Меню Рубрики

Алгоритм наложения шины крамера при переломе плечевой кости

АЛГОРИТМ НАЛОЖЕНИЯ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ

ПОКАЗАНИЯ:перелом костей предплечья

Оснащение: транспортная шина Крамера короткая (обернута), валик в кисть, ватно-марлевые прокладки в область костных выступов — 4, бинты средние – 3 штуки, косынка, булавка.

№ п/п Э Т А П Ы ОБОСНОВАНИЕ
1. Установить контакт с пациентом, удобно уложить или усадить, осмотреть место повреждения. Объяснить цель манипуляции, получить согласие Обеспечение участия пациента в манипуляции, профилактика физиоятрогении
2. Произвести обезболивание Профилактика травматического шока
3. Отмоделировать шину Крамера по здоровой конечности: шина должна выступать за кончики пальцев на 3 см, согнута в локтевом суставе на 90 градусов и доходить до средней трети плеча Обеспечение хода манипуляции
4. Конечности придать положение среднее между пронацией и супинацией, согнуть в локтевом суставе под прямым углом, кисть находится в хватательном положении Обеспечение правильного физиологического положения конечности, удобства иммобилизации
5. Самостоятельно или с помощью помощника приложить отмоделированную шину к поврежденной конечности, в руку и подмышечную область подложить валики, под костные выступы- ватно-марлевые прокладки Правила наложения шин, профилактика травматизации мягких тканей
6. Начать бинтовать с места повреждения 5-6 циркулярных тура, затем опуститься ползучей повязкой к лучезапястному суставу и плотно зафиксировать кисть крестообразной повязкой. Далее на предплечье наложить спиралевидную повязку, на локтевой сустав — «черепашью», и до средней трети плеча снова наложить спиралевидную. Адекватная фиксация шины к конечности в целях транспортировки
7. Бинт закрепляем булавкой или завязываем на плече Фиксация повязки
8. Накладываем косыночную повязку Поддерживающая иммобилизация
9. Объяснить пациенту правила поведения при транспортировке. Транспортировать в стационар или травмопункт. Преемственность сестринского процесса
10. Оформить манипуляцию в медицинской документации. Преемственность сестринского процесса

« Утверждаю »

скорой медицинской помощи

___________ Курмангали А.Д.

ПО НАЛОЖЕНИЮ ПОВЯЗКИ ДЕЗО

ПОКАЗАНИЯ: 1. Травмы верхней конечности

2. Переломы и вывихи ключицы

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: бинты широкие – 3 шт., ватно-марлевые подушечки, булавки – 8 штук

№ п/п ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ
1. Установить контакт с пациентом, усадить его или уложить. Объяснить цель манипуляции, получить согласие Обеспечение участия пациента в манипуляции, профилактика физиоятрогении
2. Произвести осмотр поврежденной конечности Постановка предварительного диагноза и составление плана действий
Руке придать физиологическое положение: согнуть под прямым углом в локтевом суставе, локоть отвести несколько назад, а плечо слегка приподнять кверху, в подмышечную область положить валик Профилактика осложнений
При повреждении ключицы на область перелома наложить ватно-марлевую подушечку Во избежание травматизации мягких тканей острыми отломками костей
Стать лицом к пациенту и немного справа Контроль состояния пациента, удобства работы
Начать бинтование от здоровой стороны к поврежденной Правила бинтования
1-м туром прибинтовать плечо к грудной клетке средней трети Чёткая фиксация конечности
2-й тур провести косо вверх по передней поверхности грудной клетки на надплечье поврежденной стороны и опустить вертикально вниз по задней поверхности плеча Фиксация плечевого сустава
3-й тур вывести из- под локтевого сустава косо вверх через лучезапястный сустав в подмышечную область здоровой стороны Фиксация локтевого и лучезапястного суставов
4-й тур вести от подмышечной области здоровой стороны на надплечье поврежденной, затем опустить его вдоль плеча на предплечье и подхватив локтевой сустав, вернуться на первый тур Окончательная и чёткая фиксация конечности
5-й тур является закрепляющим и совпадает с первым. Бинт фиксируется булавкой спереди Правила бинтования
Каждый тур повторяется 3-5 раз, места перекрестов бинта скрепляются булавками Чёткая фиксация конечности, возможность длительной транспортировки
Транспортировка пациента в травмопункт
Произвести оценку эффективности сестринских вмешательств.

« Утверждаю »

скорой медицинской помощи

___________ Курмангали А.Д.

ИММОБИЛИЗАЦИИ ШИНОЙ КРАМЕРА ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

ПОКАЗАНИЯ: переломы плеча и плечевого сустава

Оснащение: транспортная шина Крамера длинная (обернута), валик в кисть, ватно-марлевые прокладки в область костных выступов и подмышечную впадину, оснащение для дезинфекции, медицинская документация

источник

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

источник

Цель:Предотвращения дальнейшего смешения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего

Показания:Перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания:Состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

· лестничная шина Крамара, длина- 1 метр, ширина- 10см;

· стерильный перевязочный материал ( салфетки, шарики);

· бинты, медицинская марля, вата;

· стерильный шприц с иглами;

· обезболивающие средства ( 1мл 2% промедола в/м, илифентанила1 мл 0,005%)

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение;

-обморок, синкопальное состояние, шок;

-ограничение движения конечности;

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

6. Подобрать шину, в целях создания покоя поврежденной конечности.

7. Перед иммобилизацией провести обезболивание.

8. При наличие раны, провести остановку кровотечения одним из известных методов.

9. Наложить на рану асептическую повязку.

10. Если шина не подготовлена, то перед наложением обмотать ее мягким материалом

( ватой и битом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

11. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обувь.

12. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязать две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

13. Затем иммобилизируемой конечности придать среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вложить небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча.

14. Предплечья в локтевом суставе согнуть под углом 90 и придают среднее между супинацией и пронацией; кисть разогнуть в лучезапястном суставе до угла 45.

15. Уложить предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заде- наружной поверхности конечности через надплечьеи спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксировать рукой.

16. Затем, чтобы, верхний конец шины не смещался, фиксировать его тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемками связать на конце шины в области кисти.

17. Шины на конечности закрепить бинтовыми повязками ( спиральной, « черепашьей» и колосовидной).

18. Руку подвесить к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки.

19. Транспортировку пострадавшего провести в сидячем положении на носилках.

20. Снять перчатки, сбросить в КБУ.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015года № 176.

Алгоритм: Наложение шины «Крамера» при переломе голени.

Цель:Профилактика шока, профилактика жировой эмболии.

Противопоказания:Нет

· Стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

· Бинты, медицинская марля, вата; ватно-марлевые подушечки;

· Стерильный шприц с иглами

· Обезболивающие средства (кетонала 2,0 в/м или 1 мл 2% промедола в/м, или фентанила 1 мл 0,005% раствора внутривенно,);

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки

6. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности, шина должна обеспечить фиксацию голеностопного и коленного суставов.

7. Перед иммобилизаций проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

8. Если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягкими материалом ( ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

9. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

10. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесемки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

11. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение.

12. На лодыжки и пятку укладывают ватно- марлевое прокладки.

13. Одну шину подготовленную и отмоделированную накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра.

14. Затем прикладывают две боковые шины или одну у- образную. Стопа должна быть под прямым углом.

15. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками

16. Снять перчатки, сбросить в КБСУ.

18. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла,

повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 340 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

Читайте также:  Очередь за костями при ссср

Ø Накладывать шины непосредственно на месте про­исшествия.

Ø Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

Ø Снимать обувь, одежду с пациента не рекоменду­ется, так как это не только причиняет боль, но и мо­жет вызвать дополнительную травму.

Ø Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии
кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию аналь­гетика.

Ø Придать поврежденной конечности по возможнос­ти удобное физиологическое положение перед наложе­нием шины.

Ø Накладывая шину, при закрытых переломах (осо­бенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси,
которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

Ø Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

Ø При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Ø При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды ос­торожно»:

1. Осторожно наложить повязку.

2. Осторожно наложить транспортную шину.

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

§ Применение необоснованно коротких шин наруша­ет правило иммобилизации — создание неподвижности.

§ Наложение жестких стандартных шин без предва­рительного обертывания их ватой и марлей.

§ Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

§ Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

§ При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

§ Недостаточное утепление иммобилизованной ко­нечности в зимнее время ведет к отморожению, осо­бенно при кровотечении.

Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).

Наложение шин Крамера при переломах

Шину накладывают при переломах верхней конеч­ности: 120 см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необхо­димо обернуть ватой и забинтовать бинтом.

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см); 2 валика; косынка; ножницы.

Примечание.Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, пле­чевого).

Последовательность действий:

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см дли­ной, 11 см шириной.

4. Приложить шину к здоровой конечности пациен­та, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

6. Приложить шину к здоровой конечности и изме­рить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

7. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

8. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до про­тивоположного плечевого сустава.

9. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине.

10.Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свобод­ной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

12. Вложить валик из ваты и марли в подмышеч­ную впадину больной конечности и валик — под паль­цы кисти (рис.23,в).

Зафиксировать шину на конечности спиральны­ми ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а). Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

13. Подвесить руку на косынку.

Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 2792 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

1. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом повреждения сустава (выше и ниже повреждения), а при некоторых повреждениях и три сустава (при переломе бедра или плеча),

2. При иммобилизации конечностей желательно придать физиологически правильное положение.

3. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей) необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки.

4. При открытых переломах, когда из раны выступают наружу отломки кости, при оказании первой помощи вправлять их не следует. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного подтягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в каком она находится.

С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда, оставленная на пострадавшем, обычно служит в области повреждения дополнительной прокладкой для шин.

6. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на голое тело. Предварительно ее необходимо выстлать мягкой подкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды или нервы, проходящие вблизи костей, а также за тем, чтобы кожа не была сдавлена в тех местах, где имеются костные выступы.

7. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к иммобилизации, нужно наложить на рану асептическую повязку.

При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации применяют те же средства и способы, что и при повреждении костей.

8. Во время наложения иммобилизирующих повязок и перекладывания пострадавшего на носилки необходимо чрезвычайно бережно обращаться с частью тела, которую должен поддерживать специальный помощник.

9. Шина должна быть тщательно прикреплена к поврежденной конечности, составляя с ней единое целое.

Неправильная иммобилизация может оказаться не только бесполезной, но и вредной.

1. Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации.

2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.

3. Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.

Показание: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата, ножницы.

Примечание: фиксация трех суставов (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

Объяснить ход предстоящей манипуляции.

Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сустава к плечевому суставу.

Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом.

Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечье и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине (плечевому поясу) до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.

Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик под пальцы кисти.

Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до средней трети плеча.

Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

источник

Шина Крамера при переломе плеча накладывается для транспортной иммобилизации. Перелом плеча встречается достаточно часто и занимает твердое седьмое место среди всех остальных видов переломов. Это состояние, которое характеризуется нарушением целостности плечевого сустава.

Перелом плечевой кости может быть как в середине самой кости, так и в ее эпифизе или диафизе. Перелом может быть внесуставным либо внутрисуставным, то есть он происходит уже в той части кости, которая начинает принимать непосредственное участие в формировании сустава. Также перелом плечевой кости может быть как со смещением костных обломков, так и без смещения. Кроме того, перелом может сопровождаться нарушением целостности кожных покровов, когда какая-то небольшая часть кости торчит из раны. Это – открытый перелом плечевой кости. Если повреждения кожных покровов нет, то перелом считается закрытым.

Основная и поэтому часто встречающаяся причина перелома плеча – это травма. Очень часто перелом плечевой кости возникает после удара непосредственно по кости. Падение на локтевой сустав также может привести к перелому плеча. Даже вывих плечевого сустава может привести к перелому плеча.

Могут встречаться и патологические переломы, но, правда, очень и очень редко. Основная их причина – это вымывание кальция из костей при частом приеме мочегонных препаратов или глюкокортикостероидных гормонов.

Основной симптом, который присутствует при всех видах переломов, в том числе и плечевой кости, это сильная боль. Она возникает в момент перелома и очень трудно поддается обезболиванию различными ненаркотическими лекарственными препаратами. Рука в том месте, где произошел перелом, отекает. В этом же месте возможно образование подкожной гематомы. Движения в пораженной конечности могут быть резко ограничены, либо способность к ним отсутствует вовсе.

Предварительный диагноз может быть поставлен при осмотре больного, тщательного сбора анамнеза жизни больного в целом и заболевания в частности. Окончательный диагноз может быть поставлен в больнице, куда больной должен быть доставлен как можно быстрее.

Прежде чем госпитализировать больного в отделение, ему необходимо выполнить транспортную иммобилизацию – т.е. обездвиживание больной конечности. Фиксация может производиться при помощи специальных шин. Но если их не оказалось под рукой, то иммобилизацию можно провести при помощи любых подручных средств, которые окажутся в наличии. Это могут быть, например, небольшие доски, куски фанеры.

Основная цель транспортной иммобилизации – это довезти травмированного до больницы, не допуская ухудшения его состояния. Это связано не только с тем, что во время транспортировки обломки могут сместиться, что приведет к переходу обычного перелома в перелом со смещением. После иммобилизации боль в пострадавшей конечности несколько притупляется. Поэтому у больного уменьшается риск развития болевого шока, который может сопровождать абсолютно любой перелом. Кроме того, при иммобилизации снижается риск развития инфекционных осложнений и тромбофлебитов.

При иммобилизации необходимо соблюдать несколько простых правил. Если этого не сделать, то транспортная иммобилизация плечевого сустава в целом и плечевой кости в частности окажется выполнена неправильно, и от нее просто не будет никакой пользы. Первое, что необходимо помнить при иммобилизации, это то, что при наложении шины должны быть обездвижены три сустава. После того, как шина или любое другое подручное средство наложены, иммобилизацию необходимо зафиксировать. Сделать это можно при помощи обычного бинта, лучше, если он будет широким. Фиксировать необходимо ниже, и, соответственно, выше места перелома. Иначе иммобилизация будет бесполезна. Во время транспортировки больного в стационар шину снимать нельзя ни в коем случае.

При открытом переломе перед иммобилизацией обязательно накладывается асептическая повязка. Это необходимо для того, чтобы остановить кровотечение, если оно есть, и предотвратить попадание болезнетворных микроорганизмов в рану.

Наиболее эффективной при переломе плеча является специальная шина Крамера. Это лестничная шина, которую достаточно просто согнуть, чтобы подстроить под индивидуальные особенности строения организма. Шина Крамера поможет максимально обездвижить поврежденную конечность, тем самым снизив вероятность возникновения осложнений. Она предназначена именно для транспортной иммобилизации переломов верхних конечностей, потому, что максимально точно подходит к данным частям тела по своим размерам и конструкции. Для того, чтобы наложить ее, необходимо иметь при себе бинты нужных размеров, ножницы и, собственно, саму шину.

При наложении шины необходимо захватить три сустава. Это лучезапястный сустав, локтевой и, соответственно, плечевой. Не стоит забывать и о том, что наложение любого вида иммобилизации должно проводиться только после адекватного обезболивания. Иначе это может привести к развитию болевого шока, или к его усилению.

После того, как шина наложена, поврежденной конечности необходимо придать ее среднефизиологическое положение, то есть немного согнуть. Чтобы наиболее качественно зафиксировать руку, используется повязка Дезо, которая была изобретена специально для данного случая. Но вполне возможно вместо повязки применить бандаж. Он необходим для обездвиживания конечности и создания наиболее комфортных условий для транспортировки больного.

Если под рукой нет ни бандажа, ни тем более повязки Дезо (что совсем не редкость), то необходимо разгрузить конечность, уложив ее на косыночную повязку, которую затем завязывают на шее.

Читайте также:  Почему после перелома пяточной кости отекает нога

Эта процедура необходима, чтобы избежать развития у пострадавшего болевого шока. Такой шок случается приблизительно у 50% травмированных, которым не было произведено адекватное обезболивание. Самыми популярными среди всех обезболивающих препаратов являются анальгин, кеторол, диклофенак, баралгин, спазмалгон. Но так как анальгин, скорее всего, не сможет хорошо обезболить перелом, то его можно уколоть вместе с кеторолом. Если уколы не принесли облегчение состояния больного, боль уменьшилась всего немного или осталась на том же уровне, то целесообразно использование более сильных обезболивающих средств, чем вышеперечисленные. Иногда бывает показано применение наркотических лекарственных средств.

Кроме того, при транспортировке больного необходимо следить за его общим состоянием. Необходимо периодически измерять пострадавшему артериальное давление. Резкое его снижение и появление холодного липкого пота могут свидетельствовать о начале шокового состояния.

После того как пострадавший будет доставлен в больницу, ему сделают рентгенограмму. Затем его тщательно осмотрит доктор. После этого больному будет наложен гипс. Рука в этом случае также должна быть разгружена. Это необходимо для того, чтобы перелом быстрее срастался.

Если в период ношения гипса травмированный почувствует какие-либо неприятные ощущения, то при ближайшем посещении больницы он должен сообщить об этом врачу.

Следует помнить, что только при оказании своевременной помощи перелом срастется несколько быстрее, и при этом не возникнет осложнений.

источник

Калужский базовый медицинский колледж

Шину накладывают при переломах верхней конечности: длина — 1м, ширина — 10 см; длина — 1 м 20 см, ширина — 11 см. Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующем обработки шины дезинфицирующим раствором).
Показания: перелом, вывих плеча
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.
Примечание: Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Последовательность действий

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Разрезать одежду по шву, открыть место Травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
4. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
5. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтрвать вату к шине.
6.
иложить шину К здоровой конечности пациента, от кончиковпальцев до локтевого сустава.
7. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
8. Приложить шину К здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
9. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115 градусов).
10. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава
(проверить правильность подготовки шины).
11. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
12. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задне-наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
13. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности ивапик — под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

Примечание. Наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого
сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Алгоритм. Наложение шины Крамера на плечо.

Вступительное слово: Я оказываю первую медицинскую помощь на месте происшествия пострадавшему с закрытым переломом правой плечевой кости. Уже было проведено обезболивание, моя задача провести транспортную иммобилизацию поврежденной руки с помощью шины Крамера.

Оснащение: шина Крамера, два бинта 10см*5м, прокладки из мягкой ткани 2 шт, косынка, ножницы. Для проведения манипуляции понадобится ассистент для роли пострадавшего и для роли помощника.

Получение согласия пострадавшего: Здравствуйте, меня зовут Имя Отчество, я медсестра. Для того что бы рука была неподвижна необходимо наложить шину. Вы согласны? Сядьте удобно, рука должны быть неподвижна, если мои действия будут вызывать боль сообщите мне об этом. Хорошо?

Берем шину Крамера. Говорим больному: «Пожалуйста, вытяните левую руку в сторону». Прикладываем шину Крамера к левой руке. Шина должна быть от кончиков пальцев до лопатки противоположной стороны. Говорим: «Длина шины соответствует длине руки».

Кладем шину рядом с пострадавшим. Приводим согнутую в локтевом суставе 90 градусов левую руку пострадавшего к туловищу. Говорим пострадавшему «Подержите руку неподвижно».

Берем шину, прикладываем шину от кончиков пальцев левой руки до локтевого сустава, запоминаем отметку. Отходим от пострадавшего на шаг, сгибаем шину 90 градусов в месте отметки. Примеряем отмоделированный участок шины.

Отмечаем на шине уровень плечевого сустава. Отходим на шаг, сгибаем шину 90 градусов в месте отметки. Примеряем шину. Шину должна прилегать к телу от кончиков пальцев до лопатки противоположной стороны. Кладем шину рядом с пострадавшим.

Медленно, аккуратно, приводим правую руку к туловищу по образу левой. Говорим ассистенту: «Пожалуйста, возьмите руку, держите неподвижно» Спрашиваем пострадавшего: «Как вы себя чувствуете»?

Берем шину, вкладываем в область места фиксации локтевого сустава смягчающую прокладку. Стоя спереди пострадавшего, медленно заводим шину под правую руку. Говорим ассистенту: «Перехватите шину». Рука пострадавшего должна располагаться на шине тылом кисти кпереди, областью мизинца вниз.

Приводим пальцы в полусогнутое положение, помещаем в образовавшийся «полукулак» рулон бинта. Говорим пострадавшему: «Для того что бы пальцы находились в правильном положении необходим валик. Как вы себя чувствуете»?

Фиксируем шину к кисти восьмиобразной повязкой. Спиральными турами бинтуем до локтевого сустава. Шину к локтевому суставу фиксируем черепашьей повязкой по сходящемуся типу, спиральными турами фиксируем шину к плечу. Спрашиваем пострадавшего: «Как вы себя чувствуете»?

Вводим в область правого лопаточно-плечевого сустава и шейного отдела позвоночника в проекции шины смягчающие прокладки.

Фиксируем шину к туловищу в области надплечья до шеи колосовидной повязкой. Спрашиваем пострадавшего: «Как вы себя чувствуете»? Конец бинта обрезаем, фиксируем булавкой.

Накладываем косыночную повязку на правую руку с наложенной шиной. Говорим ассистенту: «Медленно убирайте руки».

Моделирование шины по поврежденной руке.

Не соответствие длины шины.

Фиксирование шины без ассистента.

Не озвучено: диагноз, обезболивание, цель манипуляции.

Пострадавшему не даны рекомендации перед наложением шины.

Моделирование шины «над больным»

Ассистент не правильно удерживает руку

Отсутствие контакта с больным.

Не правильная техника наложения бинтовых повязок.

Сдал – отсутствие грубых ошибок, наличие не более трех не грубых ошибок.

Не сдал – наличие любой грубой ошибки, наличие более двух не грубых ошибок.

При совершении грубой ошибки преподаватель может попросить повторить соответствующий этап манипуляции. Если ошибка повторяется – не сдал. Допускается не более одного повторения.

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов, а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности (воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров. Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Читайте также:  Воронины у кости был дневник

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Цель:транспортная иммобилизация с помощью 3 шин.

Показание:перелом костей голени, вывих коленного сустава.

Ресурсы: 3 лестничных шин Крамера; вата; 2 бинта; вата; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Выберете лестничную шину Крамера: первую – 120 см длиной, 11 см шириной, две шины -80 см длиной, 8 см шириной.

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).

11. Уложите ногу на подготовленную шину:

— одна шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);

— вторая шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы до средней трети бедра;

— третья шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до средней трети бедра.

12. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта.

13. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.

Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома (коленный и голеностопный);

— при переломе костей верхней трети голени и травме коленного су става, верхние концы шин должны достигать тазобедренного сустава;

— при отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну из них в области пятки под прямым углом) или одну по задней поверхности конечности;

— при переломе костей стопы шину накладывают от концов пальцев до середины голени;

— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.

Цель:Предотвращения дальнейшего смешения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего

Показания:Перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания:Состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

· лестничная шина Крамара, длина- 1 метр, ширина- 10см;

· стерильный перевязочный материал ( салфетки, шарики);

· бинты, медицинская марля, вата;

· стерильный шприц с иглами;

· обезболивающие средства ( 1мл 2% промедола в/м, илифентанила1 мл 0,005%)

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение;

-обморок, синкопальное состояние, шок;

-ограничение движения конечности;

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

6. Подобрать шину, в целях создания покоя поврежденной конечности.

7. Перед иммобилизацией провести обезболивание.

8. При наличие раны, провести остановку кровотечения одним из известных методов.

9. Наложить на рану асептическую повязку.

10. Если шина не подготовлена, то перед наложением обмотать ее мягким материалом

( ватой и битом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

11. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обувь.

12. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязать две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

13. Затем иммобилизируемой конечности придать среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вложить небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча.

14. Предплечья в локтевом суставе согнуть под углом 90 и придают среднее между супинацией и пронацией; кисть разогнуть в лучезапястном суставе до угла 45.

15. Уложить предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заде- наружной поверхности конечности через надплечьеи спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксировать рукой.

16. Затем, чтобы, верхний конец шины не смещался, фиксировать его тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемками связать на конце шины в области кисти.

17. Шины на конечности закрепить бинтовыми повязками ( спиральной, « черепашьей» и колосовидной).

18. Руку подвесить к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки.

19. Транспортировку пострадавшего провести в сидячем положении на носилках.

20. Снять перчатки, сбросить в КБУ.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015года № 176.

Алгоритм: Наложение шины «Крамера» при переломе голени.

Цель:Профилактика шока, профилактика жировой эмболии.

Противопоказания:Нет

· Стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

· Бинты, медицинская марля, вата; ватно-марлевые подушечки;

· Стерильный шприц с иглами

· Обезболивающие средства (кетонала 2,0 в/м или 1 мл 2% промедола в/м, или фентанила 1 мл 0,005% раствора внутривенно,);

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки

6. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности, шина должна обеспечить фиксацию голеностопного и коленного суставов.

7. Перед иммобилизаций проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

8. Если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягкими материалом ( ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

9. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

10. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесемки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

11. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение.

12. На лодыжки и пятку укладывают ватно- марлевое прокладки.

13. Одну шину подготовленную и отмоделированную накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра.

14. Затем прикладывают две боковые шины или одну у- образную. Стопа должна быть под прямым углом.

15. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками

16. Снять перчатки, сбросить в КБСУ.

18. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла,

повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

источник

Цель:транспортная иммобилизация.

Показание:перелом костей предплечья.

Ресурсы: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; косынка; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.

Алгоритм действий:

1. Усадите больного лицом к себе, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Согните руку в локтевом суставе под прямым углом и приведите верхнюю конечность к туловищу.

9. Выберите лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной.

10. Приложите шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

11. На месте предполагаемого сустава согните ее под прямым углом (90 0 ).

12. Приложите шину к здоровой конечности и уложите кисть и предплечье (проверьте правильность подготовки шины).

13. Шину уложите по заднее — наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.

14. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава.

15. Наложите косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.

16. Снимите перчатки и опустите в КБУ.

Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома;

— при переломе костей кисти, руку уложите в положении пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли, или бинта;

— руку на валике зафиксируйте бинтовой повязкой и подвесьте на косынке;

— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на голень»

Цель:транспортная иммобилизация с помощью 3 шин.

Показание:перелом костей голени, вывих коленного сустава.

Ресурсы: 3 лестничных шин Крамера; вата; 2 бинта; вата; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Выберете лестничную шину Крамера: первую – 120 см длиной, 11 см шириной, две шины -80 см длиной, 8 см шириной.

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).

11. Уложите ногу на подготовленную шину:

— одна шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);

— вторая шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы до средней трети бедра;

— третья шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до средней трети бедра.

12. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта.

13. Снимите перчатки и опустите в КБУ.

Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома (коленный и голеностопный);

— при переломе костей верхней трети голени и травме коленного су става, верхние концы шин должны достигать тазобедренного сустава;

— при отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну из них в области пятки под прямым углом) или одну по задней поверхности конечности;

— при переломе костей стопы шину накладывают от концов пальцев до середины голени;

— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.

Стандарт «Техника наложения шины Дитерихса»

Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.

Показания: перелом бедра.

Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).

11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.

12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).

13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.

14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.

15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.

16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.

17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.

18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.

19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.

источник