё повторяется вновь. (Очень полезно будет сразу после уничтожения монстров ставить бомбу на то место, куда опустится сердце).

Так продолжается пока у сердца не останется одна треть здоровья. В конце мамочкино сердце перестаёт скрываться, останавливается на одном месте, и при этом начинает усиленно вызывать монстров.

Сердце мамочки можно уничтожить мгновенно с помощью библии (это откроет несколько секретов).

Если сердце мамочки до этого уже было уничтожено 9 раз, то на 10-й раз вместо него будет Живое существо, выглядящее как Исаак вросший в сердце.

Данный босс ведёт себя точно так же, как и сердце. Разница лишь в том, что он вызывает на помощь не обычных монстров, а боссов с предыдущих уровней.

После уничтожения Живого существа открывается последний уровень — Sheol.

Такие боссы появляются в игре после первой победы над Мамочкой. Награда после их убийства — мясной кубик (Super Meat Boy). Они являются отсылкой к четырём всадникам Апокалипсиса.

Голод встречается в качестве босса в подвале (уровень 1, 2). Он выглядит как безглазое зомби верхом на полуобглоданном игрушечном коне.

С помощью своего коня Голод может разогнаться, ускакать за пределы экрана и вернуться с другой его стороны. Кроме этого из пасти коня постоянно вылетает по несколько мух одновременно.

Когда у босса остаётся меньше 1/3 здоровья, он лишается своего коня и тела. Оставшаяся голова продолжает сопротивляться и постоянно плюёт в игрока тройной выстрел.

Чума встречается в качестве босса в пещерах (уровень 3, 4). Выглядит как Уныние верхом на зараженном позеленевшем коне.

Логично, что всадник по имени Чума использует для своей атаки яд. Во-первых, при его движении на земле остаётся ярко зелёный след, опасный для здоровья. Во-вторых, он выплёвывает огромные шары, которые падают на землю, разбиваются и превращаются всё в те же зелёные лужи. И в-третьих, его конь порождает агрессивных личинок.

Когда у босса остаётся меньше половины здоровья, он остаётся без головы. В таком виде Чума начинает разбрасывать ядовитые бомбы намного чаще, а конь начинает выплёвывать не личинок, а мух.

В битве с Чумой будет очень полезно иметь с собой какой-нибудь предмет для левитации (крылья, карта «повешанный», пони). Это даёт неуязвимость и от ядовитых следов, и от ядовитых луж.

Война встречается в качестве босса в глубинах (уровень 5). Выглядит как ярко-красный демон верхом на огненном коне.

С помощью коня может применить такую атаку: улетает в сторону за пределы экрана, затем пересекает его три раза (снизу, сверху, по центру в любом порядке), и только после этого останавливается. Плюс к этому Война может стрелять сразу в 8 сторон, и разбрасывать множество бомб по всей площади комнаты.

Когда у босса останется мало здоровья, он лишится своей лошади и перейдёт в рукопашную. Это очень опасный момент, так как Война – самый быстрый из всех боссов. Если в текущем прохождении вы не взяли пару бонусов для ускорения передвижения героя, то Война обязательно будет вас догонять снова и снова, и не поможет даже то, что время от времени он устаёт и останавливается отдышаться.

Смерть встречается в качестве босса в чреве (уровень 7). Выглядит как скелет верхом на черепе коня.

Основной атакой Смерти являются косы. Может появиться 2 косы, которые будут гнаться прямо за героем, или 4 косы, которые будут бесцельно летать по комнате и отталкиваться от стен. А так же Смерть может замедлять время вокруг (уменьшиться скорость героя и его выстрелов).

Когда у босса остаётся половина здоровья, он спешивается и начинает сражаться отдельно от лошади. Сама смерть в таком состоянии вызывает на помощь рыцарей, а лошадь атакует пересекая экран то слева, то справа.

Смерть устойчива к карте «XIII Смерть» и книге «Некромикон».

Всадник без головы – альтернативный босс, который может появиться вместо любого из четырех всадников апокалипсиса.

Он объединяет в себе способности всех всадников: подобно Войне, может скрыться из вида и пересечь экран несколько раз; подобно Чуме, может бросать ядовитые бомбы; подобно Голоду, может выпускать тройной выстрел; подобно Смерти, может вызывать двух монстров.

Наградой за победу над безголовым всадником может быть всего две вещи: пони или кубик мяса.

Падший – чёрный рогатый демон. Он может встретиться на любом уровне.

Падший может гоняться за вами на высокой скорости в течении какого-то времени, а затем обязательно завершит эту атаку лазерными выстрелами во все четырех прямых направления. Так же он может просто стрелять в вас, выпуская залпы по 3, 4 пули.

Когда от здоровья босса останется всего половина, он разделится на две меньшие части (каждая половинка будет вести себя всё так же). иногда может разделяться на 4 части.

После победы откроется доступ к комнате дьявола.

Сатана – самый последний босс (на уровне 9 Sheol).

Вначале игроку придётся сразиться с Падшим, после чего статуя дьявола посреди комнаты оживает и начинается настоящая битва с боссом.

У Сатаны три основных атаки: кровяные брызги в разные стороны, лазерный луч изо рта, и лучи из каждой руки.

Когда здоровье босса окажется на нуле, он улетит с экрана и перейдёт во вторую свою форму: начнёт топать ногами как Мамочка. Атакует Сатана сразу двумя ногами и со значительно большей скоростью, чем у Мамы. При этом он постоянно вызывает по 2 пиявки, взрывающиеся при смерти.

  • разбивайте кучи отходов и тушите костры, есть небольшой шанс, что из них выпадет ключик или монетка;
  • осматривайте все камни, среди них могут быть синие камни, которые дают при разрушении две брони (реже: сердца или бомбы);
  • если поставить бомбу у камня перед пропастью, то после взрыва камень свалится туда и по нему можно будет пересечь пропасть;
  • если у вас меньше 15 момент, то не имеет смысла заходить в комнаты-магазины и тратить на это ключ (актуально для начальных уровней);
  • препятствия из шипов можно безболезненно проходить по диагонали;
  • внимательно смотрите на карту уровней, по ней можно вычислить, где находится секретная комната: если за пределами всех открытых комнат есть такая область, которая соприкасается с ними тремя или четырьмя сторонами, то это, скорее всего, секретная комната, можно потратить бомбу по середине стены соприкосновения, чтобы проверить эту догадку;
  • на начальных уровнях лучше обходить вообще все комнаты, а на последних 7,8 уровнях – сразу же заходить к боссу, так как в них нет обычных бонусных комнат;
  • если на уровне есть автомат для сдачи крови, а в посещенных комнатах остались ненужные сердечки, то имеет смысл сдать кровь так, чтобы использовать все оставшиеся сердечки и в итоге оставить уровень жизни на максимуме.
  • если у вас появилась вещь «телепорт», используйте её постоянно (после зачистки очередных двух комнат), так при этом есть вероятность попасть в ошибочную комнату.
Достижение «Почётный читатель gamesisart.ru»
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение «Почётный спонсор gamesisart.ru»
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680

Copyright ©2009–2019 GamesISArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.

Секреты (достижения).
Монстры, Мини-боссы, Боссы. Советы.

источник